Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик муниципальное управление землей и природными ресурсами. Общая характеристика полномочий муниципальных органов власти и органы контроля за использованием земель

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 23.12.2013. Год: 2010. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


CОДЕРЖАНИЕ
Введение………..3
1.Система органов власти в области управления земель………4
1.1. Общая характеристика полномочий муниципальных органов власти и органы контроля за использованием земель………4
1.2. Система муниципальных органов управления в области земельных отношений………9
2. Полномочия органов местного самоуправления и охраны в области использования и охраны земли и других природных ресурсов………..11
2.1 Полномочия органов местного самоуправления согласно Земельному кодексу………..13
3. Муниципальное регулирование природопользования и недропользования..18
Заключение………22
Список использованной литературы………..24


Введение

Земля является одним из важнейших экономических ресурсов муниципального образования и имеет двойственную природу. С одной стороны, это природный ресурс и физическая подоснова городской планировки. С другой стороны, это стоимость. В зарубежных странах платежи за использование землей составляют значительную долю финансовых ресурсов муниципалитетов. В России отношение к земле как к стоимости пока только формируется, а доля доходов от использования земли(земельный налог и арендная плата) не превышает 4-5 % доходов местных бюджетов.
Цель данной курсовой работы состоит в том, чтобы дать четкое представление о системе органов местного самоуправления, участвующих в земельных отношениях в Муниципальных образованиях.
Задачами являются:
1. Показать строение органов муниципальной власти в сфере земельных отношений;
2. Выяснить полномочия органов местного самоуправления в сфере земельных отношений;
3. А также узнать какими полномочиями наделены органы местного самоуправления в области использования и охраны земель.
4. А также узнать какими полномочиями наделены органы местного самоуправления в области природопользования и недропользования.
Методами исследования являются метод анализа и синтеза.
Анализ литературы: Теме земельных отношений в Российской Федерации и в муниципальных образованиях посвятили свои работы такие авторы как: Глазунова Н.И. в учебнике «Система государственного управления», Назаренко В.И. «Земельные отношения и рынок земли»
1. Система органов власти в области использования земель

1.1ОБЩАЯ Характеристика полномочий муниципальных ОРГАНОВ ВЛАСТИ И ОРГАНЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗЕМЛИ

Муниципальный земельный контроль в области использования земель на территории муниципальных образований осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами. Этот вид земельного контроля проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными пра­вовыми актами органов местного самоуправления.
Предметом муниципального земельного контроля является проверка соблюдения правил использования земель, установленных правовыми актами. Этим он отличается от государственного земельного контроля, в предмет ведения которого входит также контроль за надлежащим исполнением предписаний земельного законодательства и охраной земель. Контроль в области использования земельных участков в Ярославской области возложен на Управление земельными ресурсами по Ярославской области
Основным законом регулирующим земельные отношения в Российской Федерации является Земельный кодекс в котором прописаны основные положения и обязанности органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Общественный земельный контроль законом возложен на органы территориального самоуправления, на другие общественные организации (объединения) и граждан. Они контролируют порядок подготовки и принятия исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления решений, затрагивающих права и законные интересы граждан и юридических лиц, предусмотренные земельным законодательством, и соблюдение установленных правил использования и охраны земель.
Современная экономика Российской Федерации функционирует на основе использования разных форм собственности на землю и другие природные ресурсы. Их использование предопределило необходимость разграничения полномочий в области земельных отношений между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями.
Действующее законодательство Российской Федерации формулирует три группы полномочий (правотворческие, управленческие и распорядительные), которыми располагают государственные и муниципальные образования в области земельных отношений.
1. К полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.
2. Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
В соответствии с Земельным кодексом РФ в муниципальной собст­венности находятся земельные участки:
признанные таковыми федеральными законами и принятыми в со­ответствии с ними законами субъектов Федерации;
право муниципальной собственности на которые возникло при раз­граничении государственной собственности на землю;
приобретенные по основаниям, установленным гражданским зако­нодательством.
В муниципальной собственности могут находиться не предостав­ленные в частную собственность земельные участки по основаниям, предусмотренным Федеральным законом «О разграничении государст­венной собственности на землю». В собственность муниципальных об­разований для обеспечения их развития могут безвозмездно передавать­ся земли, находящиеся в государственной собственности, в том числе за пределами границ муниципальных образований.
Законодательные и иные нормативные акты, содержащие нормы земельного права, являются юридической основой разграничения полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по управлению и распоряжению земельными участками. В этой связи целесообразно осмыслить содержание управленческих и распорядительных полномочий названных субъектов.
Управляя государственными и муниципальными землями, уполномоченные органы обязаны принимать во внимание не только предписания закона о приравнении земельных участков к недвижимому имуществу, но и рассматривать землю как природный объект и ресурс, функционирующий по естественным законам развития природы. Государство, муниципальные образования, граждане и юридич...


Список использованных источников и литературы
Источники
1.Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.
2.Закон Российской Федерации «О недрах» от 21 февраля 1992г. ( в редакции от 27.12.2009) №2395-1
3.Закон Российской Федерации «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации от 16 сентября 2003г. ( в редакции от 8.11.2007) №131-ФЗ

ЛИТЕРАТУРА
1. Зотов В. Б. «Система муниципального управления»
2. Глазунова Н.И. Система государственного управления. М., 2003.
3. Гусенбеков И.И. Некоторые аспекты взаимодействия органов местного самоуправления с органами государственной власти субъектов Российской Федерации//Журнал Российского права № 6, 2006г. С.38
4. Назаренко В.И. Земельные отношения и рынок земли. М., 2005.
5. Незнамова Е.А. Местное самоуправление. Органы власти. М., 2001.
6. Чубуков Г.В. Земельное право России. Учебник. М., 2003. С.335
7. Широков А.Н. Основы местного самоуправления в РФ. М., 2000.
Интернет ресурсы
1. Официальный сайт города Ярославля. Режим доступа- ww.city-yar.ru

Скачать работу



* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.