На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Государственно-служебная этика особенности формирования и тенденции развития

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 26.12.2013. Сдан: 2011. Страниц: 36. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………..…………... 3
1. ЭТИКА ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО ……………….....……….6
1.1 Профессиональные этические кодексы………………………….………..... 6
1.2 Особенности этики государственной службы……………………….…… 13 2.ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЭТИЧЕСКОГО УРОВНЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ ……………………...…..…20
2.1 Принципы поддержания этики на государственной службе…………... ..20
2.2 Формирование профессионально-этического уровня государственных служащих. Тенденции развития этики государственной службы……….…..25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….………29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………..……..32


ВВЕДЕНИЕ

Обращение к основным этапам развития этики обусловлено как важностью нравственной проблематики в истории человеческой культуры, уважением к прошлому, так и стремлением разобраться в существе морально-этической проблематики на уровне современных знаний. История этических идей демонстрирует, как складывается круг этических вопросов, как изменяются способы их постановки и подходы к их решению, как углубляется понимание природы морали, ее назначение, функции в жизни и закономерность развития. В современных условиях наблюдается особый интерес к этике - этой старейшей и вместе с тем неповторимо молодой отрасли философского знания. И это не случайно. Развитие России по направлению к демократическому правовому государству, регулирование всех ее социальных структур, невозможно без утверждения этики.
Это открывает возможности для выработки научных подходов к анализу состояния кадров государственных служб: критериев, методов процедур оценки качеств работников, требований, предъявляемых государственному служащему. Однако в государственных органах власти и управления до сих пор отсутствуют технологии оценки кадров, на основе которых можно было бы определить этический уровень руководителя и специалиста.
Этика как разновидность духовно-теоретической деятельности отделяется от стихийно формирующегося нравственного сознания масс и становиться способом теоретического рассмотрения практических нравственных проблем, встающих перед человеком в обыденной жизни: что есть добро и зло? как следует жить? К чему следует стремиться и чего избегать? в чем состоит назначение человека и имеет ли жизнь смысл? Практические жизненные вопросы осмысляются этикой как учением о природе добра и зла, идеала и долга, принципов и норм поведения человека, назначения и смысла его жизни.
Но для того, чтобы убедительно обосновать ответы на эти важнейшие смысло-жизненные и нормативные вопросы, этика стремилась постичь природу морали и человека, источник и содержание нравственного долженствования, сущность моральных ценностей.
Таким образом, в развитом виде этика состоит из:
1) теоретической части - учение о морали, ее происхождении, сущности и функциях
2) практической части - нормативной этики, формулирующей цели и принципы человеческой жизни.
Важная роль в становлении нового типа российской государственной службы, принадлежит так называемому мотивационному ресурсу государственного служащего - нравственных убеждений и принципов поведения, которые будут способствовать воспитанию и формированию этических ценностных ориентаций и высокой нравственности.
Вопросы этики государственного служащего постоянно продолжают возникать. Это означает, что территория еще не исследована, что существуют различные, частично конфликтующие точки зрения о её задачах, что терминология не ясна и лишена единства, и что - это еще важнее - не ясны также измерения оценки научного качества приведения доказательств.
Актуальность темы исследования определяется потребностью в изучении этики и этикета государственного служащего как одного из важнейших факторов, влияющих на эффективность работы государственной службы
Объектом исследования являются государственные служащие.
Предметом исследования выступают этика и этикет государственного служащего.
Цель исследования заключается в определении особенностей и проблем этики, определении путей совершенствования формирования этических норм государственного служащего, как фактора повышения эффективности государственной службы.
Цель исследования реализуется на основе решения следующих задач:
1) Охарактеризовать современное состояние этики государственного служащего
2) Проанализировать принципы профессиональной и социальной компетентности государственного служащего.
3) Проанализировать особенности и проблемы формирования этики государственного служащего
4) Определить пути совершенствования формирования этических норм государственного служащего, как фактора повышения эффективности государственной службы.


