На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Сравнительный анализ предмета и объекта в экзистенциальной и гештальтпсихологии

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 25.12.2013. Сдан: 2011. Страниц: 31. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение………………………………………………………………………..4-6
Глава 1.Сравнительный анализ предмета и объекта в экзистенциальной и гештальтпсихологии…………………………………………………………..7-10
1.1.Предмет и объект психологии в целом…………………………………10-13
Глава 2. Предмет и объект гештальтпсихологии………………………………………………………....14-22
2.2 Предмет и объект в экзистенциальной психологии…………………...22-24
2.3 Сравнительная характеристика предмета и объекта в гештальтпсихологии и экзистенциальной психологии……………………………………………………………………25-27
Заключение…………………………………………………………………...28-29
Литература……………………………………………………………………30-31


Структура работы: 2 главы,5 параграфов, 5 таблиц, заключение, список литературы


Введение
Истоки психологии можно проследить уже у древних греков и римлян. Более двух тысяч лет назад философы вели дискуссии по поводу примерно тех же вопросов, которые и сейчас вызывают затруднения у психологов. Однако формально рождение психологии как самостоятельной дисциплины датируется 1879 годом (Fancher, 1990). В этом году в Лейпциге (Германия) Вильгельм Вундт основал первую лабораторию для экспериментального изучения психических явлений.
В последующие годы психология переживала период бурного роста. Было выработано множество различных концептуальных моделей, позволяющих планировать научные исследования и интерпретировать экспериментальные данные. Одним из существенных аспектов неуклонного вхождения психологии в современную науку является изучение ею личности человека.
Основная цель сегодняшней психологии личности - объяснить с позиций науки, почему люди ведут себя так, а не иначе.
Научная психология предпочитает работать с относительно простыми, четкими концепциями, доступными эмпирической проверке. Она также использует выверенные и точные, насколько это возможно, методы исследования. Подобная методологическая ориентация предполагает необходимые ограничения: не всякая концепция или метод могут применяться при изучении личности. Тем не менее, большинство психологов убеждены в том, что в объяснении сложной природы поведения человека, в конечном счете, наибольший вес будет иметь именно научный подход.
На каждом этапе своего развития психология как наука не имела четко выделенного предмета и объекта исследования человеческой психики, что много раз приводило к тому, что возникали новые школы и направления, которые думали что именно их область изучения, их предмет и объект являются наиболее достоверными, чтобы достаточно полно описать все психические и внутренние процессы в организме.
Несмотря на то, что с того времени, как психология выделилась в самостоятельную науку, до сих пор не существует единого мнения относительно того, что же должна изучать психология. Однако в настоящее время наблюдается тенденция к объединению разных школ и направлений, что должно отражать все стороны психической жизни человека, объединить все знания физиологии и психологии.
На сегодняшний день психология - огромный мир знаний, включающий более сотни отраслей. Она «и очень старая, и совсем молодая наука…имеет за собой тысячелетнее прошлое, и, тем не менее, она вся еще в будущем» (С.Л.Рубинштейн).
Истории психологии в этой системе психологического знания принадлежит особая роль: она отвечает на вопрос, как развивалась система? Данное обстоятельство позволяет определить место истории психологии. Во-первых, это - введение в психологию - психологическая пропедевтика, во-вторых, это - теоретико-методологическая основа деятельности психолога любого уровня. Ибо, не определившись в мировоззренческих установках и характерной для нее системе познавательных и регулирующих для нее средств, невозможно построение психологического познания и практики в научных рамках.
Актуальность данной темы подтверждается многочисленными исследованиями предмета объекта психологии .Кроме того, проводимый анализ представляет интерес как обзорная работа, посвященная рассмотрению исследований в данной области, что дает нам возможность составить интегральное представление о природе объекта и предмета психологий.
Объектом изучения в данной работе является особенности направления предмета и объекта в гештальтпсихологии и экзистенциальной психологии.
Предмет: методологические основания выделения психологической науки.
Цель: сравнительный анализ предмета и объекта экзистенциальной и гештальтпсихологий.
Задача: составить сравнительную характеристику объекта и предмета в экзистенциальной и гештальтпсихологий.
Методы исследования: сравнительный анализ, анализ источников по проблеме.


