Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Основные цели и задачи проведения квалификационной аттестации работника. Формы организационной работа по подготовке к экзамену. Создание и работа аттестационной комиссии. Условия присвоения специалистам квалификационных категорий и подведение итогов.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Правоведение. Добавлен: 06.12.2008. Сдан: 2008. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


9
Аттестация руководителей и специалистов на предприятиях республики беларусь

Периодическая оценка профессиональных (деловых) и личных качеств каждого работника должна быть одним из главных направлений работы с кадрами с целью их рациональной расстановки и использования. Основной способ такой оценки - аттестация руководителей и специалистов, которая одновременно служит важным психологическим и материальным фактором стимулирования труда работников, создавая возможности для их профессионального роста в пределах своей квалификации.
Цели и задачи проведения аттестации
Как известно, правильно поставленная цель - необходимое условие построения системы и достижения результата. Поэтому аттестация, как и любой проект, начинается с определения цели. В теории аттестации как инструмента управления персоналом выделяют три основные группы целей:
- решение административных задач (изменение заработной платы, системы поощрения, определение соответствия занимаемой должности);
- решение вопросов развития потенциала (приведение человеческих ресурсов в соответствие с планами организации);
- оценка текущей деятельности и выявление рабочих проблем (определение результатов за прошедший период, потребность в обучении, улучшение текущей деятельности и пр.).
Общие условия и порядок проведения аттестации работников определены Типовым положением об аттестации руководителей и специалистов предприятий, учреждений, организаций, утвержденным постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 31.10.1996 № 84 (далее - Типовое положение). Согласно п. 1 Типового положения целями проведения аттестации работников являются:
- улучшение подбора, расстановки и подготовки кадров, повышение их деловой квалификации, качества и эффективности труда;
- обеспечение более тесной связи материальных и моральных стимулов с результатами труда.
Исходя из этих целей п. 2 Типового положения определяет следующие основные задачи аттестации:
- объективная оценка результатов деятельности работников и установление соответствия их занимаемым должностям;
- выявление кандидатур в резерв на выдвижение;
- определение необходимости повышения квалификации, профессиональной подготовки или переподготовки работников.
Присвоение специалистам квалификационных категорий, которое также происходит путем аттестации, в большей степени регулируется Общими положениями Единого квалификационного справочника должностей служащих, утвержденными постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 30.03.2004 № 32 в редакции постановления того же Министерства от 30.10.2007 № 135 (далее - Общие положения ЕКСД).
Согласно п. 21 Общих положений ЕКСД аттестация специалистов на присвоение квалификационных категорий проводится в целях объективной оценки их профессионального уровня, морального и материального стимулирования профессионального роста, улучшения подбора и расстановки кадров, повышения ответственности работников за выполнение профессиональных обязанностей, развития творческой и деловой инициативы.
Таким образом, исходя из юридических последствий, которые влечет за собой аттестация, можно определить две практические цели ее проведения:
- определение соответствия (несоответствия) руководителя либо специалиста занимаемой должности, что может повлечь за собой повышение (понижение) в должности, увольнение;
- присвоение специалистам квалификационных категорий, что влечет за собой повышение оклада.
Организационная работа по подготовке к аттестации осуществляется кадровой службой нанимателя при участии руководителей структурных подразделений, представителей работников и (или) общественных организаций (профсоюза) и включает в себя:
- подготовку приказа нанимателя о проведении аттестации;
- составление списков работников, подлежащих аттестации, и работников, временно освобожденных от нее;
- установление количества аттестационных комиссий и их состава;
- подготовку графиков проведения аттес­тации;
- подготовку характеристик на аттестуемых работников;
- подготовку бланков аттестационных листов, протоколов заседания аттестационных комиссий;
- проведение разъяснительной работы о целях и порядке проведения аттестации.
