На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Проектирование электропривода механизма подъема мостового крана

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 24.12.2013. Сдан: 2009. Страниц: 38. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО «Сибирский государственный индустриальный университет»


Кафедра автоматизированного электропривода
и промышленной электроники


КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по курсу «Теория электропривода»

«Проектирование электропривода механизма подъема мостового крана»


Новокузнецк, 2009 г.

Содержание
Стр.
Введение……………………………………………………………………...3
1. Технические и технологические характеристики механизма…………3
2. Требования к электроприводу, выбор стандартной схемы
управления двигателем…………………………………………………..4
3. Расчёт и построение нагрузочных диаграмм, определение ПВ% и предварительный выбор мощности электродвигателя……………………7
3.1 Расчёт продолжительности включения……………………………..7
3.2 Статические нагрузки электродвигателя механизма подъема и предварительный выбор двигателя……………………………………...8
4. Проверка двигателя по скорости, выбор редуктора, приведение
маховых моментов к оси двигателя………………………………………..13
4.1 Выбор редуктора……………………………………………………..13
4.2 Расчет статических моментов……………………………………….13
4.3 Проверка двигателя по скорости……………………………………14
4.4 Приведение моментов инерции, моментов сопротивления и жесткости каната к валу двигателя……………………………………...14
5. Определение возможности неучета упругих связей……………………15
6. Расчет сопротивлений и механических характеристик………………...19
6.1 Расчет статических характеристик подъема………………………..20
6.2 Расчет статических характеристик спуска………………………….22
7. Построение переходных процессов, определение времени пуска и торможения, времени движения с установившейся скоростью…….…….25
7.1 Построение переходных процессов при пуске……………………..26
7.2 Построение переходных процессов при спуске…………………….29
8. Проверка правильности выбора электродвигателя……………………..33
9. Выбор троллеев и резисторов…………………………………………….34
9.1 Выбор пускорегулирующих резисторов…………………………….34
9.2 Выбор троллеев……………………………………………………….34
10. Техника безопасности……………………………………………………35
Заключение…………………………………………………………………...36
Библиографический список………………………………………………….37


Введение
Важнейшими задачами в развитии металлургической промышленности является широкая механизация трудоёмких работ и автоматизация производственных процессов. В решении их значительная роль принадлежит подъемно-транспортному оборудованию и, в первую очередь, кранам, как основному средству внутрицехового транспорта.
Производительность основных цехов металлургических предприятий, например сталеплавильных, конверторных, прокатных, в значительной мере зависит от надёжности работы и производительности кранов. В то же время эффективность работы кранов существенно зависит от качественных показателей кранового электрооборудования.
Работа крана в условиях того или иного металлургического предприятия и цеха специфична и зависит от характера конкретного производственного процесса. Особое условие использования кранов металлургических цехов должна учитываться при проектировании и эксплуатации кранового электрооборудования.
На металлургических предприятиях работают мостовые краны общего назначения (крюковые, грейферные, магнитные, магнитно-грейферные) и металлургические (литейные, для раздевания слитков, колодцевые, посадочные и др.). Наиболее широко применяются крюковые мостовые краны общего назначения при технологических, погрузочно-разгрузочных, монтажных, ремонтных, складских и других видах работ. У этих кранов большая номенклатура типоразмеров и исполнений, их грузоподъёмность достигает 800 т., однако наиболее широко используются краны грузоподъёмностью о 5 до 320 т., имеющие от 3 до 5 двигателей.
Мостовой кран включает две основные части: мост и грузовую тележку. Кран перемещается над землёй (полом), он почти не занимает полезного объёма цеха или склада, обеспечивая в тоже время обслуживание практически любой точки помещения.
Конструктивный вид установленного крана в основном определяется спецификой цеха и его технологией. Однако многие узлы кранового оборудования, например механизма подъема и передвижения, выполняются однотипными для многих конструкций кранов. Поэтому в вопросах выбора и эксплуатации электрооборудования металлургических кранов различного назначения много общего.


