На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат этика в принятии решений.Управленческая этика: понятия и элементы.

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 25.12.2013. Сдан: 2012. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание
Введение
1. Этика в управлении.
1.1. Управленческая этика: понятия и элементы.
1.2. Этические качества руководителя
2. Роль управленческой этики в бизнесе
2.1. Структура этики бизнеса
3. Понятие «деловая этика». Ее назначение и структура
4.Этика и управленческие решения
Заключение
Список литературы


Введение
Развитие любой разумной цивилизации основано на разработке и реализации различного рода решений.
Решение - это результат мыслительной деятельности человека, приводящий к какому-либо выводу и необходимым действиям. Так, решениями являются какой-либо вывод, сделанный человеком без дальнейших действий, разработка какого-либо действия или выбор действия из набора альтернатив и его реализация.
Решение называется управленческим (УР), если оно, разрабатывается и реализуется для социальной системы и направлено на:
• стратегическое планирование деятельности организации;
• управление управленческой деятельностью;
• управление человеческими ресурсами (активизация знаний, умений, навыков);
• управление производственной и обслуживающей деятельностью;
• формирование системы управления компании (методология, структура, процесс, механизм управления и техническое обеспечение);
• управленческое консультирование;
• управление внутренними или внешними коммуникациями.
Процесс подготовки и реализации УР является ответственным, требующим использования теоретических и методических разработок отечественных и зарубежных ученых, а также накопленного и систематизированного практического опыта.
Однако, большинство решений принимаются в отношении управления человеческими ресурсами, или в отношении чьих-либо частных интересов. Здесь на первый план выходит не теоретическая целесообразность принимаемого решения (получения максимальной выгоды для лица принимающего решение), а этическая сторона взаимоотношений между людьми.
Этика - большая и важная часть общечеловеческой культуры, нравственности, морали, выработанной на протяжении многих веков жизни всеми народами в соответствии с их представлениями о добре, справедливости, человечности - в области моральной культуры и о красоте, порядке, благоустройстве, бытовой целесообразности - в области культуры материальной.
Каждый из нас ежедневно встречается с десятками людей, имеет с ними самые разные, порою совсем непростые отношения. И не всегда найти правильные, разумные и этичные по отношению к другому человеку решения возникающих конфликтов - не так-то легко.
Этика же помогает изучать нравственное значение действий, мотивов, характеров.
В настоящее время уделяется большое внимание изучению этики деловых отношений, бизнеса и управления с целью повышения уровня культуры этих отношений. Она занимается анализом взаимоотношений деловых партнёров с позиции толкования нравственных оценок причин успехов или неудач в какой-либо деятельности, в частности, в коммерческой и управленческой.
Есть комплекс причин, вызвавших появление интереса к деловой этике и этике менеджмента в частности. Главная среди них - суммарный вред неэтичного, нечестного делового поведения, ощущаемый не только потребителями, но и производителями, деловыми партнёрами, сотрудниками, обществом в целом, превышение этого общественного вреда над индивидуальной или групповой выгодой.
1. Этика в управлении.
1.1. Управленческая этика: понятия и элементы.
Этика (греч. ethika, от ethikos -- касающийся нравственности, выражающий нравственные убеждения, ethos -- привычка, обыкновение, нрав), философская наука, объектом изучения которой является мораль, нравственность как форма общественного сознания, как одна из важнейших сторон жизнедеятельности человека, специфическое явление общественно-исторической жизни. Этика выясняет место морали в системе других общественных отношений, анализирует её природу и внутреннюю структуру, изучает происхождение и историческое развитие нравственности, теоретически обосновывает ту или иную ее систему.
Управленческая этика - совокупность правил и форм делово­го общения с людьми, позволяющая выразить им уважение, способствующая установлению между руководителем и подчиненными атмосферы взаимопонимания, доброго отношения друг к другу.
Современный уровень развития науки и техники предъявляет высокие требования к уровню профессиональной подготовленности руководителя, специализирующегося в той или иной области. Кроме этого, любому успешному руководителю, независимо от сферы деятельности, будь то производство, коммерция, финансовое дело или шоу-бизнес, необходимо обладать навыками работы с персоналом, постоянно учитывать человеческий фактор в решении управленческих задач, и владеть негласными, но общепринятыми правилами этики.
