Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Неравномерность, гетерохронность, сенситивность и стадиальность психического развития

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Психология. Добавлен: 25.12.2013. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Неравномерность, гетерохронность, сенситивность и стадиальность психического развития 4
2. Дифференциация, кумулятивность и дивергентность-конвергентность психического развития 10
Заключение 12
Литература 13











Введение

В последние десятилетия особенно остро обозна¬чилась проблема существенного роста числа детей с наруше¬ниями в психическом развитии. По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), только 20% рождающихся детей условно являются здоровыми, осталь¬ные по своему психофизиологическому состоянию либо страдают нарушениями психического развития, либо зани¬мают краевое положение между нормой и патологией. В связи с этим все большее внимание науки уделяется проблемам изучения закономерностей психического развития детей. Выявление закономерностей психического развития детей имеет как теоретическое, так и практическое значение, поскольку является основой для создания продуктивных путей и форм учебно-воспитательной и коррекционной работы с детьми, имеющими отклонения в развитии, а также для разработки эффективных методов диагностики нарушений психического развития.
Это подтверждает актуальность данной проблемы и определило тему настоящего исследования: «Закономерностей психического развития».
Цель исследования – изучить проблему закономерностей психического развития.
Задачи исследования:
1. Провести подробный анализ неустойчивости, гетерохронности, сенситивности и стадиальности – как основных закономерностей психического развития.
2. Изучить явления дифференциации, кумулятивности и дивергентности-конвергентности как важных закономерностей психического развития.
Метод исследования – теоретический анализ научной психолого-педагогической литературы по проблеме закономерностей психического развития.
1. Неравномерность, гетерохронность, сенситивность и стадиальность психического развития

Развитие каждой психической функции, каждой формы поведения подчиняется своим особенностям, но психическое развитие в целом имеет общие закономерности, которые проявляются во всех сферах психики и сохраняются на протяжении всего онтогенеза. Говоря о закономерностях психического развития, имеют в виду описание и объяснение не случайных фактов, а главных, существенных тенденций, определяющих ход этого процесса.
Современные исследователи в области психогенеза выделяют следующие основные закономерности процесса психического развития.
Прежде всего, развитие характеризуется неравномерностью и гетерохронностью. Неравномерность развития проявляется в том, что каждая психическая функция обладает особым темпом и ритмом становления. Различные психические функции, свойства и образования развиваются неравномерно: каждая из них имеет свои стадии подъема, стабилизации и спада, т.е. развитию присущ колебательный характер. Отдельные из них как бы «идут» впереди остальных, подготавливая другим почву. Затем те функции, которые «отставали», приобретают приоритет в развитии и создают основу для дальнейшего усложнения психической деятельности. Например, в первые месяцы младенчества наиболее интенсивно развиваются органы чувств, а позднее на их основе формируются предметные действия. В раннем детстве действия с предметами превращаются в особый вид деятельности - предметно-манипулятивную, в ходе которой развиваются активная речь, наглядно-действенное мышление и гордость за собственные достижения.
О неравномерности развития психической функции судят по темпу, направленности и длительности происходящих изменений. Установлено, что наибольшая интенсивность колебаний (неравномерность) в развитии функций приходится на период их высших достижений. Чем выше уровень продуктивности в развитии, тем более выражен колебательный характер ее возрастной динамики [22]. Этим объясняются резкие перепады в развитии, например, познавательных функций в подростковом и юношеском возрасте [24].
Показано, что неравномерный, колебательный характер развития обусловлен нелинейной, многовариантной природой развивающейся системы. При этом чем ниже уровень развития системы, тем сильнее колебания: высокие подъемы сменяются значительными спадами. В сложноорганизованных (высокоразвитых) системах колебания становятся частыми, но амплитуда их резко уменьшается. То есть сложная система как бы сама себя стабилизирует. Система в своем развитии идет к единству и гармонии частей. Эти выводы подтверждаются данными о динамике развития познавательных функций на протяжении детского, подросткового и взрослого возрастов. С возрастом резко уменьшается перепад в развитии той или иной функции, но увеличивается частота.....


Литература

1. Абульханова-Славская К.А. Активность и сознание личности как субъекта деятельности. – М.: Наука, 1989. – С. 110-133.
2. Аверин В.А. Психология личности. – СПб.: Питер, 2003. – 516 с.
3. Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. – СПб.: Питер, 2001. – 272 с.
4. Ананьев Б.Г. О психологических эффектах социализации // Человек и общество / Ред. Б.Ф. Ломов, Е.В. Шорохов, Ю.М. Забродин. – М., 1988. – 280 с.
5. Биологическое и социальное в развитии человека / Отв. ред. Б. Ф. Ломов. – М., 1977. – 360 с.
6. Брушлинский А.В. Психология субъекта. – СПб.: Алетейя, 2003. – 272 с.
7. Выготский Л.С. Собрание сочинений: в 6 т. – М.: Педагогика, 1984. – 460 с.
8. Гальперин П.Я. Введение в психологию: учебное пособие. – М.: Книжный дом Университет, 2000. – 336 с.
9. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию: Курс лекций. – М.: ЧеРо, 2002. – 336 с.
10. Леонтьев А.Н. Биологическое и социальное в психике человека / Проблемы развития психики: 4-е издание. – М., 1981. – 480 с.
11. Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб.: Питер, 2007. – 592 с.
12. Немов Р.С. Психология: Кн. 1. Основы общей психологии. – М.: Владос, 2006. – 688 с.
13. Немов Р.С. Психология: Кн. 2. Психология развития. Психология образования. – М.: Владос, 2006. – 608 с.
14. Общая психология: Курс лекций / Сост. Е.И. Рогов. – М.: Владос, 2001. – 448 с.
15. Парыгин Б.Д. Социальная психология: учебное пособие. – СПб.: СПбГУП, 2003. - 616 с.
16. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология. – М.: Академия, 2000. – 512 с.
17. Психология личности в трудах отечественных психологов / Сост. Л.В. Куликов. – СПб.: ЛитРес, 2009. – 464 с.
18. Психология / Под ред. А.А. Крылова. – СПб.: Питер, 2003. – 560 с.
19. Радугин А.А. Психология и педагогика: Учебное пособие для высших учебных заведений. – М.: Центр, 2002. – 356 с.
20. Реан А.А. Общая психология и психология личности. – М.: АСТ, 2009. – 639 с.
21. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: 4-е изд. – СПб.: Питер, 2004. – 712 с.
22. Рыбалко Е.Ф. Возрастная и дифференциальная психология: Учебное пособие. – Л.: Издательство Ленинградского ун-та; 1990. – 256 с.
23. Талайко С.В. Психология личности: Курс лекций. – Мозырь: Белый Ветер, 2007. – 476 с.
24. Фельдштейн Д.И. Психология развития человека как личности. – М.: МПСИ, 2009. – 1136 с.
25. Эльконин, Д. Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте // Вопросы психологии. – 1991. – № 4. – С. 6-20.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.