Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик изучение возрастных особенностей нервной системы.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 25.12.2013. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Особенности нервной системы у детей 5
1.1. Строение и функции нервной системы у детей дошкольного возраста 5
1.2. Развитие нервной системы детей школьного возраста 11
2. Изменения нервной системы в процессе старения 13
Заключение 16
Библиографический список 17






Введение

Актуальность работы. Нервная система − целостная морфологическая и функциональная совокупность различных взаимосвязанных нервных структур, которая совместно с гуморальной системой обеспечивает взаимосвязанную регуляцию деятельности всех систем организма и реакцию на изменение условий внутренней и внешней среды. Нервная система действует как интегративная система, связывая в одно целое чувствительность, двигательную активность и работу других регуляторных систем (эндокринной и иммунной). Все разнообразие значений нервной системы вытекает из ее свойств.
Одним из основных свойств живого вещества является раздражимость. Каждый живой организм получает раздражения из окружающего его мира и отвечает на них соответствующими реакциями, которые связывают организм с внешней средой. Протекающий в самом организме обмен веществ в свою очередь обуславливает ряд раздражений на который организм также реагирует. Связь между участком, на который падает раздражение, и реагирующим органом в высшем многоклеточном организме. Большой вклад об учении о нервной системе внес М.И. Сеченов, он разработан и описал торможение. Таким образом, актуальным является рассмотрение особенностей изменения нервной системы в два периода: первый − младенчество и юность; второй − связан с пожилым возрастом.
Объектом исследования в работе выступает нервная система человека.
Предметом изучения являются особенности возрастных изменений в нервной системе.
Цель работы состоит в изучении возрастных особенностей нервной системы.
Достижение цели работы предполагает решение ряда исследовательских задач:
1) рассмотреть строение и функции нервной системы у детей дошкольного возраста;
2) охарактеризовать развитие нервной системы детей школьного возраста;
3) проследить изменения нервной системы в процессе старения.
Степень изученности темы. Методологическими и теоретическими основами исследования являются: исследования в области теории физиологии Н.А. Агаджаняна, В.И. Дубровского, М.М. Курепиной, А.П. Ожиговой, А.А. Никитиной и др. Также основой для написания работы послужили труды по возрастной физиологии З.В. Любимовой, К.В. Мариновой, А.А. Никининой, А.Г. Хрипковой и др.
Основными методами нашей работы стали сравнительный и описательный. Общенаучные методы: анализ, синтез, сравнение.
Структура работы подчинена логике научного исследования и состоит из введения, двух теоретических глав, заключения и библиографического списка.


1. Особенности нервной системы у детей

1.1. Строение и функции нервной системы у детей дошкольного возраста

Нервная система «координирует и регулирует деятельность всех органов и систем, обеспечивая функционирование организма как единого целого; осуществляет адаптацию организма к изменениям окружающей обстановки, поддерживает постоянство его внутренней среды» [6, с. 27]. Топографически нервную систему человека подразделяют на центральную и периферическую. К центральной нервной системе относят спинной и головной мозг. Периферическую нервную систему составляют спинномозговые и черепные нервы, их корешки, ветви, нервные окончания, сплетения и узлы, лежащие во всех отделах тела человека. Согласно анатомо-функциональной классификации, нервную систему условно подразделяют на соматическую и вегетативную. Соматическая нервная система обеспечивает иннервацию тела − кожи, скелетных мышц. Вегетативная нервная система регулирует обменные процессы во всех органах и тканях, а также рост и размножение, иннервирует все внутренние органы, железы, гладкую мускулатуру органов, сердце.
Масса головного мозга новорожденного относительно велика: 340-400 г (у мальчиков на 15-20 г больше). По массе головной мозг наиболее развитый орган, но это не характеризует его функц.....

Библиографический список

1. Амосов, Н.М. Эксперимент по преодолению старости: учеб. пособие / Н.М. Амосов. – М.: АСТ, 2009. – 130 с.
2. Возрастная анатомия и физиология человека / авт.-сост. Г.С. Котова, О.В. Бессчетнова. — Балашов: Фомичев, 2009. — 220 с.
3. Воронин, Л.Г. Физиология / Л.Г. Воронин. — М.: Высшая школа, 2009. — 483 с.
4. Ермолаев, Ю.А. Возрастная физиология / Ю.А. Ермалаев. ― М.: Высшая школа, 2008. ― 384 с.
5. Киселев, С.Г. Медицинские и социальные вопросы в геронтологии / С.Г. Киселев. – Самара, 2009. – 112 с.
6. Костюк, П.Г. Физиология центральной нервной системы / П.Г. Костюк. – М.: Медицина, 2007. – 340 с.
7. Курепина, М.М., Ожигова, А.П., Никитина, А.А. Анатомия человека : учебник / М.М. Курепина, А.П. Ожигова, А.А. Никитина. ― М.: Владос, 2008. ― 384 с.
8. Лысова, Н.А. Возрастная анатомия, физиология и школьная гигиена / Н.А. Лысова, Р.И. Айзман, Я. Завьялова и др. ― Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2009. ― 398 с.
9. Любимова, З.В., Маринова, К.В., Никинина, А.А. Возрастная физиология. Ч. 1 / З.В. Любимова, К.В. Маринова, А.А. Никинина. − М.: ВЛАДОС, 2009. – 304 с.
10. Никитина, А.А. Возрастная физиология / А.А. Никитина, З.В. Любимова, К.В. Маринова. ― М.: Владос, 2009. ― 304 с.
11. Никуленко, Т.Г. Возрастная физиология и психофизиология / Т.Г. Никуленко. ― Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. ― 416 с.
12. Обреумова, Н.И., Петрухин, А.С. Основы анатомии, физиологии и гигиены / Н.И. Обреумова, А.С. Петрухин. — М.: Академия, 2010. — 340 с.
13. Смирнов, В.М. Физиология человека / В.М. Смирнов. ― М.: Медицина, 2009. ― 446 с.
14. Солодков, А.С. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная /А.С. Солодков, Е.Б. Сологубов. ― М.: Олимпия Пресс. 2007. ― 519 с.
15. Ткаченко, Б.И. Нормальная физиология человека : учебник / Б.И. Ткаченко. ― М.: Медицина, 2007. ― 928 с.
16. Физиология человека / под ред. Р. Шмидта и Г. Тевса. — М.: Мир, 2009. — 313 с.
17. Филатова, С.А. Геронтология: учебник / С.А. Филатова, Л.П. Безденежная, Л.С. Андреева. ― Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. ― 510 с.
18. Хрипкова, А.Г. Возрастная физиология и школьная гигиена / А.Г. Хрипкова и др. – М.: Просвещение, 2010. – 450 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.