На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовик ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДЛОЖЕННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ КОММУНИКАЦИОННОГО ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ В ОАО «РОСТОВСКИЙ ПОРТ»

Информация:

Тип работы: курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 27.12.2013. Сдан: 2012. Страниц: 37. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1 ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ КОММУНИКАЦИЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1Коммуникации и их значение в процессе деятельности предприятия……………………………………………………………...6
1.2 Основные этапы и элементы коммуникационного процесса…...13
2АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАЦИЙ В ОАО «РОСТОВСКИЙ ПОРТ»
2.1 Общая характеристика ОАО «Ростовский порт»…………………...20
2.2Анализ коммуникационного процесса в ОАО «Ростовский порт»...24
2.3Пути улучшения коммуникационного процесса управления в ОАО «Ростовский порт»………………………………………………………..28
3 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДЛОЖЕННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ КОММУНИКАЦИОННОГО ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ В ОАО «РОСТОВСКИЙ ПОРТ»……………………………………………..33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….37

ВВЕДЕНИЕ

Коммуникации в организационном контексте включают взаимодействие между людьми. Внутренние коммуникации играют особую роль в групповой динамике. Без коммуникаций нет общения, обмена информацией, а без этого не может быть и группы. Таким образом, коммуникации выступают как определяющее условие для формирования группы и ее жизнедеятельности.
Коммуникация является жизненно важной системой организации: если каким-то образом ликвидировать потоки сообщений в организации, то она прекратит своё существование.
Один из первых теоретиков организационного поведения Бернард Ч. отмечал, что в любой достаточно полной теории организации коммуникация займет центральное место, потому что структура, размеры и масштабы деятельности организаций почти полностью определяются средствами коммуникаций. Позже Кац Д. и Кан Р. писали, что коммуникация является социальным процессом, имеющий важнейшее значение для функционирования любой группы, организации или общества, и что она образует самую суть социальной системы или организации. Поэтому данная тема является актуальной.
Коммуникация предоставляет средства для выработки и исполнения решений, осуществления обратной связи и корректировки целей и процедур деятельности организации в соответствии с требованиями ситуации. Поэтому и менеджеры, и исполнители должны понимать основные концепции и способы применения коммуникационных технологий и быть способными принимать важные решения относительно их использования.
Мы должны уметь управлять информацией и улучшать свое дело с помощью правильного её использования для повышения эффективности работы, производства товаров или услуг. Менеджеру надо хорошо знать средства коммуникации, уметь правильно ими пользоваться в процессе общения, преодолевать коммуникативные барьеры непонимания.
Все виды управленческой деятельности основаны на обмене информацией, поэтому коммуникации и называют связующими процессами. Руководителю приходится осмысливать большие объемы информации, среди которой есть информация, не влияющая на процесс управления. Поэтому в работе делается акцент на эффективность коммуникаций, т.е. обмен информацией, которая оказывает непосредственное влияние на управление организацией. Эффективный менеджер - это тот, кто из общего потока коммуникаций умеет быстро отобрать эффективные, т.е. полезные для процесса управления. Внутренние коммуникации - это связующие нити, объединяющие взаимозависимые части организации.
Объектом исследования является ОАО «Ростовский порт». Предметом исследования является коммуникационный процесс управления в ОАО «Ростовский порт».
В данной работе была поставлена следующая цель: анализ и проектирование коммуникаций внутри предприятия на примере ОАО «Ростовский порт».
Для достижения данной цели были поставлены задачи:
а) определить сущность и значение процесса управления коммуникациями в деятельности предприятия;
б) рассмотреть основные этапы, элементы и виды коммуникационного процесса;
в) дать характеристику ОАО «Ростовский порт» и проанализировать коммуникационный процесс управления;
г) разработать рекомендации по совершенствованию системы коммуникационных процессов в ОАО «Ростовский порт».
В ходе обработки, изучения и анализа накопленных материалов был использован комплекс методов экономических исследований, объединенных системным подходом к изучению данной проблемы.
Теоретическую методологическую основу исследования составили труды исследователей: Введенской Л.А., Громкова М.Т.,Орлова Т.М.,Зверенцева А.Б., Почепцова Г.Г. и других.
Практическая значимость состоит в том, что данные анализа могут использоваться предприятиями для получения большей информации о коммуникационных процессах управления.
В первом разделе курсового проекта рассматриваются коммуникации и их значение в процессе деятельности предприятия, второй раздел посвящен
общей характеристике ОАО «Ростовский порт» и анализ взаимодействия ОАО «Ростовский порт» с внешней средой (SWOT анализ).Третий раздел анализирует коммуникационный процесс в ОАО «Ростовский порт» и исследует пути улучшения коммуникационного процесса управления . 1 ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ КОММУНИКАЦИЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ

