Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик НАЛОГОВЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ. УЧАСТНИКИ НАЛОГОВЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Право. Добавлен: 24.12.2013. Год: 2013. Страниц: 41. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОЛЕРЖАНИЕ
Введение 3
1 Понятие, классификация налоговых отношений 4
2 Налоговые органы
2.1 Федеральная налоговая Служба (ФНС): Права, обязанности, функции 7
2.2 Управление ФНС по субъекту РФ 14
2.3 Межрегиональные инспекции
2.3.1 Межрегиональные инспекции по централизованной обработке данных (ЦОД) 16
2.3.2 Межрегиональные инспекции по крупнейшим налогоплательщикам 18
2.3.3 Межрегиональные инспекции по федеральным округам 22
2.4 Районные, городские и межрайонные инспекции 24
3 Налогоплательщики
3.1 Права, обязанности 27
3.2 Организации (Юридические лица) 30
3.3 Физические лица 34
4 Иные участники налоговых отношений 36
Заключение 40
Список использованных источников и литературы 41


Введение
Налоговые правоотношения - это урегулированные нормами налогового права общественные финансовые отношения, возникающие по поводу установления и взимания налогов с организаций и физических лиц.
Правоотношения по поводу установления налогов предшествуют правоотношениям, возникающим в связи с взиманием налогов. В них участвуют органы государственной власти РФ, её субъектов и органы местного самоуправления соответственно предусмотренному законодательством порядку установления налогов разных территориальных уровней и закрепленному в Конституции РФ разграничению предметов ведения РФ и субъектов РФ, правовому статусу муниципальных образований. Кроме того, в связи с установлением налогов возникают правоотношения между представительными и исполнительными органами власти.
Установленные в законном порядке налоги реализуются через налоговые правоотношения, которые возникают по поводу взимания этих налогов с организаций и физических лиц.
Основным содержанием налогового правоотношения в этом случае является обязанность налогоплательщика внести в бюджетную систему или внебюджетный государственный (местный) фонд денежную сумму в соответствии с установленными ставками и в предусмотренные сроки, а обязанность компетентных органов - обеспечить уплату налогов.
Невыполнение налогоплательщиками своей обязанности влечет за собой причинение материального ущерба государству или муниципальному образованию, ограничивает их возможности по реализации своих функций и задач. Поэтому законодательство предусматривает строгие меры воздействия лиц, допустивших такое правонарушение, чтобы обеспечить выполнение таких обязанностей.
Цель данной работы - определение основных участников налоговых правоотношений и их прав и обязанностей.
Задачами работы является:
1. Определение основных участников налоговых правоотношений.
2. Установление прав и обязанностей этих участников налоговых правоотношений.


1 Понятие и классификация налоговых отношений.
В налоговых отношениях государству противостоят люди. Основой этих отношений для государства является право налогообложения, право взимать налоги, а для людей - обязанность платить налоги. При этом для людей обязанность платить налоги на основе их некоторого имущества: семейного, гражданского или имущественного статуса, или в результате их действий. В первом случае объектом обложения выступает либо сам человек, либо его имущество, а во втором - его действия (налоги на сделки). В процессе своей деятельности люди могут объединять свои усилия, свои интересы или свое имущество в форме предприятий, кото­рые могут, при соблюдении некоторых условий, выступать в качестве самостоятельных субъектов гражданского права (частных юридиче­ских лиц). Налоговое право обычно признает такие предприятия от­дельными налогоплательщиками - но при установлении определен­ных ограничений, которые призваны затруднить использование этой юридической формы в целях уклонения их собственниками от испол­нения своих налоговых обязательств. В частности, законом определе­ны конкретные ситуации, при которых такое юридическое лицо при­знается «транспарентным» (т.е. не существующим для целей примене­ния соответствующего налогового закона). В этом случае все налоговые обязательства, возникающие в результате действий этого предприятия (или просто по факту его существования), переносятся непосредственно на его собственников.