1.Технические и технологические характеристики механизма
На металлургических предприятиях работают мостовые краны общего назначения (крюковые, грейферные, магнитные, магнитно-грейферные) и металлургические (литейные, для раздевания слитков, колодцевые, посадочные и др.). Конструкция кранов в основном определяется их назначением и спецификой технологического процесса.
Электрооборудование кранов металлургических цехов работает, как правило, в тяжелых условиях: повышенная запыленность и загазованность, повышенная температура или резкие колебания температуры окружающей среды, высокая влажность, влияние химических реагентов.
К электрооборудованию кранов предъявляют следующие общие требования: обеспечение высокой производительности, надежность работы, безопасность обслуживания, простота эксплуатации и ремонта и др.
Режимы работы крановых механизмов разнообразны и в основном определяются особенностью технологических процессов. При этом в ряде случаев даже однотипные краны работают в разных режимах. Неверный выбор режима при проектировании электропривода кранов ухудшает технико-экономические показатели всей установки. Так, например, выбор более тяжелого режима работы по сравнению с реальным приводит к завышению габаритов, массы и стоимости кранового электрооборудования. Выбор же более легкого режима обуславливает повышенный износ электрооборудования, частые поломки и простои. По условию, указанному в задании, механизм подъёма работает в закрытых помещениях (внутри цеха) в одну - две смены.
В цехах металлургических предприятий применяются крановые электродвигатели трёхфазного переменного тока (асинхронные) и постоянного тока (последовательного или параллельного возбуждения). Они работают, как правило, в повторно-кратковременном режиме при широком регулировании частоты вращения, причём работа их сопровождается значительными перегрузками, частыми пусками, реверсами и торможениями. Кроме того, электродвигатели крановых механизмов работают в условиях повышенной тряски и вибраций. В ряде металлургических цехов они, помимо всего этого, подвергаются воздействию высокой температуры (до 60-70 °С), паров и газов.
Основные особенности крановых электродвигателей:
• исполнение, обычно, закрытое, изоляционные материалы имеют класс нагревостойкости F и H;
• момент инерции ротора по возможности минимальный, а номинальные частоты вращения относительно небольшие – для снижения потерь энергии при переходных процессах;
• магнитный поток относительно велик – для обеспечения большой перегрузочной способности по моменту;
• значение кратковременной перегрузки поп моменту для крановых электродвигателей переменного тока составляет 2,3 – 3,5;
• для крановых электродвигателей переменного тока за номинальный принят режим с ПВ = 40%, а для электродвигателей постоянного тока наряду с этим режимом – режим 60 минут (часовой);
• отношение максимально допустимой рабочей частоты вращения к номинальной составляет для электродвигателей постоянного тока 3,5- 4,9 , для электродвигателей переменного тока –2,5.


2.Требование к электроприводу, выбор стандартной схемы управления двигателем.
Основными критериями оценки при выборе той или иной схемы электропривода крановых механизмов являются: надежность и устойчивость работы, стоимость электрооборудования, эксплуатационные расходы, масса и габариты элементов системы, удобство её управления.
Основные механизмы таких установок, как правило, имеют реверсивный электропривод, рассчитанный для работы в интенсивном повторно-кратковременном режиме. В каждом рабочем цикле имеют место неустановившиеся режимы работы электропривода: пуски, реверсы, торможения, оказывающие существенное влияние на производительность механизма, на динамические нагрузки привода и механизму, на КПД установки и на ряд других факторов. Все эти условия предъявляют к электроприводу сложные требования, в значительной степени общие для всей группу крановых механизмов.
Дополнительными критериями оценки, свойственными крановым механизмам, являются диапазон регулирования, плавность регулирования, жесткость характеристик, допустимая нагрузка, удобство и простота обслуживания.
С точки зрения специфичности работы различаются системы управления механизмами подъёма, передвижения и поворота.
Системы управления электроприводами механизмов подъема должна обеспечивать широкий диапазон регулирования скорости. При этом спуск и подъем пустого грузозахватного устройства целесообразно осуществлять с максимальной скоростью для повышения производительности крана.
Кинематическая схема механизма подъема мостового крана приведена на рисунке 1. Буквенные обозначения: Д – электродвигатель; Т -механический тормоз; Р – редуктор; М – муфта; Б – барабан; К – канат; ГЗУ – грузозахватное устройство; Г-груз.

