На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Понятие жизненной перспективы в психологии.Ценности как ведущий компонент жизненной перспективы личности

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Психология. Добавлен: 25.12.2013. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Понятие жизненной перспективы в психологии 4
2. Понятие ценностей в психологии 7
3. Ценности как ведущий компонент жизненной перспективы личности 9
Заключение 12
Литература 13

Введение

Современные научные исследования жизненных перспектив показали их ведущую роль в управлении личностью временем собственной жизни, подтвердили, что жизненные цели, поставленные адекватно ее способностям, возможностям, системе знаний и опыту, а также способы их реализации в заданном социальном контексте служат опорой в организации активности в настоящем (К.А. Абульханова-Славская, Т.Н. Березина, Е.И. Головаха, В.И. Ковалев, Т. Коттл, А.А. Кроник, К. Левин, Ж. Нюттен, В.Ф. Серенкова, Н.Н. Толстых, Л. Франк, В.С. Хомик и др.). Жизненная перспектива личности – это важнейший фактор ее развития и самореализации. Поэтому чрезвычайно важно знать, какое конкретное содержание вкладывает индивид в свои перспективы, какие факторы и условия способствуют приведению данного содержания в соответствие с нормами общественной жизни, с требованиями, обеспечивающими гармоничное развитие самой перспективы, в какой мере он своими планами, целями и результатами деятельности осваивает определенную область социального пространства, в котором сферы общественной деятельности складываются на пересечении жизненных траекторий социальных групп и отдельных людей. Иными словами, зная роль перспективы в жизни человека, зная параметры и критерии ее развития, выделенные в психологии, можно решать конкретные психологические и социальные проблемы, возникающие в тех сферах общественной жизни, которые непосредственно связаны с необходимостью изучения отношения к будущему. Это подчеркивает актуальность проблемы и определило тему исследования: «






1. Понятие жизненной перспективы в психологии

О жизненных перспективах говорят в том случае, когда предметом исследования выступает будущее человека в масштабе его жизненного пути, т.е. долговременная картина жизни в будущем. Понятие жизненной перспективы предложено К.К. Платоновым, который используют его для характеристики совокупности представлений человека об основных линиях и ориентирах его дальнейшего жизненного пути. Жизненную перспективу исследователь определяет как «образ желанной и осознаваемой как возможной своей будущей жизни при условии достижения определенных целей» [19].
Данное понятие выполняет интегративную функцию, характеризуя основные содержательные и структурные моменты, связанные с представлением человека о своем будущем. Жизненная перспектива, по сути, – это система представлений человека о возможном будущем.
По мнению А.И. Епифанцевой, жизненная перспектива имеет двойственное проявление в деятельности. С одной стороны, она выступает как внешняя, объективная цель, как стимул человеческой деятельности, а с другой – как внутренний, личностно значимый образ этой цели, которая порождает мотив деятельности [12].
Е.И. Головаха трактует жизненную перспективу, как целостную картину будущего в сложной противоречивой взаимосвязи программируемых и ожидаемых событий, с которыми человека связывает социальная ценность и индивидуальный смысл собственной жизни [9].
К.А. Абульханова-Славская предлагает различать «психологическую, личностную и жизненну.....

Литература


1. Абульханова-Славская К.А. Стратегия жизни. – М., 1991.
2. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды: В 2 т. М.: Педагогика, 1980.
3. Анцыферова Л.И. Психология формирования и развития личности // Человек в системе наук. – М., 1989. – С. 426-433.
4. Будунайте Г.Л., Корнилова Т.В. Личностные ценности и личностные предпочтения субъекта // Вопросы психологии, № 5, 1993 - с.99-105
5. Бубнова С.С. Ценностные ориентации как многомерная нелинейная система // Психологический журнал, т. 20, № 5, 1999 - 38-44с.
6. Василенко В. А. Ценность и оценка. – Киев, 1964.
7. Васильев В.Я. Целевая направленность и временная перспектива личности // Психология личности и время жизни человека. – Черновцы, 1991.
8. Владимирова Е.К. Исследование ценностных ориентаций личности // Вопросы психологии. – № 4, 2001. – С. 131-133.
9. Головаха Е.И. Жизненные перспективы и ценностные ориентации личности // Психология личности в трудах отечественных психологов. – СПб., 2001.
10. Дробницкий О. Г., Мир оживших предметов. Проблема ценности и марксистская философия, М., 1967.
11. Исследование проблем психологического времени // Методологические и теоретические проблемы современной психологии. – М., 1988.
12. Киричук Е.И., Лысенко О.П. Временная перспектива и тип становления профессиональной направленности личности // Психология личности и время жизни человека. – Черновцы, 1991.
13. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М., 2004.
14. Леонтьев Д.А. Психология смысла: природа, строение и динамика смысловой реальности. – М., 1999.
15. Ломов Б.Ф. Системность в психологии. – М. ; Воронеж, 1996.
16. Мандрикова Е.Ю. Современные подходы к изучению временной перспективы личности // Психологический журнал. – 2008. – Т. 29, №4.
17. Мясищев В. Н. Психология отношений. Москва; Воронеж, 1995.
18. Непомнящая, Н.И. Ценность как личностное основание: учебное пособие для ВУЗов. – М.
19. Платонов К.К. Система психологии и теория отражения. – М., 1982.
20. Ральникова, И.А. Жизненные перспективы личности: психологический контекст. – Барнаул: Изд-во Алт. Ун-та, 2002. – 152 с.
21. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии : в 2 т. – М., 1989. – Т. 1.
22. Серый, А.В. Ценностно-смысловая сфера личности / А.В. Серый, М.С. Яницкий, Уч. пособие. - Кемерово, Кем. Гос. Ун-т, 1999. - 92 с.
23. Тугаринов, В. П. Теория ценностей в марксизме. – Л., 1968.
24. Яницкий, М.С. Ценностные ориентации личности как динамическая система / М.С. Яницкий. – Кемерово: Изд-во КемГУ, 2000. – 170 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.