На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Влияние телевидения на формирование общественного сознания

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 27.12.2013. Сдан: 2012. Страниц: 61. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………..……...……………………………………………….4
Глава I. Теоретико-методологические основы исследования телевидения и его влияния на общественное сознание…………………….…………………………...…………...…..……...10
1.1 Природа, сущность и структура общественного сознания….………...….10
1.2 Социальная роль телевидения: характеристика и функции….…………...18
1.3 Общественное сознание как объект воздействия телевидения ………..…………………………………………………………………………...…25

2.1 Вторичный анализ работ, посвященных изучению роли и
эффективность воздействия СМИ в формировании реальности………………………………………………………..…………..……..36
2.2 Эмпирическое исследование роли телевидения в формировании общественного сознания………………..……………………………………………………………45
Заключение………………………………………………………………….….56
Список источникоВ……………………………...………………………….59
ПРИЛОЖЕНИЯ


ВВЕДЕНИЕ

Телевидение, основной функцией которого является информирование населения об окружающем мире и происходящих в нем событиях, является одним из самых значительных факторов формирования общественного сознания. И, несмотря на декларируемую объективность, зачастую оно задает схемы интерпретации обсуждаемых событий и явлений, путем оценок и комментариев, тем самым, имея возможность формирования желаемого сознания общества, которое будет отвечать потребностям владельцев телевизионных каналов и соответствовать проводимой ими политике. На сегодняшний день телевизионные средства массовой информации проникли практически во все сферы жизни общества, поэтому их роль в конструировании общественного сознания повышается. Такое противоречие, как существование потребности в получении достоверной многогранной информации и в то же время возможность оказаться объектом манипуляции, обнажает проблему изучения степени влияния телевидения на формирование общественного сознания. Важно определить, возможно ли создание с помощью телевидения определенного образа реальности, который будет выгоден и насколько сильно ТВ способно оказывать влияние на сознание, определить эффективность этого воздействия, выявив особенности на региональном уровне.
Актуальность исследования. Влияние телевидения на общественное сознание в современной России представляет особый интерес для исследования в силу целого ряда причин.
Во-первых, медиа-сфера как совокупность разнообразных источников, каналов и систем получения, обработки и распространения информации начала формироваться в России только с середины 80-х годов XX века. Переход от задавленного цензурой, идеологически направленного единого русла советской прессы и единственного телевизионного канала к множеству информационных потоков в переломном периоде жизни общества еще окончательно не завершён.
Во-вторых, нынешнее общество, как казалось, уже вступило в стабильную стадию существования с новой социальной структурой, особым механизмом формирования власти. Но все же продолжающиеся экономические, политические, правовые реформы являются благодатной почвой для создания новых механизмов воздействия и PR-технологий для конструирования желаемого общественного сознания, которое будет воспринимать существующие проблемы в определенном ракурсе, причем самое эффективное воздействие, на наш взгляд, будет осуществлено именно через информационное поле телевизионных СМИ.
С приходом мирового экономического кризиса, который, безусловно, скажется на функционировании СМИ и потребует новых подходов и методов воздействия на сознание граждан в условиях уже нарастающей социальной напряженности необходимо выяснить, как сильно СМИ способны оказывать влияние на сознание граждан.
В-третьих, с наступлением такого времени в истории страны, когда она, вживаясь в новый образ, создаваемый в течение двадцати лет, связывает надежды на образование гражданского общества и правового государства с расширением роли институтов демократии (создание которых находится в зависимости от общественных настроений), важно определить, с помощью каких средств это конструирование сознания будет наиболее результативным, а также выявить пути превращения сознания личностей и групп в общественное сознание.
Из этого следует, что тема исследования воздействия телевизионных средств массовой информации на формирование общественного сознания является острой и значимой для российского социума. Технический прогресс погружает современного человека в настолько бурный информационный поток, что в сложившейся ситуации возрастает роль «маяков», помогающих справиться со всем объемом обрушивающейся информации, под которыми маскируются манипуляторы общественного сознания.
