Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Результат поиска
Наименование:
Курсовик Антициклическое государственное регулирование. Кейнсианское и монетаристкое направление.
Информация:
Тип работы: Курсовик.
Добавлен: 23.12.2013.
Год: 2013.
Страниц: 37.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
Содержание Введение 3 1. Антициклическое государственное регулирование 5 1.1 Теории государственного регулирования экономики. 8 1.2 Циклическое и антициклическое государственное регулирование 11 2. Кейнсианство и монетаризм. 14 2.1 Эволюция в монетаристских концепциях. 21 2.2 Реализация концепций кейнсианства и монетаризма в мире. 26 2.3 Реализация концепций кейнсианства и монетаризма в России. 29 Заключение 34 Список использованной литературы 36
Введение Во всех экономических системах, без исключения, государство регулирует экономику. В современной рыночной экономике такое регулирование осуществляется в меньших масштабах, чем, к примеру, в административно-кома дной системе, но экономическая роль государства все-таки велика. Государственное регулирование экономики - это система типовых мер законодательного, исполнительного и контролирующего характера, осуществляемых соответствующими правомочными государственными учреждениями и общественными организациями в целях стабилизации и приспособления существующей социально-экономичес ой системы к изменяющимся условиям. Как известно, возможность государственного регулирования экономики появляется по достижению определенного уровня развития экономики, концентрации производства и капитала. Это необходимо, так как нарастают проблемы, трудности, с которыми и призвано справиться государственное регулирование экономики. Государственное регулирование экономики направленно на решения различных задач, например стимулирования экономического роста, регулирования занятости, поощрения прогресса развития в отраслевой и региональной структурах, поддержки экспорта. Конкретные направления, формы, масштабы государственного регулирования экономики определяются характером экономических и социальных проблем в той или иной стране в данный конкретный период. Наиболее развитыми механизмами государственного регулирования экономики считаются механизмы регулирования в некоторых странах Западной Европы (во Франции, ФРГ, Нидерландах, Скандинавских странах, Австрии, Испании), в Японии, ряде быстро развивающихся стран Азии и Латинской Америки. Слабее развито государственное регулирование экономики в США, Канаде, Австралии, где в отличие от Европы не было социально-экономичес их потрясений, аналогичных последствиям Второй мировой войны и где частный капитал обладал особенно сильными позициями. Однако, государственное регулирование экономики и в этих странах играет заметную роль, особенно при высоких показателях безработицы и инфляции. Очень важна роль государственного регулирования экономики в развивающихся странах, создающих свою независимую экономику и в бывших социалистических странах, переходящих к рыночному хозяйству на базе частной собственности. Современная экономика невероятно сложна, она призвана создавать условия для самых разнообразных видов жизнедеятельности человека. В зависимости от того, насколько хорошо организована экономика, на каких принципах эта организация построена, можно определить, какие задачи она в состоянии решить и какие интересы общества она может удовлетворить.
1. Антициклическое государственное регулирование Антициклическое государственное регулирование-это система политико-экономическ х мер, осуществляемых государством в целях уменьшения ущерба от периодически повторяющихся экономических кризисов. Теоретические основы разработаны в кейнсианских концепциях. Содержание антициклического регулирования сводится к уменьшению разрыва между совокупным спросом и совокупным предложением и предотвращению перепроизводства товаров, стимулированию инвестиций в период депрессии и ускорению оживления экономики. Антициклическое регулирование является составной частью стабилизационной политики в целом. Оно заключается в системе способов воздействия на конъюнктуру с целью смягчения антициклических колебаний. Государство может не преодолеть, а смягчить последствия колебаний в целях поддержания стабильности. Наиболее распространенные инструменты антициклического регулирования - монетарная (денежно-кредитная) и фискальная политика. Подходы к антициклическому регулированию кейнсианцев и неоклассиков различны. Кейнсианцы делают акцент на регулировании совокупного спроса. В области фискальной политики предполагается политика тонкой настройки под конъюнктуру: путем сокращения и увеличения расходов, манипулирования налоговыми ставками. Вместе с тем практика применения этой политики показала, что процесс воздействия на конъюнктуру принятых решений по изменению отдельных параметров экономической политики осуществляется с определенным, порой значительным лагом. Это приводило к тому, что меры, направленные на борьбу с кризисом, «доходили» уже до экономики, находящейся в фазе подъема, и наоборот. Такая неэффективность макроэкономической политики от ориентации на автоматические встроенные стабилизаторы привела к ориентации на «Денежное правило Фридмена» в рамках денежно-кредитной политики. В рамках неоклассической школы, в частности «теории предложения» (supply-side economics), основной акцент делался не на стимулирование спроса, а на поощрение предложения. Так, необходимым условием этого стало создание условий для эффективного производства, задействования всех ресурсов в экономике, поддержки низкоэффективных, но стратегически важных отраслей. В области монетарной политики - обеспечение политики «дорогих денег», борьба с перенакоплением капитала, следование «денежному правилу». В фискальной области - ориентация на сокращение государственных расходов и предельных