На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Задачи, принципы и функции аттестационного производства. Правовое регулирование и стадии аттестационного производства. Поощрение сотрудников органов внутренних дел. Ответственность сотрудников органов внутренних дел за нарушения служебной дисциплины.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Правоведение. Добавлен: 03.06.2008. Сдан: 2008. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


6
Министерство внутренних дел Российской Федерации
Белгородский юридический институт

Кафедра Управления, административного права и АД ОВД

Дисциплина: Государственная служба в ОВД РФ

Реферат

На Тему: «Аттестация, поощрение и ответственность сотрудников органов внутренних дел»

Подготовил:

Курсант 144 взвода

Рядовой милиции

Красный А.Н.

Проверил:Преподаватеть кафедры

капитан милиции

Хряков В.А.

Белгород 2008
Примерное распределение времени:

План Реферата
Страницы
Вступительная часть -
5
Учебные вопросы:
1. Задачи, принципы и функции аттестационного производства
6
2. Правовое регулирование аттестации. Стадии аттестационного производства
13
3. Ответственность сотрудников органов внутренних дел за нарушения служебной дисциплины. Порядок привлечения сотрудников органов внутренних дел к дисциплинарной ответственности. Поощрение сотрудников органов внутренних дел.
24
Заключительная часть (подведение итогов)
34

Литература:

Основная:

1. Конституция Российской Федерации. М. 1993.

2. Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27.05.2003. № 58-ФЗ. СЗ РФ. 2003. №22. Ст. 2063.

3. Указ Президента Российской Федерации от 22.12.1993. № 2267. «Об утверждении Положения о федеральной государственной службе». САПП РФ. 1993. № 52. Ст. 5073.

4. Указ Президента Российской Федерации от 11.01.1995 № 33. «О Реестре государственных должностей федеральных государственных служащих». СЗ РФ. 1995. № 3. Ст. 174.

5. Указ Президента Российской Федерации от 29.04.1996. № 604 «Об утверждении Положения о проведении конкурса на замещение вакантной государственной должности феде-ральной государственной службы». СЗ РФ. 1996.

6. Указ Президента Российской Федерации от 22.04.1996. «Об утверждении Положения о присвоении и сохранении квалификационных разрядов федеральным государственным служащим». № 578. СЗ РФ. 1996. № 17. Ст. 1963.

7. Указ Президента Российской Федерации от 09.03.1996 № 353. «Об утверждении Положения о проведении аттестации федерального государственного служащего». СЗ РФ. 1996. № П. Ст. 1036.

8. Указ Президента Российской Федерации от 12.08.2002 № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих». СЗ РФ. 2002. № 33. Ст. 3196.

9. Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 23.12.1992 «Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации». Ведомости СНД и ВС РФ. 1993. № 2. Ст. 70.

10. Приказ МВД России от 21.12.1992 № 467 «Об утверждении Положения о порядке проведения аттестаций работников в системе МВД России».

11. Приказ МВД России от 30.10.1992 № 391 «Об утверждении Положения о российских республиканских конкурсах профессионального мастерства сотрудников органов внутрен-них дел».

12. Приказ МВД России от 30.09.1994 № 259 «Об утверждении Перечня должностей в органах, учреждениях и учебных заведениях МВД России, подлежащих замещению специалистами высшей и средней квалификации».

13. Приказ МВД России от 12.06.1995 № 270 «Об утверждении Перечня должностей сотрудников органов внутренних дел, замещаемых по конкурсу, Инструкции о порядке проведения конкурсов по замещению должностей сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации».

14. Приказ МВД России от 23.07.1996 № 405 «Об утверждении Положения о Центральной аттестационной комиссии МВД России».

15. Приказ МВД России от 02.04.1996 № 191 «Об утверждении Инструкции о формировании резерва руководящих кадров органов внутренних дел Российской Федерации и работе с ним».

16. Приказ МВД России от 14.12.1999 № 1038 «Об утвержде-нии Инструкции о порядке применения Положения о служ-бе в органах внутренних дел Российской Федерации».

17. Приказ МВД России от 14.08.2002 № 777 «Об утверждении
Инструкции о порядке присвоения (подтверждения) квали-фикационных званий сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации».

Дополнительная:

Кондратов Б.П., Соловей Ю.П., Черников В.В. Государственное управление в области внутренних дел. М.

Майдыков А.Ф. Подготовка руководящих кадров. Вестник МВД Российской Федерации. 1994. № 15/16.

Словарь иностранных слов. М. 1996.

Ткаченко В.Л. К вопросу становления профессиональной подготовки кадров милиции. Профессиональные и общественные начала в деятельности органов внутренних дел: История и современность. Труды Академии МВД СССР. М.,1990.