Проблемная ситуация. Не будем отрицать, что телевидение в нынешнем постиндустриальном мире, это уже не просто средство передачи информации, а очень важный социальный манипулятор. Влияние телевидения на нашу молодежь просто огромно. В связи с этим возникает проблема объективности и достоверности передаваемой информации посредством телевидения, а также структура телевизионных передач. Большое значение имеет сторона, которую занимает телевидение. Ведь у каждого из нас нет возможности напрямую узнать достоверные факты о тех или иных политиках, событиях в стране или за рубежом. Основным источником информации для нас становится телевидение, которое формирует наши ценностные суждения о них. Проблема заключается в возможности собственников телевидения манипуляций над обществом, получения необходимого одобрения или неодобрения общества. Важно изучить, имеется ли у современной молодежи способность к критической оценке телевидения, знает ли основная его часть о том, кому принадлежат телевизионные каналы, кто формирует для них информацию и в чьих интересах.
Сознание молодежи находятся в процессе развития, поэтому оно требует определенного времени для получения устойчивости, в связи с этим оно зависимо от внешних информационных факторов, существенным из которых является телевидение. Поэтому объектом исследования в данной работе является общественное сознание молодежи г. Тюмень
Предмет исследования: процесс воздействия телевидения на общественное сознание г. Тюмень.
Цель исследования заключается в определении роли телевидения в формировании общественного сознания жителей г. Тюмени.
Задачи:
1. Изучить природу, сущность и структуру общественного сознания;
2. Определить социальную роль телевидения;
3. Изучить общественное сознание как объект воздействия телевидения;
4. Проанализировать исследования, посвященных изучению роли и эффективности воздействия СМИ на общественное сознание;
5. Проанализировать роль влияния телевидения на формирование общественного сознания жителей г.Тюмени.
Теоретико-методологической основой работы послужили труды российских и зарубежных социологов, психологов, журналистов таких как Е.С. Березовская, Ф. Зимбардо, С.Г. Кара-Мурза, В.А. Климов, А.В. Любивый, К. Маркс, Ф. Энгельс, В.П. Тугаринов, А.К. Уледов, Б.А. Чагин и др., занимающихся изучением роли средств массовой информации в формирование общественного сознания граждан. Кроме того, в основу положены события и факты из жизни современной России. Применялись методы анкетирования, анализа эмпирической информации.
Теоретическая и практическая значимость работы состоит в том, что в ней представлены систематизированные обобщения научных взглядов на проблему формирования общественного сознания.
Факторная интерпретация:
1. Возраст:
1) ­­­­­­­­­­­­­­­­от 18 до 35
2. Пол:
1) Мужской; 2) Женский.
3. Уровень образования:
1) Начальное;
2) Среднее и среднее специальное
3) Незаконченное высшее
4) Высшее
Структурная интерпретация:
1) Объективность телевидения (объективно, достаточно объективно, недостаточно объективно, необъективно);
2) Отношение к телевидению (положительное, скорее положительное, скорее отрицательное, отрицательное);
3) Влияние телевидение на формирование личностных качеств (сильное, слабое);
4) Задачи, выполняемые телевидением (ориентация в текущих событиях в стране; релаксация, приятное времяпрепровождение; развитие ума; помощь в понимании актуальных проблем страны и общества; помощь в понимании законов страны и их применении; понимание жизни людей в других странах или регионах страны; понимание действия политиков и государственных деятелей; помощь в обустройстве своей жизни; представление перспектив страны; понимания себя и других людей);
5) Влияние телевидение на повседневную жизнь человека (сильное, слабое, не влияет);
6) Телевидение, как причина деградации личности
7) Телевидение, как средство манипуляции
Гипотезы исследования:
Основная гипотеза: предполагаем, что развлекательные телепрограммы стали преобладающим типом программ на телевидении, которые способствуют формированию общества потребления, в жизни которого главными являются развлечения.
