На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Логические основы аргументации

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 23.12.2013. Сдан: 2013. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение................................................................................................................3
1 Понятие об аргументации.................................................................................4
2 Виды аргументации...........................................................................................9
2.1 Доказательство.............................................................................................9
2.2 Опровержение и его виды.........................................................................11
2.3 Подтверждение...........................................................................................12
2.4 Возражение.................................................................................................12
2.5 Объяснение.................................................................................................13
2.6 Интерпретация...........................................................................................13
2.7 Оправдание.................................................................................................13
3 Правила и ошибки в аргументации................................................................14
3.1 Правила в тезисе.........................................................................................14
3.2 Правила аргументов...................................................................................17
3.3 Правила демонстрации..............................................................................19
Заключение..........................................................................................................21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.........................................22

Введение

Теория аргументации, отвечая на такие вопросы, как: способы обоснования и опровержения убеждений, зависимость этих способов от аудитории и обсуждаемой проблемы, своеобразие обоснования в разных областях мышления и деятельности, начиная с естественных и гуманитарных наук и кончая идеологией, пропагандой и искусством, занимает особое место среди многих других дисциплин, рассматривающих сходные проблемы: психологией, логикой, философия, риторика, теория социальной коммуникации и др.
Цель аргументации - принятие выдвигаемых положений аудиторией.
Предметом теории аргументации является изучение тех многообразных дискурсивных (рассудочных) приемов, которые позволяют усиливать или изменять убеждения аудитории.
Начавшая складываться еще в античности, теория аргументации прошла долгую историю и переживает ныне второе рождение, систематизируя и обобщая достижения современной логики и методологии познания. Очевидно, что теория аргументации не сводится к логической теории доказательства, которая опирается на понятие истины и для которой понятия «аудитория» и «убеждение» совершенно инородны. Теория аргументации несводима также к методологии науки или теории познания.
Аргументация - это определенная человеческая деятельность, протекающая в конкретном социальном контексте и имеющая своей конечной целью не знание само по себе, а убеждение в приемлемости каких-то положений. В числе последних могут быть не только описания реальности, но и оценки, нормы, советы, предостережения, декларации, обещания и пр. Теория аргументации не сводится, конечно, и к эристике - теории спора, ибо спор - это только одна из многих возможных ситуаций аргументации.
В данном реферате будут рассмотрены сущность и специфика аргументации, ее виды, правила и возможные ошибки. В тексте широко используются примеры, взятые из художественной литературы, истории науки и философии, что дает возможность теснее связать теорию и практику аргументации.


