На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Тема урока: «Общение и его роль в жизни человека»

Информация:

Тип работы: Контрольная. Добавлен: 24.12.2013. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Тема урока: «Общение и его роль в жизни человека»
Обоснование выбора темы: Урок разработан для подростков 13-14 лет, учащихся 6-7 классов общеобразовательной школы. Выбор данной темы обоснован актуальностью проблемы совершенствования коммуникативной компетентности подростков, учитывая особенности данного возраста (формирование личности как члена общества, освоение различных социальных ролей и формирование прототипа взрослых отношений) и распространенность конфликтов в современном обществе. Тема общения представляет для подростков интерес, потому что общение является ведущим видом деятельности в подростковом возрасте, а наличие сформированных навыков эффективного общения является показателем «взрослости» и самостоятельности, которые относятся к основным мотивационным факторам подростка. Данный урок является первым занятием раздела «Психология общения», проводится в начале этого курса и предваряет практическое занятие «Тренинг общения».
Цель урока – сформировать у учащихся интерес к проблемам общения.
Задачи урока:
1. Сформировать у учащихся представление об общении и его видах.
2. Показать роль общения в жизни людей.
3. Показать зависимость успехов человека, его настроения от соблюдения им установленных в обществе правил общения и поведения.
Выбор методов обучения: Данный урок является первым занятием курса «Психология общения» и направлено на доведение до учащихся новой учебной информации, поэтому в качестве основного метода обучения на данном уроке выступает объяснительно-иллюстративный метод как один из наиболее экономных способов передачи «готовых» знаний, обобщенного и систематизированного опыта человечества. На данном уроке используются такие словесные методы, как фронтальная беседа, лекция и объяснение.
Средствами обучения на данном уроке являются:
 стихотворение Л.Кузьмина «Дом с колокольчиком» (Приложение 1);
 карточка с понятием «общение» (Приложение 2);
 схема «Виды общения» (Приложение 3).
План урока
1. Организационный момент (1 мин.).
2. Введение (5 мин)
3. Основная часть (36 мин).
4. Заключение (3 мин).
Конспект хода урока.
1. Организационный момент (1 мин.)
Приветствие. Составление списка присутствующих. Название темы.
2. Вводная часть (5 мин.)
Фронтальная беседа «Что мы такое «общение»?» (5 мин.).
Задачи фронтальной беседы – включение учащихся в работу, актуализация и свободное обсуждение в группе обыденных представлений подростков об общении с целью обеспечить переход к следующему, главному этапу занятия – раскрытию содержания понятия «общение».
Педагог после озвучивания темы урока зачитывает стихотворение Л. Кузьмина «Дом с колокольчиком» (Приложение 1).
Учитель: Почему сегодняшнее занятие мы начали с этого стихотворения? Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь?
(ответы учащихся – коллективное определение темы и целей урока)
Педагог предлагает подросткам побеседовать о том, что они понимают под словом «общение», какое место общение занимает в их жизни, поделиться собственным опытом общения с разными людьми – в каких случаях и с какими людьми общение дается легко, а в каких случаях – затруднено, и т.п.
После фронтальной беседы педагог подытоживает сказанное учащимися о сущности общения подчеркивая, что подростки знают уже достаточно много об общении и имеют собственный жизненный опыт в сфере общения, и говорит, что сегодняшнее занятие поможет учащимся разобраться в проблеме общения более подробно, с психологической точки зрения. (1 мин.)
Далее он переходит к раскрытию содержания понятия «общение».
3. Основная часть (36 мин)
Объяснение нового материала (10 мин.)
Задачи – систематизация знаний учащихся об общении и усвоение ими новых знаний по данной теме.
Педагог предъявляет учащимся карточку с определением понятия «общение» (Приложение 2) и зачитывает это определение вслух, под запись.
Общение – это процесс установления и развития контактов между людьми, который включает в себя: обмен информацией, обмен действиями, восприятие и понимание партнера.
Учащиеся записывают в тетради определение общения.
Учитель: Знаете ли вы, какие бывают виды общения?
(ответы учащихся)
Далее педагог предъявляет подросткам схему «Виды общения» (Приложение 3) и зачитывает виды общения вслух, под запись.
Существует множество видов общения: вербальное (т.е. общение с помощью речи, слов) и невербальное (т.е. бессловесное общение, - с помощью жестов, взгляда, мимики, позы.
Учащиеся копируют схему в тетради.
После того, как учащиеся скопировали схему, педагог продолжает рассказывать о видах общения. Основные положения новой для учащихся информации учащиеся записывают в тетради.
Можно выделить еще несколько видов общения, отражающих многообразие наших контактов с людьми. Например:
1) «контакт масок» – формальное общение, когда отсутствует стремление понять собеседника и особенности его личности, интересы, внутреннее состояние; при таком поверхностном общении используются привычные маски (вежливости, строгости, безразличия, скромности, участливости, внимания и т. п.) – набор выражений лица, жестов, стандартных фраз, позволяющих скрыть истинные эмоции, отношение к собеседнику.
Например, когда в троллейбусе с вами заговорит словоохотливая старушка и начнет рассказывать о своих проблемах, то, не особенно вслушиваясь в ее слова, вы с вежливым видом киваете в ответ, будто слушая ее. Или вы увидели симпатичную девочку и с интересом рассматриваете ее, но стоит ей, почувствовав ваш взгляд, взглянуть на вас, как вы сразу напустите на себя безразличный вид и будете смотреть в окно.
Обсуждение с учащимися (2 мин.).
Учитель: Доводилось ли вам встречаться в своей жизни с таким видом общения? Как вы думаете, почему такой вид общения возник? Какие у него плюсы и минусы, на ваш взгляд?
(ответы учащихся)
Объяснение нового материала (10 мин.)
Такое общение часто встречается при поверхностных, быстрых контактах с незнакомыми людьми или в самом начале знакомства. Если люди и в дальнейшем общаются под масками, не раскрываясь и что-то «строя из себя», то им становится неинтересно друг с другом, они не станут ближе. Живя в большом городе, контакт масок порой просто необходим, так как встречаешься со многими людьми и нет необходимости со всеми общаться; иногда полезно «отгородиться» маской, чтобы не задевать друг друга без надобности. Совсем по-другому ведут себя люди в деревне, где все друг друга знают, поэтому скрывать что-либо или вводить в заблуждение бесполезно.
2) Примитивное общение: люди оценивают другого человека как нужного или мешающего: если что-то надо от него – активно вступаешь в контакт, если он мешает – отталкивают безразличием или грубостью. Если получили от собеседника желаемое, то теряют интерес к нему. Это использование другого. Как в мультике про Масяню, когда она стояла строила глазки проходящим молодым людям и сладким голосом говорила: «Молодой человек, не угостите девушку мороженым, а?», добившись своего, грубо обрывала: «А теперь проваливай!». Ценя свои отношения с людьми, вы крайне редко будете прибегать к таким уловкам, иначе с вами будут поступать так же.
3) В формально-ролевом общении содержание и форма общения четко определены и известны обеим сторонам и определяются социальными ролями контактирующих. При этом никого не интересует личность собеседника. Придя в магазин, вы говорите продавцу те же слова, что и тысячи других покупателей, а она отвечает вам как все другие продавцы; есть определенная схема взаимодействия. Вас может совершенно не интересовать, какой она человек и как живет, а ее не интересует ваша жизнь – ее интересует, что вы хотите купить. Если же вас заинтересовало что-то в ее облике, вам захотелось узнать, почему она такая радостная или грустная сегодня, то вы выходите на другой, личностный, уровень контакта.
Все мы являемся носителями множества ролей: примерный ученик, строгий учитель, добрая мама, требовательный папа, грубый хулиган, модная девчонка и т. п.
Обсуждение с учащимися (2 мин.).
Учитель: Доводилось ли вам встречаться в своей жизни с таким видом общения? Как вы думаете, почему такой вид общения возник? Какие у него плюсы и минусы, на ваш взгляд?
(ответы учащихся)
Объяснение нового материала (10 мин.)
4) При деловом общении учитываются те особенности личности, характера, возраста, настроения собеседника, которые влияют на дело, которым вы заняты. О человеке, который учится или работает рядом с вами, вы можете знать достаточно много: в каком настроении он приходит в школу, какой предмет ему нравится, насколько хорошо он его знает, волнуется ли на контрольной. Но вы можете совершенно не подозревать, какие у него интересы вне школы, с какой компанией он общается, какую профессию хочет выбрать, о чем мечтает. Зачастую коллеги по работе и не подозревают, что их всегда строгий, «непробиваемый» шеф обожает на выходных возиться с цветами в саду, а ваша неприметная соседка по ......

