Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Жизнь и педагогическая деятельность А.С. Макаренко

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Педагогика. Добавлен: 25.12.2013. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

1. Жизнь и педагогическая деятельность А.С. Макаренко 3
2. Мини-сочинение «Идеал воспитателя» 5
3. Профессиональная компетентность и педагогическое мастерство 6
4. Учебно-дисциплинарная модель взаимодействия с ребенком 7
5. Профилактическая работа по соблюдению прав ребенка на защиту и помощь от жестокого обращения (насилия) 9
Список литературы 13


1. Жизнь и педагогическая деятельность А.С. Макаренко
Краткие биографические данные Основные направления педагогической деятельности Труды: книги, учебники, статьи
Антон Семенович Макаренко (1 (13) марта 1888, Белополье, Харьковская губерния – 1 апреля 1939, станция Голицыно, Моск. обл.) – советский педагог и писатель. По решению ЮНЕСКО в 1988 стал одним из четырех педагогов, определивших способ педагогического мышления в ХХ веке.
Родился в семье рабочего-маляра вагонных железнодорожных мастерских.
В 1897 году поступил в начальное железнодорожное училище.
В 1905 окончил одногодичные педагогические курсы. Работал учителем в железнодорожном училище.
1914-1917 г. – учеба в Полтавском учительском институте, который он закончил с золотой медалью.
В 1917-1919 был заведующим железнодорожной школой при Крюковских вагонных мастерских.
В 1919 году создал трудовую колонию для несовершеннолетних правонарушителей в селе Ковалёвка, близ Полтавы, в 1921 году колонии было присвоено имя М. Горького, в 1926 году колония была переведена в Куряжский монастырь под Харьковом; заведовал ею (1920-1928).
В 1927-1936 гг. – одим из руководителей детской трудовой коммуны ОГПУ имени Ф. Э. Дзержинского в пригороде Харькова.
Член Союза советских писателей (с 1934 года).
С 1 июля 1935 года переведён в Киев, в центральный аппарат НКВД УССР, где работал на должности помощника начальника отдела трудовых колоний до ноября 1936 года.
До переезда в марте 1937 года из Киева в Москву, руководил педагогической частью трудовой колонии №5 в Броварах под Киевом.
После переезда в Москву занимался в основном литературной деятельностью, публицистикой, много выступал перед читателями, педагогическим активом.
Скоропостижно скончался в вагоне пригородного поезда на станции Голицыно 1.04.1939. 1) Воспитание в коллективе и в труде.
Под коллективом Макаренко понимал не случайное скопление людей, а объединение их для достижения общих целей в общем труде – объединение, отличающееся определенной системой полномочий и ответственности, определенным соотношением и взаимозависимостью отдельных своих частей.
Макаренко считал, что воздействовать на отдельную личность можно, действуя на коллектив, членом которого является эта личность. Это положение он назвал «Принципом параллельного действия». В этом принципе реализуется требование коллектива – «один за всех и все за одного». «Принцип параллельного действия» не исключает, однако, применения «принципа индивидуального действия» - прямого, непосредственного воздействия педагога на отдельного воспитанника.
Одним из важнейших законов коллектива Макаренко считал «закон движения коллектива». Макаренко впервые в педагогике выдвинул и разработал важный принцип, который он назвал «системой перспективных линий».
Необходимым фактором воспитания в педагогической системе Макаренко является труд. Трудовая деятельность воспитанников занимала большое место в руководимых Макаренко учреждениях. Большого внимания заслуживают указания Макаренко о трудовом воспитании детей в семье.
2) Семейное воспитание. Макаренко внес много нового, оригинального в освещение проблемы семейного воспитания. Главнейшим условием семейного воспитания Макаренко считал наличие полной семьи, крепкого коллектива, где имеет место четкий режим и трудовая деятельность. Макаренко дал интересный психолого-педагогический анализ ложных видов родительского авторитета.
Подробно осветил Макаренко такие вопросы, как значение сказки для детей раннего возраста, руководство детским чтением, посещение детьми театра, кино и т.п. Большое место в жизни детей он отводил эстетическому воспитанию. «Мажор» (1932; пьеса)
«Марш 30 года» (1932)
«ФД-1» (1932; очерк)
«Педагогическая поэма» (1925-1935).
«Книга для родителей» (1937; художественно-теоретическое сочинение)
«Честь» (1937-1938; повесть)
«Флаги на башнях» (1938)
«Методика организации воспитательного процесса»
«Лекции о воспитании детей»
2. Мини-сочинение «Идеал воспитателя»
Идеал – это представление о совершенстве, которое, будучи высшей целью и образцом, определяет способ мышления и деятельности человека (Словарь по педагогической антропологии). Идеалом воспитателя – человека, который призван осуществлять процесс воспитания, - мы считаем такого педагога, который в первую очередь любит свою профессию, любит общаться с детьми. Если процесс воспитания и общения с детьми приносит ему моральное удовлетворение, если он готов свои знания, профессиональные умения и жизненные цели посвятить работе с детьми, то этот воспитатель очень близок к идеалу.
Второе, что характеризует идеального воспитателя, можно считать его профессиональную компетентность. Это не просто знания, умения и навыки, которые необходимы для организации образовательного процесса в детском саду. Это доскональное знание своего дела, существа выполняемой работы, сложных педагогических связей, явлений и процессов, возможных способов и средств достижения целей обучения, воспитания и развития.
И третье, что характеризует идеал воспитателя, - это постоянное стремление к саморазвитию, самообразованию, повышению своего педагогического мастерства, поиску новых подходов к осуществлению педагогического процесса. Это ум......

Список литературы

1. Байденко, В.И. Компетенции в профессиональном образовании (к освоению компетентностного подхода) / В.И. Байденко // Высшее образование в России. – 2004. – № 11. – С. 3–13.
2. Вербицкий, А.А. Инварианты профессионализма: проблемы формирования: монография / А.А. Вербицкий, М.Д. Ильязова. – М.: Логос, 2011. – 288 с.
3. Гриценко, Л.И. А.С. Макаренко: педагогика, устремленная в будущее / Л.И. Гриценко // Педагогика. – 2003. – №2. – С.63-66.
4. Дошкольная педагогика: учебное пособие / Л.В. Трубайчук, С.Д. Кириенко, С.В. Проняева. – Челябинск, 2010. – 290 с.
5. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика: учебное пособие / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. – М.: Академия, 2007. – 432 с.
6. Латышина, Д.И. История педагогики. История образования и педагогической мысли / Д.И. Латышина. – М.: Гардарики, 2002. – 603 с.
7. Профилактика насилия и жестокости в семье: методические рекомендации. – Тула, 2011. – 320 с.
8. Словарь по педагогической антропологии. – М.: Наука, 2006. – 590 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.