Введение
Аттестация, как обязательный элемент прохождения службы сотрудника органов внутренних дел, предусмотрена ст. 17 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, где указаны цели и основания ее проведения, а также установлена обязанность Министра внутренних дел определить порядок ее осуществления.
Вместе с тем полагаем необходимым подчеркнуть, что в нормативных актах и юридической литературе аттестация упоминается в различных аспектах.
Так, например, под аттестацией понимается документ, составленный, согласованный и утвержденный уполномоченными должностными лицами органов внутренних дел в соответствии с установленными правилами.
Кроме того, аттестация рассматривается как разделенная на этапы внутриорганизационная деятельность органа внутренних дел, берущая начало с подготовительных мероприятий и заканчивающаяся сдачей аттестационных материалов в архив.
И, наконец, аттестация оценивается как процедура коллектив-ного обсуждения подготовленной руководителем на подчиненного характеристики, завершающаяся принятием соответствующего решения.
В настоящей лекции мы будем рассматривать аттестацию всех указанных аспектах.
1. Задачи, принципы и функции аттестационного производства

Прежде чем приступить к непосредственной характеристике аттестации, оценке ее роли и места в служебной деятельности сотрудников органов внутренних дел, думается было бы правильно обратиться к этимологии данного понятия.
Так, словарь иностранных слов дает следующее определение понятия «аттестация»:
«АТТЕСТАЦИЯ (лат. свидетельство) - это, во-первых, определение квалификации, уровня знаний работника или учащегося; в ряде ведомств аттестация является обязательным условием для присвоения работнику звания, ранга и т.п.; во-вторых, отзыв о способностях, знаниях, деловых и других качествах какого-либо лица, его поведении и т.п.; характеристика».
В системе государственной службы, которая включает в себя в том числе и службу правоохранительную См.: ч. 1. Ст. 2 Федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации».
, охватывающую деятельность органов внутренних дел, аттестация является обязатель-ной.
При этом статья 48 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» указывает следующие цели проведения аттестации государственного служащего:
определение уровня профессиональной подготовки и соответствия государственного служащего занимаемой государственной должности государственной службы;
решение вопроса о присвоении государственному служащему квалификационного разряда.
В свою очередь целью проведения аттестации сотрудников органов внутренних дел является определение их служебного соответствия предъявляемым требованиям. Кроме того, аттестация в органах внутренних дел призвана способствовать совершенствованию деятельности по подбору, расстановке, повышению квалификации кадров; определению уровня профессиональной подготовки сотрудников и соответствия замещаемой должности; решению вопроса о присвоении очередного специального звания.
Аттестация позволяет не только объективно оценить профессиональную пригодность того или иного сотрудника к дальнейшей работе, но и является хорошим стимулом роста их квалификации, повышения ответственности за порученное дело, укрепления исполнительской дисциплины, развития инициативы и творческой активности, предупреждения коррупции в органах внутренних дел.
Анализ нормативных актов, устанавливающих основания, периодичность, процедуру аттестации, перечень должностных лиц, допущенных к участию в ней, их полномочия, формы и способы документирования полученных результатов, юридические послед-ствия и многое другое, имеющее непосредственное отношение к рассматриваемой деятельности, позволяет сделать вывод, что все это урегулировано нормами административного права. Сказанное, в свою очередь, с необходимостью требует оценивать подобное правовое явление как самостоятельное административное производство, а именно - аттестационное производство.
Основными задачами аттестационного производства являются:
создание условий, способствующих реализации кадровой политики в системе органов внутренних дел;
максимально объективная и полная оценка нравственных, деловых и профессиональных качеств, знаний, умений и навыков, аттестуемых на основе глубокого и всестороннего их изучения;
формирование высококвалифицированного кадрового потенциала органов внутренних дел;
установление степени соответствия сотрудника органов внутренних дел занимаемой должности;
обеспечение оптимального использования каждого сотруд-ника органов внутренних дел в соответствии с его специальностью
и квалификацией;
определение перспективы служебного использования со-трудника органов внутренних дел;
создание стимулов для развития профессиональной актив-ности сотрудников органов внутренних дел;
определение необходимости повышения квалификации, профессиональной подготовки или переподготовки сотрудников органов внутренних дел;
обеспечение возможности ротации кадров.
Аттестация призвана содействовать выявлению состояния кадрового потенциала, определению кадрового резерва, перспектив его развития и использования с тем, чтобы в определенной мере обеспечить выполнение органами внутренних дел своих основных задач и функций.
Аттестационное производство в системе органов внутренних дел Российской Федерации базируется на принципах законности, объективности, гласности, целесообразности и гуманизма, которые пронизывают все его содержание.
Указанные принципы нашли свое отражение при детальном описании всех стадий аттестационного процесса, урегулированного в главе IX Инструкции «О порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации», объявленной приказом МВД России от 14.12.99 г. № 1038 Далее - Инструкция.
.
Законность, на наш взгляд, характеризуется следующими факторами:
а) в пункте 9.3 Инструкции перечислены не подлежащие расширительному толкованию, вполне конкретные основания и периодичность проведения аттестации;
