На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Развитие идей личностно-ориентированного обучения в истории педагогики

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 25.12.2013. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Развитие идей личностно-ориентированного обучения в истории педагогики 5
2. Понятие личностно-ориентированного обучения, основные концепции личностно-ориентированного обучения 7
3. Сравнительный анализ личностно-ориентированного обучения и обучения, направленного на формирование ЗУН 11
Заключение 13
Список литературы 14


Введение

На современном этапе развития общества происходит переосмысление задач образования, в приоритет ставится не формирование знаний, умений и навыков, а развитие личности, раскрытие ее интеллектуального и творческого потенциала, формирование способностей к саморазвитию, самообразованию. Такие задачи способен обеспечить личностно-ориентированный подход, так как в его основе ставится личность, весь процесс обучения ориентирован на развитие личности, ее творческой индивидуальности. Таким образом, в современной педагогике раскрытие и реализация сущностных сил ребенка становится главной линией системы образования.
Термин «личностно-ориентированное обучение» прочно вошел в систему образования. В рамках личностно ориентированного подхода существуют достаточно разнообразные концепции и модели: психолого-дидактическая концепция личностно-ориентированного обучения (И.С. Якиманская); аксиологическая концепция личностного воспитания (И.Б. Котова, А.В. Петровский, Е.Н. Шиянов); дидактическая модель личностно-ориентированного образования (В.В. Сериков); проективная модель личностно-ориентированного обучения (Н.А. Алексеев); модель личностно-ориентированного воспитания (Э.Ф. Зеер); культурологическая концепция личностно-ориентированного образования (Е.В. Бондаревская).
В современной педагогической науке личностно-ориентированное образование активно разрабатывается на основе существующих традиций в отечественной и зарубежной педагогике и психологии. В настоящий момент наиболее разработанной является концепция личностно-ориентированного обучения И.С. Якиманской. При этом следует отметить, что пока еще дефиниция данного понятия не является устоявшейся, а содержание остается активно разрабатывающимся и мало апробированным в практике современной школы.
Цель работы – рассмотреть концепции личностно-ориентированного обучения.
Задачи работы:
1. Изучить этапы развития идей личностно-ориентированного обучения в истории педагогики.
2. Раскрыть сущность понятия «личностно-ориентированное обучение».
3. Сравнить модель личностно-ориентированного обучения и модель, ориентированную на формирование знаний, умений и навыков (ЗУН).
При изучении темы анализировались научные работы по проблеме личностно-ориентированного обучения. Это психологические концепции Л.С. Выготского, A.Н. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна, Б.Г. Ананьева; научные труды К.Д. Ушинского, А.С. Макаренко, С.Т. Шацкого, Д.Б. Эльконина и др.; концепции и модели личностно-ориентированного обучения (И.С. Якиманская, Е.Н. Шиянов, В.В. Сериков, Е.В.Бондаревская и др.).
Структура работы: контрольная работа состоит из введения, основной части, состоящей из трех параграфов согласно поставленным задачам, заключения, списка использованной литературы.


1. Развитие идей личностно-ориентированного обучения в истории педагогики
Развитие идей личностно-ориентированного обучения в отечественной педагогике можно отсчитывать со времен деятельности К.Д. Ушинского, который разработал методику педагогических приемов индивидуального подхода к детям, основу профилактической работы по воспитанию полезных привычек. В своем труде «Человек как предмет воспитания» он писал, что если педагогика хочет воспитать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях [3, с. 54].
У истоков учета личностных сторон в обучении также стоял выдающийся русский психолог и педагог П.Ф. Каптерев, который в конце XIX и начале XX веков разрабатывал вопросы формирования детского мировоззрения, содержание и методы обучения, развитие ума, характера и воли. Он попытался психологизировать процесс обучения и воспитания, один из первых основал отечественную педагогическую психологию [6].
Важным событием в российской педагогической практике стало создание в Петербурге (1904 г.) педологической лаборатории им. К.Д. Ушинского. В центре внимания находилось физическое и психическое здоровье ребенка. Проводя клинические исследования, лечение и воспитание, педологи основывались на гуманистических принципах. По их мнению, не ребенок должен приспосабливаться к системе воспитания, а программы и методики обучения должны адаптироваться к ребенку, где его индивидуальность, особенно характер и поведение, определяют выбор средств воздействия.
В России, после революции 1917 года, после изменения общественного строя и общественной идеологии, воспитание б.....

Список литературы

1. Алексеев, Н.А. Личностно-ориентированное обучение; вопросы теории и практики: монография / Н.А. Алексеев. – Тюмень: Изд-во Тюменского государственного университета, 1996. – 216 с.
2. Амонашвили, Ш.А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса / Ш.А. Амонашвили. – Минск: Университетское, 1990. – 560 с.
3. Беликов, В.А. Реализация теории К.Д. Ушинского в концепции личностно-ориентированной и ценностно-значимой учебно-познавательной деятельности учащихся / В.А. Беликов // К.Д. Ушинский и проблемы современного образования. – Челябинск, 2000. – С. 53-57.
4. Блонский. – М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 2000. – 224 с.
5. Бондаревская, Е.В. Гуманистическая парадигма личностно-ориентированного образования / Е.В. Бондаревская // Педагогика. – 1997. – №4. – С. 11-17.
6. Плигин, А.А. Личностно-ориентированное образование: история и практика: монография / А.А. Плигин. – М.: «КСП+», 2003. – 432 с.
7. Якиманская, И.С. Технология личностно-ориентированного обучения в современной школе / И.С. Якиманская. – М.: Сентябрь, 2000. – 176 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.