На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Ритуалистический характер современной культуры.Ритуал и идентификация

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Культурология. Добавлен: 25.12.2013. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение 3
1. Ритуалистический характер современной культуры 4
2. Ритуал и идентификация 8
3. Общественные функции мифа 10
Заключение 17
Список литературы 19



Введение

Актуальность работы. Неотъемлемыми элементами человеческой культуры являются символы, представляющие собой знаковые замещения определённого порядка или его составляющих. Говорят о религиозных, научных, художественных и т н. символах. Повседневная жизнь человека также наполнена символами, которые напоминают ему о чём-либо, воздействуют на него, разрешают и запрещают, поражают и покоряют.
Символы используются для наглядного выражения рационально не осознаваемых, но чрезвычайно важных событий. Они выступают как высшие ценности, а также как выражение отчуждённых сущностных сил человека. Благодаря своей открытости, внутренней напряжённости, способности соединять рациональные, эмоциональные и побудительные компоненты психики символы служат строительным материалом культуры, обеспечивают её закрепляемость и преемственность. Символом может быть не только объект или слово, но и человеческое действие. В истории культуры выработано немало форм символической деятельности, но наиболее последовательной из них является ритуал. Обычно он определяется как форма символического действия, выражающая связь субъекта с системой социальных отношений и ценностей и лишённая какого-либо утилитарного или самоценного значения.
Цель работы состоит в изучении мифа и ритуала в культуре.
Достижение цели работы предполагает решение ряда задач:
1) рассмотреть ритуалистический характер современной культуры;
2) охарактеризовать ритуал и идентификацию;
3) вывить общественные функции мифа.
Поскольку ритуал генетически связан с первобытной культурой, неизбежно возникает вопрос: какое место занимает он в жизни современного человека.

1. Ритуалистический характер современной культуры

Все культурные в традиционном понимании народы имеют свой фольклор, свои эпические сказания, свое собственное, сложившееся благодаря труду многих поколений, культурное сознание. Зарождались эти сказания у оседлых народов среди крестьян, живших миром, общиной, являвшейся некой культурной и экономической общностью. Стремление к культурной самобытности свойственно всем народам, сознающим эту свою самобытность, а особенно таким, которые имеют за своей спиной многие столетия культурной жизни.
Современная культура содержит множество магических элементов и ритуалов. Последние по степени осознанности можно разделить на четыре группы:
1. Магические обряды, которые совершаются осознанно, с пониманием их сути.
2. Обряды, совершаемые в рамках религии.
3. Неосознанные обряды, которые совершаются под влиянием традиций.
4. Обряды, совершаемые детьми [4, с. 47].
Первая группа ритуалов наиболее ма......

Список литературы

1. Арон, Р. Этапы развития социологической мысли / Р. Арон. — М.: Прогресс, 2007. — 608 с.
2. Культурология / Под ред. Н.Г. Багдасарьян. − М.: Высшая школа, 2008. – 547 с.
3. Лосев, А.Ф. Диалектика мифа / А.Ф. Лосев. − М.: Наука, 2008. – 346 с.
4. Мишучков, А.А. Специфика и функции мифологического сознания / А.А. Мишучков // Восток. − 2010. − №7. – С. 43-51.
5. Пивоев, В.М. Миф в системе культуры / В.М. Пивоев. – Петрозаводск: Проспект, 2007. – 345 с.
6. Радугин, А.А. Культурология / А.А. Радугин. − М.: Центр, 2011. – 512 с.
7. Философия / под ред. проф. В.Н. Лавриненко, проф. В.П. Ратникова. ― М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. ― 456 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.