На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Значение народной игры. Взаимосвязь народной игры с другими видами детской деятельности

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Педагогика. Добавлен: 25.12.2013. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

1. Значение народной игры. Взаимосвязь народной игры с другими видами детской деятельности 3
2. Взаимосвязь игровой и конструктивной деятельности 4
3. Виды игр-драматизаций (игры с пальчиками, с куклами бибабо, импровизация) 5
4. Классификация детских игрушек. Педагогические требования к игрушке 6
5. Критерии оценки детских игр и игрушек 8
6. Опыт работы дошкольного учреждения по теме «Предметно-игровая среда как компонент организации развивающей предметной среды» 9
Список литературы 13


1. Значение народной игры. Взаимосвязь народной игры с другими видами детской деятельности
Народная игра, являясь феноменом традиционной культуры, может служить одним из средств приобщения детей к народным традициям и народному искусству, что, в свою очередь, представляет важнейший аспект воспитания духовности, формирования системы нравственно-эстетических, общечеловеческих ценностей. Народное искусство в силу своей специфики, заключающейся в образно-эмоциональном отражении мира, оказывает сильное воздействие на ребенка, который, по образному выражению К.Д. Ушинского, мыслит формами, красками, звуками, ощущениями [8].
Народные игры – исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный народностям и регионам. Русские народные игры очень многообразны: детские игры, настольные игры, хороводные игры для взрослых с народными песнями, прибаутками, плясками. Можно выделить следующие виды народных игр: подвижные, художественные, познавательные, предметно-трудовые, самоопределения, социально-нравственной направленности, массовой организации. Также народные игры можно классифицировать по их функциям: родоплеменные или семейные, военно-защитные или состязательные, обрядно-инициальные, культурно-бытовые, культовые [6].
Социально-педагогические возможности народной игры, которая несет в себе символическую информацию о прошлом народа, транслирует из поколения в поколение исторические черты национального менталитета и этноспецифических ценностей, могут быть раскрыты посредством рассмотрения ее функций:
1) социально-культурные: функция развития опыта социальных (общинно-коллективных) взаимоотношений; функция развития солидарности (интегрирования в общество); функция формирования социального опыта автономии от взрослых; функция формирования полоролевого поведения и социальной активности;
2) педагогические (образовательно-воспитательные): функция творческого развития ребенка в игре; диагностическая функция; рекреационная (восстановительная, психотерапевтическая) функция; функция подготовки к воинской службе; функция формирования физической, волевой устойчивости, гражданских качеств и развития культуры речи.
Таким образом, сущность народной игры заключается в том, что она входит в качестве ведущего компонента в народные традиции (семейные, трудовые, празднично-игровые и др.), что позволяет взрослым ненавязчиво и целенаправленно вводить детей в мир народной культуры, этики, человеческих отношений. Народная игра как феномен культуры и педагогическое явление выступает важным средством социализации и социально-нравственного воспитания личности ребенка. Эти возможности связываются с ретрансляцией исторических, ментальных, национальных черт и этнокультурных ценностей.
Народная игра взаимосвязана с другими видами детской деятельности – изобразительной, трудовой, конструктивной. Народные игры способствуют развитию трудовых навыков, самообслуживания, так как они моделируют труд взрослых. Впечатления, полученные детьми во время игр, дети отражают в рисунке, лепке, аппликации, ручном труде, конструировании.

2. Взаимосвязь игровой и конструктивной деятельности
Детское конструирование, и особенно техническое (конструирование из строительного материала, из деталей конструкторов, из крупных модулей), тесно связано с игровой деятельностью. Дети сооружают постройки (гараж для машины, рыцарский замок и т.п.) и играют с ними, неоднократно перестраивая их по ходу игры.
Можно выделить динамику взаимосвязи игры и конструирования на протяжении всего дошкольного периода. Сначала, в раннем возрасте, конструирование слито с игрой; затем игра становится побудителем к конструированию, которое начинает приобретать самостоятельное значение для детей; к старшему дошкольному возрасту сформированное полноценное конструирование стимулирует развитие сюжетной линии игры и само порой приобретает сюжетный характер (создается несколько конструкций, объединенных одним сюжетом).
Учет особенностей игры и конструирования, их взаимосвязи необходим при определении педагогом форм и методов организации этих разных видов детской деятельности. Например, требования воспитателя к качеству конструкций, возводимых даже старшими детьми в процессе ролевой игры, не оправданы, поскольку это может ее разрушить. И наоборот, довольствоваться примитивными детскими постройками, поделками и не формировать целенаправленно полноценное конструирование как деятельность – значит существенно обеднять развитие детей.

3. Виды игр-драматизаций (игры с пальчиками, с куклами бибабо, импровизация)
.......

Список литературы

1. Григорьева, Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников [Текст]: учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений / Г.Г. Григорьева. – М.: Издательский центр «Академия», 1997. – 272 с.
2. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика [Текст]: учеб. пособие / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 416 с.
3. Крупская, Н.К. О дошкольном воспитании [Текст] / Н.К. Крупская. – М.: Просвещение, 1973. – 288 с.
4. Латышина, Д.И. История педагогики. Воспитание и образование в России [Текст]: учебное пособие / Д.И. Латышина. – М.: Издательский Дом «Форум», 1998. – 584 с.
5. Макаренко, А.С. О воспитании / А.С. Макаренко. – М.: Политиздат, 1988. – 256 с.
6. Некрасова, М.А. Народное искусство России в современной культуре [Текст] / М.А. Некрасова. – М., 2003. – 256 с.
7. Обухова, С.Н. Диагностика становления эстетически развитой личности дошкольника на основе приобщения к декоративно-прикладному искусству Урала [Текст] / С.Н. Обухова // Учебное занятие: поиск, инновации, перспективы: науч.-метод. журн. – Челябинск, 2008. – № 4(12). – С. 103-107.
8. Ушинский К.Д. Педагогические сочинения: в 6 т. [Текст] / сост. С.Ф. Егоров. - М.: Педагогика, 1988. – Т.1. – 416 с.
9. Флерина, Е.А. Игра и игрушка. Пособие для воспитателя детского сада [Текст] / Е.А. Флерина; под ред. Д.В. Менджеринской. – М.: Просвещение, 1973. – 111 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.