На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Проявление тревоги, стресса и фобий у пользователей средств информатики».

Информация:

Тип работы: Контрольная. Добавлен: 24.12.2013. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Влияние средств информатики на психическую сферу человека 4
2. Негативные психические состояния у пользователей средств информатики 8
3. Причины стресса у пользователей средств информатики 11
Заключение 14
Литература 15

Введение

Информационные технологии форсировано проникают в различные сферы жизни современного человека. Информатизация затронула значительную часть человеческой жизни, включая, общение, развлечения, познание. Практически любая информация в наши дни заключена не в многочисленных печатных томах научных трудов, а в терабайтах информации серверов в различных точках мира. Доступ к информационным ресурсам сегодня возможен не только с помощью стационарного персонального компьютера, но и с мобильного телефона, карманного персонального компьютера, ноутбука и других современных технических средств практически из любой точки мира. Все это позволяет значительно упростить получение необходимой человеку информации. Вместе с тем, с внедрением новых информационных технологий возрастает темп работы, увеличивается количество возможных проблемных ситуаций, повышается уровень психической нагрузки на пользователя средств информатики, способствует развитию у него стресса, тревожности, фобий и прочих негативных психических состояний. Это определяет актуальность изучения психологических аспектов взаимодействия с информационными системами, что и определило тему настоящего исследования: «Проявление тревоги, стресса и фобий у пользователей средств информатики».
Цель исследования – изучить особенности проявления тревоги, стресса и фобий у пользователей средств информатики.
Задачи исследования:
1. Изучить проблему влияния средств информатики на психическую сферу человека.
2. Изучить негативные психические состояния у пользователей средств информатики.
3. Изучить причины стресса у пользователей средств информатики.
Методы исследования – теоретический анализ научной литературы по проблеме исследования.
1. Влияние средств информатики на психическую сферу человека

В настоящее время не вызывает сомнений, что средства информатики оказывают разносторонние воздействия на психику пользователя. Еще Норберт Винер отмечал, что технические средства, используемые культурой данного общества, оказывают определенное влияние на преобладающие способы мышления. Информационные технологии не только меняют сущность связанной с ними деятельности, но и оказывают прямое и косвенное воздействие на личность человека, что впоследствии может отражаться и на тех видах деятельности, которые напрямую не связаны с применением средств информатики. Это объясняется тем, что мировосприятие человека обусловлено и ограничено теми средствами, которые он использует в разных видах своей деятельности. С помощью новых средств информатики человек осваивает новые категории, дающие новые представления о картине мира, что впоследствии, безусловно, сказывается во всех сферах его деятельности [7].
Воздействие средств информатики на психику пользователя является разносторонним и разнонаправленным. Прежде всего, направленное формирующее воздействие на психическую сферу человека оказывается при его непосредственном взаимодействии с той или иной информационной технологией в рамках учебно-познавательной, профессиональной или коррекционно-развивающей деятельности. При этом педагоги и обучаемые, активно взаимодействующие с информационными технологиями, распространяют их влияние все дальше и дальше. Не меньшее воздействие на психику человека оказывают широко распространенные социальные сети, компьютерные игры и аттракционы, основанные на технологии виртуальной реальности. Но и даже те индивиды, ......

Литература

1. Апатова, Н. В. Информационные технологии в школьном образовании [текст] / Н.В. Апатова. – М. : Академия, 2004. – 320 с.
2. Бабаева, Ю. Д. Психологические последствия информатизации [текст] / Ю.Д. Бабаева, А.Е. Войскунский // Психологический журнал. – 1998. – № 1. – С. 34-39.
3. Войскунский А.Е. Общение, опосредованное компьютером [текст] : дисс. ... канд. психол. н. / А.Е. Войскунский. – М. : МГУ, 2009. – 176 с.
4. Войскунский, А. Е. Психологические аспекты деятельности человека в интернет-среде [текст] / А.Е. Войскунский // II Российская конференция по экологической психологии. Тезисы. – М. : Экопсицентр РОСС, 2000.
5. Войскунский, А. Е. Психологические исследования феномена интернет-аддикции [текст] / А.Е. Войскунский // II Российская конференция по экологической психологии. Тезисы. – М. : Экопсицентр РОСС, 2000.
6. Войскунский, А. Е. Феномен зависимости от Интернета [текст] / А.Е. Войскунский // Гуманитарные исследования в Интернете. – М., 2000.
7. Захарова, И. Г. Информационные технологии в образовании [текст] : учебное пособие / И.Г. Захарова. – М. : Академия, 2003. – 192 с.
8. Зинченко, В. П. Человек развивающийся [текст] / В.П. Зинченко, Е.Б. Моргунов // Очерки российской психологии. - М. : Тривола, 1994. - 304с.
9. Жичкина, А. Е. Социально-психологические аспекты общения в Интернете [электронный документ] / А.Е. Жичкина // URL: articles/netpsy/refinf (дата последнего обращения к документу 15.02.2013)
10. Кузнецова, А. В. Особенности аттенционных и мыслительных способностей активного Интернет-пользователя старшего школьного возраста [текст] / А.В. Кузнецова // Материалы научной конференции. – Орехово-Зуево : Изд-во МГОПИ, 2008.
11. Минаков, А. В. Некоторые психологические свойства и особенности Интернета как нового слоя реальности [электронный документ] / А.В. Минаков // URL: articles/netpsy/minakov (дата последнего обращения к документу 15.02.2013)
12. Моисеев, Н. Н. Компьютеризация, ее социальные последствия [текст] / Н.Н. Моисеев // Вопросы философии. – 1987. – № 9.
13. Моргунов, Е. Б. Человеческие факторы в компьютерных системах [текст] / Е.Б. Моргунов. – М. : Тривола, 2004. – 272 с
14. Пучкова, И. М. Профессионально важные качества пользователя компьютера и подходы к профессиональной подготовке [текст] / И.М. Пучкова // Новационные процессы в системе профессионального образования. Сборник статей. – Казань : Изд-во Казанского государственного университета, 2000. – С. 83-91.
15. Пучкова И.М. Психологические аспекты подготовки пользователей компьютера [текст] / И.М. Пучкова // Ежегодник РПО. Материалы III съезда психологов 25-28 июня 2003 г. Т.6. – СПб. : Изд-во Российского психологического общества, 2003. – С. 478-482.
16. Стрелков, Ю. К. Инженерная и профессиональная психология [текст] : учебное пособие / Ю.К. Стрелков. – М. : Академия, 2001. – 360 с.
17. Стрелков Ю.К. Психологическое содержание операторского труда [текст] : монография / Ю.К. Стрелков. – М. : Изд-во Российского психологического общества, 2007. – 196 с.
18. Харитонов, А. Е. Психологические аспекты применения информационных технологий в образовании [текст] / А.Е. Харитонов, А.В. Кузнецова // publ/1-1-0-4 (дата последнего обращения к документу 15.02.2013)
19. Черемошкина, Л. В. Влияние информационных технологий на развитие личности: особенности картины-мира и когнитивной сферы носителей интернет-культуры [текст] / Л.В. Черемошкина // Материалы научной конференции. – Орехово-Зуево : МГОПИ, 2008.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.