Среди подобных ситуаций можно выделить, например, действия собственника предприятия с целью его злонамерен­ного банкротства, укрытие единоличного предпринимателя под фор­мой юридического лица в целях использований преимуществ огра­ничения его финансовой ответственности, т.п. При этом некоторые формы юридического лица (например, полное, или неограниченное, партнерство) в одних странах признаются самостоятельными налого­плательщиками а в других - нет. В некоторых странах предприни­мателям предоставляется право выбора: представлять ли свое пред­приятие в качестве отдельного налогоплательщика перед налоговы­ми органами или нет (правда, этот выбор должен быть обоснован и, как правило, не может быть потом изменен без согласия налогового органа).
В большинстве стран гражданство не является существенным ус­ловием, влияющим на определение его налогового статуса. Налоговое право всякого государства имеет строго территориальное применение, поэтому любой человек, находящий­ся на его территории, может быть признан налогообязанным по зако­нам этого государства. Поэтому гражданин одной страны, находясь на территории другой, оказывается в зоне действия ее налогового права, освобождаясь от обязательств перед своей страной. Необходимо отметить, что наличие у лица паспорта другой страны не дает никаких особых прав и не освобождает ни от каких налоговых обязанностей, которые установлены законом в стране местонахожде­ния (временного или постоянного) данного лица.
Таким образом, под налоговыми отношениями обычно понимаются особого рода общественные отношения отдельного лица (лиц) и государ­ства, по условиям которых это лицо (лица) обязуется, на основе принято­го в установленном порядке закона, передавать государству часть своего имущества. Сторонами налоговых отношений являются налогоплатель­щики - отдельные лица и создаваемые ими субъекты права (предпри­ятия со статусом юридических лиц или иные приравненные к ним в це­лях налогообложения имущественные объекты) и государства - в лице их налоговых органов. Первую сторону могут также представлять, в соот­ветствии с нормами налогового законодательства, их налоговые предста­вители, а функции второй могут исполнять их налоговые агенты.
Налоговые отношения для налогоплательщиков порождают нало­говые обязательства (налоговые повинности), а для государств - пра­во взимать налоги и осуществлять связанные с этим правом админист­ративные, учетные, контрольные и иные действия.
Налоговые отношения должны быть четко определены законом в части формы, размеров и сроков исполнения налоговых обязательств налогоплательщиков. При этом все имеющиеся в законодательстве противоречия должны трактоваться в пользу налогоплательщика- вплоть до освобождения последнего от обязательств, связанных с дан­ным налогом.
Различают юридические и экономические налоговые отношения. Юридические налоговые отношения касаются исключительно уплаты налогом (т.е. возникновению и исполнению налоговых обязательств), а экономические налоговые отношения охватывают также и вопросы ис­пользования собираемых государством налоговых доходов (возврат части налогов в виде прямых трансфертов, субсидий, социальных пособий, и т.д.). В рамках экономических налоговых отношений важную роль имеет обязанность государства использовать полученные в виде налогов средства исключительно на цели, утвержденные бюджетными законами.
Правовую основу юридических налоговых отношений составляют конституционные нормы, определяющие права и обязанности граж­дан, роль и функции государства и его органов, собственно законода­тельство о налогах и сборах, а также другие законодательные и норма­тивные акты, регулирующие имущественные, семейные и иные отно­шения граждан. Правовой основой экономических налоговых отношений являются, дополнительно к уже перечисленным законода­тельным актам, законы о бюджете и бюджетной системе, а также зако­ны о государственном (обязательном) социальном страховании и со­циальном обеспечении.
Права государства в налоговых отношениях строго ограничены его национальной территорией (налоговая юрисдикция государства), од­нако в субъектном смысле налоговые отношения имеют вненацио­нальный характер: любой гражданин может быть стороной налоговых отношений как со своим, так и с другими государствами; государство на своей территории может иметь в числе своих налогоплательщиков как своих граждан, так и граждан других государств.
Налоговые отношения в современных государствах как правило имеют денежную форму. В денежной форме осуществляются а) оценка объекта обложения 6)исчисление налоговых обязательств; в) приме­нение санкций по налоговым нарушениям. Учетной единицей является национальная, международная (евро - в Западной Европе) или «иностранная денежная единица (например, при налогообложении экспортно-импортных операций). Расчеты по налогам также производится обычно в форме денежных платежей в национальной денежной единице. Вместе с тем при определенных условиях допускается уплата налога в иностранной валюте или путем непосредственного изъятия имущества налогоплательщика.