1 Понятие об аргументации

Человек разумный есть человек аргументирующий. Независимо от того, осознает он это или нет, человек вовлечен в аргументационную деятельность. В установлении научной истины, в решении политических проблем, в судебных разбирательствах, в обсуждении вопросов обыденной жизни, и т.д. значительное место занимает аргументация. Ответ студента на экзамене или защита им дипломного проекта - вид аргументационной деятельности. Что такое аргументация?
Словом "аргументация" называют:
- процедуру приведения аргументов в пользу какого-либо положения;
- совокупность таких аргументов;
- обоснование - в той или иной степени - истинности некоторого суждения.
Краткий Оксфордский словарь описывает аргументацию как
- методическое доказывание, дебаты;
- довод, выдвинутый за или против;
- процесс доказывания.
Для аргументации характерны следующие черты:
1) аргументация всегда выражена в языке, имеет форму произнесенных
или написанных утверждений;
2) аргументация является целенаправленной деятельностью, цель
аргументационного воздействия - убеждение;
3) аргументация - это социальная деятельность, поскольку направлена
на человека, предполагает диалог и активную реакцию другой
стороны на приводимые доводы;
4) аргументация предполагает разумность тех, кто ее воспринимает, их
способность рационально взвешивать аргументы, принимать их или
оспаривать.
В аргументационной деятельности два главных действующих лица: аргументатор и реципиент. Термином «аргументатор» обозначается лицо, осуществляющее аргументацию, термином «реципиент» (адресат) - лицо, которому она адресована.
Аргументация относится к гуманным средствам воздействия на человека. Реципиент обладает свободой воли, он может принять аргументы или отвергнуть их. В аргументационной деятельности реципиент не является объектом жесткого управления. Цель этой деятельности - внутреннее принятие тезиса аргументатора реципиентом. На убеждения человека можно воздействовать насилием, пыткой, гипнозом, внушением, подсознательной стимуляцией, психотропными средствами, наркотиками. Эти методы воздействия явно выходят за рамки аргументационных. К неаргументационным средствам относятся также приказы, угрозы, все виды физического воздействия, «промывание мозгов».
Аргументация предполагает наличие доказательства, однако не сводится к нему. Доказательство - логическая основа аргументации. При этом для аргументации требуется наряду с доказательством еще и убеждающее воздействие. Вынуждающий, механический характер доказательства, его безличность составляют главное отличие доказательства от аргументации. Аргументация имеет невынуждающий характер, ее правильность не может устанавливаться механическим путем. Сравнивая результаты аргументации и доказательства, иногда говорят: «Доказал, но не убедил».
Всякая аргументация имеет два аспекта - логический и коммуникативный.
В логическом плане аргументация выступает как процедура отыскания и предъявления для некоторого положения, выражающего определенную точку зрения (тезиса), опоры в других положениях. В коммуникативном плане аргументация есть процесс передачи, истолкования и внушения реципиенту информации, зафиксированной в тезисе аргументатора. Конечная цель этого процесса - формирование некоторого убеждения. Аргументация достигает этой цели лишь в том случае, если реципиент:
а) воспринял;
б) понял;
в) принял тезис аргументатора.
Выделение логического и коммуникативного аспектов аргументации возможно лишь в абстракции, в действительности же они выступают как единый процесс.
Предметной областью теории аргументации является убеждение. Термин «убеждение» имеет три основных значения.
Во-первых, убеждение - это прочно сложившееся знание или мнение, т. е. результат процесса познания или аргументации, который признается истинным, правильным или справедливым.
Существенными признаками убеждения в этом случае являются:
- совокупность определенных концепций, взглядов, идей, представлений и признание ее ценности;
- убеждение может быть индивидуальным или групповым, мотивирует внешнюю деятельно-ролевую активность человека.
Во-вторых, убеждение - это мыслительный процесс, сама аргументация в совокупности приемов и способов воздействия на утверждения и убеждения других людей.
В-третьих, убеждение объясняется и как один из педагогических методов.
Теорию аргументации категория «убеждение» интересует в двух первых значениях.
Аргументация представляет собой речевое действие, включающее систему утверждений, предназначенных для оправдания или опровержения какого-то мнения. Она обращена в первую очередь к разуму человека, который способен, рассудив, принять или отвергнуть это мнение. Таким образом, для аргументации характерны следующие черты:
- аргументация всегда выражена в языке, имеет форму произнесенных или написанных утверждений;
- теория аргументации исследует взаимосвязи этих утверждений, а не те мысли, мотивы, идеи, которые стоят за ними;
- аргументация является целенаправленной деятельностью: она имеет своей задачей усиление или ослабление чьих-то убеждений;
- аргументация - это социальная деятельность, поскольку она направлена на другого человека или других людей, предполагает диалог и активную реакцию другой стороны на прив........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1 Алексеев, А. П. Аргументация. Познание. Общение, М., 1991.
2 Гетманова, А.Д. Логика, М.: Новая школа, 1995.
3 Гильмутдинова, Н. А. Логика и теория аргументации: учебное пособие, Ульяновск: УлГТУ, 2006. - 111 с.
4 Ивин, А. А. Основы теории аргументации. Учебник, М., 1997.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.