На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Малое предпринимательство в торговле.Сущность деятельности малых предприятий.Система государственной поддержки и регулирования малого предпринимательства. Проблемы и перспективы развития

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 25.12.2013. Сдан: 2012. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Малое предпринимательство в торговле……………………………....5
1.1 Сущность деятельности малых предприятий……………….……………....5
1.2 Малые предприятия торговли…………………….………………………...10
1.2 Субъекты малого предпринимательства…………………………………...13
1.3 Виды и современные формы организации малого предпринимательства……………………………………………………………14
Глава 2. Этапы становления малого предпринимательства в России…………………………………………………………………………….19
Глава 3. Система государственной поддержки и регулирования малого предпринимательства. Проблемы и перспективы развития…………………..24
Заключение…………………………………………………………………….…29
Список использованной литературы…………………………………………...30
Приложение……………………………………………………………………....31

Введение

Предпринимательство вообще и малый бизнес в частности известны с времён появления торговли и её проявления в виде различных промыслов.
Широкое развитие предпринимательства приходится на годы правления Петра 1(1689-1725), а также в пореформенный период - 60-70-е годы 19 в., а в начале 20 в. оно приобретает массовый характер. После революции 1917 г. предпринимательство как таковое перестаёт существовать. Возрождение отечественного предпринимательства приходится на 1991 г., с вступления в силу Закона РСФСР от 25 декабря 1990г.
«О предприятиях и предпринимательской деятельности». Малый бизнес наряду с крупными предпринимательскими структурами и государственным сектором составляет единое целое. Нельзя недооценивать значения малого бизнеса и его роли в становлении и развитии экономики, в удовлетворении и обеспечении населения необходимыми товарами и услугами, особенно в условиях рыночных методов хозяйствования. Для экономики в целом деятельность малых компаний оказывается важным фактором повышения ее гибкости. По уровню развития малого бизнеса специалисты судят о способности страны приспосабливаться к меняющейся экономической обстановке. Для России, да и для многих других стран мира, которых захватила волна экономического кризиса, это весьма актуально. Создание и развитие сектора малого предпринимательства способно обеспечить здоровую конкуренцию, решить проблему занятости населения и способствовать переходу всего хозяйства страны к рыночной экономике. Несмотря на многочисленные проблемы, малое предпринимательство развивается, набирает темпы роста, решая экономические, социальные и научно-технические проблемы.
Следовательно, можно утверждать, что при увеличении доли малых предприятий, улучшении инфраструктуры и государственной поддержке, малое предпринимательство является важным фактором в решении экономических, социальных задач и др. задач. Все это подтверждает актуальность проблемы и послужило основанием для выбора мной именно этой темы курсовой работы.
Целью данной работы является: изучения понятия, роли малых предприятий в торговли, определение перспектив его развития, современное состояние, регулирования и поддержки развития малого предпринимательства.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
-изучить и обобщить литературные источники, нормативные документы и статистические показатели по исследуемой проблеме; изучить историю развития малого торгового предпринимательства;
-раскрыть место и роль малого торгового предпринимательства в торговле; показать существующее состояние проблемы в нашей стране и за рубежом;
-раскрыть экономическую сущность предпринимательства и бизнеса
-выявить причины и сдерживающие факторы развития торгового предпринимательства;
Объектом исследования послужило малое предпринимательство. Предметом исследования выступают экономические и управленческие отношения, определяющие развитие малого торгового предпринимательства.
Работа состоит из: оглавления, введения, 3 глав (каждая из которых включает в себя подпункты), заключения и библиографии.

