На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Концепция системогенеза П.К. Анохина.Половые различия в протекании процессов роста и развитии организма

Информация:

Тип работы: Контрольная. Добавлен: 25.12.2013. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

1. Концепция системогенеза П.К. Анохина 3
2. Метод продольного исследования 4
3. Половые различия в протекании процессов роста и развитии организма 5
4. Значения длины и массы тела доношенного новорожденного 6
5. Развитие отделов мозга: мост, продолговатый, средний, промежуточный мозг 7
6. Отличительная черта психического развития школьников 8
7. Трактовка оценок результатов теста Керна-Ирасека 9
8. В каком возрасте появляется периферическое зрение у детей? 10
9. За счет каких гормонов осуществляется эндокринная функция поджелудочной железы? 11
10. Функции лейкоцитов 12
11. От чего зависит время восстановления ЧСС после физической нагрузки 13
12. Основные нарушения дыхательной функции и анатомо-физиологические особенности детей, обусловливающих их 14
13. Изменение секреторной активности желудочных желез с возрастом 16
14. До каких веществ расщепляются углеводы в организме? 17
15. Особенности строения позвоночного столба в различные возрастные периоды 18
16. Возрастные периоды увеличения значения уровня физического развития в процессе физического воспитания 19
17. Объяснение затруднения при выполнении мелких и точных движений у детей дошкольного и младшего школьного возраста 20
Список литературы 21



1. Концепция системогенеза П.К. Анохина

Суть системогенеза составляют принцип избирательности (гетерохронии) в развитии отдельных функциональных систем и их компонентов (в пренатальный период, как правило, избирательно и ускоренно созревают функциональные системы, которые обеспечивают выживание новорожденного сразу после рождения); принцип консолидации элементов в функциональных системах (формирующиеся в эмбриогенезе сначала дистантно и изолированно и функционирующие раздельно морфологические элементы объединяются в функциональные системы при достижении полезных для организма приспособительных результатов); принцип минимального обеспечения функций (на ранних стадиях онтогонеза обеспечение функций осуществляется минимумом входящих в функциональную систему элементов; число их может увеличиваться по мере совершенствования деятельности функциональных систем и снова уменьшаться при автоматизации их деятельности).
П.К. Анохин выдвинул положение о генетической детерминации функциональных систем. Он полагал, что отдельные эмбриональные клетки, расположенные дистантно, но обеспечивающие одну конечную функцию организма, имеют синхронизированную во времени генетическую программу развития. Эти механизмы обеспечивают синхронное включение в работу определенных генных локусов. Эти представления П.К. Анохина в полной мере соответствовали достижениям генетики, выявившим существование систем генов в пределах одной клетки, в пределах геномов различных клеток, а также онтогенетических перестроек генетического аппарата. В свою очередь, данные генетики были подтверждены результатами физиологических исследований, посвященных изменениям нейрональных функций при генных мутациях и системному выключению мозговых структур при наследственных заболеваниях, а также избирательному образованию нейрональных связей в культуре нервной ткани.
2. Метод продольного исследования

Метод продольного исследования применяется тогда, когда нужно составить представление именно о динамике процесса и индивидуальных особенностях этой динамики. Этот метод заключается в длительном (многие месяцы, иногда – годы) наблюдении за одними и теми же детьми.
Регулярно (частота зависит от используемых методик и процедур) детей обследуют с помощью стандартного набора методик, что позволяет подробно рассмотреть динамику происходящих в организме возрастных изменений. Благодаря этому выборка для продольного исследования может быть совсем небольшой.
Международные научные журналы признают группу в 5-6 человек достаточной для проведения подобных исследований. В некоторых случаях даже наблюдения за одним единственным ребенком позволяют выявить весьма важные закономерности.
Так, кривая роста человека впервые была построена в XVII в. на основе наблюдений за мальчиком из богатой дворянской французской семьи, проводившихся в течение 18 лет одним и тем же врачом, опубликовавшим впоследствии полученные результаты. В дальнейшем такие кривые роста строили многие исследователи, но ничего принципиально нового они добавить не смогли, если не считать индивидуальных особенностей и последствий акселерации (ускорения роста и развития детей в XX в.).
Метод продольного наблюдения очень сложен в организации и дорог, однако эти его недостатки с лихвой окупаются полнотой полученной научной информации.

