Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик «Корреляционно-регрессионный анализ взаимосвязи рыночных процессов (на примере рынка жилья)»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 24.12.2013. Год: 2013. Страниц: 44. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение 3
I. Теоретическая часть 5
1. Основные рыночные процессы ……….
1.2. Статистическое моделирование связи методом корреляционного и регрессионного анализа ………...…15
II. Расчетная часть 18
III. Аналитическая часть 30
Заключение 36
Список литературы ……. 38


Введение
Для обеспечения эффективного использования редких ресурсов и максимального удовлетворения потребительских требований специфика современной жизни требует от субъектов экономических отношений проведения глубокого анализа протекающих на рынке процессов.
Цель любого рыночного исследования состоит в оценке существующей рыночной ситуации (конъюнктуры) и разработке прогноза развития рынка. Программа такого комплексного изучения зависит от особенностей товара (товаров), характера деятельности предприятия, масштабов производства экспортных, а также в определении условий, при которых обеспечивается наиболее полное удовлетворение спроса населения в товарах данного вида и создаются предпосылки для эффективного сбыта произведенной продукции. В соответствии с этим первоочередной задачей изучения рынка является анализ текущего соотношения спроса и предложения на данную продукцию.
Прогнозирование развития рынка (ожидаемые структурные изменения в старых отраслях экономики, появление новых товарных рынков и связанные с этим изменения потребительских свойств товара, формирование новых потребностей покупателей) носит оценочный, предположительный характер. Однако именно эти исследования необходимы для выработки стратегической линии предприятия, особенно при разработке новых товаров и планов введения их на рынок.
Цель статистики в экономике - это возможность правильно выбрать решения в условиях неопределенности сложившейся ситуации, умение спрогнозировать и предугадать социально-экономичес ие явления, сделать правильные выводы и внести свой вклад в развитие экономической жизни. ыявление взаимосвязей - одна из важнейших задач применения статистики в экономике.
Умение пользоваться системой показателей, методикой учета и анализа, разработанными статистикой рынка товаров (продуктов и услуг) необходимо каждому экономисту, статистику и маркето­логу, любому специалисту, занятому проблемами рыночной эконо­мики, оно полезно коммерсанту и менеджеру, занимающимся сбы­том и реализацией товаров и услуг, работникам бирж, торговой сферы и т. п.
Статистика позволяет выявить взаимосвязи между рыночными процессами и описать их количественно, что позволяет осуществлять прогнозирование и управление рыночными процессами.
Таким образом, тема курсовой работы: «Корреляционно-регресси нный анализ взаимосвязи (а примере рынка жилья)» является актуальной. Цель данной работы заключается в изучении теоретических аспектов корреляционно-регрессио ного анализа взаимосвязи рыночных процессов. Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- описать основные рыночные процессы
- рассмотреть применение корреляционно-регрессио ного анализа для выявления взаимосвязи между рыночными процессами,
- решить четыре задачи: исследовать структуру совокупности, выявить наличие корреляционной связи между признаками и установить направление связи и измерить ее тесноту, проиллюстрировать применение выборочного метода в экономических задачах и использование одного из статистических методов в экономических задачах,
- произвести анализ взаимосвязи среднедушевых доходов и средних цен на вторичном рынке жилья в 2007 году в РФ. Для автоматизированных расчетов в качестве программных средств использовать пакет прикладных программ обработки электронных таблиц MS Excel в среде Windows.


