Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Результат поиска
Наименование:
Курсовик Фотография на страницах газет (на примере региональных изданий «Белгородская правда» и «Белгородские известия»)
Информация:
Тип работы: Курсовик.
Добавлен: 23.12.2013.
Год: 2009.
Страниц: 33.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
Содержание Введение……….……… ...3 1. Визуальная коммуникация……….……….… ..4 2. История развития фотожурналистики в России……… .10 3. Современная фотография и ее жанры……….… .14 3.1 Информационные жанры фотожурналистики ……...15 3.2 Художественно-публици тические жанры………..…...16 4. Система иллюстрирования газетного номера……….…..18 Заключение……….…30 Библиографический список использованных источников………...32
Введение С фотографией человек обрел способность свободной манипуляции видимым. И теперь, в согласии с его желанием, действительность может послушно складываться в любые повествовательные ряды, выстраиваться во всевозможные сюжетные перспективы. Фотографии содержат визуальную информацию, воспринимаются читателями быстрее и воздействуют на них подчас сильнее текстов. Иллюстрации - один из элементов дизайна издания, они формируют его облик, внешнее «лицо». Цель данной курсовой работы - определить роль фотографии на страницах печатного издания. Для достижения намеченной цели были поставлены следующие задачи: дать характеристику визуальной коммуникации; рассмотреть историю фотожурналистики в России; дать характеристику жанрам фотожурналистики (информационным и художественно-публици тическим); рассмотреть систему иллюстрирования газетного номера. Объектом нашего исследования является фотографии в СМИ. Предмет исследования - фотографии в газете. Для своей работы мы выбрали следующие методы: системно-исследовател ский метод по теме; сравнительно-сопоста ительный анализ прессы. Эмпирическая база: в данной работе мы рассмотрели выпуски газеты «Белгородская правда» и «Белгородские известия» за 2008 год. Съемочная камера с большой точностью фиксирует реальность. В наше время нет более правдивого и простого способа получения изображения, чем фотография. Подбор иллюстрированной информации производится на основании темы статьи, значения и места материала в газете.
1. Визуальная коммуникация Человек получает информацию по всем имеющимся у него каналам. Но часть из них носит особый характер для общения. Это, в первую очередь, визуальная и вербальная коммуникации. По данным исследований, средний читатель читает не более трети всех материалов в журнале или газете, которые он знает не понаслышке, и заранее знаком с тематикой изданий. Средний читатель скользит взглядом по наиболее заметным, обращающим на себя внимание графическим элементам, иллюстрациям, фотографиям, заголовкам, подписям к снимкам, врезкам и выноскам из текста. Только 60-70% всего времени, читатели тратят собственно на чтение, а все остальное время глаз блуждает по страницам и полосам в поисках интересного. По данным Скандинавского общества газетного дизайна (2003 г.) читатель «усваивает» 75-80% всех иллюстраций, 56% заголовков, 31% информационных вставок , 29% подписей к рисункам. При этом «прочитываемость» заголовков выше, если они публикуются вместе с фотографиями. [32] Из выше сказанного, можно сделать вывод, что визуальная коммуникация важна для СМИ. Визуальная коммуникация порождает тексты, которые лучше воспринимаются и лучше запоминаются, Роман Якобсон предложил такое разграничение между слуховыми и визуальными знаками: для первых более важно временное измерение, для вторых - пространственное Теория коммуникации в значительной степени формируется разнообразными прикладными областями, где коммуникативное воздействие играет определяющую роль. Общество стало более зависимым от коммуникации. Ни в одном столетии не развивалось столько разнообразных дисциплин, связанных с воздействием человека на человека. Вербальная коммуникация строится на лексически выделенных единицах, соответствующих реалиям мира. Визуальная коммуникация не обладает набором заранее установленных единиц. Отсутствие элементарных единиц делает более универсальным процесс восприятия визуальной коммуникации, поскольку не требует предварительного знания списка единиц для понимания сообщения.[16] Различные рассматриваемые модели коммуникации возникают исходя из разных задач, которые стоят перед исследователем. В области прикладных коммуникаций, таких, как, например, паблик рилейшнз, реклама и пропаганда, коммуникатор пытается внести изменение в коммуникацию, чтобы перевести своего адресата на новый тип поведения. Пропаганду даже часто определяют как такой тип коммуникации, где могут расходиться цели коммуникатора и адресата, т.