Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Большие и малые группы в современных психологических исследованиях

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 23.12.2013. Год: 2013. Страниц: 28. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение……….. 3
Глава 1. Большие группы в социальной психологии………. 5
1.1. Признаки, характеристики и классификации больших групп в социальной психологии……….. 5
1.2. Основные направления исследований в психологии больших групп… 10
Глава 2. Современные социально-психологич ские исследования в области изучения больших групп……… 14
2.1.Анализ научных статей из психологических журналов……….. 14
Заключение……….. 24
Литература……….. 27



Введение.

Актуальность работы.
В истории социальной психологии предпринимались многократные попытки построить классификацию групп. Американский исследователь Юбенк вычленил семь различных принципов, на основании которых строились такие классификации. Эти принципы были самыми разнообразными: уровень культурного развития, тип структуры, задачи и функции, преобладающий тип контактов в группе и др. К этому часто добавлялись и такие основания, как время существования группы, принципы ее формирования, принципы доступности членства в ней и многие другие. Однако общая черта всех предложенных классификаций - формы жизнедеятельности группы. Если же принять принцип рассмотрения реальных социальных групп в качестве субъектов социальной деятельности, то здесь требуется, очевидно, и иной принцип классификации. Основанием ее должна служить социологическая классификация групп соответственно их месту в системе общественных отношений. Но прежде чем дать такую классификацию, надо привести в систему те употребления понятия группы, о которых речь шла выше.
Прежде всего, для социальной психологии значимо разделение групп на условные и реальные. Она сосредоточивает свое исследование на реальных группах. Но среди этих реальных существуют и такие, которые преимущественно фигурируют в общепсихологических исследованиях - реальные лабораторные группы. В отличие от них существуют реальные естественные группы. Социально-психологич ский анализ возможен относительно и той, и другой разновидностей реальных групп, однако наибольшее значение имеют реальные естественные группы, выделенные в социологическом анализе. В свою очередь эти естественные группы подразделяются на так называемые «большие» и «малые» группы. Малые группы - обжитое поле социальной психологии. Что же касается больших групп, то вопрос об их исследовании значительно сложнее и требует особого рассмотрения. Важно подчеркнуть, что эти большие группы также представлены в социальной психологии неравноценно: одни из них имеют солидную традицию исследования (это по преимуществу большие, неорганизованные, стихийно возникшие группы, сам термин «группа» по отношению к которым весьма условен), другие же - организованные, длительно существующие группы, - подобно классам, нациям, значительно слабее представлены в социальной психологии в качестве объекта исследования.
Цель:
Исследовать большие и малые группы в современной психологии.
Задачи:
1) Рассмотреть классификацию больших групп в социальной психологии.
2) Исследовать основные направления в психологии социальных групп.
3) Проанализировать современные социально-психологич ские исследования в области изучения больших групп.
4) Рассмотреть проблемы структурного социального неравенства.