НК РФ формирует только юридические налоговые отношения, причем в их урезанной форме как “отношения, регулируемые законодательством о налогах и сборах”. Последнее, как разъясняется в ст. 1 НК РФ, состоит из самого Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах законодательства субъ­ектов о налогах и сборах субъектов РФ и нормативных правовых актов органов местного самоуправления о местных налогах и сборах. Конституционные нормы налоговых отношений, гражданско-правовое законодательство, peгулирующее отношения собственности, нор­мы семейного права и другие, без которых невозможно применение положении на налогового обязательства, формально остаются вне системы налоговых отношений. Кроме того, вне налоговых отношений, регулируемых НК РФ, оказывается и такая форма налогообложения, как таможенные пошлины.


2 Налоговые органы
2.1 Федеральная налоговая Служба (ФНС): Права, обязанности, функции
Налоговые органы Российской Федерации (далее - налоговые органы) - единая система контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджетную систему Российской Федерации других обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации, а также контроля и надзора за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов.
Согласно п. 1 ст. 30 НК к налоговым органам относятся федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области налогов и сборов, и его территориальные подразделения. Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 N 506 (в ред. от 28.12.2011 N 1168 ‹ online/base/?req=doc; ase=LAW;n=124406;dst= 00010› )"Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе" названная структура определена в качестве федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов и других обязательных платежей.
Права налоговых органов.
1. Налоговые органы вправе:
1) требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента документы по формам и (или) форматам в электронном виде, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов;
2) проводить налоговые проверки в порядке, установленном настоящим Кодексом;
3) производить выемку документов у налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента при проведении налоговых проверок в случаях, когда есть достаточные основания полагать, что эти документы будут уничтожены, сокрыты, изменены или заменены;
4) вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов и сборов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах;
5) приостанавливать операции по счетам налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента в банках и налагать арест на имущество налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом;
6) в порядке, предусмотренном статьей 92 настоящего Кодекса, осматривать любые используемые налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанные с содержанием объектов налогообложения независимо от места их нахождения производственные, складские, торговые и иные помещения и территории, проводить инвентаризацию принадлежащего налогоплательщику имущества. Порядок проведения инвентаризации имущества налогоплательщика при налоговой проверке утверждается Министерством финансов Российской Федерации;
7) определять суммы налогов, подлежащие уплате налогоплательщиками в бюджетную систему Российской Федерации, расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках в случаях отказа налогоплательщика допустить должностных лиц налогового органа к осмотру производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, непредставления в течение более двух месяцев налоговому органу необходимых для расчета налогов документов, отсутствия учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения или ведения учета с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности исчислить налоги;
8) требовать от налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований;
9) взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом;
10) требовать от банков документы, подтверждающие факт списания со счетов налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента и с корреспондентских счетов банков сумм налогов, сборов, пеней и штрафов и перечисления этих сумм в бюджетную систему Российской Федерации;
11) привлекать для проведения налогового контроля специалистов, экспертов и переводчиков;
12) вызывать в качестве свидетелей лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения налогового контроля;
13) заявлять ходатайства об аннулировании или о приостановлении действия выданных юридическим и физическим лицам лицензий на право осуществления определенных видов деятельности;
14) предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски (заявления).
2. Налоговые органы осуществляют также другие права, предусмотренные настоящим Кодексом.
3. Вышестоящие налоговые органы вправе отменять и изменять решения нижестоящих налоговых органов в случае несоответствия указанных решений законодательству о налогах и сборах.
4. Формы предусмотренных настоящим Кодексом документов, которые используются нал...


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1. Налоговый Кодекс Российской Федерации. Часть первая от 31 июля 1998г. № 146 ФЗ, с изменениями и дополнениями по состоянию от 29.11.2010г.// Консультант Плюс. - [Электронный ресурс]. - Справочно-правовая система. -М.: АО Консультант Плюс, 1992г. - Режим доступа: компьютерная сеть Науч.библиотеки Том. гос.ун-та, свободный.