б) в пунктах 9.8 - 9.10 Инструкции детально расписан порядок подготовки и проведения аттестации;
в) пункт 9.7 Инструкции содержит процедуру оформления результатов аттестации;
г) полномочия различных категорий должностных лиц и иных участников аттестационного производства указаны в пунктах 9.14, 9.15, 9.21 и др. Инструкции;
д) юридические последствия аттестации закреплены в пункте 9.17 Инструкции.
Объективность обеспечивается нормативным закреплением таких обстоятельств, как:
а) коллегиальность и этапность принятия решения по аттестации (пункт 9.13 Инструкции);
б) обязательность участия аттестуемого и возможность участия представителя профсоюзов в рассмотрении аттестационных материалов (пункты 9.2, и 9.16 Инструкции);
в) структура и содержание текста аттестации (пункт 9.7 Инструкции);
г) тайное голосование по результатам обсуждения текста аттестации (пункт 9.18 Инструкции);
д) возможность обжалования аттестации и ее пересоставления, (пункты 9.20, 9.26 Инструкции).
Целесообразность аттестации проявляется в том, что:
а) в органах внутренних дел предусмотрено составление пла-нов аттестации и схем аттестации (пункты 9.8 и .9.9 Инструкции);
б) обозначен перечень сотрудников, не подлежащих аттестации
(пункт 9.5 Инструкции);
Гуманизм выражается в:
а) обязанности руководителей органов внутренних дел обеспе-чить в ходе аттестации обстановку доброжелательности и гласности (пункты 9.6 и 9.16 Инструкции),
б) обязательном предварительном собеседовании с аттестуемым сотрудником, учете мнения коллектива при подготовке текста аттестации (пункт 9.15 Инструкции);
в) возможности наряду с оценкой соответствия сотрудника занимаемой должности давать рекомендации и предложения по улучшению его служебно-социального статуса (пункт 9.17 Инструкции).
Гласность аттестационного процесса достигается широким информированием сотрудников органа внутренних дел об организационных мероприятиях по подготовке и проведению аттестации, а также о ее результатах и принимаемых решениях (пункты 9.10 и другие Инструкции).
Содержание аттестационного производства наглядно проявляется в его функциях, в числе которых можно выделить информационно-аналитическую, организационную, контрольную, регулятивную и правоприменительную.
В рамках информационно-аналитической функции реализуется возможность сбора, обработки, оценки и анализа информации о состоянии профессиональной характеристики кадрового потенциала органа внутренних дел в целях определения путей и выработки, действенных мер по ее совершенствованию.
Организационная функция посредством определения оптимального алгоритма и перечня участников аттестационного производства позволяет наиболее полно и эффективно обеспечить достижение целей и задач аттестации при ее подготовке и проведении.
Контрольная функция представляет собой процесс оценки качества выполнения сотрудниками своих должностных обязанностей в динамике на протяжении достаточно длительного периода времени, что способствует выявлению перспектив развития состояния дел на конкретном участке работы.
Функция регулятивная обеспечивает реализацию аттестуемыми сотрудниками субъективных интересов по улучшению своего социально-служебного статуса. Имеются ввиду высказанные по итогам аттестации и официально задокументированные рекомендации и предложения о поощрении, о повышении должностных окладов либо размеров предусмотренных законодательством доплат, выраженных в альтернативном исчислении, о повышении в должности и т.п.
Правоприменительная функция предполагает возможность использования выводов по аттестации об условном соответствии либо несоответствии занимаемой сотрудником должности для принятия последующих решений руководством органа внутренних дел, ухудшающих социально-служебный статус аттестуемых (лишение либо понижение квалификационного звания, понижение в должности, увольнение и т.п.).
Основными критериями при проведении аттестации служат квалификация работника и результаты, достигнутые им при исполнении должностных обязанностей. При этом следует иметь ввиду, что критерии и методы оценки квалификации сотрудников формируются с учетом специфики деятельности конкретного подразделения, где они разрабатываются с участием представителей профсоюзных органи-заций, в соответствии с действующим законодательством.
Основные подходы к оценке личностных, деловых качеств и квалификации сотрудника при его аттестации, следующие: образование; стаж работы по специальности; профессиональная подготовленность и компетентность; способность решать оперативно-служебные задачи, соответствующие должностному положению; знание необходимых нормативных актов, регламентирующих развитие службы (подразделения, учреждения); знание отечественного и зарубежного опыта; умение оперативно принимать решения по Достижению поставленных целей; качество законченной работы; способность адаптироваться к новой ситуации и применять новые подходы к решению возникающих проблем; качественность и своевременность выполнения должностных обязанностей, ответственность за результаты работы; интенсивность труда (способность в короткие сроки справляться с большим объемом работы); умение работать с документами; способность прогнозировать и планировать, организовывать координировать и регулировать, а также контролировать и анализировать работу подчиненных; способность в короткие сроки осваивать технические средства, обеспечивающие повышение производительности труда и качества работы; профессиональная этика, стиль общения; способность к творчеству; уровень интеллектуального и культурного развития, то есть широта мировоззрения, творческая активность, эрудированность; боевая, физическая и эмоционально-волевая готовность к решению опера-тивно-служебных задач, к оправданному риску; степень самообла-дания в экстремальных ситуациях, выдержанности в отношениях с людьми; способность к самооценке.
2. Правовое регулирование аттестации. Стадии аттестационного производства