Список литературы
а) используемая литература
1. Бодалев А.А. Личность и общение. – М.: Педагогика, 2003. – 272 с.
2. Лабунская, В.А., Менджерицкая Ю.А., Бреус Е.Д. Психология затрудненного и незатрудненного общения. – М.: Академия, 2001. – 288 с.
3. Леонтьев, А.А. Психология общения. – М.: Смысл, 2001. – 365 с.
4. Ломов, Б.Ф. Общение как проблема общей психологии / Методологические проблемы социальной психики. – М.: Академия, 2006. – 430 с.
5. Мудрик, А.В. Общение в процессе воспитания. – М.: РПО, 2001. – 320 с.
6. Панфилова А.П. Теория и практика общения. Учебное пособие. – М.: Академия, 2009. – 288 с.
7. Парошина, Р.А. Формирование коммуникативности у старшеклассников. – Красноярск: КГУ, 2001. – 190 с.
8. Петровская Л.А. Компетентность в общении. – М.: МГУ, 2009. – 216 с.
9. Рогов Е.И. Психология общения. – М.: Владос, 2001. – 336 с.

б) рекомендуемая литература
1. Верба И.К. Психология эффективного общения. – Хабаровск: Изд-во Дальневосточного университета, 2003. – 115 с.
2. Кан-Калик В.А. Грамматика общения. Грозный. 1988.
3. Коломинский Я.Л. Человек среди людей. М.: Молодая гвардия, 1973.
4. Леви В.Л. Я и мы. – М.: Молодая гвардия, 1988.
5. Масюкевич М.Н., Кожуховская Л.С. Секреты общения. – М.: Издательство: Современная школа, 2009. – 384 с.
6. Мелибурда Е.Л. Ты – мы: психологические возможности улучшения общения. – М., 2006. – 265 с.
7. Рай Л. Развитие навыков эффективного общения. – СПб.: Питер, 2002. – 288 с.
8. Снайдер, Д. Курс выживания для подростков. – М., 1995. – 24 с.
9. Жариков Е., Крушельницкий Е. Для тебя и о тебе. – М.: Просвещение, 1991.
10. Родионов В.А. Я и другие. Тренинги социальных навыков для учащихся 1-11 классов. – Ярославль: Академия развития, 2001.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.