На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Влияние изобразительной деятельности на воспитание и развитие ребенка-дошкольника

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Педагогика. Добавлен: 24.12.2013. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

1. Влияние изобразительной деятельности на воспитание и развитие ребенка-дошкольника 3
2. Вид декоративно-прикладного искусства, с которым можно познакомить детей раннего возраста. Методы и приемы ознакомления детей раннего возраста с декоративно-прикладным искусством 4
3. Лепка как вид продуктивной деятельности в старшей группе ДОУ (программа, тематика, материалы, оборудование) 6
4. Аппликация как вид продуктивной деятельности в средней группе ДОУ (программа, тематика, материалы, оборудование). Методы и приемы обучения аппликации в средней группе ДОУ 10
5. Конструирование как вид продуктивной деятельности в подготовительной к школе группе ДОУ (программа, тематика, материалы, оборудование). Методы и приемы обучения конструированию в подготовительной к школе группе ДОУ 12
Список литературы 14


1. Влияние изобразительной деятельности на воспитание и развитие ребенка-дошкольника

Занятия по изобразительной деятельности, кроме выполнения учебных задач, являются важным средством всестороннего развития детей. Обучение рисованию, лепке, аппликации, конструированию способствует умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников.
Изобразительная деятельность тесно связана с познанием окружающей жизни. Вначале это непосредственное знакомство со свойствами материалов (бумаги, карандашей, красок, глины и т. д.), познание связи действий с полученным результатом. В дальнейшем ребенок продолжает приобретать знания об окружающих предметах, о материалах и оборудовании, однако его интерес к материалу будет обусловлен стремлением передать в изобразительной форме свои мысли, впечатления от окружающего мира.
Чтобы правильно изобразить предмет, надо иметь четкое представление о нем, т. е. видеть характерные черты предмета, их соотношение друг с другом, форму, цвет. Младший дошкольник в своих рисунках выделяет лишь несколько наиболее ярких признаков, являющихся иногда не существенными. Например, рисуя человека, дети иногда изображают очки, пуговицы на несуществующем платье, считая их основными деталями. В результате целенаправленного обучения ребенок начинает выделять главное, существенное в изображаемом.
В процессе изобразительной деятельности уточняются и углубляются зрительные представления детей об окружающих предметах. Детский рисунок иногда говорит о неверном представлении ребенка о предмете, но по рисунку, лепке не всегда можно судить о правильности детских представлений. Замысел ребенка шире и богаче его изобразительных возможностей, так как развитие представлений опережает развитие изобразительных умений и навыков. Кроме того, иногда дошкольники сознательно нарушают размеры и цвет изображения, стремясь передать свое эмоциональное отношение к объекту.
Изобразительная деятельность тесно связана с решением задач нравственного воспитания. Эта связь осуществляется через содержание детских работ, закрепляющих определенное отношение к окружающей действительности, и воспитание у детей наблюдательности, настойчивости, активности, самостоятельности, инициативы, умения выслушивать и выполнять задание, доводить начатую работу до конца.
В процессе рисования, лепки, конструирования формируются такие важные качества личности, как активность, самостоятельность, инициатива, которые являются основными компонентами творческой деятельности. Ребенок приучается быть активным в наблюдении, выполнении работы, проявлять самостоятельность и инициативу в продумывании содержания, подборе материалов, использовании разнообразных средств художественной выразительности.
Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру является художественной деятельностью. Важно у детей воспитывать эстетическое отношение к окружающему, умение видеть и чувствовать прекрасное, развивать художественный вкус и творческие способности.
Таким образом, занятия изобразительным искусством являются важным средством разностороннего развития детей.

2. Вид декоративно-прикладного искусства, с которым можно познакомить детей раннего возраста. Методы и приемы ознакомления детей раннего возраста с декоративно-прикладным искусством

В младшей группе детей можно познакомить:
- с рельефной лепкой «Филимоновские игрушки». Задачи: знакомство с филимоновской игрушкой, рассматривание, обследование, сравнение, обыгрывание разных фигурок (петушок, курочка, медведь, лиса, барыня и др.), лепка фигурок в стилистике и по мотивам народной пластики, воспитание интереса к народному декоративно-прикладному искусству, развитие «зрительской» культуры и художественного вкуса;
- рисование «Филимоновские игрушки». Задачи: продолжение знакомства с филимоновской игрушкой; оформление силуэтов фигурок освоенными декоративными элементами; проведение тонких прямых линий кисточкой, нанесение цветных пятен приёмом «примакивание»; воспитание интереса к народному декоративно-прикладному искусству; развитие «зрительской» культуры и художественного вкуса.
В младшей группе дети учатся рисовать мазки, точки, клетки, округлые формы. Сначала они рассматривают пятнистых лошадок, нарядных кукол, играют с ними, а затем украшают фартуки, платки, салфетки для кукол, разрисовывают силуэты животных. Первоначально идет освоение точек-горошин кистями, далее учим делать клетки – пересечение вертикальных и горизонтальных линий и заполнять их мазками-точками.
В работе с детьми широко использую такие формы, как:
– экскурсии в изостудию и на выставки: хохлома (экспонаты: хохломская посуда, репродукции), музей кукол (коллекция кукол от оберега до барби), матрешка, дымково и др.;
– рассказы, беседы по ознакомлению с народным творчеством;
– рассматривание иллюстраций, фотографий, экспонатов;
– проведение мини-спектаклей с участием народных игрушек. Яркие, сказочные образы декоративно-прикладного искусства побуждают эмоционального дошкольника воплощать чувства и мысли в собственных изделиях;
– продуктивная деятельность (после рассказа и показа, воспитатель предоставляет детям возможность заняться продуктивной деятельностью: украсить бумажные игрушки, чашки, ложки, костюм в соответствии с особенностями какого-либо промысла).
......

Список литературы

1. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Обучение и творчество. – М.: Педагогика, 1990. – 144 с.
2. Косминская В.Б. Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду: учебное пособие для студентов педагогических институтов / В.Б. Косминская, Е.И. Васильева, Р.Г. Казакова и др. – М.: Просвещение, 1985. – 255 с.
3. Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду: программа и методические рекомендации для работы с детьми 2-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2010. – 64 с.
4. Лиштван З.В. Конструирование: пособие для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 1981. – 159 с.
5. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию: учеб. пособие для учащихся пед. уч-щ / Т.С. Комарова, Н.П. Сакулина, Н.Б. Халезова и др.; под ред. Т.С. Комаровой. – М.: Просвещение, 1991. – 256 с.
6. Парамонова Л.А. Конструирование как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста: лекции 1-4: учебно-методическое пособие. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2008. – 80 с.
7. Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду: учеб. пособие / В.Б. Косминская, Е.И. Васильева, Р.Г. Казакова. – М.: Просвещение, 1985. – 255 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.