На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Правовое регулирование коммерческой концесссии

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 27.12.2013. Сдан: 2012. Страниц: 34. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1 Понятие и правовое регулирование франчайзинга….………………6
1.1 История развития франчайзинга…………………………………………6-8
1.2 Сущность и виды франчайзинга…………………………………...………9
Глава 2 Правовое регулирования договора коммерческой концессии……12
2.1 Понятие, содержание, стороны и форма договора коммерческой
концессии……………………………………………………………...…12-19
2.2Ограничение прав сторон по договору коммерческой концессии…….20-22
2.3 Изменение и прекращение договора коммерческой концессии ….......23-26
Заключение……………………………………………………………………...27
Список литературы………………………………………………………..…31-33


Введение
В настоящее время в странах с развитой рыночной экономикой постоянно увеличивается продажа товаров и услуг на условиях коммерческой концессии, или франчайзинга, т.е. путем предоставления на договорной основе (на условиях франшизы) определенных привилегий и льгот.
Термин «франчайзинг» образован от английского «franchising» - право, привилегия. Термин «франшиза» образован от французского «franchise» - льгота, привилегия. По своей сути эти термины равнозначны (равноценны), и различия в их наименовании обусловлены особенностями транскрипции терминов при переводе на русский язык англоязычной и франкоязычной литературы.
В частности, Толковый экономический и финансовый словарь Ив Бернара и Жан-Клода Колли, переиздаваемый во Франции на протяжении 20 лет, определяет франчайзинг как «контракт, по которому предприятие за вознаграждение предоставляет другим самостоятельным предприятиям право на использование его фирменного имени и его торговой марки для продажи товаров и услуг». По сложившейся в России практике термин «франчайзинг» используется преимущественно для обозначения определенной системы организации рыночных отношений в целом, а термин «франшиза» - для определения договорных отношений (договора) между конкретными партнерами при реализации этой системы отношений на практике.
В главе 54 Гражданского кодекса РФ содержится понятие «договор коммерческой концессии», которое использовалось при подготовке гражданского кодекса как наиболее близкое по смыслу английскому термину «франчайзинг». Большинство отечественных ученых сходятся во мнение о том, что гл. 54 ГК РФ регулирует именно отношения франчайзинга, однако существуют и иные мнения. В рамках настоящей работы термин «франчайзинг» используется в смысле содержания понятия «коммерческая концессия», т.е. системы отношений по организации промышленного использования в предпринимательской деятельности объектов исключительного права в целом; термин «франшиза» используется в смысле содержания понятия «договор коммерческой концессии», т.е. контракта, по которому одно лицо (правообладатель), имеющее отработанную в практике систему ведения определенной промышленной (коммерческой) деятельности, предоставляет другому лицу (правополучателю) право на использование этой системы (объекта исключительного права) за определенное вознаграждение на определенных договором условиях. Соответственно лицо, которое предоставляет франшизу, именуется «франчайзер» (правообладатель), а лицо, которое получает франшизу, - «франчайзи» (пользователь).
По договору франшизы правообладатель (франчайзер) предоставляет пользователю (франчайзи) весь комплекс принадлежащих ему прав интеллектуальной собственности (один или несколько товарных знаков, фирменное наименование, изобретения и промышленные образцы, ноу-хау, произведения, охраняемые авторским правом).
Исключительные права одна сторона предоставляет другой стороне на льготной, привилегированной основе. Наряду с передачей права на интеллектуальную собственность франчайзер оказывает постоянную организационную, техническую, коммерческую помощь, опекает франчайзи в сфере предпринимательства и рыночных отношений.
Рассматриваемая нами форма организации продажи товаров и оказания услуг сегодня популярна во многих странах мира, главным образом в США и Великобритании. Франчайзинг - наиболее динамичный вид бизнеса и характеризуется комитетом Палаты представителей Конгресса США по малому бизнесу как «доминирующая сила в сфере распределения товаров, услуг», «волна будущего на американском рынке».
В качестве примера можно привести деятельность таких широко известных компаний, как «МакДоналдс», «Кока-Кола», «Пепси-Ко», «Пицца-хат», «Баскин Роббинс».
Популярность франчайзинга объясняется эффективностью и высокой устойчивостью бизнеса вновь образующихся предприятий. Так, по данным фирмы «Мr. Doors Home Inc», в США после 5 лет деятельности на рынке выживают лишь 23% частных предприятий, а после 10 лет их остается лишь 18%, в то время как среди предприятий, работающих по системе франчайзинга, через 5 лет распадается только 8 предприятий из 100, а через 10 лет - 10 из 100.
Франчайзинг, являясь определенным типом организации бизнеса, предполагает создание широкой сети однородных предприятий, имеющих единую торговую марку (товарный знак) и соблюдающих одинаковые условия, стиль, методы и формы продаж товаров или оказания услуг, наиболее важными из которых являются единые требования к качеству товаров (услуг) и единые цены, устанавливаемые и регулируемые централизованно. Система рыночных отношений типа франчайзинга в настоящее время интенсивно формируется также и в России.