е. коммуникатор может переводить адресата на цели, выгодные не ему, а коммуникатору. Язык визуальной коммуникации, только мало знающему человеку может показаться «универсальнее» языка вербального. Это касается и черно-белой, и полно цветной фотографии. Например, можно взять только один, самый понятный цвет - белый. В разных странах это и цвет чистоты, и цвет траура, и цвет праздника. Пример разного прочтения образа изображаемого объекта: фотография женщины с открытым лицом, кормящей грудью младенца, тоже вызывает совершенно непохожую реакцию у зрителей, молящихся разным богам. Говоря же об образности, метафоричности и ассоциативности языка визуальной коммуникации, можно представить, что одна и та же фотография, опубликованная в газетах или журналах в разных странах в одно и то же время, может заключать в себе несколько отличающихся друг от друга этических, эстетических, информационных, образных «сообщений» для читателей, готовых общаться на том или ином уровне. Взаимопонимание всех участников визуальной коммуникации довольно легко осуществимо лишь на уровне простейших изобразительных средств, устоявшихся композиционных правил и свойств отраженного света выявлять, передавать и запечатлевать на любом светочувствительном материале форму и объем объектов. Президент фотоинформационного агентства «Agencia Grazia Neri» Грация Нери в статье «Фотожурналистика сегодня» для интернетовского издания «Photographer» напоминает: «На последнем фестивале фотографии в Перпиньяне в очередной раз была провозглашена смерть фотожурналистики. Гуру фотографии жаловались на отсутствие работы, потерю многими фотоагентствами самостоятельности и их подчиненное положение по отношению к крупнейшим корпорациям, таким как «Corbis», «Getty» и «Hachette» в той же статье госпожа Нери высказывает и свое личное мнение по этой проблеме, подтверждая наличие в профессиональных кругах разных точек зрения и на само существование проблемы, и на пути ее разрешения. « Я не думаю, что фотожурналистика умрет (нам все еще нужны замечательные фотографии), но ясно, что она кардинально изменится под влиянием процессов, происходящих в агентствах. Я бы хотела подчеркнуть, что, говоря о фотожурналистике, я имею в виду все три ее составляющие: новостную, репортажную и документальную фотографию Новостная фотожурналистика, если исходить из предложенной выше схемы, - это просто новость. Она, новость, может быть в большей степени визуальной (открытие памятника), скажем, вербально-визуальной (театральная премьера) и всего лишь уточнением вербальной новости (портрет докладчика, обнародовавшего сенсационную новость). Репортажная фотожурналистика, по Г. Нери, это почти то же, что и новостная, но растянутая во времени на дни или недели. «Хороший репортаж - это история, а фотограф должен уметь рассказать эту историю достаточно увлекательно и ярко, не забывая при этом о деталях, иначе получится довольно общий и скучный фотоочерк. Наконец,...
Библиографический список использованных источников
1. Вартанов А. Искусство фотографии // Виды искусства в социалистической художественной культуре. - М., 1984. - С.205-214 2. Березин В.М. Фотожурналистика. - М., Издательств РУДН, 2006 3. Ворон Н.И. Жанры советской фотожурналистики: Учеб. пособие для ву-зов. - М.,1991. 4. Ворон Н.И. Портрет на фоне новостей: Характер образности в фотожур-налистике // Вестник Моск. ун-та. Сер. 10, Журналистика. - 1994. - № 6. 5. Галкин С.И. Художественное конструирование газеты и журнала. - М. 2005 7. Дизайн периодических изданий / Под ред. Э.А. Лазаревич. - М., 2001. 8. Дыко Л.П. Беседы о фотомастерстве / Л.П. Дыко. - М. : Искусство, 1970. - 270 с. ; [Электронный ресурс]. - URL: ‹ art/3.ru.html› 9. Дыко Л.П. Основы композиции в фотографии. - М., 1988. 10. Кляйнс В. Фотография и журналистика. Тезисы доклада. - Рига, 1998. 11.Коулман А.Д. Документальная фотография, фотожурналистика и пресс-фотография. - (Photographer.ru). - [Электронный ресурс] 12. Мисонжников Б.Л. Иллюстрирование как элемент текстообразования // Невский наблюдатель. - СПб, 1998. - №1. - С. 48-51. 13. Морозов С. А. Творческая фотография. - М., 1989. 14. Нери Г. Фотожурналистика сегодня. - (Photographer.ru). - [Электронный ресурс]
15. Пондопуло Г.К. Фотография и современность. - М., 1985 16. Ситников В.П. Мир глазами фотографа // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10, Журналистика. - 2004. - № 4. - С. 24-29. 17. Стахов М.Т. Техника фотожурналистики / М.Т. Стахов. - М. : Изд-во МГУ, 1983. - 111 с. 18. Тулупов В.В Дизайн периодических изданий. - СПб.,2006 19. Фотография в прессе: вопросы истории, теории и практики : [сб.] / под ред. Ю.Л. Мандрики ; [авт. вступ. ст. Н.И. Ворон]. - Тюмень, 1989. - Вып. 1. - 175 с. 20. Чудаков Г. Фотография в прессе: содержание, форма, жанровая структура // Советское фото. - 1982. - № 8. С.14-15. 21. ›22. foto.html [Электронный ресурс] 23. content.php?r=22&p=34 [Электронный ресурс]