Этика включает набор принципов, позволяющих оценить поведение человека или группы людей как правильное или неправильное. Применительно к управлению - это принципы нравственной оценки поведения менеджера по отношению к коллективу организации, партнерам, потребителям, конкурентам, органам власти. Принципы, устанавливающие, что хорошо в поведении руководителя, а что - плохо, что может и должен он делать с точки зрения морали, а что не должен, даже если это и не нарушает закона. В отличие от нормативного поведения руководителя, регламентированного писаными законами и правилами, этические нормы не могут быть закреплены законодательно и поэтому не являются обязательными. И вместе с тем от соблюдения этих норм в большой степени зависит успешность управления, а их нарушение способно нанести непоправимый ущерб организации. В качестве неэтичного менеджмента можно привести следующие достаточно распространенные явления:
- выбор в качестве целей организации заведомо аморальных ориентиров в надежде, что процесс их достижения будет вполне этичным («средства оправдывают цель»);
- неэтичные методы достижения весьма благородных целей («цель оправдывает средства»).
В ряде случаев этические нормы соответствуют нормативным, что облегчает их выполнение. Так обстоит дело, например, с соблюдением законов (законопослушание этично).
Аморальными и одновременно противоречащими закону являются: обман, мошенничество, коррупция, воровство, нанесение материального ущерба, злоупотребление служебным положением, клевета, вымогательство, подделка документов, халатное отношение к работе, сознательное нарушение правил техники безопасности .
Каждый уважающий себя менеджер обязан четко соблюдать нормы этики, принятые в фирме, в которой он работает. Например,
• при поступлении на работу, менеджер принимает на себя этическое и правовое обязательство не разглашать конфиденциальную или представляющую коммерческую тайну информацию, даже если в дальнейшем он примет решение уйти из фирмы.
• менеджер фирмы должен с полной отдачей работать на ее благо. Неэтично иметь посторонние деловые интересы, которые отвлекали бы существенную часть времени или внимания от выполнения должностных обязанностей в фирме или каким-либо иным образом отрицательно сказывались на деятельности фирмы.
• каждый менеджер обязан избегать внешних финансовых или иных связей, которые могли бы отрицательно сказаться на интересах фирмы, создать раздвоенность в его отношении к компании или ее интересам и препятствовать эффективному выполнению им служебных обязанностей, а также стать причиной возникновения конфликта интересов.
• ни при каких обстоятельствах не допускается принимать в связи с работой какие-либо приглашения на развлечения, путешествия, спортивные мероприятия, а также принимать подарки, билеты, оплаченный отдых, личные подношения в денежной форме и т. д. Действия такого рода могут быть расценены другими лицами как принятие определенного обязательства со стороны компании и вовлечь в конфликт интересов.
• менеджеры должны знать законы, которые регламентируют их деятельность, и выполнять их, используя все надлежащие средства, имеющиеся в распоряжении компании.
При этом возникают следующие главные этические проблемы:
• сокрытие фактов и неверная информация в отчетах и при проведении проверок;
• неразумное завышение цен и прямой обман при проведении деловых переговоров;
• безоговорочное подчинение руководству, каким бы неэтичным и несправедливым оно ни оказалось;
• обман клиентов с целью получения выгоды для компании;
• перемещение по служебной лестнице по головам сослуживцев;
• принесение в жертву интересов других работников фирмы ради выполнения той или иной работы;
• производство продукции с сомнительными характеристиками по безопасности;
• соз........


Список литературы
1. Абрамова Л. Курс лекций по этике. Этапы становления и развития профессиональной морали. Изд:Инфра-М, 2010
2. Браим И.Н. Этика делового общения, уч. Пособие. - Мн.: 2012 С.208.
3. Громова Л. А. Этика управления: Санкт-Петербург Издательство РГПУ им. А. И. Герцена 2010. - 183 с.
4. Лавриненко В.Н. Психология и этика делового общения. М.: ЮНИТИ, 2012.-С.147.
5. Столяренко Л.Д. Психология делового общения и управления. М.:Феникс, 2011.-С. 327.
6. Психология и этика делового общения. Учебник, под редакцией профессора Лавриненко В.Н. , Москва 2012.
7. Корпоративная этика, Учебное пособие, под редакцией Кузнецова И.Н. Москва
8. Петрунин Ю.Ю., Борисов В. К. Этика бизнеса: Учеб. пособие.2011
9. Де Джордж Р.Т. Деловая этика. В 2-х томах./Пер. с англ. - СПб.: Экономическая школа, - М.: Издательская группа «Прогресс», 2011.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.