На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная «Основные достижения раннего возраста».

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Психология. Добавлен: 25.12.2013. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Общепсихологические характеристики развития раннего возраста 4
2. Основные новообразования раннего возраста 6
3. Развитие познавательных функций и сознания в раннем возрасте 10
Заключение 12
Литература 13

Введение

Раннее детство – это чрезвычайно важный период психического развития, который характеризуется бурным развитием речи и двигательных функций ребенка, овладения многими новыми действиями, зарождения и совершенствования новых видов деятельности. В раннем возрасте идет активное развитие всех познавательных процессов. В этом возрасте ведущей деятельностью является предметная, поскольку именно в ней лежат главные интересы ребенка, происходит наиболее интенсивное развитие всех сторон психики и личности малыша.
Помимо овладения культурными способами действий с предметами, в рамках предметной деятельности реализуется познавательная активность ребенка, которая в раннем возрасте проявляется в его любознательном стремлении к получению новых впечатлений, инициативном поиске новой информации об окружающем мире. Уровень развития познавательной активности отражает потребностно-мотивационную сторону предметной деятельности, то есть желание и стремление узнать новое, получить желанный или предсказуемый эффект.
Чрезвычайно важное значение раннего возраста для всего психического развития ребенка определило тему настоящего исследования: «Основные достижения раннего возраста».
Цель работы – изучить основные достижения раннего возраста.
Задачи исследования:
1. Изучить общепсихологические характеристики развития раннего возраста.
2. Охарактеризовать основные новообразования раннего возраста.
3. Изучить развитие познавательных функций и сознания в раннем возрасте.
Методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.
1 Общепсихологические характеристики развития раннего возраста

Раннее детство охватывает возраст от 1 до 3 лет и заканчивается кризисом 3 лет [6, С. 36]. Психофизиологические особенности этого периода: тесная взаимосвязь физического и психического развития; индивидуальные темпы развития (в силу неравномерности и гетерохронности органы и системы организма развиваются не одинаково быстро); высокая ранимость ребенка, что предъявляет особые требования к его воспитанию; восприимчивость детей к обучению (в этом возрасте легко образуются условные связи).
К концу 1 года жизни социальная ситуация слитности ребенка с взрослым преобразуется: в ней появляются двое – ребенок и взрослый. Ребенок приобретает некоторую автономию и самостоятельность, хотя и в очень ограниченных пределах. Возникает новая социальная ситуация развития – ситуация совместной деятельности с взрослым человеком, содержанием которой является усвоение общественно выработанных способов употребления предметов, которые ребенку открылись, а затем стали его достоянием.
Социальная ситуация развития в раннем возрасте такова – «ребенок-предмет-взрослый» вместо прежней – «ребенок-взрослый» [3, С. 111].
В это время ребенок целиком поглощен предметом. Но в наличной социальной ситуации способ действия с предметом, образец действия принадлежит взрослому, а ребенок в то же время должен выполнять индивидуальное действие. Это противоречие должно разрешиться в новом типе деятельности – предметной деятельности, направленной на активное усвоение общественно выработанных способов действия с предметами. В этой деятельности возникают речь, смысловое обозначение вещей, обобщенно-категориальное восприятие предметного мира, и наглядно-действенное мышление.
Говоря об общепсихологических характеристиках периода раннего детства, Л.С. Выготский отмечал ряд существенных моментов [3, С. 119].
1. Связанность ребенка с конкретной ситуацией: ребенок входит в ситуацию, и его поведение целиком определяется ею, входит в нее как составная динамическая связь. Ребенок этого возраста, в отличие от более старших детей, не привносит в наличную ситуацию знаний о других возможных вещах, его не привлекает ничего, что лежит за пределами этой ситуации.
Это поведение обусловлено несколькими факторами: во-первых, возникновением единства между сенсорными и моторными функциями, появляющимися в начале раннего детства, во-вторых, тесной связанностью восприятия и эмоционального отношения. В результате мы имеем дело с такой своеобразной системой сознания, когда восприятие непосредственно связано с действием, определяет поведение. Сознавать для ребенка раннего возраста – еще не значит воспринимать и перерабатывать воспринимаемое с помощью внимания, памяти.....

Литература

1. Бондаренко, Е. А. Дидактические игры для детей от года до трех лет [текст] / А.К. Бондаренко. – М.: АСТ, 2003.
2. Волосова, Е. В. Развитие ребёнка раннего возраста [текст] / Е.В. Волосова. – М.: Академия, 2009. – 438 с..
3. Выготский, Л. С. Психология развития человека [текст] / Л.С. Выготский. – М. : Смысл, Эксмо, 2005. – 1136 с.
4. Выготский Л.С. Кризис трёх лет [текст] / Л.С. Выготский // Дошкольное образование. – 2005. – № 15. – С. 2-4.
5. Голубева Л.Г. и др. Развитие и воспитание детей раннего возраста: учебное пособие / под ред. В.А. Доскина, С.А. Козловой – М.: Издательский центр «Академия», 2002.-192с.
6. Ермолаева, М. Е. Психология развития [текст] / М.Е. Ермолаева. – М. : Изд-во МПСИ, 2006. – 420 с.
7. Коломенских, Я. Л. Детская психология [текст] / Я.Л. Коломенских, Е.А. Панько. – Минск : Изд-во «Университетское», 1988. – 223 с.
8. Лисина, М. И. Проблемы онтогенеза общения [текст] / М.И. Лисина. – М. : Институт практической психологии, 1996. – 144 с.
9. Павлова, Л. Н. Третий год жизни : особенности возраста [текст] / Л.Н. Павлова // Дошкольное воспитание. – 2005. – №2. – с. 113-117.
10. Раннее детство: познавательное развитие [текст] : методическое пособие / Л.Н. Павлова, Е.Б. Волосова, Э.Г. Пилюгина. – М. : Мозаика-Синтез, 2002. – 316 с.
11. Урунтаева, Г. А. Дошкольная психология [текст] / Г.А. Урунтаева. – М. : Академия, 2001. – 336 с.
12. Эльконин, Д. Б. Психология игры [текст] / Д.Б. Эльконин. – М. : Владос, 2001. – 360 с.
13. Юсупова Г. Воспитание самостоятельности у детей третьего года жизни [текст] / Г. Юсупова // Дошкольное воспитание. – 2002. – №8. – С. 28-29.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.