ставок подоходных налогов. Различные взгляды на причины циклических колебаний обусловливают и различные подходы к решению задачи по их регулированию. Несмотря на многообразие точек зрения на проблему антициклического регулирования, их можно свести к двум основным подходам: кейнсианскому и классическому. Как мы знаем из теории экономического равновесия, сторонники Кейнса центральным звеном регулирования считают совокупный спрос, тогда как сторонники классиков - совокупное предложение. Антициклическое регулирование заключается в системе способов и методов воздействия на хозяйственную конъюнктуру и экономическую деятельность, направленных на смягчение циклических колебаний. При этом усилия государства имеют противоположное направление складывающейся экономической ситуации на каждой фазе экономического цикла. Однако следует подчеркнуть два принципиальных положения. Несмотря на все усилия, государству не под силу преодолеть циклический характер экономического развития; оно в состоянии только сглаживать циклические колебания в целях поддержания экономической стабильности. Наконец, необходимо осознать и принять цикличность с ее кризисной фазой как неизбежность не только разрушения, но и созидания, ибо с ней связано восстановление макроэкономического равновесия в обновление экономического организма народного хозяйства. Для поддержания экономической стабильности в обществе государство проводит антициклическую политику, направленную, прежде всего, на смягчение циклических колебаний. Важнейшими инструментами, с помощью которых государство воздействует на экономический цикл, выступают кредитно денежные и бюджетно налоговые рычаги. Во время кризиса государственные меры направлены на стимулирование производства, а во время подъема - на его сдерживание. Так, в фазе подъема дорожает кредит, вводятся новые налоги, повышаются старые, отменяется ускоренная амортизация и налоговые льготы на новые инвестиции. В условиях кризиса, наоборот, государственные меры направлены на удешевление кредита, сокращение налогов, на ускоренную амортизацию и налоговые скидки на новые инвестиции. Таким образом, происходит переплетение стихийно рыночного механизма функционирования экономики в форме циклических кризисов с сознательным государственным воздействием на воспроизводственный процесс. Нельзя не отметить, что неотъемлемым элементом современного экономического кризиса стала инфляция. Она взаимодействует с циклическим движением экономики и меняет механизм цикла. Это изменение характеризуется уменьшением “чувствительности” цен к кризисному сужению рыночного спроса и увеличению этой чувствительности к росту спроса. Дело в том, что крупный капитал, монополии приспосабливаются к сужению платежеспособного спроса населения путем сокращения производства при сохранении высоких цен. Государство же помогает крупным фирмам “управлять” таким путем кризисом. В результате в современных кризисах наблюдается противоборство двух тенденций в ценообразовании: повышательной, связанной с деятельностью крупного капитала и государства, и понижательной, порождаемой циклическим сокращением емкости рынка. Таким образом, механизм современных циклов сочетает кризис и инфляцию. В связи с этим, антициклическая направленность государственной политики сменилась антиинфляционной. 1.1 Теории государственного регулирования экономики. Как известно, отношение к вмешательству государства в экономику на разных этапах становления экономики было различным. Ключевые теории такого вмешательства: А) Меркантилисты История государственного регулирования восходит к концу средневековья, когда основной экономической школой была школа меркантилистов. Она провозглашала активное вмешательство государства в экономику. Меркантилисты утверждали, что главный показатель богатства страны - количество золота. Именно поэтому они призывали поощрять экспорт и сдерживать импорт. Б)Классическая теория Основоположником классической теории стал Адам Смит с работой "Исследование о природе и причинах богатства народов", в которой, он утверждал, что свободная игра рыночных сил создает гармоничное устройство. В соответствии с классическим подходом государство должно обеспечивать безопасность жизни человека и его собственность, разрешать споры, словом, делать то, что индивид либо не в состоянии выполнить самостоятельно, либо делает это неэффективно[2,C.60]. В своем описании системы рыночной экономики Адам Смит доказывал, что именно стремление предпринимателя к достижению своих частных интересов является главной движущей силой экономического развития, увеличивая в конечном итоге благосостояние, как его самого, так и общества в целом. Главное заключалось в том, что для всех субъектов хозяйственной деятельности должны быть гарантированы основные экономические свободы, а именно свобода выбора сферы деятельности, свобода конкуре...
Список использованной литературы 1. Бартнев С.А. История экономических учений, - М.: 2001. 2. Костюк В.Н. История экономических учений, - М.: 1997. 3. Курс экономики: Учебник./Под ред.Б.А. Райзберга, - М. 2001 4. Макроэкономика. Учебное пособие./ Под ред. Бункина,- М., 1995. 5. Ядгаров Я.С. История экономических учений, -М. 1998 6. Булатов А.С. Экономика, - М.: Бек, 1998. 7. Камаев В.Д. Экономика и бизнес, - М.: изд-во МГТУ, 1999. 8. Маршалл А. Принципы экономической науки,- Т.1. М., 2004. 9. Негиши Т. История экономической теории, - М.: Аспект-пресс, 1997. 10. Чепурин М.Н. Курс экономической теории, -Киров: АСА, 2000. 11. А. И. Михайлушкин, П. Д. Шимко «Основы экономики: Учеб. пособие.», Спб, 2001г 12. Л. Харрис “Денежная теория”, Москва, “Прогресс”, 1990 г 13. К. Макконнелл, С. Брю “Экономикс”, Москва, "Республика", 1992 г. 14. М.Н. Чепурина и Е.А. Киселевой “Курс Экономической теории, Киров, 1994г. 15. Л. Харрис “Денежная теория”, Москва, “Прогресс”, 1990 г.