Рисунок 1. Кинематическая схема механизма подъема мостового крана

Для электродвигателей постоянного тока последовательного возбуждения применяются силовые кулачковые контроллеры серии КВ1-02 и магнитные контроллеры серий ПС и ДПС [1, с. 121-122]
В соответствии с заданием необходимо выбрать схему управления с магнитными контроллерами. Наиболее подходящим вариантом для управления электроприводом будет схема с магнитным контроллером типа ПС с командоконтроллером на 4 позиции [1, с.125 рис 33]. Схема данной системы управления приведена на рисунке 2.

Рисунок 2. Схема магнитного контроллера серии ПС

Подъем порожнего крюка осуществляется с большой скоростью, спуск – с малой. Пуск двигателя производится в функции времени. Схема предусматривает реверсирование и электрическое торможение электродвигателя. При первом положении подъема рукоятки командоконтроллера происходит выбирание слабины канатов и подъем легких грузов на малой скорости. При переводе рукоятки в последующие положения подъема осуществляется последующий пуск электродвигателя или регулирование его скорости. Контроль ускорения в схеме осуществляется с помощью реле времени КТ2 и КТ4. При переводе рукоятки в нулевое положение двигатель отключается от сети и происходит его динамическое торможение...



Заключение
Согласно технологическому заданию, был спроектирован электропривод механизма подъема мостового крана, отвечающий всем требованиям задания. Отклонение скорости подъема от заданной составляет менее 10%, электродвигатель проходит по нагреву, что обеспечивает его долговременную работу. Троллеи выбраны из расчета наибольшей надежности и долговечности службы.
Выбранная схема управления двигателем предусматривает реверсирование и электрическое торможение электродвигателя
Схема магнитного контроллера серии ПС имеет три защиты: максимальную токовую защиту мгновенного действия; нулевую защиту, предупреждающую самозапуск двигателя при восстановлении внезапно исчезнувшего напряжения; конечную защиту кранового механизма.
К достоинствам этой схемы можно отнести то, что для управления контроллером требуются малые усилия со стороны оператора; для управления контроллером в кабине оператора размещаются, как правило, только малогабаритные командоконтроллеры – это позволяет уменьшить размеры кабины и максимально увеличить обзор рабочего пространства.
Таким образом, спроектированный электропривод отвечает всем технологическим требованиям, имеет высокую надежность и долговечность службы, обеспечена максимально возможная простота управления механизмом для оператора.


Библиографический список

1. “Электрооборудование кранов металлургических предприятий” [Текст] /Б. М. Рапутов – М.: “Металлургия”, 1990 – 272 с.
2. “Электрооборудование металлургических кранов” [Текст]/ Б. М. Рапутов – М.: “Металлургия”, 1977 – 248 c.
3. “Краново-металлургические и экскаваторные двигатели постоянного тока. Справочник” [Текст]/Ю. В. Алексеев, А. А. Рабинович – М.: Энергоатомиздат, 1985 – 168 с.
4. “Характеристики двигателей в электроприводе” [Текст] / С. П. Вешеневский – М.: “Энергия”, 1966 – 400 с.
5. “Основы автоматизированного электропривода” [Текст] / М. Г. Чиликин, М. М. Соколов, В. М. Терехов, А. В. Шинянский – М.: “Энергия”, 1974 – 568 с.
6. “Теория электропривода” [Текст] / В. И. Ключев – М.: Энергоатомиздат, 1985 – 560 с.
7. “Основы электропривода” [Текст] / В. П. Андреев, Ю. А. Сабинин – М.: Государственное энергетическое издательство, 1963 – 772 с.
8. “Сборник задач по теории электропривода” [Текст] / В. П. Есаков, В. И. Торопов – М.: ВШ, 1969 – 264 с.
9. “Редукторы. Справочник” [Текст]/ Ю. В. Краузе – М.: Машиностроение, 1974 – 231 с.
10. Межотраслевые правила по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок [Текст]. – Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2009 – 144 с.
11. Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей – Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2008 – 252 с.
12. Правила устройства и безопасности эксплуатации грузоподъемных кранов. – М.: Росгортехиздат, 1974. – 192 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.