2. Налоговый Кодекс Российской Федерации. Часть вторая от 5 августа 2000г. № 117 ФЗ, с изменениями и дополнениями по состоянию от 28.12.2010г.// Консультант Плюс. -[Электронный ресурс]. - Справочно-правовая система. -М.: АО Консультант Плюс, 1992г. - Режим доступа: компьютерная сеть Науч.библиотеки Том. гос.ун-та, свободный.
3. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30.11.1994 г. № 51 ФЗ // Консультант Плюс. -[Электронный ресурс]. - Справочно-правовая система. -М.: АО Консультант Плюс, 1992г. - Режим доступа: компьютерная сеть Науч.библиотеки Том. гос.ун-та, свободный.
4. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Часть вторая от 26.01.1996 г. № 14 ФЗ // Консультант Плюс. -[Электронный ресурс]. - Справочно-правовая система. -М.: АО Консультант Плюс, 1992г. - Режим доступа: компьютерная сеть Науч.библиотеки Том. гос.ун-та, свободный.
5. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Часть третья от 26.11.2001 г. № 146 ФЗ // Консультант Плюс. -[Электронный ресурс]. - Справочно-правовая система. -М.: АО Консультант Плюс, 1992г. - Режим доступа: компьютерная сеть Науч.библиотеки Том. гос.ун-та, свободный.
6. Постановление Президиума Высшегo арбитражного суда РФ от 29 июня 2004 г. № 1401/04 «О месте постановки на учет крупнейших налогоплательщиков».
7. Закон РФ от 21.03.91 № 943-1 (ред. от 21.11.2011) «О налоговых органах Российской Федерации»
8. Постановление Правительства РФ от 12 aвгycта 2000 г. № 592 «О взаимодействии Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти с полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округax и схеме размещения территориальных opгaнoв федеральных opгaнoв исполнительной власти».
9. Приказ ФНС России от 19 октября 2004 г. № САЭ-3-15/3@ «О преобразовании Территориальных органов Министерства Российской Федерации по налогам и сборам в территориальные органы Федеральной налоговой службы и установлении и предельной сущности».
10. Приказ Минфина РФ от 09.08.2005 (ред. от 06.12.2010) «Об утверждении Положений о территориальных органах Федеральной налоговой службы»
11. Акинин П.В., Жидкова Е.Ю. Налоги и налогообложение: учебное пособие/.-М.:Эксмо,2 08.-496с.
12. Дадашев А.З, Лобанов А.В. Налогoвое администрирование в Российской Федерации. М.: Книжный МИР, 2002. 363 с.
13. Демин А.В. Д « Налоговое право России: Учеб. Пособие» / А.В.Демин; Федер. агентство по образованию; Краснояр. гос. ун-т; Юрид. ин-т. - Красноярск: РУМЦ ЮО, 2006. - 329 с.
14. Дуканич Л.В. Налоги и налогообложение. Серия «Учебники и учебные пособия» // Ростов н/Д: Феникс, 2000. 416 с.
15. Дуканич Л.В. Налоги и налоговый менеджмент в России // Ростов н/Д: Феникс 2008.- 604 с.
16. Парыгина В.А., Тедеев А.А. Налоговое право Российской федерации. //Ростов н/Дону: Феникс 2002 .- 470 с.
17. Пепеляев С.Г. О статусе и полномочиях межрегиональных инспекций // Налогoвый вестник. 2004. Н№ 6. С. 3-13
18. Пепеляев С.Г. Налоговое право: Учебник / под ред. С.Г.Пепеляева. - М.:Юристъ, 2003. - С. 185.
19. Расулов И.Г. Налоговые органы как субъекты налогового права //Финансовое право.- 2011- №3
20. Тропская С.С. Физическое лицо как носитель правового статуса налогоплательщика Российской Федерации//Финансовое право.- 2007.- №4
21. Федеральная налоговая служба РФ, ее структура и функции [Электронный ресурс] / kinetic /- Электрон. дан. - М., 2011. - URL: ‹ bilety-k-ekzamenu-fin nsy/57-federalnaya-n logovaya-s uzhba-rf-ee-struktura i-funkcii.html›
22. Федеральная Налоговая Служба [Электронный ресурс] - Электрон. дан. - М., 2011. - URL: ‹ ›




Смотреть работу подробнее



Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.