На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная изучить проблему организма как единого целого.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Добавлен: 25.12.2013. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Организм как единая функциональная макросистема 4
2. Основные системы органов человека 6
3. Управление в живых организмах 9
Заключение 13
Литература 14


Введение

Человек представляет собой очень сложное явление, – противоречивое единство природного и общественного. Еще Аристотель отмечал основную сущность человека, называя его общественным животным, указывая, тем самым, на сочетание в человеке природного и социального. Человек, как сложная система, является предметом изучения многих наук. Будучи сложным и многогранным явлением, человек выступает объектом целого ряда наук: психологии, педагогики, философии, медицины, социологии, антропологии, культурологии, эстетики и др. Медико-биологические науки рассматривают человека, прежде всего, с точки зрения его биологического начала – строения и закономерностей функционирования его организма.
В понимании организма наиболее ярко проявляется разница между материалистическим и идеалистическим мировоззрением в анатомии. Так, механистический материализм смотрит на организм как на простую механическую сумму органов (Морганьи), тканей (Би¬ша) или клеток (Вирхов). В противовес этому, согласно системному подходу, любой живой организм рассматривается как исторически сложившаяся целостная, постоянно меняющаяся система, имеющая свое особое строение и различие, способная к обмену веществ с окружающей средой, к росту и размножению. Организм живет лишь в определенных условиях окружающей среды, к которым он приспособлен.
Цель исследования – изучить проблему организма как единого целого.
Задачи исследования:
1. Изучить особенности организма как единой функциональной макросистемы.
2. Изучить характеристики основных систем органов человека.
3. Изучить процессы управления в живых организмах.
Методом исследования является теоретический анализ научной литературы по проблеме исследования.
1. Организм как единая функциональная макросистема

Любой живой организм – это совокупность морфологических, физиологических и биохимических возможностей, объединенных в единую функциональную систему с прямой и обратной связью. Высшим этапом эволюции органического мира является собой человек с его сложным анатомическим строением, физиологическими и психическими особенностями.
Для всякого организма характерна определенная организация его структур. Функциональной единицей жизни является клетка. В процессе эволюции многоклеточных организмов произошла дифференциация клеток: появились клетки различных размеров, формы, строения и функций. Из одинаково дифференцированных клеток образуются ткани, характерное свойство которых – структурное объединение, морфологическая и функциональная общность и взаимодействие клеток. Различные ткани специализированы по функциям. Так, основным свойством мышечной ткани является сократимость, нервной ткани – передача возбуждения и т.д.
Несколько тканей, объединенных в определенный комплекс, образуют орган (почка, желудок и т.п.). Орган представляет собой часть тела, которая занимает в нем постоянное положение, имеет определенное строение и форму и выполняет одну или несколько функций. Каждый орган – это эволюционно сложившаяся система различных тканей, объединенных общей для данного органа функцией, структурой и развитием.
Органы являются рабочими аппаратами организма, специализированными на выполнении сложных видов деятельности, необходимых для существования целостного организма. Так, например, сердце выполняет функцию насоса, перекачивающего кровь из вен в артерии, почки – функцию выделения из организма конечных продуктов обмена веществ; костный мозг – функцию кроветворения и т.д. Орган состоит из нескольких видов тканей, но одна из них преобладает, определяя его ведущую функцию. Так, например, в состав скелетной мышцы входит поперечнополосатая мышечная ткань и рыхлая соединительная ткань. В ней имеются кровеносные и лимфатические сосуды и нервы.
В теле человека имеется множество органов, но каждый из них является частью целостного организма. Все органы и их назначения взаимосвязаны.
Органы объединяются в физиологические системы. У каждого органа и системы своя функция. От правильного функционирования органов зависит жизнедеятельность организма. Многие сложные процессы, такие, как дыхание, выделение и др., одним органом выполнены быть не могут. Их осуществляет система органов. Систему органов образуют несколько органов, совместно выполняющих определенную функцию. Система органов – это анатомические и функциональные объединения нескольких органов, участвующих в выполнении какого-либо сложного акта деятельности.
Все системы органов находятся в сложном взаимодействии друг с другом. В анатоми.....

Литература

1. Агаджанян, Н. А. Основы физиологии человека [текст] : учебное пособие / Н.А. Агаджанян. – 2-е издание, исправ. – М. : РУДН, 2001. – 408 с.
2. Бельченко, Л. А. Физиология человека. Организм как целое [текст] : учебное пособие / Л.А. Бельченко, В.А. Лавриненко. – М. : ГЭОТАР-Медиа, 2006. – 230 с.
3. Егоров, И. В. Клиническая анатомия [текст] : учебное пособие / И.В. Егоров. – Ростов-на-Дону : Феникс, 1997.
4. Миловзоров, Г. И. Физиология человека [текст] : учебное пособие / Г.И. Миловзоров. – М., 2007.
5. Основы физиологии функциональных систем [текст] / под ред. К.В. Судакова. – М.: Медицина, 1983.
6. Основы физиологии функциональных систем [текст] : учебное пособие : в 2-х томах / под ред. Б.И. Ткаченко. – М. : Медицина, 1998. – 980 с.
7. Смирнов, В. М. Физиология человека [текст] учебное пособие / В.М. Смирнов. – М. : Медицина, 2007.
8. Ткаченко, Б. И. Нормальная физиология человека [текст] : учебное пособие / Б.И. Ткаченко. – М. : Медицина, 2006. – 928 с.
9. Ткаченко, Б. И. Физиология человека : компендиум [текст] : учебник / Б.И. Ткаченко, В.Б. Брин, Ю.М. Захаров, В.О. Недоспасов, В.Ф. Пятин. – 3-е изд., испр. и перераб. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. – 496 с.
10. Физиология человека [текст] : учебное пособие / Под ред. В.М. Покровского, Г.Ф. Коротько. – М. : Медицина, 2007. – 656 с.
11. Шмидт, Р. Физиология человека [текст] : учебное пособие / Р. Шмидт, Г. Тевс. – в 3-х томах. – М. : Мир, 2005. – 865 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.