Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Работа № 72390
Наименование:
Курсовик ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ОС-НОВАМ АЛГОРИТМИЗАЦИИ
Информация:
Тип работы: Курсовик.
Добавлен: 24.12.2013.
Год: 2013.
Страниц: 55.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
СОДЕРЖАНИЕ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ НА УРОКЕ ИН-ФОРМАТИКИ В ШКОЛЕ………...………5 1.1 Понятие «Агоритм»………5 1.2 Формы представления алгоритма……….7 1.3 Способы описания алгоритмов………12 2. МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ОСНОВАМ АЛГОРИТМИЗАЦИИ………..…….….1 2.1 Метод пошаговой детализации………17 2.1.1 Примеры задач и упражнений……...………..………20 2.2 Решение трудностей изучения раздела учащимися основ Алгорит-мизации………...………23
3. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО ТЕМЕ "АЛГОРИТМИЗАЦИЯ "………..28 3.1 Понятие алгоритма. Свойства и различные способы записи алго-ритма. Компьютер как формальный исполнитель алгоритма…….28 3.2 Основные типы алгоритмов: линейный, разветвляющийся, цикли-ческий………..36 3.3 Составление простейших алгоритмов и запись их различными спо-собами………44 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………..53 ПРИЛОЖЕНИЕ А………54 ПРИЛОЖЕНИЕ В………57 ПРИЛОЖЕНИЕ С………59 ПРИЛОЖЕНИЕ D………60 ПРИЛОЖЕНИЕ K………61 ПРИЛОЖЕНИЕ K1………..62 ПРИЛОЖЕНИЕ K2………..63 ВВЕДЕНИЕ
Современное общество предъявляет человеку самые разнообразные тре-бования. Причем на протяжении истории человечества число таких требова-ний в области физической деятельности постепенно сокращается, а в области интеллектуальной – лавинообразно растет. Интеллектуальная (умственная) деятельность человека с точки зрения информатики является информационным процессом с названием «обработка информации». Информационная нагрузка на человека с развитием цивилиза-ции возрастает, что связано не только с ростом объемов информации вообще, а именно с ростом объемов информации, обрабатываемой человеком. Жизнь в современном информационном обществе предполагает умение читать, исполнять и запоминать готовые алгоритмические структуры, к кото-рым мы относим всевозможные инструкции, планы, правила и т.п. Этому способствуют, в первую очередь, достижения научно-технического прогрес-са. Современный этап развития общества характеризуется внедрением ин-формационных технологий во все сферы человеческой деятельности. В нашу жизнь вошли видеокамеры, плееры, стиральные и посудомоечные машины, телевизоры, радио- и сотовые телефоны, не говоря уже о компьютерах. Для управления такими средствами обычно используются кнопочные, поворот-ные или движковые приспособления (кнопки и ручки). Большое число функ-ций, выполняемых техническими средствами, при небольшом числе управ-ляющих приспособлений приводит к необходимости для управления средст-вами использовать последовательности элементарных действий (алгоритмы). Одними из ключевых понятий для информатики являются алгоритм и алгоритмизация. В узком смысле под алгоритмизацией понимают науку о разработке и анализе алгоритмов. В более широком смысле к ней относят также разработку и конструирование программ для компьютеров (програм-мирование). Алгоритмизация как часть программирования является основным, цен-тральным элементом содержания курса информатики. Однако объем ее изу-чения в базовом курсе остается дискуссионным, что связано как с важностью осуществления фундаментализации курса, так и с необходимостью проведе-ния профориентации на профессию программиста. Поэтому изучение алго-ритмизации имеет два аспекта: развивающий и программистский. Разви-вающий аспект связан с необходимостью развития алгоритмического мыш-ления учащихся как необходимого качества личности современного чело-века. Программистский аспект носит преимущественно профориентацион-ный характер и связан с необходимостью показа учащимся содержания дея-тельности программистов. Учащиеся должны получить представление о том, что такое программа и языки программирования, как создаются программы, как работают с современными системами программирования. Объектом исследования является организация и методика проведения занятий по информатике. Предметом исследования является организация и методические особен-ности проведения занятий по основам алгоритмизации. Цель курсовой работы – разработать методические рекомендации по ор-ганизации и проведению занятий по основам алгоритмизации непосредст-венно в базовом школьном курсе информатике. Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи: обосновать целесообразность применения различных методов при проведении занятий по основам алгоритмизации; уточнить основные понятия и категории; изучить развитие алгоритмического мышления учащихся; разработать план конспект уроков по теме «Алгоритмизация».