Глава 1.Сравнительный анализ предмета и объекта в экзистенциальной психологии и гештальтпсихологии
1.1.Предмет и объект науки в целом
Предмет - категория, обозначающая некоторую целостность, выделенную из мира объектов в процессе человеческой деятельности и познания. Один и тот же объект может быть предметом различных видов исследования.
В социологии под объектом понимается определённая реальность, не зависящая от исследователя. А под предметом - свойства, стороны, отношения и процессы данной реальности, выделяемые для целенаправленного изучения.
Разграничение объекта и предмета было намечено Имманулом Кантом.
Итак, под объектом понимается часть объективного мира, а под предметом - то, что подлежит изучению в нём. Понятие объекта шире по своему объему, чем понятие предмета, поскольку предмет - часть объекта. В окончательном виде объекту и предмету можно дать следующие формулировки:
Объект - это фрагмент объективной, т.е. существующей независимо от сознания исследователей действительности.
Предмет - это специфический для науки угол зрения на объект, аспект самого объекта, специфичный для определённой отрасли науки и задаваемый её категориальным аппаратом, используемыми ею методами исследования.
Что же представляют собой объект и предмет психологии как науки? В 1912г. Г.И.Челпанов в учебнике «Психология» даёт определение: «Психология есть учение о душе».
В 1926г. К.Н.Корнилов в своём первом учебнике отмечает: «Психология изучает не саму душу, а проявления этой души, психология является наукой о закономерностях психической деятельности человека».
В одном из наиболее популярных учебных изданий «Атлас по психологии» М.В. Гамезо и И.А. Домашенко определяют психологию как науку, которая изучает процессы активного отражения человеком объективной реальности в форме ощущений, восприятий, мышления, чувств и других процессов и явлений психики.
Сопоставляя приведённые определения, можно заметить, что в качестве объекта психологии выступает психика, а в качестве предмета различные её проявления. Поэтому, в более позднее время на рубеже веков (20-21) появляется следующее определение психологии:
Психология - наука и система знаний о закономерностях, механизмах, психических фактах и явлениях в жизни человека.
В данном случае чётко определён объект психологии - психика, а в качестве предмета выделяются факты, закономерности и механизмы психики.
Среди многообразных проявлений пси........


Список используемой литературы:
1.Хрестоматия по общей психологии «Субъект познания»/Под ред. В.В.Петухова.М.,1998г.
2.Пиаже и Выготский «Вопросы психологии»№4, 2001г, ст 3-13
3.Лурия А.Р. «Лекции по общей психологии». М., 1998г.
4.Перлз Ф. «Гештальт-подход».М.1998г.
5.Гиппенрейтер Ю.Б. «Введение в общую психологию» М.,МГУ, 1998г
6. . Немов Р.С., Психология, М., 1998
7. Психологический словарь под ред. Зинченко В.П., Мещерякова Б.Г., М., Педагогика - Пресс, 1997.
8.Кюльпе О. «Хрестоматия по общей психологии»
9.Бэн «Психология» М., 1999г.
10. Веекр Л.М. «Ассоциативная психология» М., 1998г.
11.Ярошевский «Гештальтпсихология» М., 1999г.
12.Марцинковская «Общая характеристика гештальтпсихологии» М., 2000г
13.Шульц «История психологии» М., 1999г.
14.Келер В. «Гештальтпсихология» М.,2001г.
15.Вертгеймер М. «Продуктивное мышление» М., Прогресс.1987г.
16.Келер В. «Некоторые задачи гештальтпсихологии»
17.Ярошевский М.Г. «История психологии» М., 1996г.
18. Коффка К. «Основы психического развития» М-Л., 1934г.
19. Мэй Р. Происхождение экзистенциальной психологии / В кн.: Экзистенциальная психология. Экзистенция / Пер. с англ. М. Занадворова, Ю. Овчинниковой. - М.: Апрель Пресс, Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2001. - С. 11; Мэй Р. Истоки экзистенциального направления в психологии и его значение / В кн.: Экзистенциальная психология. Экзистенция / Пер. с англ. М. Занадворова, Ю. Овчинниковой. - М.: Апрель Пресс, Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2001. - С. 106.
20. Хрестоматия по курсу введение в психологию. Учебное пособие для студентов факультетов психологии высших учебных заведений по специальностям 52100 и 020400 - "Психология" / Ред.-сост. Е.Е.Соколова. - М.: Российское психологическое общество, 1999.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.