На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик анализ оценки эффективности муниципального управления на примере городского округа Самара.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 23.12.2013. Сдан: 2012. Страниц: 40. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВВЕДЕНИЕ

Управленческая деятельность выступает с современных условиях, как один из важнейших факторов функционирования и развития общества, промышленного производства и общественных процессов управления экономикой социальной сферы территорий.
Муниципальное управление должно соответствовать характеру решаемых задач, каковыми являются: создание социальной инфраструктуры муниципального образования; стабилизация экономики муниципального образования; развитие межрегиональных и внутрирегиональных связей; поддержание экологической обстановки; сохранение единого экономического пространства.
В решении этих задач комплексность - обязательное условие повышения эффективности воздействия на социально-экономические процессы.
Система муниципального управления формируется на основе принципа самоуправления, который состоит из субъекта управления (органы местного самоуправления) и объекта управления (муниципального образования и муниципального хозяйства). Принцип самоуправления - это правило, которым необходимо руководствоваться при разработке форм народовластия. Этот принцип обеспечивает организацию деятельности населения для самостоятельности и под собственную ответственность решения вопросов местного значения.
Целью написания данной курсовой работы является анализ оценки эффективности муниципального управления на примере городского округа Самара.
Исходя из поставленной цели, задачами курсовой работы являются:
- раскрыть понятие эффективности в управлении;
- рассмотреть основные подходы к оценке эффективности;
- рассмотреть муниципальное управление как явление;
- раскрыть цели и задачи муниципального управления;
- рассмотреть организацию и систему муниципального управления городского округа Самара;
- рассмотреть подходы к оценке эффективности муниципального управления городского округа Самара.
Объектом исследования курсовой работы являются определение основных подходов к оценке эффективности, цели и задачи муниципального управления.
Предметом исследования является оценка эффективности муниципального управления на примере городского округа Самара.
При написании данной курсовой работы проанализировано некоторое количество литературы, посвященной повествованию об оценки эффективности управления муниципальным образованием, а также оценке эффективности управления муниципальным образованием на примере городского округа Самара.
Друкер П. в книге «Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения» поясняет понятие эффективности в управлении и его составные элементы. Г. Б. Казначевская в книге «Эффективность менеджмента» раскрывает структуру эффективности в управлении. Марков Марко в книге «Технология эффективности социального управления» раскрывает основные подходы к оценке эффективности управления. В трудах Игнатова В. Г., Бутова В. И « Местное самоуправление: российская практика и зарубежный» рассматривают муниципальное управление как явление. В работе Вершигора Е. Е. «Менеджмент» более подробно описывает цели и задачи муниципального управления.
Ряд справочных данных, представленных в ресурсах Интернет, помогли в данной работе дать оценку эффективности управления городского округа Самара.
Структура данной курсовой работы состоит из трех глав. Первая глава раскрывает теоретические основы оценки эффективности. Во второй главе рассматривается муниципальное управление как вид управления. В третьей главе проводится анализ оценки эффективности муниципального управления городского округа Самара.


ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
1.1 Понятие эффективности в управлении