Гипотезы следствия:
- Предполагаем, что значительная часть жителей г. Тюмени предпочитают развлекательные передачи информационно-аналитическим и образовательным;
- Предполагаем, что, телевидение в сильной мере оказывает влияние на повседневную жизнь жителей г. Тюмени;
- Предполагаем, что основной формой проведения досуга жителей г. Тюмени является просмотр телевизора, так как они смотрят его более 6 часов в день;
- Предполагаем, что большинство жителей г. Тюмени не представляет свою жизнь без телевизора, т.к. он является неотъемлемой частью их жизни.
Структура дипломной работы состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка, включающего 45 наименований, и приложений. Первая глава раскрывает теоретико-методологические основы исследования телевидения в процессе формирования общественного сознания, в ней определяется сущность и природа, дается характеристика телевидения как социального института и дается интерпретация общественного сознания как объекта, его особенностей. Во второй главе рассматривается изучение роли телевидения в формировании общественного сознания. В заключении подводятся итоги проведенного исследования, делаются выводы и обобщения. В приложениях представлены анкета и линейное распределение ответов респондентов на вопросы анкеты.
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ТЕЛЕВИДЕНИЯ И ЕГО ВЛИЯНИЯ НА ОБЩЕСТВЕННОЕ СОЗНАНИЕ


Выяснение места и роли тех или иных компонентов общественного сознания в социальных явлениях и процессах является важным моментом познания закономерностей общественной жизни.
Одним из важных факторов воздействия на общественное сознание является телевидение, как одно из самых распространенных средств массовой информации. Среди исследователей, ученых и общественных деятелей существуют различные мнения по поводу того, как именно влияет телевидение на сознание общества: положительно или отрицательно, возможности ли посредством телевещания построить в обществе новую этику и мораль, будут ли они разрушительны или наоборот.
В данной главе мы рассмотрим сущность общественного сознания, социальную роль телевидения и то, как телевидение может влиять на формирование общественного сознания.


1.1. Природа, сущность и структура общественного сознания

Общественное сознание - неоднозначный феномен, который способен в какой-то мере управлять людьми, формировать общественное мнение, определять действия общества. И если индивидуальное сознание является одной из высших форм проявления души, присущее только человеку, которое подразумевает синтезированное и направленное отражение действительности, заранее обдуманное построение действий и прогнозирование их результатов, разумное регулирование и самоконтроль поведения; то общественное сознание развивается на основе сознания отдельных людей, и имеет иную природу, не подразумевает осмысленности и регулирования поведения.
Существует несколько подходов к определению общественного сознания. В. П. Тугаринов определяет общественное сознание как обыденное повседневное сознание, возникающие в процессе их повседневной жизни. «Обыденное сознание - это такое сознание, которое направлено на круг явлений, не обязательно требующих для своего практического использования научного подхода, которое основано на житейско-эмпирических знаниях и навыках, добытых вненаучным путем» [3, с.12].
Обыденное сознание правильнее интерпретировать как сознание, которое непосредственно включено в практическую деятельность людей, их отдельные действия, поступки, связанные с их индивидуальным опытом и, носящие бытовой, повседневный характер.
Носителем общественного сознания может являться общество как совокупность отдельных людей, а также человечество в целом. Субъектами общественного сознания может быть как индивид, так и класс, общество. Общественное сознание носит надиндивидуальный характер. Но хотя оно и невозможно без индивидов, тем не менее, не является индивидуальным сознанием, которое, как было указано выше, структурно организованно и представляет собой систему, а также проявляется в регулировании поведения человека, в отличие от общественного сознания.
Иным сознанием, противоположным обыденному, является теоретическое сознание. То есть обыденное сознание предстает как общественное сознание, а теоретическое - сознание специализированное. Для соотнесения сознания, функционирующего в системах практической и духовной деятельности, может быть использовано представление об уровнях. Тогда сознание, живущее в системе практики, выступает как практическое (общественное), а сознание в системе духовной деятельности выступает как специализированное. Деление сознание на такие компоненты, как общественное и специализированное, связано с различением между практической и духовной деятельностью, где материальные составляющие функционально преобладают в практической деятельности, поскольку ее цель - это преобразование действительности, а в духовной деятельности функционально преобладают духовные компоненты, потому как она должна отражать реальность.
