На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная «Роль сохранных анализаторов в психическом развитии ребенка с сенсорными нарушениями».

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Психология. Добавлен: 25.12.2013. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Особенности развития разных видов ощущений и восприятия у детей с нарушениями слуха 4
2. Особенности развития разных видов ощущений и восприятия у детей с нарушениями зрения 8
Заключение 15
Литература 16

Введение

В условиях гуманизации обучения и воспитания пристальное внимание педагогов привлекают знания об особенностях психического развития детей при дизонтогениях дефицитарного типа. К ним относятся лица с нарушениями анализаторных систем. Интерес к проблеме особенностей психологического развития аномального ребенка возник в отечественной психологии уже давно, проведено множество посвященных ей исследований (В.М. Воронина, Л.С. Выготский, Ф.Е. Иванова, Р.Б. Каффеманас, С.В. Кравкова, Л.И. Плаксина, И.М. Соловьева, Ж.И. Шиф, Л.А. Шифман и др.). Между тем, количество детей с сенсорными расстройствами в популяции не сокращается. Выявление закономерностей, присущих дефицитарному развитию, и, в частности, роли сохранных анализаторов в психическом развитии ребенка с сенсорными нарушениями, представляет большое значение для создания продуктивных путей и форм учебно-воспитательной и коррекционной работы с детьми, имеющими отклонения в развитии, а также для разработки эффективных методов диагностики нарушений и отбора детей в учреждения соответствующего типа. Однако выделение подлинно специфических закономерностей или особых проявлений более общих законов развития – дело сложное и трудное. Это определило тему настоящего исследования: «Роль сохранных анализаторов в психическом развитии ребенка с сенсорными нарушениями».
Цель исследования – изучить роль сохранных анализаторов в психическом развитии ребенка с сенсорными нарушениями.
Данная цель конкретизирована в следующих задачах исследования:
1. Изучить особенности развития разных видов ощущений и восприятия у детей с нарушениями слуха.
2. Изучить особенности развития разных видов ощущений и восприятия у детей с нарушениями зрения.
Для решения поставленных задач использован метод теоретического анализа психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.
1. Особенности развития разных видов ощущений и восприятия у детей с нарушениями слуха

Психическое развитие детей с нарушенным слухом проходит в особых условиях восприятия внешнего мира и взаимодействия с ним. Первичный дефект (нарушение слуха) ведет к недоразвитию речи, а также к замедлению развития ряда других функций, связанных с нарушенным слуховым восприятием опосредованно. Эти нарушения развития частных психических функций тормозят психическое развитие в целом. Асинхрония проявляется в разной степени недоразвития одних систем восприятия при сохранности других.
Важную роль в компенсации нарушений слуха играет развитие зрительного восприятия. Зрительное восприятие для ребенка с нарушением слуха – это главный источник представлений об окружающем мире; кроме того, оно имеет большое значение для развития возможностей глухих детей общаться с людьми. Общение предполагает при использовании дактильной речи тонкое и дифференцированное восприятие мимики и жестов, изменения положений пальцев руки; движений губ, лица и головы – при восприятии устной речи. Следовательно, необходимо раннее развитие зрительного восприятия у детей с нарушениями слуха в единстве с обучением речи.
Многие дети с нарушениями слуха отстают от нормально слышащих детей по развитию движений. Слуховой контроль помогает выработке четких, плавных и размеренных движений, его отсутствие приводит к трудностям их формирования. У детей с нарушениями слуха компенсация отсутствующего слухового контроля совершается за счет увеличения роли зрительного, тактильно-вибрационного и двигательного восприятий.
Для компенсации нарушений слуха важное значение имеют тактильные и вибрационные ощущения. Колебания вибрирующих предметов распространяются в воздушной среде, твердом теле и жидкости. В том случае, когда человек не прикасается непосредственно к источнику вибраций, а воспринимает их через передающую среду, вибрационные ощущения дают возможность судить о явлениях, удаленных от человека. При нарушениях слуха это очень важно, поскольку глухой человек лишен одного из важнейших каналов приема информации на расстоянии – слуха. Вибрационная чувствительность оказывает заметную помощь людям с остатками слуха для овладения устной речью, ее восприятием и произношением, осуществления контроля за собственным произношением. Некоторые из вибраций, возникающих при произнесении слов, улавливаются глухим ребенком при прикладывании ладони к шее говорящего, при поднесении ладони ко рту, при использовании специальных технических средств, при этом неслышащие дети лучше воспринимают такие компоненты речи, как темп и ритм, ударения.
С помощью осязания осуществляется познавательный процесс, в котором принимают участие кожные и двигательные ощущения. У детей с нарушениями слуха отмечается значительное отставание в развитии сложных видов осязания. Опознание предмета с помощью осязания при выключенном зрении требует активного привлечения прошлого опыта, сопоставления полученных данных с имеющимися представлениями и знаниями о предметах. Недостаточное развитие мышления и речи у детей с нарушениями слуха сказывается на развитии осязания.
Таким образом, анализ особенностей процессов ощущений и восприятия у детей с нарушенным слухом показывает, что у данной категории детей наблюдается асинхрония развития этих процессов, которая проявляется в разной степени недоразвития одних систем восприятия (двигательная чувствительность, осязание) при более высоком уровне развития других (зрительное восприятие, вибрационная чувствительность).
Дети с нарушенным слухом могут овладеть словесной речью только обходными путями, в условиях специального обучения. При этом они опираются на зрительное восприятие, подкрепленное речевыми двигательными ощущениями. Они не имеют возможности воспринимать на слух интонацию и образцы речи, ....

