Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Понятие декоративно-прикладного искусства.Виды декоративно-прикладного искусства

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 25.12.2013. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Понятие декоративно-прикладного искусства 4
2. Виды декоративно-прикладного искусства 6
Заключение 13
Список литературы 14


Введение

Современное состояние педагогической науки и практики характеризуется изменением некоторых приоритетов в области эстетического воспитания. В содержание эстетического воспитания на первое место выходят проблемы передачи детям творческого опыта, формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, создание условий для саморазвития личности ребенка в процессе художественной деятельности.
Становление эстетически развитой личности ребенка начинается с познания природы, культурных традиций, искусства своего народа и является первым шагом в освоении творческого опыта мировой художественной культуры, в приобщении к общечеловеческим ценностям. Одним из первостепенных средств эстетического становления личности является традиционное народное и декоративно-прикладное искусство.
Отечественные программы по дошкольному образованию нацеливают педагогов на ознакомление детей с «золотым фондом» художественной культуры России, с лучшими образцами народного и декоративно-прикладного искусства. С незапамятных времен в народной педагогике создавались и передавались из поколения в поколение различные игрушки и поделки, радующие и развивающие воображение ребенка. Детей приобщали к их изготовлению. В настоящее время в детских садах эти традиции находят свое отражение.
Цель работы – изучить особенности декоративно-прикладного искусства.

1. Понятие декоративно-прикладного искусства
Декоративное искусство – это термин, объединяющий те виды искусства, которые служат практическим целям, в отличие от станкового и монументального искусства. Декоративное искусство вносит художественную организацию во все сферы жизни [2].
Декоративное искусство зародилось при родовом строе, когда человек украшался браслетами, кольцами. Позднее появились предметы украшения одежды, затем жилья. Искусство создавать такие вещи стали называть декоративным («декор» от франц. – «украшение»).
Издавна из дерева возводили дома, изготовляли утварь, посуду, делали игрушки. Художественная обработка древесины у многих народов – самый развитый и наиболее древний вид народного декоративного искусства. Исследования археологов раскрыли и неизвестные раньше деревянные скульптурные изображения зверей и птиц Алтая V в., новгородскую утварь IX-XV вв., украшенную резьбой и росписью. Древнерусские плотники и столяры строили хоромы и терема, ставили ендовы и скобкари для кваса и медовых напитков, делали и красивую бытовую утварь, например плоские и широкие корыта для теста – дежи. Бочары из дубовых дощечек-клепок собирали бочки, жбаны, токари из мягкой древесины вытачивали чашки, миски-ставцы. Из луба гнули короба для приданого, из клена резали изящные звонкие ложки.
Докрашенной резьбой щедро украшались дворцы, палаты и терема Древней Руси. На ярком солнце блистала расписанная киноварью, ярь-медянкой и золотом рельефная резьба наличников и крылец. За красоту и великолепие дворца в Коломенском современники считали его одним из чудес света. В XVII-XVIII вв. искусство художественной резьбы по дереву получило развитие в оформлении.......

Список литературы

1. Алеева А. Роль дымковской игрушки в эстетическом воспитании // Дошкольное воспитание. - 1982. - № 1. - С.19-22.
2. Белоусова Е., Прохорова И. Использование народно-прикладного искусства в работе с детьми // Дошкольное воспитание. - 1983. - № 9. - С.27-29.
3. Бушуева Г.И. Роль искусства в формировании нравственных качеств ребенка // Дошкольное образование: настоящее и будущее: Материалы областных педагогических чтений / Ред. Т.В. Абрамова и др. - Челябинск, 1999. - С.273-278.
4. Гончарова Н. Матрешка в жизни ребенка // Дошкольное воспитание. - 1990. - № 12. - С.23-25.
5. Грибанова М.В. Особенности художественного восприятия произведений искусства детьми старшего дошкольного возраста // Психологические проблемы бытия человека в современном обществе: Тезисы научной конференции. - Магнитогорск: МГПИ, 1999. - С.41-42.
6. Грибовская А.А. Детям о народном декоративно-прикладном искусстве. Учебно-наглядное пособие с методическими рекомендациями. - М.: Просвещение, 2000.
7. Доронова Т.Н. Дошкольникам об искусстве: Учебно-наглядное пособие для детей младшего (среднего, старшего) дошк. возраста. - М.: Просвещение, 1999. - 40с.
8. Комарова Т.С. О взаимосвязи искусств // Дошкольное воспитание. - 1995. - № 5. - С.47-49.
9. Компанцева Л.В. Народное творчество в детском саду // Дошкольное воспитание. - 1984. - № 9. - С.76-77.
10. Макарова Н. Мир изобразительного искусства // Дошкольное воспитание. - 1998. - № 7. - С.78-84.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.