Понятие «общественное сознание» разработано К. Марксом и Ф. Энгельсом в процессе материалистического объяснения истории и определяется ими в диалектической взаимосвязи с понятием общественного бытия. Анализируя общественное сознание в связи с другими сторонами и процессами общественной жизни, основоположники марксизма определяют его существенные черты [23, c.235]:
1) общественное сознание есть отражение или осознание общественного бытия, охватывающее и природу и общество;
2) общественное сознание взаимодействует с общественным бытием, которое в этом взаимодействии выполняет определяющую роль.
Также есть ученые, которые определяют общественное сознание как отдельно стоящий тип сознания, характеризующий не только надындивидуальный характер, но и существующий наравне с различными формами сознаний. Например, К. Маркс, анализируя общественное сознание (он не употреблял этого термина), подчеркивал: «Над различными формами собственности, над социальными условиями существования возвышается целая надстройка различных и своеобразных чувств, иллюзий, образов мысли и мировоззрений. Весь класс творит и формирует все это на почве своих материальных условий и соответственных общественных отношений» [23, c.241].
А. К. Уледов дает такое определение: «Общественное сознание - реально функционирующее сознание общества, оно плюралистично по природе, так как охватывает идеологические и неидеологические образования, научные и ненаучные представления, самые различные по со своему содержанию, уровню отражения и направленности взгляды и верования» [36, с.131].
Некоторые ученые вообще не выделяют общественное сознание как какой-то особый тип. По мнению Шептулина А.П. и Разина В.И. [22, с.112], общественное сознание не представляет собой отдельный тип, так как его специфику ошибочно рассматривают в том, что оно «разрушает» границы всех существующих в обществе классов, слоев, групп населения и представляет собой «экс-групповое» сознание. Также, согласно трактовке общественного сознания этими авторами, сознание «определяется» столько же «бытием», сколько, к примеру, и средствами массовой информации и даже больше последними, чем первым [22, с.121].
Следовательно, общественное сознание, конечно же, существует, но является абсолютно детерминированным конкретными социальными условиями жизни людей.
В рамках данной работы мы полагаем, что общественное сознание показывает степень распространения представлений и убеждений, существующие в конкретном обществе. Общественное сознание - это познавательная деятельность общества, находящая свое выражение в общественно выработанных и широко распространенных суждениях, эмоциях и поведенческих установках по поводу каких-либо общественно значимых проблем и явлений. Оно является неким отражателем общественных идей и настроений.
Общественное сознание является результатом отражения действительности, существующей среди людей. Но есть и различия между уровнями сознания, которые заключаются в соотношении экономических, социальных, духовных и прочих факторов, которые относят к числу влияющих на содержание общественного сознания.
Особенными чертами общественного сознания являются следующие характеристики:
1) Общественное сознание достаточно изменчиво и динамично в силу природы своего происхождения, ведь оно является синтезом отражения в умах граждан экономических, социальных, политических взглядов, а также более подвижных факторов;
2) Общественное сознание сочетает в себе научно обоснованное и стихийное, правовое и моральное; в нем они связаны между собой и находятся в перманентном взаимодействии;
3) Общественное сознание может существовать на уровне больших общностей, групп, которые чаще всего стихийно образуются и существуют кратковременно;
4) Общественное сознание достаточно противоречиво.
5) Общественное сознание способно оказывать влияние на поступки и действия.
С точки зрения содержания, в общественном сознании сформированы знания, представления, ценности, нормы, образцы поведения, которые разделяют большие общности людей.
Содержание общественного сознания вышеуказанные авторы рассматривают на основе трех критериев [22, c.31]:
1. Существующий уровень развития общественного сознания граждан. Его составляющие элементы, такие как объем знаний, мнения и суждения общества, способности мыслить и принимать решения, а также направленность чувств, фантазий;
2. Круг и направленность запросов, желаний и интересов, которые отличают условия жизни различных обществ;
3. Диапазон информации, которая в массовых количествах вращается в обществе, а также информация, специально направленная на общественное сознание посредством СМИ и других каналов и социальных институтов.