I. Теоретическая часть

1. Основные рыночные процессы
Рынок - многогранное и многоструктурное явление, подчиняю­щееся в своем развитии закону спроса-предложения. Действие ры­ночного механизма проявляется в сложных процессах, которые определяют состояние рынка, темпы его развития и основные про­порции. Рынок товаров (продуктов и услуг) - это система отношений купли-продажи между экономически свободными продавцами и покупателями.
Же­лание продавца получить максимальную прибыль и желание по­купателя уплатить за товар минимальную в условиях немонопольного рынка цену уравновешиваются в соответствии с законом спроса-предложения.
Спрос (платежеспособный) - это представленная на рынке потребность в товарах, определяемая количеством тех или иных товаров, которые потребители могут купить при сложившихся ценах и денежных доходах.
Между рыночной ценой и тем его количеством, на которое предъявляется спрос, существует определенное соотношение: как правило, чем выше цена, тем меньше число тех, кто согласится купить данный товар, т. е. меньше уровень спроса (при данном уровне доходов); и, наоборот, чем ниже цена, тем больше будет число покупателей и ко­личество приобретаемого товара.
Предложение - это количество товаров, которое имеется в продаже при данной цене. Изменение соотношения между спросом и предложением порождает колебания рыночных цен вокруг так называемой цены равновесия. Через эти колебания устанавливается тот уровень цен, при котором обеспечивается равновесие спроса и предложения и в конечном итоге равновесие производства и потребления.
В количественном плане предложение характеризуется его величиной, объемом. Объем, величины предложения - это количество продукта (товара, услуг), которое продавец (производитель) желает, может и способен в соответствии с наличием или производственными возможностями предложить для продажи на рынке в течение некоторого периода времени по определенным ценам.
Все продавцы будут стремиться получить на рынке самую высокую цену, и чем выше будет цена, тем активнее они будут пытаться продать большее ко­личество товара, т. е. увеличить предложение. Закон предложения состоит в том, что при прочих равных условиях количество предлагаемого продавцами товара тем выше, чем выше цена этого товара, и наоборот, чем ниже цена, тем ниже величина его предложения
Рост величины предложения товара при увеличении его цены обусловлен в общем случае тем обстоятельством, что при неизменных затратах, издержках производства единицы товара с увеличением цены растет прибыль и производителю (продавцу) становится выгодным продать побольше товара. Реальная картина на рынке сложнее этой простой схемы, но выраженная в ней тенденция обычно имеет место.
Графически закон предложения может быть отображен кривыми предложения, характеризующими в форме графиков связь, функциональную зависимость между величиной (объемом) предложения и ценой.
Неотъемлемой формой рыночного процесса является конкурен­ция, т. е. желание оттеснить соперника, захватить принадлежащую ему долю рынка и за счет этого получить возможно большую при­быль. Под конкуренцией понимают наличие на рынке большого числа независимых покупателей и продавцов, соперничаю­щих друг с другом в купле-продаже товара.
Существуют различные разновидности и формы конкуренции, в частности ценовая и неценовая. При первой форме конкуренции ценовой конкурент с помощью механизма снижения цены стара­ется сделать свой товар наиболее привлекательным и тем самым привлечь покупателя; при неценовой конкуренции используются различные приемы рекламы, а также повышение качества товара, улучшение обслуживания и т. п. Нередко оба эти вида конкурен­ции сочетаются. Конкуренция - альтернатива монополии, она не­обходимое средство от стагнации экономики. Как правило, конку­ренция выгодна покупателю. Если же конкурируют покупатели (например, на биржевом рынке), то это выгодно продавцу. Явле­ние конкуренции тесно связано с классификацией рынка по при­знаку диктата на рынке. Существует рынок продавца, когда спрос превышает предложение и наблюдается дефицит товаров, преоб­ладает монополия и продавец диктует свои условия рынку; рынку продавца противостоит рынок покупателя, когда предложение или соответствует спросу, или опережает его. Покупатель выбирает продавца и определяет экономические условия покупки; как пра­вило, такой рынок является конкурентным. Товар может быть конкурентоспособным, когда себестоимость товара позволяет про­давать его по цене такой же или ниже цены конкурента. Товар может обладать такими потребительскими свойствами, что стано­вится привлекательным для покупателя и его предпочитают ана­логичным товарам конкурента.

1.2. Статистическое моделирование связи методом корреляционного и регрессионного анализа

Изучение взаимосвязей между признаками статистической совокупности заключается в определении формы и количественной характеристики связи, а также степени тесноты связи. Корреляционный анализ и решает эти две основные задачи.
Первая задача заключается в определении формы связи, т.е. в установлении математической формы, в которой выражается данная связь.
Предварительный этап при установлении формы связи заключается в теоретическом анализе изучаемого явления, а также в представлении искомой связи графически. График, построенный по исходным данным, позволяет приблизительно определить: есть ли какая-то связь между явлениями; ее направление (прямая или обратная); примерную тесноту связи (естественно, что при графическом анализе используются только две переменные).
Для выяснения тесноты связи между факторным и результативным признаком (при прямолинейной связи) рассчитывается показатель, называемый парным линейным коэффициентом корреляции , вычисляемый по формуле:
.
Коэффициент корреляции принимает значение от -1 до +1, причем если , то корреляция прямая, если , то корреляция обратная, а если , то корреляция отсутствует полностью.
В зависимости от того, насколько приближается к единице, различают связь слабую, умеренную, заметную, высокую, тесную и весьма тесную.
Коэффициент корреляции может быть исчислен и по следующей формуле:
,
где - среднее квадратическое отклонение результативного признака;
- среднее квадратическое отклонение факторного признака.
Зная линейный коэффициент корреляции, можно определить и параметры уравнения регрессии вида потому что:
.
Коэффициент корреляции применяется только в тех случаях, когда между явлениями существует прямолинейная связь. Если же связь криволинейная, то пользуются коэффициентом корреляции, вычисляемым по формуле:
,
где y- исходные значения результативного показателя;
-теоретические значения;
-среднее значение y.
Имея среднее значение дисперсий, коэффициент корреляции можно вычислить как :
,
где - факторная (межгрупповая) диспер...


Смотреть работу подробнее



Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.