Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 72390


Наименование:


Курсовик ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ОС-НОВАМ АЛГОРИТМИЗАЦИИ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 24.12.2013. Год: 2013. Страниц: 55. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ НА УРОКЕ ИН-ФОРМАТИКИ В ШКОЛЕ………...………5
1.1 Понятие «Агоритм»………5
1.2 Формы представления алгоритма……….7
1.3 Способы описания алгоритмов………12
2. МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ОСНОВАМ
АЛГОРИТМИЗАЦИИ………..…….….1
2.1 Метод пошаговой детализации………17
2.1.1 Примеры задач и упражнений……...………..………20
2.2 Решение трудностей изучения раздела учащимися основ Алгорит-мизации………...………23

3. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО ТЕМЕ "АЛГОРИТМИЗАЦИЯ "………..28
3.1 Понятие алгоритма. Свойства и различные способы записи алго-ритма. Компьютер как формальный исполнитель алгоритма…….28
3.2 Основные типы алгоритмов: линейный, разветвляющийся, цикли-ческий………..36
3.3 Составление простейших алгоритмов и запись их различными спо-собами………44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………..53
ПРИЛОЖЕНИЕ А………54
ПРИЛОЖЕНИЕ В………57
ПРИЛОЖЕНИЕ С………59
ПРИЛОЖЕНИЕ D………60
ПРИЛОЖЕНИЕ K………61
ПРИЛОЖЕНИЕ K1………..62
ПРИЛОЖЕНИЕ K2………..63
ВВЕДЕНИЕ

Современное общество предъявляет человеку самые разнообразные тре-бования. Причем на протяжении истории человечества число таких требова-ний в области физической деятельности постепенно сокращается, а в области интеллектуальной – лавинообразно растет.
Интеллектуальная (умственная) деятельность человека с точки зрения информатики является информационным процессом с названием «обработка информации». Информационная нагрузка на человека с развитием цивилиза-ции возрастает, что связано не только с ростом объемов информации вообще, а именно с ростом объемов информации, обрабатываемой человеком.
Жизнь в современном информационном обществе предполагает умение читать, исполнять и запоминать готовые алгоритмические структуры, к кото-рым мы относим всевозможные инструкции, планы, правила и т.п. Этому способствуют, в первую очередь, достижения научно-технического прогрес-са.
Современный этап развития общества характеризуется внедрением ин-формационных технологий во все сферы человеческой деятельности. В нашу жизнь вошли видеокамеры, плееры, стиральные и посудомоечные машины, телевизоры, радио- и сотовые телефоны, не говоря уже о компьютерах. Для управления такими средствами обычно используются кнопочные, поворот-ные или движковые приспособления (кнопки и ручки). Большое число функ-ций, выполняемых техническими средствами, при небольшом числе управ-ляющих приспособлений приводит к необходимости для управления средст-вами использовать последовательности элементарных действий (алгоритмы).
Одними из ключевых понятий для информатики являются алгоритм и алгоритмизация. В узком смысле под алгоритмизацией понимают науку о разработке и анализе алгоритмов. В более широком смысле к ней относят также разработку и конструирование программ для компьютеров (програм-мирование).
Алгоритмизация как часть программирования является основным, цен-тральным элементом содержания курса информатики. Однако объем ее изу-чения в базовом курсе остается дискуссионным, что связано как с важностью осуществления фундаментализации курса, так и с необходимостью проведе-ния профориентации на профессию программиста. Поэтому изучение алго-ритмизации имеет два аспекта: развивающий и программистский. Разви-вающий аспект связан с необходимостью развития алгоритмического мыш-ления учащихся как необходимого качества личности современного чело-века. Программистский аспект носит преимущественно профориентацион-ный характер и связан с необходимостью показа учащимся содержания дея-тельности программистов. Учащиеся должны получить представление о том, что такое программа и языки программирования, как создаются программы, как работают с современными системами программирования.
Объектом исследования является организация и методика проведения занятий по информатике.
Предметом исследования является организация и методические особен-ности проведения занятий по основам алгоритмизации.
Цель курсовой работы – разработать методические рекомендации по ор-ганизации и проведению занятий по основам алгоритмизации непосредст-венно в базовом школьном курсе информатике.
Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
 обосновать целесообразность применения различных методов при проведении занятий по основам алгоритмизации;
 уточнить основные понятия и категории;
 изучить развитие алгоритмического мышления учащихся;
 разработать план конспект уроков по теме «Алгоритмизация».