Б. А. Грушин, в качестве микроформ общественного сознания рассматривает общественное мнение, как состояние сознания общества, включающее в себя отношение общности или группы к происходящему [7, с.264]. М. К. Горшков выделяет функции общественного мнения: регулятивную, выражающуюся в привитии гражданам норм поведения, межличностного и группового общения. С помощью первой........


СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

1. Азарян С.Г. Телевидение как инструмент государственной культурной политики // Краснодар, 2006. - 319 с.
2. Березовская Е.С. Актуальные вопросы исследования телевидения как социального института // Тезисы докладов и выступлений на II Всероссийском социологическом конгрессе «Российское общество и социология в XXI веке: социальные вызовы и альтернативы». В 3 т., М., 2003. - 646 с.
3. Васильчук Ю.А. Социальное развитие человека в XX века. Фактор культуры. Общественные науки и современность №1, 2003. - 24 с.
4. Влияние телевидения на формирование общественного сознанния: [Электронный ресурс] // СоцИс, социологический журнал. - URL: < socis.html> (26.05.2013г.)
5. Герасимова С. А. Телевидение как средство формирования и управления общественным сознанием // Управленческое консультирование. - 2007. - №2. - 18 с.
6. Горшков М. К. Образование и общество в социологическом измерении // Россия реформирующаяся. Ежегодник / Отв. ред. М. К. Горшков. - №. 8. - М.: Институт социологии РАН, 2009. - 26 с.
7. Грушин Б.А. Массовое сознание. Опыт определения и проблемы исследования. М., 2003. - 419 с.
8. Данилова А.А. Манипулирование словом в средствах массовой информации - Москва, Добросвет, КДУ, 2009 г. - 234 с.
9. Дроздов А.Ю. «Агрессивное» телевидение: социально-психологический анализ феномена // Социологические исследования. 2001. №8. - 56 с.
10. Зайцев В.Ю. Телевидение как образец антисоциального и просоциального поведения // Молодой ученый. 2009. № 12. - 368с.
11. Зимбардо Ф. Социальное влияние / Ф. Зимбардо, М. Ляйппе. СПб.: Изд-во «Питер», 2000. - 448 с.
12. Зотов А.А., Мисник М.В. Реформирование телевидения в России и перспектива формирования общественного телевидения // СоцИС 2012. №10. - 44с.
13. Ильин А.Н. Массовая культура и субкультура: общее и особенное // СоцИс. 2010. № 2. - 45с.
14. Информация и общественное мнение. От репортажа в СМИ к реальным переменам: - Санкт-Петербург, Альпина Паблишерз, 2010 г. - 381 с.
15. Исследование «Телевидение сегодня» проведено Фондом «Общественное мнение» 10-14 апреля 2002 г. Массовый репрезентативный опрос населения России, проведенный по месту жительства респондентов. Объем выборки - 1500 человек.
16. Исследование: «Влияние региональных СМИ на общественное сознание населения Красноярского края»: [электронный ресурс] // Сибирский центр социальной экспертизы и консалтинга (аналитический центр «Эксперт»), 2008г. URL: < report/map/of032407> (13.05.2013г.)
17. Исследование: «Информация СМИ или слухи - чему больше доверяют россияне?»: [электронный ресурс] // Всероссийский центр изучения общественного мнения, 2007г. URL:< arkhiv/tematicheskii-arkhiv/item/single/11129.html?no_cache=1&cHash=bc24edbf39> (13.05.2013г.)
18. Исследование: «Уровень доверия к средствам массовой информации»: [электронный ресурс] // Всероссийский центр изучения общественного мнения,2007г.URL:< arkhiv/tematicheskii-arkhiv/item/single/4321.html?no_cache=1&cHash=3c6b843ff8> (13.05.2013г.)
19. Кара-Мурза С. Г. Манипуляция сознанием / С. Г. Кара-Мурза. М.: Изд-во ЭКСИМО-Пресс, 2001. - 864 с.
