На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Основные принципы психокоррекционной работы с детьми и ее общая характеристика

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Психология. Добавлен: 25.12.2013. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 2
1. Основные принципы психокоррекционной работы с детьми и ее общая характеристика 3
2. Основные принципы психологической коррекции нарушений познавательной сферы детей 7
3. Основные принципы психологической коррекции нарушений эмоционально-волевой и личностной сферы детей с ЗПР 12
Заключение 15
Список литературы 16

Введение

В последние десятилетия специалисты в области коррекционной педагогики обращают все большее внимание на проблемы обучения детей с задержкой психического развития (ЗПР). ЗПР формируются под влиянием наследственных, социально-средовых и психологических факторов. Эти нарушения характеризуются незрелостью отдельных психических и психомоторных функций или психики в целом, что влечет за собой особые образовательные нужды. В то же время, эти нарушения являются потенциально коррегируемыми при условии оказания своевременной квалифицированной помощи ребенку с ЗПР. Это требует внедрения в практику работы образовательных учреждений для детей с ЗПР комплекса психокоррекционных мер, направленных на своевременное обеспечение каждому ребенку в соответствии с его возрастом адекватных условий для его развития и формирования полноценной личности. Время диктует новые требования к психокоррекционным методам, направленным на укрепление здоровья ребенка с ЗПР, раскрытие его творческого потенциала, обучение навыкам самостоятельного разрешения сложных жизненных ситуаций. Это подчеркивает актуальность проблемы психокоррекционной помощи детям с ЗПР.
Цель исследования – изучение особенностей психокоррекционной работы с детьми с задержкой психического развития.
Задачи исследования:
1. Изучить основные принципы психокоррекционной работы с детьми и ее общая характеристика.
2. Изучить основные принципы психологической коррекции нарушений познавательной сферы детей.
3. Изучить основные принципы психологической коррекции нарушений эмоционально-волевой и личностной сферы детей с ЗПР.
Методы исследования – теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.
1. Основные принципы психокоррекционной работы с детьми и ее общая характеристика

Под термином «психологическая коррекция» понимают направленное психологическое воздействие на определенные психические структуры с целью обеспечения полноценного развития и функционирования индивида, а также компен¬сации возможных дефектов.
Целью психокоррекционного воздей¬ствия является формирование навыков психологической компенсации у ребенка.
Одним из главных принципов психокоррекционной работы с нормально и аномально развивающимися детьми является принцип единства диагностики и коррекции. Это означает, что основные направления психокор¬рекционной работы следует строить на базе результатов психодиагностики ребенка, и от того, насколько компетентно построена сис¬тема психодиагностического исследования, зависит эффективность коррекционной работы.
Психологическая коррекция нарушенных функций мо¬жет проводиться несколькими путями, каждый из которых приводит к восстановлению или компенсации функции:
1) растормаживание нарушенных функций;
2) перестройка функций;
3) перемещение функций в сохранные отделы больших по¬лушарий;
4) спонтанное восстановление.
Принятие решения о психологической коррекции и путях ее осуществления определяется представлением психолога о содержании своей коррекционной работы. Воздействие оказывается на основании теоретического представления о норме осуществления действий, о норме содержания пере¬живаний, о норме протекания познавательных процессов, о норме целеполагания в том или ином конкретном возрасте ребенка.
Научная категория, направляющая психокоррекционное воздействие, – это категория нормы психического развития, которая позволяет обосновать системный подход в практиче¬ской деятельности. Таким образом, сталкиваясь в коррекционной работе с узконаправленной проблемой, необходимо исходить из стратегической позиции комплексного подхода в ее решении. Так, при задаче коррекции мнестических функций ребенка необходимо иметь в виду специфику тех связей и проекций, которые проявляются в ряде других по¬знавательных, личностных и психодинамических особенно¬стей ребенка.
В этой работе выделяют следующие уровни коррекционного анализа:
1) нейропсихологический анализ (предполагает знание о функ¬циональной организации мозга и основных принципах ло¬кализации функций; позволяет выбрать адекватные средст¬ва и способы воздействия в коррекционной работе);
2) общепсихологический анализ (предполагает использование данных об основных закономерностях и механизмах функ¬ционирования внутреннего мира человека);
3) возрастно-психологический анализ (позволяет конкретизиро¬вать общепсихологические данные и индивидуализировать их изучение).
Основополагающим в отечественной психологии являет¬ся положение: задержка психического развития детей во всех формах может поддаваться педагогической коррекции в та¬ких условиях, которые соответствуют состоянию ребенка. В то же время комплексное и многоплановое изучение детей с ЗПР в предполагаемых условиях должно способствовать уточнению и дальнейшему накоплению имеющихся научных данных о них.
Проведенное экспериментально-психологическое иссле¬дование познавательных особенностей детей с ЗПР с использованием многомерного ана¬лиза позволило выделить существенные связи между изучае¬мыми познавательными процессами: вниманием, памятью и мыслительными процессами.
Экспериментально-пс.......

Список литературы

1. Гонеев А.Д. и др. Основы коррекционной педагогики / А.Д. Гонеев, Н.И. Лифинцева, Н.В. Ялпаева; Под ред В.А. Сластенина. – 2-е изд. – М.: Академия, 2002. – 272 с.
2. Интеграция детей с особенностями развития в образовательное пространство / Под ред. проф. Л.М. Шипицыной. – М., 2006. – 216 с.
3. Королевская Н.Г. «Особая семья» – «особенный ребенок»: книга для родителей детей с отклонениями в развитии / Под ред. С.П. Евсеева. – М., 2003. – с. 229.
4. Методические рекомендации к организации коррекционно-образовательного процесса с детьми с ЗПР / Под. ред. С.Г. Шевченко. – М., 2004.
5. Система работы со старшими дошкольниками с ЗПР в условиях дошкольного образовательного учреждения. Программно-методическое пособие / Под. ред. Т.Г. Неретиной. – М., 2004.
6. Специальная педагогика / Под ред.Н.М. Назаровой. – М., 2000.
7. Стребелева Е.А., Мишина Г.А., Выродова И.А. и др. Коррекционная помощь детям раннего возраста с органическим поражением ЦНС в группах кратковременного пребывания / Под ред. Е.А. Стребелевой. М.: Полиграф сервис, 2003. – 124 с.
8. Технологии психологической помощи семьям детей с отклонениями в развитии / В.В. Ткачева. – М.: АСТ; Астрель, 2007. – 318 с.
9. Ульенкова У.В., Лебедева О.В. Организация и содержание специальной психологической помощи детям с проблемами в развитии. – М., 2002. – 175 с.
10. Шевченко С.Г. Организация специальной помощи детям с трудностями в обучении в условиях дошкольных учреждений, комплексов «начальная школа - детский сад» / Дефектология. – 2000. – №6. – с. 36.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.