Многие теоретические проблемы эффективности, заключающиеся в неопределенности тех или иных ее аспектов - в частности, области применения, виды, способы измерения, - коренятся в недостаточной конкретизации этого понятия, в непроработанности ее классификации. Отсутствие классификации видов эффективности приводит к тому, что общее понятие используется в различных конкретных ситуациях, без учета его модификации. Однако с его помощью принципиально невозможно описать различия между видами эффективности. Более того, общее понятие эффективности является качественным, а потому и не ориентирует на измерение эффективности.
Эффективность - это отношение результатов деятельности (эффекта) организации (человека) к затратам на достижение этих результатов (ресурсам). Эффективность рассматривается также как способность приносить эффект, оказывать действие.
Под эффективностью применительно к управлению понимается количественно определенное влияние «нового» управления на результаты деятельности органа власти, отнесенного к затратам на получение этого результата. В данном контексте можно рассматривать эффективность как определенную оценку правильности и неправильности принятого решения по отношению к полученному результату.
Из сказанного следует, что понятие «эффективность» необходимо конкретизировать. Оно выработано экономической наукой и означает соотношение затрат и результатов деятельности. Экономическое происхождение понятия «эффективность» до сих пор сказывается на степени его разработанности. В частности, можно отметить, что применительно к коммерческим организациям данное явление не только хорошо изучено, но является и объектом управления. В области же государственного и муниципального управления оно находится на стадии теоретического обсуждения, говорить об его использовании для совершенствования практики управления пока не приходится. «Как уже не раз отмечалось, - пишет Г. В. Атаманчук, - главной проблемой государственного управления в целом, и практической деятельности по формированию и реализации его многогранных проявлений в частности, выступает проблема обусловленности, обоснованности и эффективности всех управленческих функций, организационных структур, форм методов и стадий управленческой деятельности». Механический перенос опыта менеджмента в область государственного управления не дает положительных результатов, поэтому необходим анализ понятия «эффективность», выявление общего и особенного в его содержании.
Для оценки эффективности производства и управления используется система обобщающих и частных показателей. Обобщающие характеризуют конечные результаты:
- объем производства;
- прибыль;
- рентабельность;
- время.
Частные показатели характеризуют использование отдельных видов ресурсов - труда, основных средств, инвестиций:
- темп роста производительности труда;
- материалоемкость;
- фондоотдача.

Эффективность управления бывает тактической и стратегической. Тактическая эффективность отражает получение эффекта в ближайшем времени, стратегическая - в будущем.
Эффективность можно различать потенциальную и реальную.
Потенциальная эффективность оценивается предварительно, реальная определяется полученными на практике результатами.
Эффективность управления определяется как в относительных величинах - соотношение цели и полученного результата, экономического эффекта и затрат, потребности и ее удовлетворения - так и в общем виде, например, в полученной прибыли. Но нельзя упрощенно подходить к оценке эффективности управления, соизмеряя полученную прибыль и затраты по управлению, ибо результат управления может быть не только экономическим, но и социально-экономическим, социальным.

1.2 Основные подходы к оценке эффективности
Для оценки эффективности можно использовать любой из перечисленных ниже подходов в зависимости от обстоятельств.
Целевой подход. Основной критерий для оценки эффективности - достижение цели. Применение целевого подхода связано с рядом проблем:
- достижение цели не является легко измеримым, если организации не производят осязаемой продукции;
- допускаются попытки достижения нескольких целей, а достижение одной из них затрудняет выполнение других задач;
- существование общего набора «официальных» целей, на достижение которых направлены усилия всех членов, является спорным.
Системный подход. Предполагает выделение основных элементов «вход - процесс - выход» в рассматриваемой системе и необходимость её адаптации к условиям системы более высокого уровня, частью которой она является. Любая организация - это часть отрасли, общества и всё чаще - глобальной экономики. Все эти системы предъявляют требования к своим частям. Организации также обязаны удовлетворять требованиям относительно чистоты окружающей среды, обеспечения внутренней стабильности. Организация не может просто ограничится производством продукции и услуг, удовлетворяющих её покупателей. Она обязана действовать таким образом, чтобы были удовлетворены другие важные элементы более крупных систем.
Многопараметрический подход. Предполагает удовлетворение всех тех работников и их групп, которые участвуют в деятельности организации. Он особое внимание уделяет важности различных групповых и индивидуальных интересов в организации.
Модель конкурирующих оценок подразумевает, что управляющие должны выбирать оценки, которые делают акцент на следующих составляющих: 1) жесткий контроль или гибкость и 2) внутренние или внешние факторы. Могут быть определены четыре комбинации этих вариантов:
- руководитель, который ценит жесткий контроль и концентрирует свое внимание на внутренней среде организации, будет стремиться к стабильности и целостности организации;
- руководитель, который ценит контроль и основное внимание уделяет внешней среде, будет стремиться к обеспечению производительности и эффективности использования ресурсов;
- руководитель, предпочитающий гибкость и ориентированный на внутреннюю среду организации, будет стремиться к удовлетворению и развитию работников;
- менеджер, который ценит гибкость и уделяет основное внимание внешней среде, будет стремиться к развитию и конкурентоспособности.
Согласно модели конкурирующих оценок парадокс заключается в том, что руководители должны производить выбор из того, что внешне напоминает взаимоисключающие оценки. Организации будут отражать приемлемость этих базовых оценок.
Таким образом, теоретические основы эффективности включает в себя различные виды:
- эффективность как способность достигать намеченных целей в запланированные сроки;
- эффективность как цена ресурсов, затраченных на достижение цели;
- эффективность как степень удовлетворения интересов различных групп личностей и организаций, связанных с деятельностью предприятия (собственников, менеджеров, работников, клиентов, поставщиков, и других).