1.ЭТИКА ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО
1.2 Профессиональные этические кодексы
Профессиональные этические кодексы - утверждения о системе ценностей и нравственных устремлений людей, принадлежащих к определенной профессии, разработанные с целью предотвращения коррупции, а также для информирования общественности о нормах поведения для людей данной профессии.
Кодексы этики могут отражать как «дух демократии», так и «дух бюрократии», хотя чаще всего кажется, что они отражают именно бюрократический дух. Дух демократии предполагает ряд убеждений, согласно которым администратора, соблюдающего нормы этики, следует оценивать с помощью таких критериев, как поддержка существующего строя и его ценностей, проявление гражданственности, служение общественным интересам и содействие социальной справедливости.
Кодексы, основанные на этом принципе, призывают его сторонников ценить и осуществлять на деле служение обществу. Ценностные установки бюрократической этики предполагают, что государственные чиновники - лишь исполнители, обладающие правовыми полномочиями, основанными на идее рациональности. Их основная нравственная дилемма заключается в том, как лучше следовать правилам и нормам и обеспечивать их соблюдение. Этические кодексы основываются на этических принципах, которые в какой-то степени ограничивают максимальные этические принципы (Рисунок 1).
Введение абстрактных положений о ценностях, миссии, целях и философии организации в корпоративные этические кодексы не исключают отношения к ним со стороны руководства компаний просто как к красивым словам, в то время как этические стандарты требований, предъявляемых обществом к организациям, как правило, очень высоки.
От государственной службы требуется решение различных социальных проблем: повышение качества жизни работников, защита окружающей среды, благотворительная деятельность, повышение качества жизни всех граждан общества. Специфическое для морального сознания противоречие должного и сущего в этике государственного служащего вытекает из объективного противоречия между морально-этическими целями и её основными целями - достижением успеха.


Рисунок 1 - Максимальные этические принципы
1) Утилитаристский принцип - предоставляет наибольшее благо наибольшему числу людей;
2) Индивидуалистический принцип - направлен на достижение чьих-либо долгосрочных интересов.
Этические принципы не выдерживают столкновения с реальной действительностью. Иногда от всей административной деловой этики остаётся только этикет. Кодексы должны как можно полнее отражать реальную ситуацию и специфику организации, в которую они принимаются. Кодексы существенно различаются как по содержанию, так и по объему. Так, например, американский Марктвенский банк разработал документ, называющийся «Политика в области этических норм и конфликтов». На 19 страницах служащим объясняется, что такое хорошо и, что такое плохо. А крупная компьютерная компания «Крей Рисерч Инкорпорейтед», напротив, ограничилась 120 словами. Её кодекс гласит: «Сотрудники Крей доверяют друг другу и уверены, что каждый выполняет своё дело по высшим этическим стандартам» - таков стиль компании.
Применительно к общению основной этический принцип можно сформулировать таким образом: в общении при принятии решения о том, какие ценности следует предпочесть в данной ситуации, поступай так, чтобы максимум твоей воли была совместима с нравственными ценностями других сторон, участвующих в общении, и допускала координацию всех сторон.
Для того чтобы эффективно выполнять свои функции, государственная служба должна основываться на прочном духовно-нравственном фундаменте. Это обусловлено самой ее природой: успешно осуществлять функцию воплощения в обществе государственной воли возможно, только учитывая моральные основы этой воли, общественные требования к исполнителям данной функции.
Цели государственной службы, ее ведущие принципы, нормы, требования к ее кадрам - все содержит нравственный аспект, в решающей степени определяющий ее направленность, ее основные доминанты. Моральная атмосфера в органах власти, нечистоплотность ответственного чиновника могут серьезно дискредитировать любые благие намерения властей. В общественном мнении авторитет государственного служащего справедливо связывают, прежде всего, с их порядочностью, справедливостью
Среди всех механизмов, способствующих формированию надлежащей нравственности государственной службы, одним из наиболее действенных является, специально разработанный нормативный Этический кодекс государственного служащего (Кодекс административной этики).
По........