20. Климов В.А. Телевидение: модальности существования. // СоцИс. 2005. №10. - 53с.
21. Луман Никлас. Реальность массмедиа / Пер. с нем. А. Ю. Антоновского. - М.: Праксис, 2005. - 256 с.
22. Любивый Я.В. Современное массовое сознание: динамика и тенденции развития / Я.В. Любивый. Киев: Наукова думка, 1999. - 456 с.
23. Маркс К., Энгельс Ф. Немецкая идеология. Соч., т.З., 2001. - 430с.
24. Маховская О. И. Телемания - Санкт-Петербург, Вильямс, 2008 г. - 402 с.
25. Митькин А.А. О роли индивидуального и коллективного сознания в социальной динамике / А.А. Митькин // Психология сознания / Сост. и общая редакция Л.В. Куликова. СПб.: Питер, 2001. - 212 с.
26. Назаров М.М. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований. - М., 2009. - 441 с.
27. Научно-практический журнал «Психология. Социология. Педагогика»: [электронный ресурс] // Издательство ИНГН. - URL: < journal/9/> (13.05.2013г.)
28. Общественное сознание: [электронный ресурс] // Академический словарь. -URL: < dic.nsf/enc_philosophy/4611/общественное> (13.05.2013г.)
29. Рахимов А.З. Роль нравственного воспитания в формировании личности. // Классный руководитель. 2001. № 6. - 18с.
30. Салемгареева Л.С. СМИ и общественное сознание: влияние, проблемы, технологии манипулирования. // Вестник электронных и печатных СМИ, 2008. № 2. - 31 с.
31. Славина М.В. Общественное сознание в фокусе социальной информациологии. //Социология власти. 2007. № 3 - 44 с.
32. Славина М.В. Форматируемое сознание. Размышления об информационных угрозах и информационной безопасности. //Пресс-служба. Всероссийский специализированный журнал. № 8, 2005. - 316с.
33. Социально-психологический эксперимент «Формирование СМИ предпочтений избирателей»: [электронный ресурс] // ЦИРКОН, 1999-2000 г.г. URL: < mass_media/authors/> (13.05.2013г.)
34. Социологический журнал: [электронный ресурс] - URL: < Socio/scipubl/socjour.htm> (5.04.2013г.)
35. Тугаринов В.П. Философия сознания: современные вопросы/ Издательство: М.: 2001. -130с.
36. Уледов А.К. Структура общественного сознания. - М.: Мысль, 2000. - 225с.
37. Хабермас, Ю. Демократия. Разум. Нравственность [Текст] / Ю. Хабермас - М.: Academia 2001. - 378с.
38. Чагин Б.А. Общественное сознание и сознание индивида / Б.А. Чагин // Психология сознания / Сост. и общая редакция Л.В. Куликова. СПб.: Питер, 2001. - 503с.
39. Шадыманова Ж. Ж. Роль телевидения в формировании ценностных ориентаций // социологические исследования, 2008. № 4. - 56c.
40. Шарков Ф.И. , Баранова В.И. Аудитория и мониторинг СМИ // СоцИс. 2005. №10. - 55 с.
41. Шептулин А.П. Исторический материализм // Высшая школа. Москва 2002. - 319 с.
42. Шиллер Г. Манипуляторы сознанием / Г. Шиллер // Манипуляторы сознанием. М.: Мысль, 2000. - 450 с.
43. Электронная библиотека: [электронный ресурс] - URL: < index.html> (3.04.2013г.)
44. Эрзанукаева Л.Р. Социокультурные проблемы развития телевизионных коммуникаций (на примере российского телевидения) // Социология. М: Граница, 2009 № 4. - 46 с.
45. Эрзанукаева Л.Р. Социокультурные функции телевидения в условиях глобализации // Материалы XIV Международной конференции «Ломоносов» /Под ред. В.И. Добренькова. М.: КДУ, 2007 (Сб. ст. аспирантов и молодых ученых). - 61с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.