1.1 Коммуникации и их значение в процессе деятельности предприятия
Современный отрезок пути развития коммуникации как социологического, психологического, межкультурного, экономического феномена заставляет взглянуть на этот процесс в первую очередь с точки зрения потребности общественного производства, в котором традиционные факторы (земля, труд, капитал) действуют только при условии эффективного использования коммуникации. Под коммуникациями понимается обмен информацией, знаниями, интеллектуальной собственностью. В процессе специализации управленческого труда коммуникации выделились в самостоятельный вид профессиональной деятельности, цель которых - формирование и эффективное развитие всех видов капитала организации. Достигается эта цель с помощью применения специальных коммуникационных технологий, методов, инструментов, механизмов.
Для формирования правильных взаимоотношений в группе, поддержания оптимального уровня психологической близости между ее членами, общение играет большую роль. Деловое общение предполагает прежде всего передачу информации в словесной форме.
Исследования в области применения коммуникаций в менеджменте образовали самостоятельную ветвь, названную коммуникационным менеджментом. Это лишний раз доказывает всю важность использования оптимального вида коммуникаций в организации для ее успешного функционирования.
Сущность коммуникационного менеджмента заключается в его двуединой природе. С одной стороны, коммуникационный менеджмент рассматривается как самостоятельная профессиональная деятельность по использованию коммуникационных средств, методов, инструментов, механизмов, обеспечивающих формирование и эффективное развитие всех видов капитала организации. Именно эта профессиональная деятельность помогает руководителям разрабатывать стратегию эффективного развития, формировать организационную культуру, выбирать эффективные каналы коммуникации и т. д. С другой стороны, коммуникационный менеджмент есть наука об этом управлении. Она изучает взаимодействие и взаимосвязь во времени и пространстве элементов, которые формируют и эффективно используют все виды капитала организации, а также познает закономерности обмена информацией, знаниями и интеллектуальной собственностью в процессе создания и развития организации.
В задачи коммуникационного менеджмента входят: отбор и аккумулирование информации из внешних по отношению к организации источников; классификация, трансформация, обеспечение доступности информации; распространение и обмен информацией как внутри организации, так и во вне ее; поиск эффективных способов, инструментов и механизмов интегрированной коммуникации; воплощение «фирменной» коммуникации в продуктах, услугах, документах, базах данных и программном обеспечении; создание, оценка и использование нематериальных активов .
Зарождение и эволюция начальных форм коммуникационного менеджмента в современной России так же, как когда-то в Европе, происходила в русле развития социально-экономических процессов. Необходимость в эффективном управлении коммуникациями обострилась с развитием в России рынка информационных технологий.
Одно из определений, данное Биллом Гейтсом менеджменту знаний, представляет его, «как управление информационными потоками; оно должно гарантировать, что нужные известия достигнут нужных людей в нужное время, чтобы эти люди могли своевременно предпринять необходимые действия»
Коммуникационный менеджмент как своего рода технология обмена информацией для бизнеса в менеджменте знаний обеспечивает организации эффективный результат по нескольким направлениям. В их числе:
- разработка стратегии эффективности организации;
- формирование корпоративной культуры;
- формирование каналов коммуникации внутри организации;
- формирование каналов коммуникации во внешней среде организации.
Рассмотрим эти составляющие более подробно. Разработка стратегии эффективности организации. Практика менеджмента рассматривает производительность не только как более интенсивное применение капиталов, земли, материалов, оборудования, но и как умелое использование всех других факторов, в том числе информации и времени. Именно использование информации определяет суть работы коммуникационного подразделения любой организации по достижению общей эффективности.
Деятельность эта начинается с разработки долгосрочной стратегии, в основу которой положен системный подход. Место коммуникаци........


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Введенская Л.А., Деловая риторика: Учебное пособие - Ростов-н/Д.: Элит, 2006. - 452 с.
2. Гохман О.Я., Основы речевой коммуникации - М.: ЮНИТИ, 2010. - 358с
3. Громкова М.Т., Организационное поведение: Учебное пособие для вузов - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 387 с.
4. Орлова Т.М., Коммуникационный менеджмент в управлении экономическими системами - М.: РАГС, 2007. - 394 с.
5. Почепцов Г.Г., Теория и практика коммуникации - М:. Центр,2007. - 127с.
6. Молл Е.Г., Организационное поведение: учебное пособие - М.: Финансы и статистика, 2009. - 245 с.
7. Лэйхифф Д.М., Бизнес-коммуникации - СПб.: Питер, 2008. - 369 с.
8. Зверенцева А.Б., Коммуникационный менеджмент: рабочая книга менеджера - 357 с.
9. Кибанов А.Я., Основы управления персоналом: учебник - М.: ИНФРА-М, 2007. - 447 с.
10. Чекурова М.В., Внешнеэкономическая деятельность предприятия - Новосибирск.: 2009 - 268 c.
11. Мильнер Б.З., Проблемы управления в современной экономике -М.: Знание, 2008 - 134 с.
12. Таусенд Р., Секреты управления, или как удержать компанию от подавления прибыли - М.: Прогресс. 2006 - 289 с.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.