Порядок организации и проведения аттестации сотрудников органов внутренних дел базируется на положениях достаточно большого количества нормативных актов, являющихся правовыми регуляторами как в целом государственной службы, так и ее конкретной правоохранительной разновидности - службы в органах внутренних дел.
Наиболее значимыми из них, на наш взгляд, являются:
Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27 июля 2004 года;
Указ Президента Российской Федерации от 09 марта 1996 года «Об утверждении положения о проведении аттестации феде-рального государственного служащего»;
Указ Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 года «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих»;
Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 года «Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации»;
Приказ МВД России от 23 июня 1996 года № 405 «Об утверждении Положения о центральной аттестационной комиссии МВД России»;
Приказ МВД России от 14 декабря 1999 года № 1038 «Об утверждении Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации»;
Приказ МВД России от 8 октября 2002 года № 965 «Об утверждении Наставления по организации профессиональной подготовки сотрудников органов внутренних дел».
Прежде всего, указанные нормативные акты определяют категории сотрудников, подлежащих аттестации и периодичность ее осуществления.
Так, сотрудники, заключившие контракт о службе в органах внутренних дел на определенный срок, проходят аттестацию при его продлении. Сотрудники, заключившие контракт на неопределенный срок, - каждые пять лет службы.
Сотрудники органов внутренних дел аттестуются также при представлении их на вышестоящую должность, при перемещении на нижестоящую должность или в другую службу (подразделение) органов внутренних дел, а также при увольнении по основаниям, предусмотренным в пунктах «и», «к», «л» ст. 58 Положения о службе в органах внутренних дел:
по служебному несоответствию в аттестационном порядке;
за грубое нарушение либо систематические нарушения дисциплины;
за совершение проступков, несовместимых с требованиями, предъявляемыми к личным, нравственным качествам сотрудника, органов внутренних дел.
Не подлежат аттестации сотрудники, проработавшие в занимаемой должности менее одного года (кроме лиц, представляемых к увольнению по пунктам «к», «л» статьи 58 Положения), а также сотрудники в период их беременности и отпуска по уходу за ребенком до достижения им трех лет. Последние проходят аттестацию не ранее чем через год после выхода их на службу.
Для того, чтобы лучше уяснить сущность и содержание аттестации, разобраться в полномочиях различных должностных лиц, принимающих в ней участие, все аттестационное производство уместно было бы разделить на соответствующие стадии. За основу подобного деления, в частности, можно принять хронологическую последовательность осуществления рассматриваемой деятельность.
Таким образом, аттестационное производство можно представить в виде совокупности следующих стадий (этапов):
Организация подготовки и проведения аттестации.
Составление текстов аттестаций на конкретных сотрудников.
Заседание аттестационной комиссии.
Оформление результата заседания аттестационной комиссии и принятых ею решений.
Рассмотрим перечисленные этапы (стадии) более детально.
1. Организация подготовки и проведения аттестации в органах внутренних дел возлагается на кадровые подразделения и отражается в приказе начальника ОВД, где предусматривается:
- создание аттестационных комиссий, утверждение или уточнение их состава;
- разработка и доведение до сотрудников сроков, планов и схем аттестации;
изучение нормативных документов, регулирующих проведение аттестации сотрудников;
проведение инструктивных совещаний с начальниками соответствующих органов и подразделений, сотрудниками кадровых подразделений, председателями и членами аттестационных комиссий;
материальное, техническое и методическое обеспечение деятельности по подготовке и проведению аттестации.
Аттестационные комиссии создаются в главных управлениях, управлениях МВД России и непосредственно подчиненных им подразделениях, в МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, в управлениях (отделах) внутренних дел районов, городов, районов в городах, в УВДТ (отделах, линейных отделах, отделениях), в окружных УМТ и ВС, в управлениях (отделах) ГУВД режимных объектов СОБ МВД России, в образовательных и научно- исследовательских учреждениях, в подразделениях, непосредственно подчиненных МВД, ГУВД, УВД, УВДТ.