Глава 1. Большие группы в социальной психологии.
1.1 Признаки, характеристики и классификации больших групп в социальной психологии.
Социальная группа - объединение людей, имеющих общий значимый социальный признак ‹ w/index.php?title=%D0 A1%D0%BE%D1%86%D0%B8 D0%B0%D0%B %D1%8C%D0%BD%D1%8B%D %B9_%D0%BF%D1%80%D0% 8%D0%B7%D0% D%D0%B0%D0%BA&action edit&redlink=1›, основанный на их участии в некоторой деятельности ‹ wiki/%D0%94%D0%B5%D1% F%D1%82%D0%B5%D0%BB%D %8C%D0%BD D0%BE%D1%81%D1%82%D1 8C›, связанной системой отношений, которые регулируются формальными или неформальными социальными институтами[].
Признаки социальных групп:
• Общность потребностей.
• Наличие совместной деятельности.
• Формирование собственной культуры.
• Социальная идентификация членов общности, их само причисление к этой общности.
Структура социальных групп:
Структура - это строение, устройство, организация. Структура группы - способ взаимосвязи, взаиморасположения её составных частей, элементов группы (осуществляется через групповые интересы, групповые нормы и ценности), образующих устойчивую социальную конструкцию, или конфигурацию социальных отношений.
Действующая большая группа имеет свою внутреннюю структуру: "ядро" (а в некоторых случаях - ядра) и "периферию" с постепенным ослаблением по мере удаления от ядра сущностных свойств, по которым идентифицируют себя индивиды и номинируется данная группа, то есть по которым она отделяется от других групп, выделяемых по определенному критерию.
Конкретные индивиды могут и не обладать всеми сущностными чертами субъектов данной общности, они постоянно переходят в своем статусном комплексе (репертуаре ролей) с одной позиции на другую. Ядро же любой группы относительно устойчиво, оно состоит из носителей этих сущностных черт - профессионалов символического представительства.[]
Другими словами, ядро группы - это совокупность типических индивидов, наиболее постоянно сочетающих присущие ей характер деятельности, структуру потребностей, нормы, установки и мотивации, отождествляемые людьми с данной социальной группой. То есть занимающие позицию агенты должны сложиться в качестве социальной организации, социальной общности, или социального корпуса, обладающего идентичностью (признанными представлениями о себе) и мобилизованного вокруг общего интереса.
Поэтому ядро - концентрированный выразитель всех социальных свойств группы, определяющих ее качественное отличие от всех иных. Нет такого
ядра - нет и самой группы. В то же время состав индивидов, входящих в «хвост» группы, непрерывно меняется вследствие того, что каждый индивид занимает множество социальных позиций и может переходить с одной позиции на другую ситуативно, из-за демографического движения (возраст, смерть, болезнь и т. п.) или как результат социальной мобильности.
Реальная группа имеет не только свою структуру или конструкцию, но и свою композицию (а также декомпозицию).
Композиция (лат. compositio - составление) - организация социального пространства и его восприятия (социальной перцепции). Композиция группы - это сочетание её элементов, образующих гармоническое единство, которое обеспечивает целостность образа её восприятия (социального гештальта) как социальной группы. Композицию группы обычно определяют через индикаторы социального статуса.
Декомпозиция - противоположная операция или процесс разделения композиции на элементы, части, показатели. Декомпозиция социальной группы осуществляется путем проекции на различные социальные поля и позиции. Нередко композицию (декомпозицию) группы отождествляют с набором демографических и профессиональных ее параметров, что не совсем верно. Здесь важны не сами по себе параметры, а в той степени, в какой они характеризуют статусно-ролевую позицию группы и выступают в качестве социальных фильтров, позволяющих ей осуществлять социальное десантирование, чтобы не слиться, не быть "размытой" или поглощенной другими позициями.
Что касается членства в группе конкретного индивида как элемента композиции, то действительно он сталкивается с окружающим миром, который окружает его и позиционирует его как члена группы, т.е. его индивидуальность в этой ситуации становится «несущественной», в нем как в личности, как члене группы, видят, прежде всего, целую группу.[]
В большие группы входят совокупности людей, существующие в масштабе всего общества в целом: это социальные слои, профессиональные группы, этнические сообщества (нации, народности), возрастные группы (молодежь, пенсионеры) и т. д. Осознание принадлежности к социальной группе и соответственно ее интересов как своих происходит постепенно, по мере формирования организаций, защищающих интересы группы (например борьба рабочих за свои права и интересы через организации рабочих).
Про...

Список литературы.
1. Пособие для подготовки к ЕГЭ 2011: Обществознание, М:2010
2. И.Т. Кавецкий, Т.Л. Рыжковская, И.А. Коверзнева, В.Г. Игнатович, Н.А. Лобан, С.В. Старовойтова. Основы психологии и педагогики - Минск.: Изд-во МИУ, 2010
3. Методологические проблемы социальной психологии. - М.: Наука, 1975. - С. 198
4. Психология / Под ред. А.А.Крылова. - М.: Проспект, 1999. - с. 339 - 347.
5. Андреева Г.М. Социальная психология. М., 1998 глава 9
6. Московичи С. Век толп: Исторический трактат по психологии масс / Пер. с фран. М., 1998.
7. Донцов А.И.Психология коллектива. М., 1984.
8. А.Л. Журавлев, Т.П. Емельянова Психология больших социальных групп как коллективных субъектов//Психологич ский журнал.-2009.-№3
9. Бурмистрова-Савен ова А.В. Личность и среда: регуляция границ бытийного пространства. Краснодар: Кубанский гос. Ун-т, 2006
10. А.Л. Журавлев, А.Б. Купрейченко Психологическое и социально-психологич ское пространство личности и группы: понимание, виды и тенденции исследования//Психолог ческий журнал.-2011.-№4
11. Майерс Д. Социальная психология / Пер. с англ. 4-е междунар. изд. М.: Прайм-Еврознак; Олма-Пресс, 2004
12. Канеман Д., Словик П., Тверски А. Принятие решений в неопределенности. Харьков:Гуманитарный центр, 2005.
13. Вайнер А. В. : Групповая готовность к риску как социально-психологич ский фактор эффективности управленческих команд 2008№4
14. Психомоторика: Сб. научн. трудов / Под ред. Б. А. Ашмарина и Е. П. Ильина. Л.: ЛГПИ, 1976
15. Психомоторная организация человека: Учебник для вузов / Под ред. Е. П. Ильина. СПб.: Питер, 2003.
16. А.В. Сидоренко Групповая сплоченность и неформальные подгруппы //Психологический журнал.-2006.-№1
17. Коренкова Н. Е. К проблеме периодизации исследований психомоторики // Формирование и развитие личности: теоретические и методологические проблемы. М.: Институт молодежи, 1999.
18. wiki/Социальная_группа cite_note
19. ‹ psihich-yavleniya/str 2011-06-23-psihologia bolshih-s cialnih-grupp.html›
20. ‹ 067803021141.html›
21. ‹ 067803021151.html›



Смотреть работу подробнее



Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.