Глава 1. Малое предпринимательство в торговле
1.1 Сущность деятельности малых предприятий.
Малые торговые предприятия, как объект нашего исследования, осуществляют предпринимательскую деятельность для достижения целей, поставленных при организации предприятия и обеспечения непрерывности процесса купли-продажи товаров.
В экономической литературе единого определения предпринимательской деятельности не существует. Это связано с тем, что предпринимательство представляет собой настолько разноплановый процесс, что дать единое определение, охватывающее все его стороны, просто невозможно, и множественность трактовок понятия предпринимательской деятельности объясняется различными подходами к объяснению ее содержания. Как понятие, предпринимательскую деятельность, по нашему мнению, следует определять исходя из ее цели, сформулированной в экономической литературе.
Целью предпринимательской деятельности является получение прибылиили индивидуального дохода в результате превышения доходов над суммой расходов, необходимых для производства товара и его реализации, либо разницей между ценой покупки товара у производителя и ценой его продажи конечному потребителю.
Социальный аспект предпринимательской деятельности ранее не рассматривался в экономической литературе, определялась лишь ее материальная направленность, которая, как нам кажется, полностью не раскрывает сущности данного экономического процесса. По нашему мнению, прибыль используется для удовлетворения личных потребностей предпринимателя, имеет и общесоциальную направленность, так как
возникает в результате удовлетворения общественных потребностей в товарах или услугах, объем, ассортимент и качество которых также определяются на основе общественного спроса. Более того, малые предприятия осуществляют свою экономическую и хозяйственную деятельность и в тех рыночных сегментах, которые не привлекательны для крупных и средних предприятий, но имеют высокую социальную значимость.
Предпринимательство, является важнейшим фактором экономического развития предприятия. Но оно также оказывает большое влияние и на развитие национальной экономики. Последнее объясняется тем, что предпринимательство, исходя из его сущности (стремление каждого гражданина улучшить свое материальное положение), рождает массовое явление в форме развития малого и среднего бизнеса. Структура национальных экономик стран с рыночной системой хозяйствования подтверждает это положение полностью.
Человечество накопило достаточно богатый опыт распределения предприятий на группы в зависимости от их размера. При этом не существует какого-то единого для всех стран универсального критерия выделений малых предприятий. Каждое государство в зависимости от национальности, производственных градаций, отраслевой культуры экономики устанавливает свои критерии распределения предприятий по их размерам.
Например, во Франции очень малыми предприятиями считаются производства с числом занятых до 10 человек, малыми от 10 до 100, средними от 100 до 500 и крупными свыше 500 человек. Малые и средние предприятия составляют около 99% численности всех предприятий и на них трудится примерно 67% всех занятых.
В Японии к категории малых и средних предприятий относятся юридически самостоятельные компании с числом занятых до 300 человек или объемом основного капитала до 100 млн. иен в отраслях обрабатывающей промышленности, строительстве, транспорте, связи, в коммунальном хозяйстве; до 100 человек (или до 30 млн. иен капитала) в оптовой торговле и до 50 человек (или 10 млн. иен капитала) в розничной торговле и сфере услуг. Мелкие и средние компании составляют более 99% общего их числа и на них трудится свыше 80%о всех занятых. В нашей стране, согласно принятому 14 июля 1995 г. Федеральному закону «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации», под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия РФ, субъектов РФ, общественных и религиозных организаций, благотворительных и иных фондов не превышает 25%; доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимися субъектами малого предпринимательства не превышает 25% и в которых численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней: в промышленности, строительстве и на транспорте 100 человек; в оптовой торговле 50; в розничной торговле и бытовом обслуживании 30; в других отраслях и при осуществлении других видов деятельности 50 человек. Таким образом, определен критерий выделения малых предприятий по численности работающих. Несовершенство данного критерия, да и других критериев также, очевидно.
Видимо универсальных критериев выделения малых предприятий, позволяющих безошибочно сортировать предприятия, не существует. Поэтому представляется целесообразным, ориентируясь точно на численность работников, определять по каждой отрасли, с учетом специфики производства, какие предприятия нельзя относить к малым. В случае возникновения спорных вопросов, решать их в индивидуальном порядке.
Роль малых предприятий в экономике страны довольно велика, и эта тенденция не только сохраняется, но даже усиливается. Это происходит под воздействием ряда факторов, действующих порой противоречиво. Так, развитие технологий, науки предполагает, с одной стороны, наличие крупных предприятий (поскольку требуются большие капиталовложения), а с другой стороны, это ведет к сокращению рабочих мест на крупных предприятиях, а следовательно, к увеличению безработицы. В конечном итоге это вызывает сокращение потребительского спроса и ведет к увеличению социальной напряженности.
В то же время развитие технологий, науки и техники вызывает необходимость постоянного качественного изменения спроса, на которое не могут оперативно реагировать крупные предприятия в силу инертности производства из-за его громоздкости. Это могут сделать малые предприятия в силу гибкости и быстроты принятия решения, поскольку хозяину легче проконтролировать производственный процесс и быстро его переналадить исходя из изменений спроса на рынке.
Но самая важная значимость малых предприятий заключается в решении ряда, социальных аспектов. Малые предприятия создают условия для увеличения рабочих мест. Это подтверждается и современным характером экономического развития промышленно развитых стран. В США, например, начиная с конца 60-х и особенно в 70-е гг., центр создания рабочих мест переместился из крупных компаний в сектор малого бизнеса. В США ежегодно создается 600 ООО новых предприятий, что в 7 раз больше, чем в 50-е и 60-е гг. Из 40 млн. рабочих мест, созданных с 1965 г., на долю высокой технологии приходится не более 5-6 млн. человек. На каждые 100 новых предприятий с новой технологией приходится одно или два рабочих места.
Кроме того, в условиях повышения общей образованности населения все больше граждан стремится к более полному проявлению своих личных индивидуальных способностей. Этого можно достигнуть главным образом за счет открытия собственного дела, своего бизнеса, которое им по душе и отвечает их наклонностям. В конечном итоге это также вызывает необходимость развития малых предприятий.
Таким образом, из изложенного следует, что малые предприятия не являются «побочным» продуктом перехода экономики в новое качество, т.е. к рынку. Они являются неотъемлемой частью социально-экономической системы страны, обеспечивая:
во-первых, стабильность рыночных отношений, поскольку значительная часть населения втягивается в эту систему отношений (по мнению зарубежных ученых, стабильность системы обеспечивается при условии, когда 20-30% граждан страны имеют свое собственное дело);
во-вторых, они обеспечивают необходимую мобильность в условиях рынка, создают глубокую специализацию и разветвленную кооперацию производства, без которых немыслима его высокая эффективность. В конечном итоге это ведет к динамичности хозяйственного развития и экономическому росту национальной экономики;
в-третьих, изменяющейся роли малых предприятий в деятельности крупных и средних предприятий.
Если в прошлом малые предприятия создавались, как результат стремления каждого открыть свое собственное дело, то в настоящее время в большинстве случаев создание малых предприятий инициируется крупными компаниями, которые поручают им вести отдельные виды производства или устанавливать тесные связи с рынком.
Малые предприятия по поручению крупных компаний или с их помощью часто ведут научные разработки. Причем такая связь просматривается не только в промышленности, но и в других сферах деятельности (торговля, медицина, образование и т.д.). Все это под........