ГЛАВА 2 МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ КАК ВИД УПРАВЛЕНИЯ
2.1 Муниципальное управление как явление

Муниципальное управление - относительно новое явление в современной России. Как особый вид управления, как научная дисциплина и как область практической деятельности муниципальное управление появилось в стране лишь в 90-х годах XX века вместе с возрождением местного самоуправления. Согласно Конституции России, органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. В силу этого муниципальное управление имеет свою специфику, отличающую его от других видов управленческой деятельности, в том числе от государственного управления.
Система муниципального управления, как и вся система местного самоуправления, находится в современной России на стадии становления.
6 октября 2003 года был принят новый Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ. Практическая реализация Закона проходит крайне сложно, а срок вступления его в силу (изначально - 1 января 2006 года) был отодвинут до 2009 года. В Закон уже внесено множество изменений и дополнений, причем этот процесс продолжается. Принят также ряд других важных федеральных законов, затрагивающих интересы местного самоуправления, в том числе новые Жилищный и Градостроительный кодексы Российской Федерации. Постоянно меняется земельное, налоговое и бюджетное законодательство.
Экономические и финансовые ресурсы местного самоуправления недостаточны и не обеспечивают удовлетворения основных жизненных потребностей населения........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1 ИСТОЧНИКИ
1.1 Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г. (с измен. от 30.12.2008) [Текст] // Российская газета. - № 7. - 2009
1.2 Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: фед. закон Рос. Федерации от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ [ Текст] // Российская газета. - № 202. - 2003
1.3 Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов: указ Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607 (ред. от 14.10.2012) [Официальный текст] // Информационно-правовой портал «Гарант». URL: 193208/ < 193208/>
1.4 Устав городского округа Самара. Самара, 2011. [Официальный текст] // Сайт Администрации городского округа Самара. URL: administration/dept/878/
1.5 О результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Самарской области по итогам 2009 года. [Текст] // Сайт Администрации городского округа Самара. URL: administranion/
dept/875/
2 ЛИТЕРАТУРА
2.1 Аганбегян, А. Г. Управление и эффективность [Текст] / А. Г. Аганбегян - М.: Астрель, 2008. - 248 с.
2.2 Бовыкин, В. Н. Новый менеджмент [Текст] / В. Н. Бовыкин - М.: МНИИПУ, 2009. - 386 с.
2.3 Вершигора, Е. Е. Менеджмент [Текст] / Е. Е. Вершигора - М.: Инфра-М, 2008. - 335 с.
2.4 Друкер, П. Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения [Текст] / П. Друкер - М.: Магистр, 2009. - 400 с.
2.5 Кириллов, Л. Г. Конструируем управление [Текст] / Л. Г. Кириллов - Челябинск: Книга, 2009. - 248 с.
2.6 Лафта, Дж. К. Эффективность менеджмента организации. Учебное пособие [Текст] / Дж. К. Лафта - М.: Российская Деловая Литература, 2009. - 320 с.
2.7 Марков, Марко. Технология эффективности социального управления [Текст] / Марко Марков - Киев: Бусыгин, 2008. - 267 с.
2.8 Питерс, Т., Уотермен, Р. В поисках эффективного управления: пер. с англ [Текст] / Р. Уотермен, Т. Питерс - М.: Прогресс, 2008. - 424 с.
2.9 Игнатов, В. Г., Бутов, В. И. Местное самоуправление: российская практика и зарубежный опыт [Текст] / В. Г. Игнатов, В. И. Бутов - М.: МарТ, 2001. - 376 с.
2.10 Казначевская, Г. Б. Эффективность менеджмента [Текст] / Г. Б. Казначевская - М.: Феникс, 2008. - 320 с.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.