Литература

1. Выготский, Л. С. Дефектология [текст] / Выготский Л.С. Собр. соч.: В 6 т. Т. 6. – М.: Педагогика, 1983.
2. Зверева, Н. В. Проблемы дизонтогенеза в клинической психологии [текст] / Н.В. Зверева // Культурно-историческая психология. – 2008, №3. – С. 39-42.
3. Ковалев, В. В. Психический дизонтогенез [текст] / В.В. Ковалев // Журнал невропатологии и психиатрии им. С.С. Корсакова. 1981. Т. 81. № 12.
4. Лебединский, В. В. Нарушения психического развития в детском возрасте [текст] / В.В. Лебединский. – М., 2003.
5. Лебединский, В. В. Проблема развития в норме и патологии [текст] / В.В. Лебединский // Международная конференция памяти А.Р. Лурии: Сборник докладов / Под ред. Е.Д. Хомской, ТВ. Ахутиной. М, 1998.
6. Лубовский, В. И. Общие и специфические закономерности развития психики аномальных детей [текст] / В.И. Лубовский // Дефектология. – 1971. – № 6.
7. Основы специальной психологии [текст]: учебное пособие / Л. В. Кузнецова, Л. И. Переслени, Л. И. Солнцева. – М.: Академия, 2002. – 480 с.
8. Плаксина, Л. И. Теоретические основы коррекционной работы в детских садах для детей с нарушениями зрения [текст] / Л.И.Плаксина. – М.,1998.
9. Психология глухих детей [текст] / Под ред. И Т. Соловьева, Ж. И. Шиф, Т. В. Розановой, Н.В. Яшковой. – М , 1991.
10. Римашевская, Н. В. Дизонтогенез [текст] / Н.В. Римашевская // Справочник по психологии и психиатрии детского и подросткового возраста / Под общей ред. С.Ю. Циркина. – СПб.: Изд-во «Питер», 1999.
11. Солнцева, Л. И. Введение в тифлопсихологию раннего дошкольного и школьного возраста [текст] / Л.И. Солнцева. – М., 1998.
12. Яшкова, Н. В. Наглядное мышление глухих детей [текст] / Н.В. Яшкова. – М.: Педагогика, 1988. – 196 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.