Глава 1. Понятие и правовое регулирование франчайзинга

1.1 История развития франчайзинга

История развития франчайзинга (коммерческой концессии) уходит своими корнями в средневековье. В Оксфордском словаре английского языка 1933 г. указано, что «franchising» - это все права и свободы епископатов, пожалованные королевской короной в 1559 г., а «franchises» - это ярмарки, рынки и другие места, отведенные для торговли. В свое время в Британии король предоставлял баронам право собирать налоги на определенных территориях в обмен на различные услуги, например такие, как обязанность поставлять солдат для армии.
Свободным людям, или гражданам городов, было разрешено (дана франшиза) продавать свои товары на территории города на рынках и ярмарках. Эти элементы права, или привилегий, позволяющие эксплуатировать положение на определенной территории за плату, формировали основу франчайзинга в течение нескольких веков. В наиболее типичной форме франчайзинг проявился в британской системе «связанных домов», которая использовалась пивоварами в 1800-х годах для поддержания нужного объема продаж. В обмен на предоставленный заем или аренду имущества пивовар получал постоялый двор как рынок сбыта своего пива и спиртных напитков.
Система «связанных домов» оказалась эффективным коммерческим механизмом и существует до сих пор. В США франчайзинг впервые начал использоваться компанией Зингера по производству швейных машинок (Singer Sewing Machine Company). После окончания гражданской войны в Америке в середине 1800-х годов Зингер развернул серийное производство, позволявшее его компании торговать по самым конкурентным ценам. Однако организовать централизованное обслуживание швейных машин и замену неисправных частей в одном месте оказалось экономически невыгодным. Была создана франчайзинговая система, которая предоставляла финансово независимым фирмам исключительные права продавать и обслуживать швейные машины на определенной территории. Эти первые франшизы по своей сути были действующими дистрибьюторскими соглашениями с дополнительными обязанностями франчайзи (дилера) обслуживать машины по требованию.
Аналогичная система была разработана в 1898 г. компанией «Дженерал Моторс» (General Motors), в соответствии с которой дилеры не имели права продавать машины других производителей и были обязаны вложить в дело собственный капитал для обеспечения высокого уровня обслуживания и поддержания имиджа фирмы - продавца франшиз. Продажа автомашин через систему франшиз ведется и в наше время. Примеру «Дженерал Моторс» последовал Рексол (Rexall), который удачно продавал франшизы на организацию своих аптек.
Эффективно франчайзинг применялся и применяется в настоящее время в индустрии бутылочных безалкогольных напитков компаниями «Кока-Кола» (Coca-Cola), «Пепси» (Pepsi). Благодаря франшизе подобные компании получили возможность производить концентрированный сироп централизованно и распределять его местным заводам по розливу, находящимся в собственности и управляемым франчайзи, которые в итоге становились управляющими местных розничных продаж. Франчайзи имели и имеют право покупать фирменные бутылки и использовать фирменные товарные знаки. В 1920-х годах в США идея франчайзинга как формы ведения бизнеса сместилась в сторону отношений «оптовик - розничный продавец». Оптовый продавец (или франчайзер) давал возможность небольшим розн........