3. Половые различия в протекании процессов роста и развитии организма

Период полового созревания наступает неодновременно: у девочек раньше, у мальчиков позже. Половые различия проявляются не только в темпах роста и развития, но и в деятельности нервной, эндокринной и других систем организма, они определяют разницу между мальчиками и девочками в поведении, интересах.
В дошкольный возраст от 3 до 6-7 лет мальчики и девочки почти не отличаются друг от друга по размерам и форме тела. Во втором детстве выявляются половые различия в размерах и форме тела, начинается усиленный рост тела в длину. Темпы роста у девочек выше, чем у мальчиков, так как половое созревание у девочек начинается в среднем на 2 года раньше. Примерно в 10 лет девочки обгоняют мальчиков по длине и массе тела, по ширине плеч. В период второго детства повышается секреция половых гормонов (особенно у девочек), в результате чего начинают развиваться вторичные половые признаки. В гораздо меньшей степени процесс полового созревания выражен у мальчиков.
Подростковый возраст продолжается у мальчиков с 13 до 16 лет, у девочек — с 12 до 15 лет. У мальчиков к началу подросткового периода только начинается половое созревание, у девочек оно уже завершается. В этот период наблюдается дальнейшее увеличение скорости роста (пубертатный скачок), который касается всех размеров тела. Наибольшая прибавка длины тела у девочек наблюдается в возрасте от 11 до 12 лет, у мальчиков — от 13 до 14 лет. В подростковом возрасте происходит перестройка основных физиологических систем организма (мышечной, кровеносной, дыхательной и др.). К концу периода основные функциональные характеристики подростков приближаются к таковым взрослого. У мальчиков особенно интенсивно развивается мышечная система. Формируются вторичные половые признаки.

4. Значения длины и массы тела доношенного новорожденного

Если ребенок родился после 38 недель беременности, то он считается доношенным. Масса тела доношенных зрелых детей в среднем равна для мальчиков — 3400-3500 г, для девочек — 3200-3400 г.
Длина новорожденного варьирует от 45 до 54 см, но бывает и больше. Наиболее точно рост новорожденного можно определить спустя 2-3 дня, когда исчезает отек мягких тканей головы и уменьшается деформация костей черепа.
На массу и рост ребенка влияет множество факторов: состояние здоровья, режим и питание матери во время беременности, рост и возраст родителей, характер их труда и т.д. Как правило, у молодых родителей дети менее крупные, при повторных родах и масса, и рост детей бывают большими, чем при первых.
В первые дни жизни происходит так называемая транзиторная, или физиологическая, убыль массы тела ребенка. Она возникает главным образом из-за голодания и потери воды с дыханием и потоотделением. Однако в происхождении этого состояния принимают участие и некоторые другие, до конца не расшифрованные факторы. Даже усиленное кормление ребенка не предотвращает потери массы его тела. Максимальная убыль массы тела наблюдается обычно на 2-4-и, реже на 5-й день после рождения. При благополучном течении беременности и родов, оптимальных условиях вскармливания и выхаживания у здоровых доношенных новорожденных потеря массы тела не превышает 6%.
Масса тела восстанавливается, как п.....

Список литературы

1. Возрастная анатомия и физиология человека / авт.-сост. Г.С. Котова, О.В. Бессчетнова. — Балашов: Фомичев, 2006. — 220 с.
2. Возрастная анатомия, физиология и гигиена / Сост. О.В. Григорьева, Р.М. Хаматова. ― М.: Наука, 2009. ― 376 с.
3. Воронин, Л.Г. Физиология / Л.Г. Воронин. — М.: Высшая школа, 2009. — 483 с.
4. Гончарова, Ю.А. Возрастная анатомия, физиология и гигиена / Ю.А. Гончарова. — Воронеж: Изд-во ВГУ, 2008. — 92 с.
5. Ермолаев, Ю.А. Возрастная физиология / Ю.А. Ермалаев. ― М.: Высшая школа, 2008. ― 384 с.
6. Лысова, Н.Ф. Возрастная анатомия, физиология и школьная гигиена / Н.Ф. Лысова, Р.И. Айзман, Я.Л. Завьялова, В.М. Ширшова. — Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2009. — 398 с.
7. Прищепа, И.М. Возрастная анатомия и физиология / И.М. Прищепа. ― М.: Медицина, 2006. ― 542 с.
8. Смирнов, В.М. Физиология человека / В.М. Смирнов. ― М.: Медицина, 2006. ― 446 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.