На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная «Эволюция взглядов на направленность и начало поведения».

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Психология. Добавлен: 24.12.2013. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Ранние взгляды на мотивацию поведения 4
2. Развитие взглядов на мотивацию поведения в зарубежной науке 6
3. Развитие взглядов на мотивацию в отечественной науке 11
Заключение 13
Список литературы 14


Введение

Выявление движущих сил поведения человека – одна из центральных проблем наук о человеке. В психологии эта проблема рассматривается с точки зрения анализа мотивации поведения. Мотивация – это побуждения, вызывающие активность организма и определяющие ее направленность. Результатом интереса к этой проблеме являются многочисленные теории мотивации, количество которых насчитывает не один десяток. Те или иные точки зрения на направленность и начало поведения высказывали представители различных зарубежных научных школ и направлений: А. Адлер, Д. Бьюдженталь, Дж. Келли, К. Левин, С. Мадди, Ж. Нюттен, А. Пауэлл, К. Роджерс, Д. Ройс, Э. Толмен, Ф. Феникс, В. Франкл, З. Фрейд, Э. Фромм, Х. Хекхаузен, К. Юнг. В отечественной психологической науке различные аспекты проблемы мотивации поведения отражены в работах Б.Г. Ананьева, Б.С. Братуся, А.А. Бодалева, А.А. Леонтьева, Д.А. Леонтьева, К. Муздыбаева и др. Тем не менее, исследование проблемы мотивации далеко от окончательного решения всех вопросов и является чрезвычайно важным как в отечественной, так и в зарубежной психологии. Актуальность настоящего исследования обусловлена большим количеством различных взглядов и представлений о мотивации поведения. Это определило тему настоящего исследования: «Эволюция взглядов на направленность и начало поведения».
Цель исследования – изучить эволюцию взглядов на направленность и начало поведения.
Задачи исследования:
1. Изучить ранние взгляды на мотивацию поведения.
2. Изучить развитие взглядов на мотивацию поведения в зарубежной науке.
3. Изучить развитие взглядов на мотивацию в отечественной науке.
Методы исследования – теоретический анализ научной психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.
1. Ранние взгляды на мотивацию поведения

На протяжении многих тысячелетий мыслители не оставляют надежду выявить и изучить движущие силы поведения человека. В психологии эта проблема рассматривается с точки зрения анализа мотивации поведения.
В наиболее общем смысле под «поведением» понимают извне наблюдаемую двигательную активность живых существ, вызванную необходимостью адаптироваться во имя выживания и продолжения вида.
Мотивация – это побуждения, вызывающие активность организма и определяющие ее направленность. Это система побудительных процессов, направленных на совершение каких-либо действий или деятельности для удовлетворения потребностей, мотивов, интересов, желаний и достижения целей [3, С. 176].
Научному изучению причин активности человека и животных положили начало еще великие философы античности. Аристотель, Гераклит, Демокрит, Лукреций, Платон, Сократ и другие древние мыслители упоминали о «нужде» как учительнице жизни.
Демокрит, рассматривал нужду (потребность) как основную движущую силу, которая привела в действие эмоциональные переживания, но сделала ум человека изощренным, позволила приобрести язык, речь и привычку к труду.
Сократ говорил о том, что каждому человеку свойственны потребности, желания, стремления; человек не может преодолеть свою природу и выйти из-под зависимости от других людей, если он не в состоянии управлять своими потребностями, желанием и поведением.
Аристотель полагал, что стремления связаны с целью, в которой представлен объект, имеющий для организма полезное или вредное значение; стремления определяются потребностями и связанными с ними чувствами удовольствия и неудовольствия, функция которых состоит в том, чтобы оценивать пригодность или непригодность данного объекта для жизни организма.
Б. Спиноза считал главной побудительной силой поведения аффекты, к которым он относил в первую очередь влечения, связанные как с телом, так и с душой; если влечение осознается, то оно превращается в желание.
Э. Кондильяк понимал потребности как беспокойство, вызываемое отсутствием чего-либо, ведущего к удовольствию.
В разное время взгляды на проблему мотивации менялись, но неизменно располагались между двумя течениями: материалистическим и идеалистическим.
Следуя идеалистическим идеям, человек представляет собой уникальное существо, не имеющ......

Список литературы

1. Асеев, В. Г. Мотивация поведения и формирование личности [текст] / В.Г. Асеев. – М. : Мысль, 1976.
2. Вилюнас, В. К. Психологические механизмы мотивации человека [текст] / В.К. Вилюнас. – М. : Изд-во МГУ, 1990. – 288 с.
3. Гамезо, M. B. Общая психология [текст] / M.B. Гамезо, B.C. Герасимова, Д.А. Машурцева, Л.М. Орлова. – М. : Ось-89, 2007. – 352 с.
4. Гиппенрейтер, Ю. Б. Введение в общую психологию [текст] / Ю.Б. Гиппенрейтер. – М. : ЧеРо, 1997.
5. Годфруа, Ж. Что такое психология [текст] / Ж. Годфруа. – в 2 т. – Т. 1. – М. : Мир, 1992.
6. Джидарьян, И. А. О месте потребностей, эмоций, чувств в мотивации личности [текст] / И.А. Джидарьян // Теоретические проблемы психологии личности / Под ред. Е.В. Шороховой. – М. : Академия, 2004.
7. Ильин, Е. П. Мотивация и мотивы [текст] / Е.П. Ильин. – СПб. : Питер, 2000. – 496 с.
8. Леонтьев, А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М.: МГУ, 1982.
9. Маслоу, А. Самоактуализация [текст] / А. Маслоу // Психология личности : Тексты / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, А.А. Пузырея. – М. : Педагогика, 1982. – С. 108-118.
10. Нуркова, В. В. Психология [текст] / В.В. Нуркова, Н.Б. Березанская. – М. : Академия, 2004. – 368 с.
11. Психология мотивации и эмоций [текст] : хрестоматия. – М.: ЧеРо, 2002.
12. Рубинштейн, С. Л. Проблемы общей психологии [текст] / С.Л. Рубинштейн. – Изд. 2-е. – М., 1976. – 416 с.
13. Хекхаузен, X. Мотивация и деятельность [текст] / X. Хекхаузен ; под ред. Б.М. Величковского. – М. : Мир, 1986. – 450 с.
14. Шадриков, В. Д. Психология деятельности и способности человека [текст] / В.Д. Шадриков. – М. : Просвещение, 1996.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.