Список использованной литературы

1. Гражданский кодекс РФ - Часть 1, от 30.11.1994 N 51-ФЗ
2. Гарант Информационно-правовой портал Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" << 12154854.htm>>,30.07.2007
3. Багиев Г.Л., Асаул А.Н. Организация предпринимательской деятельности. Учебное пособие/ Под общей ред. проф. Г.Л.Багиева. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2007 << books/m72/2_1.htm>>,13.07.2007
4. Горфинкель В.Я., Швандр А.В. Малый бизнес. Организация, экономика, управление: учеб. пособие, 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
5. Изряднова О., Фомина Е., Казанцев Д. Малое предпринимательство в России: состояние и проблемы журнал «Российская экономика: тенденции и перспективы», №7 2009
6. Колганов М.. Особенности предпринимательства в переходной экономике // Экономист 2004, №1, с. 77 - 82.
7. Колесникова Л. А. Предпринимательство и малый бизнес в современном государстве: управление развитием/ М.: Новый Логос, 2004.
8. Кредитный портал// МАЛЫЙ БИЗНЕС В РОССИИ// Статья Развитие малого бизнеса в условиях кризиса, 14.01.2009
9. Кредитный портал// КРЕДИТОВАНИЕ МАЛОГО БИЗНЕСА: ПРОБЛЕМЫ// Статья Перспективы малого бизнеса, 28.07.2009
10. Кредитный портал// КРЕДИТОВАНИЕ МАЛОГО БИЗНЕСА: ПРОБЛЕМЫ// Статья Проблемы малого бизнеса в России, 03.10.2009
11. Кредитный портал// МАЛЫЙ БИЗНЕС: ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ// Статья Малый бизнес в Европе, 11.10.2009
12. Лапуста М.Г. Учебник Малое предпринимательство - М.: ИНФРА-М, 2008. - 18 с.
13. Малые предприятия: экономика, учет, налоги. Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. М.: ЮНИТИ-ДИАНА, 2001. с. 16.
14. Плотникова О.А. Монография Малое предпринимательство и его роль в обеспечении развития национальной экономики Российской Федерации. - М.: Моск. гуманит. ун-т, 2007
15. Рубе В.А. Институциональные аспекты организации малого бизнеса в развитых странах и в России: Учеб. Пособие. М.: ИНФРА-М,2009.
16. Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов. - М.: Эксмо, 2007
17. Скиданов В., профессор СПбГПУ Статья Малый бизнес: особенности управления предприятием
18. Шевченко И.К. Организация предпринимательской деятельности, учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2009



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.