Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Результат поиска
Наименование:
Курсовик муниципальное управление землей и природными ресурсами. Общая характеристика полномочий муниципальных органов власти и органы контроля за использованием земель
Информация:
Тип работы: Курсовик.
Добавлен: 23.12.2013.
Год: 2010.
Страниц: 25.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
CОДЕРЖАНИЕ Введение………..3 1.Система органов власти в области управления земель………4 1.1. Общая характеристика полномочий муниципальных органов власти и органы контроля за использованием земель………4 1.2. Система муниципальных органов управления в области земельных отношений………9 2. Полномочия органов местного самоуправления и охраны в области использования и охраны земли и других природных ресурсов………..11 2.1 Полномочия органов местного самоуправления согласно Земельному кодексу………..13 3. Муниципальное регулирование природопользования и недропользования..18 Заключение………22 Список использованной литературы………..24
Введение
Земля является одним из важнейших экономических ресурсов муниципального образования и имеет двойственную природу. С одной стороны, это природный ресурс и физическая подоснова городской планировки. С другой стороны, это стоимость. В зарубежных странах платежи за использование землей составляют значительную долю финансовых ресурсов муниципалитетов. В России отношение к земле как к стоимости пока только формируется, а доля доходов от использования земли(земельный налог и арендная плата) не превышает 4-5 % доходов местных бюджетов. Цель данной курсовой работы состоит в том, чтобы дать четкое представление о системе органов местного самоуправления, участвующих в земельных отношениях в Муниципальных образованиях. Задачами являются: 1. Показать строение органов муниципальной власти в сфере земельных отношений; 2. Выяснить полномочия органов местного самоуправления в сфере земельных отношений; 3. А также узнать какими полномочиями наделены органы местного самоуправления в области использования и охраны земель. 4. А также узнать какими полномочиями наделены органы местного самоуправления в области природопользования и недропользования. Методами исследования являются метод анализа и синтеза. Анализ литературы: Теме земельных отношений в Российской Федерации и в муниципальных образованиях посвятили свои работы такие авторы как: Глазунова Н.И. в учебнике «Система государственного управления», Назаренко В.И. «Земельные отношения и рынок земли» 1. Система органов власти в области использования земель
1.1ОБЩАЯ Характеристика полномочий муниципальных ОРГАНОВ ВЛАСТИ И ОРГАНЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗЕМЛИ
Муниципальный земельный контроль в области использования земель на территории муниципальных образований осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами. Этот вид земельного контроля проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Предметом муниципального земельного контроля является проверка соблюдения правил использования земель, установленных правовыми актами. Этим он отличается от государственного земельного контроля, в предмет ведения которого входит также контроль за надлежащим исполнением предписаний земельного законодательства и охраной земель. Контроль в области использования земельных участков в Ярославской области возложен на Управление земельными ресурсами по Ярославской области Основным законом регулирующим земельные отношения в Российской Федерации является Земельный кодекс в котором прописаны основные положения и обязанности органов государственной власти и органов местного самоуправления. Общественный земельный контроль законом возложен на органы территориального самоуправления, на другие общественные организации (объединения) и граждан. Они контролируют порядок подготовки и принятия исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления решений, затрагивающих права и законные интересы граждан и юридических лиц, предусмотренные земельным законодательством, и соблюдение установленных правил использования и охраны земель. Современная экономика Российской Федерации функционирует на основе использования разных форм собственности на землю и другие природные ресурсы. Их использование предопределило необходимость разграничения полномочий в области земельных отношений между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями. Действующее законодательство Российской Федерации формулирует три группы полномочий (правотворческие, управленческие и распорядительные), которыми располагают государственные и муниципальные образования в области земельных отношений. 1. К полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель. 2. Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности. В соответствии с Земельным кодексом РФ в муниципальной собственности находятся земельные участки: признанные таковыми федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Федерации; право муниципальной собственности на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю; приобретенные по основаниям, установленным гражданским законодательством. В муниципальной собственности могут находиться не предоставленные в частную собственность земельные участки по основаниям, предусмотренным Федеральным законом «О разграничении государственной собственности на землю». В собственность муниципальных образований для обеспечения их развития могут безвозмездно передаваться земли, находящиеся в государственной собственности, в том числе за пределами границ муниципальных образований. Законодательные и иные нормативные акты, содержащие нормы земельного права, являются юридической основой разграничения полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по управлению и распоряжению земельными участками. В этой связи целесообразно осмыслить содержание управленческих и распорядительных полномочий названных субъектов. Управляя государственными и муниципальными землями, уполномоченные органы обязаны принимать во внимание не только предписания закона о приравнении земельных участков к недвижимому имуществу, но и рассматривать землю как природный объект и ресурс, функционирующий по естественным законам развития природы. Государство, муниципальные образования, граждане и юридич...
Список использованных источников и литературы Источники 1.Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. 2.Закон Российской Федерации «О недрах» от 21 февраля 1992г. ( в редакции от 27.12.2009) №2395-1 3.Закон Российской Федерации «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации от 16 сентября 2003г. ( в редакции от 8.11.2007) №131-ФЗ
ЛИТЕРАТУРА 1. Зотов В. Б. «Система муниципального управления» 2. Глазунова Н.И. Система государственного управления. М., 2003. 3. Гусенбеков И.И. Некоторые аспекты взаимодействия органов местного самоуправления с органами государственной власти субъектов Российской Федерации//Журнал Российского права № 6, 2006г. С.38 4. Назаренко В.И. Земельные отношения и рынок земли. М., 2005. 5. Незнамова Е.А. Местное самоуправление. Органы власти. М., 2001. 6. Чубуков Г.В. Земельное право России. Учебник. М., 2003. С.335 7. Широков А.Н. Основы местного самоуправления в РФ. М., 2000. Интернет ресурсы 1. Официальный сайт города Ярославля. Режим доступа- ww.city-yar.ru