Список использованных источников
1. Анимица Е.Г. Трудная дорога к государственной службе // Региональное управление и кадровая политика: проблемы совершенствования государственной и муниципальной службы. Тезисы докладов межрегиональной научно-практической конференции. Екатеринбург, 1999. С. 194-197.
2. Борисов, Е.И. Прежде чем учить руководителей /Е.И. Борисов // Служба кадров. - 2007. - №1 - С. 51 - 54
3. Бабинцев, В.П. Региональная система развития кадров государственной и муниципальной службы/ В.П. Бабинцев // Образовательная политика. - 2006. - №4 С. 13 - 15.
4. Ботавина, Р.Н. Этика деловых отношений./Р.Н. Ботавина - М., 2001 г. - 185 с.
5. Губин, В.Д., Основы этики: Учебник./В.Д. Губин, Е.Н. Некрасовка - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005. - 224 с.
6. Глазунова, Н.И. Система государственного управления: учебник для вузов / Н.И. Глазунова. - М.: Юнити - Дана, 2002. - 551 с.
7. Гришковец, А.А. Правовое регулирование государственной службы в Российской Федерации: учебный курс/А.А. Гришковец. - М.: Дело и Сервис, 2003. - 464 с.
8. Демина, А.А. Государственная служба в странах основных правовых систем мира: Нормативные акты / А.А. Демина. - М.: Книгодел, 2004. - 560 с.
9. Дубинина, М.В. Этика в России и за рубежом // 2002 №4
10. Джордж Р.Т. Деловая этика. // Р.Т. Джордж Т. 1. С-Пб - М.: Институт «Экономическая школа», издательская группа «Прогресс», 2001. - С. 65-66.
11. Зубец, О.П. Профессия в контексте истории ценностей // Этическая мысль. Вып. 4 / Отв. ред. А.А. Гусейнов - М.: ИФРАН, 2003. С. 103-120
12. Игнатов, В.Г. Государственная кадровая политика и технологии ее реализации: учебное пособие к спецкурсу / В.Г. Игнатов, А.В. Слепцов. - Ростов-на-Дону.: Скагс. 2001. - 328 с
13. Иванов, В.В. Государственное управление: Справочное пособие / В.В. Иванов, А.Н. Коробова. - 2-е изд., доп. - М.: Инфра - М, 2006. - 718 с.
14. Игнатов, В.Г. Государственное и муниципальное управление: Введение в специальность. Основы теории и организации: учебное пособие/ В.Г. Иванов. - М.: «Март»; Ростов - на - Дону: Март. 2005. - 448 с.
15. Конституция Российской Федерации. - М.: Приор, 2004. - 32 с.
16. Канке В.А. Современная этика. Учебник для вузов/ В.А. Канке - М.: 2007 - 156 с
17. Курбатова, М.Б. Подготовка резерва на руководящие должности // М.Б. Курбатова. Управление персоналом. - 2004. - №12 (98) - С. 63 - 65.
18. Капустин Б.Г. Моральный выбор в политике. / Б.Г. Капустин - М.: КДУ, 2004 - 110 с.
19. Литов С.С. Ценностные установки современных кадров государственной службы // Социальная политика и социология. - №4. - М.: 2006. - 26 с
20. Литов С.С. Государственная служба как социальный феномен // Модернизация России: социально-правовые аспекты. - М.: Курск, ООО «Учитель», 2005. - 56 с.
21. Магура, М.И. Обучение руководителей / М.М. Магура // Управление персоналом. - 2004. - №12 (98) - С. 53 - 62.
22. Немчиков, А.А. Государственная служба: справочное пособие / А.А. Немчиков, А.М. Володин. - М.: Дело и Сервис, 2002. - 384 с.
23. Оболонский, А.В. Государственная служба: учебное пособие / А.В. Оболонский, А.Г. Барабошев. - 2-е изд. - М.: дело, 2000. - 440 с.
24. Овсянко, Д.М. Государственная служба Российской Федерации: учебное пособие для студентов / Д.М. Овсянко. - М.: Юрист, 1996. - 208 с.
25. Попов, В.Г., Китаев В.В., Хохряков Б.С., Чевтаева Н.Г. / В.Г. Попов, В.В. Китаев - М.: Профессиональная культура 2001. - С. 154.
26. Попов, В.Г., Профессиональная культура современного российского государственного чиновника./В.Г. Попов, В.В. Китаев, Б.С. Хохряков, Н.Г. Чевтаева - М.: Екатеринбург: УрАГС, 2003. С. 58.
27. Пищулин, Н.П. Социальное управление. Теория и практика: учебное пособие / Н.П. Пищулин. - М.: Академкнига, 2003. - Т. 1.-540 с.
28. Петров, О.А. Чему и где учиться повышать квалификацию / О.А. Петров, Л.В. Калашников // Служба кадров. - 2001. - №8 - С. 87 - 93.
29. Плечева, Н. Идем на «Кадровый прорыв»/ Н. Плечева // Служба кадров. - 2006. - №8 - С. 69-74.
30. Радченко, А.И. Основы государственного и муниципального управления: системный подход /А.И. Радченко. - 2-е изд., перераб. и доп. - Ростов-на-Дону: Ростиздат, 2001. - 720 с.
31. Сумароков, В.З. Государственное управление в современной системе организации власти: монография / В.З. Сумароков. - Краснодар: Фрегат, 2003. - 52 с.
32. Тищенко П.Д. Этические комитеты (комиссии) // Этика: энциклопедический словарь. С. 598-600.
33. Трудовой кодекс Российской Федерации. - 4 - е изд. - М.: Ось - 89, 2006. - 224 с.
34. Указ Президента Российской Федерации «О государственном заказе на переподготовку и повышении квалификации государственных и муниципальных служащих» (от 7 февраля 1995 г. №103). - М.: 2000. - 128 с.
35. Федеральный закон «Об Образовании» принят Госдумой 16.11.1997 - М.: Приор, 2003. - 45 с.
36. Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27.05.2003 №58-ФЗ
37. Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2004 г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»
38. Чистякова, Н.И. Государственная служба - проблемы формирования профессионального корпуса государственных служащих // Региональное управление и кадровая политика: проблемы совершенствования государственной и муниципальной службы. Тезисы докладов межрегиональной научно-практической конференции. Екатеринбург, 1999. С. 234.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.