В МВД России создана Центральная аттестационная комиссия. Ее состав утверждается Министром внутренних дел Российской Федерации. Комиссия рассматривает аттестации на начальников и заместителей начальников главных управлений, управлений МВД России и непосредственно подчиненных ему подразделений, министров внутренних дел, начальников ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации и их заместителей.
В состав аттестационных комиссий входят председатель, заместитель председателя, члены комиссии и секретарь.
Выполнение обязанностей председателей соответствующих аттестационных комиссий возлагается на заместителя начальника главного управления, управления МВД России, заместителя министра внутренних дел, заместителей начальников ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации по работе с личным составом, соответствующего заместителя начальника органа внутренних дел, образовательного и научно-исследовательского учреждения, иного подразделения МВД России, где создана комиссия.
В качестве членов аттестационных комиссий в их состав включаются начальники отделов главных управлений, управлений МВД России, другие заместители министра внутренних дел, заместители начальников ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, начальники органов внутренних дел, начальники управлений, отделов (служб), руководители кадровых подразделений, иные высококвалифицированные сотрудники.
Функции секретаря аттестационной комиссии обычно поруча-ется выполнять одному из сотрудников кадрового подразделения органа внутренних дел.
Состав аттестационных комиссий уточняется не реже одного раза в год либо по мере необходимости.
Аттестационные комиссии не ограничивают свою работу обсуждением аттестаций и принятием по ним решений. Кроме того, они осуществляют контроль за подготовкой и ходом аттестации. Итоги заседания аттестационной комиссии докладываются ее председателями начальникам органов внутренних дел, в которых они созданы. Планы проведения аттестации составляются в конце текущего года сроком на один год и для наглядности размещаются на соответствующих стендах. Для сотрудников, подлежащих аттестации, и их руководителей указанные планы доводятся персонально.
Структура плана указана в приложении № 4 к Инструкции и кроме данных, характеризующих аттестуемого (ФИО, должность, специальное звание, стаж службы в должности по состоянию на январь текущего года) должна также содержать информацию о:
сроке предоставления аттестации вышестоящему начальнику;
дате отправления аттестации на заключение и утверждение;
отметке об утверждении и объявлении аттестации.
Схема аттестации сотрудников составляется в случае необходимости в целях упорядочения процедуры подготовки текста аттестации. Содержание схемы предусмотрено в приложении № 5 к Инструкции и наглядно демонстрирует:
кто дает заключение по аттестации;
с кем согласовывается аттестация;
кто утверждает аттестацию;
наименование аттестационной комиссии, рассматривающей аттестацию.
Изучение нормативных документов, регулирующих проведе-ние аттестации, осуществляется сотрудниками самостоятельно с последующей сдачей зачетов, либо на занятиях, проводимых в системе служебной подготовки.
2. Составление текста аттестации на конкретного сотрудника осуществляет его непосредственный начальник при условии совместной с ним службы не менее шести месяцев. При меньшем ее сроке аттестацию готовит заместитель этого начальника или выше-стоящий начальник органа внутренних дел.
Аттестация составляется в письменной форме. В ней объективно и всесторонне отражаются индивидуальные особенности сотрудника, его знания, умения, навыки и их соответствие занимаемой им должности.
После характеристики личности сотрудника даются рекомендации по улучшению его служебной деятельности, устранению имеющихся у него недостатков. Текст аттестации завершается выводами о соответствии сотрудника занимаемой должности, возможности повышения или необходимости понижения его должностного положения.
Начальники, готовящие аттестации на сотрудников, обязаны:
проанализировать прохождение службы аттестуемыми, состояние дел на порученном участке работы, условия, в которых они проходят службу;
выяснить мнение своих заместителей, руководителей кадрового подразделения, коллектива об аттестуемых, а также учесть оценки деятельности аттестуемых, которые даны при их отчетах перед трудовыми коллективами орг и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.