На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Intranet-системы.Intranet (Понятие и особенности. Планирование, создание и развертывание Intranet)

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Информатика. Добавлен: 26.12.2013. Сдан: 2012. Страниц: 40. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание


Введение…………………………………………………………………...3

1. Intranet (Понятие и особенности. Планирование, создание и
развертывание Intranet)……………………………………………4

2. Intranet-системы (Понятие)……………………………………......,7

3. Взгляд на intranet-систему: Sun Microsystems, Microsoft,
Silicon Graphics……………………………………………………..9

4. Общие черты intranet-систем………………………………………16

Заключение………………………………………………………………...32

Литература…………………………………………………………….......35

Приложения………………………………………………………………..35


Введение
Сегодня уже никого не удивишь словом «интернет». Но многие впадают в ступор и округляют глаза, когда слышат слово «интранет». Некоторые, правда, думают, что им послышалось и дальше продолжают использовать понятие «интернет», тем самым запутываясь и вводя в заблуждение собеседника. Чтобы этой путаницы не было, давайте разберемся, что такое «интранет» и чем он отличается от «интернета».
Во многих организациях существуют базы данных. Сотрудники компании, выполняя свои повседневные задачи, подключаются к нужным им базам и вносят изменения в записи, либо добавляют новые. Обычно это реализовано с помощью приложения, предоставляющее инструменты для управления базой и сервера баз данных. Вы с этим сталкиваетесь каждый день, когда приходите на почту, стоите в супермаркете, покупаете билеты на самолет. А бывает хуже - каждый сотрудник работает только на своем компьютере, соответственно данные хранятся только на его жестком диске. А теперь представьте, сколько времени и средств понадобится для сбора информации со всех компьютеров! Многие не задаются этим вопросом, пока вплотную не сталкиваются с необходимостью оптимизации производственных процессов и минимизации расходов.
В настоящее время многие руководители задумываются над эффективностью своего бизнеса. Не последнее место в этом занимает организация информационной системы компании. Это является поводом обратить внимание на интранет-системы.[1.стр.35].
В данной курсовой работе я попробую разобраться в сути вопросов: что такое Intranet-системы и какими общими чертами обладают решения, называемые intranet-системами?