Приказом о проведении аттестации согласно п. 8 Типового положения утверждаются сроки и график проведения аттестации, список аттестуемых, состав аттестационной комиссии (председатель, секретарь, члены комиссии), перечень необходимых материалов на аттестуемых и порядок их представления. Приказ доводится до сведения работников не менее чем за месяц до начала аттестации.
При составлении списка работников, подлежащих аттестации, следует учитывать, что в соответствии с п. 4 Типового положения от аттестации освобождаются:
- лица, проработавшие в данной должности либо по данной профессии менее одного года;
- выпускники дневных учебных заведений в течение первого года работы после окончания учебы;
- беременные женщины;
- работники, находящиеся на длительном излечении;
- женщины, находившиеся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, в течение первого года после выхода их на работу.
Заметим, что приведенная норма не запрещает проводить аттестацию указанных лиц вообще, а лишь освобождает их от обязанности проходить аттестацию. Следовательно, если работник, подпадающий под одну из вышеперечисленных категорий лиц, с целью получения более высокой категории желает пройти аттестацию, то отказать ему в этом наниматель не вправе. Такое желание работника, как представляется, должно быть выражено им в письменном заявлении.
Согласно п. 10 Типового положения на каждого работника, подлежащего аттестации, составляется служебная аттестационная характеристика, которая подписывается непосредственным руководителем аттестуемого работника и вместе с должностной инструкцией представляется в комиссию не позднее, чем за две недели до начала аттестации. Характеристика должна содержать полную и объективную оценку профессионально­деловых и личностных качеств аттестуемого работника, выполнения должностных обязанностей, результатов его практической деятельности. Аттестуемого работника необходимо ознакомить с характеристикой не менее чем за неделю до начала аттестации.
Создание и работа аттестационной комиссии
Аттестационная комиссия назначается из числа руководящих работников предприятия, руководителей структурных подразделений, высококвалифицированных специалистов. В состав комиссии могут входить также представители работников и (или) общественных организаций - участников коллективных договоров (соглашений). При необходимости в организации может создаваться несколько аттестационных комиссий, специализация которых зависит от особенностей профессиональноквалификационного состава работников, подлежащих аттестации. Аттестационные комиссии в своей деятельности руководствуются законодательством Республики Беларусь, соответствующими нормативными правовыми актами, в том числе и Типовым положением, квалификационными справочниками, Общими положениями ЕКСД.
Аттестационная комиссия проводит свои заседания согласно графику, предварительно изучив поступившие на аттестуемых работников документы. На заседании комиссии ведется протокол, который подписывается председателем и секретарем комиссии. Исходя из п. 12 Типового положения аттестационная комиссия в процессе своей работы:
- рассматривает представленные материалы;
- заслушивает непосредственного руководителя аттестуемого работника и самого работника, задает им вопросы;
- проводит при необходимости тестирование, в том числе с применением ЭВМ.
Пунктом 13 Типового положения установлено, что аттестация проводится, как правило, с участием аттестуемого работника и его непосредственного руководителя, а в случае неявки работника на заседание комиссии без уважительных причин аттестация может быть проведена и в его отсутствие. Работники, не прибывшие на заседание комиссии по уважительным причинам, аттестуются в другие, предусмотренные графиком дни. Однако п. 30 Общих положений ЕКСД содержит однозначное требование о том, что при присвоении специалистам квалификационных категорий аттестация проводится с участием специалиста и руководителя соответствующего структурного подразделения, а в случае неявки специалиста на заседание аттестационной комиссии аттестация на присвоение категории переносится на другой срок.
На основании представленной аттестационной характеристики и с учетом обсуждения результатов работы аттестуемого работника аттестационная комиссия, проведя открытое либо тайное голосования, дает одну из следующих оценок деятельности работника:
- соответствует занимаемой должности;
- соответствует занимаемой должности при условии улучшения работы и выполнения рекомендаций комиссии, с повторной аттестацией через год;
- не соответствует занимаемой должности.
Комиссия также может давать рекомендации:
- о выдвижении на вышес и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.