1. Intranet (Понятие и особенности. Планирование, создание и развертывание Intranet)
(англ. < wiki/%D0%90%D0%BD%D0%B3%D0%BB%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA> Intranet, также употребляется термин интрасеть) - в отличие от сети Интернет < wiki/%D0%98%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B5%D1%82>, это внутренняя частная сеть организации. Как правило, Интранет - это Интернет < wiki/%D0%98%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B5%D1%82> в миниатюре, который построен на использовании протокола IP < wiki/IP> для обмена и совместного использования некоторой части информации внутри этой организации. Это могут быть списки сотрудников, списки телефонов партнёров и заказчиков. Чаще всего под этим термином имеют в виду только видимую часть Интранет - внутренний веб-сайт организации. Основанный на базовых протоколах HTTP < wiki/HTTP> и HTTPS < wiki/HTTPS> и организованный по принципу клиент-семрвер < wiki/%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%B5%D1%80>, интранет-сайт доступен с любого компьютера через браузер < wiki/%D0%91%D1%80%D0%B0%D1%83%D0%B7%D0%B5%D1%80>. Таким образом, Интранет - это «частный» Интернет, ограниченный виртуальным пространством отдельно взятой организации. Intranet допускает использование публичных каналов связи, входящих в Internet < wiki/Internet>, (VPN < wiki/VPN>), но при этом обеспечивается защита передаваемых данных и меры по пресечению проникновения извне на корпоративные узлы.
Приложения в Intranet основаны на применении Internet < wiki/Internet>-технологий и в особенности Web < wiki/Web>-технологии: гипертекст в формате HTML < wiki/HTML>, протокол передачи гипертекста HTTP и интерфейс се?рверных приложений CGI < wiki/CGI>. Составными частями Intranet являются Web-се?рверы для статической или динамической публикации информации и браузеры для просмотра и интерпретации гипертекста.
Как утверждает Стивен Лотон (Stephen Lawton), термин «интранет» впервые появился 24 апреля < wiki/24_%D0%B0%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%BB%D1%8F> 1995 года < wiki/1995_%D0%B3%D0%BE%D0%B4> в журнале «Digital News & Review», техническим редактором которого он являлся, в его статье под заголовком «Intranets fuel growth of Internet access tools».
Особенности интранета заключаются в том, что он построен на базе тех же понятий и технологий, которые используются для Интернета < wiki/%D0%98%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B5%D1%82>, такие как архитектура клиент-сервер и стек протоколов Интернет (TCP/IP). В Интранете встречаются все из известных интернет-протоколов, например, протоколы HTTP < wiki/HTTP> (веб-службы), SMTP < wiki/SMTP> (электронная почта), и FTP < wiki/FTP>(передача файлов). Интернет-технологии часто используются для обеспечения современными интерфейсами функции информационных систем, размещающих корпоративные данные.
Интранет можно представить как частную версию Интернета, или как частное расширение Интернета, ограниченного организацией с помощью брандмауэра < wiki/%D0%91%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%BC%D0%B0%D1%83%D1%8D%D1%80_Windows>. Первые интранет-веб-сайты и домашние страницы начали появляться в организациях в 1990-1991. Однако по неофициальным данным, термин Интранет впервые стал использоваться в 1992 году в таких учреждениях, как университеты и корпорации, работающие в технической сфере.
Интранет также противопоставляют Экстранету < wiki/%D0%AD%D0%BA%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D1%82>; доступ к Интранету предоставлен только служащим организации, в то время как к Экстранету могут получить доступ клиенты, поставщики, или другие утверждённые руководством лица. В Экстранет-технологии помимо частной сети, пользователи имеют доступ к Интернет ресурсам, но при этом осуществляются специальные меры для безопасного доступа, авторизации, и аутентификации < wiki/%D0%90%D1%83%D1%82%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B8%D1%84%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F>.
Интранет компании не обязательно должен обеспечивать доступ к Интернету. Когда такой доступ всё же обеспечивается, обычно это происходит через сетевой шлюз с брандмауэром, ограждая Интранет от несанкционированного внешнего доступа. Сетевой шлюз часто также осуществляет пользовательскую аутентификацию, шифрование данных, и часто - возможность соединения по виртуальной частной сети (VPN < wiki/VPN>) для находящихся за пределами предприятия сотрудников, чтобы они могли получить доступ к информации о компании, вычислительным ресурсам и внутренним контактам.
Очевидная выгода использования Интранет:
· Высокая производительность при совместной работе над какими-то общими проектами
· Легкий доступ персонала к данным
· Гибкий уровень взаимодействия: можно менять бизнес-схемы взаимодействия как по вертикали, так и по горизонтали.
· Мгновенная публикация данных на ресурсах Интранет позволяет специфические корпоративные знания всегда поддерживать в форме и легко получать отовсюду в компании, используя технологии Сети и гипермедиа. Например: служебные инструкции, внутренние правила, стандарты, службы рассылки новостей, и даже обучение на рабочем месте.
· Позволяет проводить в жизнь общую корпоративную культуру и использовать гибкость и универсальность современных информационных технологий для управления корпоративными работами.
Преимущества веб-сайта в Интранет перед клиентскими
программами архитектуры клиент-сервер:
· Не требуется инсталляция программы-клиента < wiki/%D0%9A%D0%BB%D0%B8%D0%B5%D0%BD%D1%82_%28%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%BD%D1%8B%D0%B9%29> на компьютерах пользователей (в качестве неё используется браузер < wiki/%D0%91%D1%80%D0%B0%D1%83%D0%B7%D0%B5%D1%80>). Соответственно, при изменениях функциональности корпоративной информационной системы обновление клиентского ПО < wiki/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D1%81%D0%BF%D0%B5%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5> также не требуется.
· Сокращение временных издержек на рутинных операциях по вводу различных данных, благодаря использованию веб-форм вместо обмена данными по электронной почте
· Кросс-платформенная совместимость - стандартный браузер < wiki/%D0%91%D1%80%D0%B0%D1%83%D0%B7%D0%B5%D1%80> на Microsoft Windows < wiki/Microsoft_Windows>, Mac < wiki/Mac>, и GNU/Linux < wiki/GNU/Linux>/*NIX.
Недостатки Интранет:
· Сеть может быть взломана и использована в целях хакера
· Непроверенная или неточная информация, опубликованная в Интранет, приводит к путанице и недоразумениям.
· В свободном интерактивном пространстве могут распространяться нелегитимные и оскорбительные материалы.
· Легкий доступ к корпоративным данным может спровоцировать их утечку к конкурентам через недобросовестного работника.
· Работоспособность и гибкость Интранет требуют значительных накладных расходов на разработку и администрирование.
Основой для планирования Интранет должно быть целенаправленное сокращение и оптимизация внутрикорпоративного информационного обмена. Исходя из этих целей важно выделить 2 - 3 наиболее важные составляющие, например:
· HTTP < wiki/HTTP>(HTTPS < wiki/HTTPS>) Web Интранет сервер
· SMTP < wiki/SMTP>/IMAP < wiki/IMAP> e-mail почтовый сервер
следующие сервисы в большей степени являются опциональными:
· Сервер обмена сообщениями (MSN Messenger < wiki/MSN_Messenger>, Jabber < wiki/Jabber> и др.)
· NNTP < wiki/NNTP> сервер новостей
· VoIP < wiki/VoIP> сервер внутрикорпоративной телефонии. [2.стр.35].
2. Intranet-системы (Понятие)
Веб-приложения (веб-сайты), предназначенные для использования внутри организации по локальной сети, либо корпоративная система, которая использует каналы интернет для соединения территориально удаленных подразделений организации.
Преимущества интранет-систем над обычными приложениями:
• невысокие требования к аппаратной и программной конфигурации
клиентских компьютеров;
• отсутствие необходимости устанавливать что-либо на клиентские
компьютеры;
• легкость обновления и исправления ошибок;
• возможность работать с системой с любого компьютера;
• легкость в освоении и обучении сотрудников.
Наличие невысоких требований к аппаратной и программной конфигурации компьютеров обуславливается тем, что для работы используется обычный веб-браузер. К примеру, Microsoft Internet Explorer изначально установлен в операционных системах семейства Windows. Отсюда и отсутствие необходимости устанавливать что-либо на клиентские компьютеры. Кроме того, вы можете работать даже из дома, при отсутствии огр........


Литература
1. < chto-takoe-intranet-sistemy/>
2. < wiki/Intranet>
3. < os/1997/04/179219/>



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.