Список литературы

I. Нормативно-правовые акты
1. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 №51-ФЗ //
Российская газета, 1994, №238-239
2. ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ // СПС
«КонсультантПлюс»


II. Судебная практика
1. Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 14 ноября 2005 г. № КГ-А40/11307-05 // СПС «КонсультантПлюс».
2. Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 8 сентября 2004 г. № КГ-А40/7728-04 // СПС «КонсультантПлюс».
3. Постановление ФАС Московского округа от 18 августа 2003 г. № КГ- А40/5358-03// СПС «КонсультантПлюс»


III. Научная литература
1. Багдасарян А.Ф. Договор коммерческой концессии (франчайзинг)/ М., 2009
2. Бобков С.А Коммерческая концессия как институт в российском гражданском праве // Журнал российского права. 2002. № 10.
3. Варданян М.Л. Франчайзинг как форма привлечения иностранных инвестиций в предпринимательской деятельности // Закон. 2006. № 9.
4. Введение во франчайзинг /Под ред. С. А. Силинга. Санкт-Петербург, 2003.
5. Воронкова О.П. Франчайзинг и его нормативно-правовое регулирование: международная и российская практика// Вестник государственной регистрационной палаты, №1, 2010
6. Гражданское право. Часть вторая: Учебник. /Под ред. Калпина А.Г., Масляева А.И. М. 2003.
7. Гражданское право: Учебник в 4 т. Том 4. / Под ред. Е.А.Суханова. М., 2006.
8. Гуев А.К. Постатейный комментарий к части второй Гражданского Кодекса Российской Федерации./ М., 2000
9. Довгань В. Франчайзинг путь к расширению бизнеса. / М., 2006.
10. Зуйкова Л.П. Коммерческая концессия // Экономико-правовой бюллетень. 2007, № 4.
11. Новосельцев О. Франчайзинг: История развития, правовое регулирование, оценка // Финансовая газета. 1999. № 21.
12. Орлова О.А. Договор франчайзинга // Право и экономика. 2003. № 7.
13. Орлова О.А. Место и роль договора коммерческой концессии в системе гражданско-правовых договоров // Законодательство и экономика. 2003. № 6.
14. Панченко Т.М. Передача прав на объекты интеллектуальной собственности по договору коммерческой концессии // Аудиторские ведомости. 2007. № 3.
15. Предпринимательское право Российской Федерации / Под ред. Е.П. Губина, П.Г. Лахно. М., 2009.
16. Райников А.С. Договор коммерческой концессии./ М., 2009
17. Рыков И.В. Франчайзинг в деятельности отечественных производителей. // Маркетинг в России и за рубежом..,2003., №6
18. Скотт А. От мороженного к Интернету. Франчайзинг как институт развития и повышения прибыльности вашей компании./ М., 2006
19. Смирнов С. Регистрация договоров коммерческой концессии// Корпоративный юрист. 2006. № 4.
20. Соколов Г.А. К вопросу о государственной регистрации договора коммерческой концессии // Законодательство. 2006. № 6.
21. Сосна С.А., Васильева Е.Н. Франчайзинг. Коммерческая концессия./М., 2005
22. Спиннелли С. Франчайзинг. Путь к богатству/ М., 2007
23. Стажкова М.М. Договор франчайзинга: правовые основы, учет и налоги. /М., 2007.
24. Табастаева Ю.Д., Штаубер П. Франчайзинг в России: правовое регулирование и актуальная судебная практика// Хозяйство и право, 2007, №7, стр.26
25. Трахтенгерц Л.А. Договор коммерческой концесии(Новая концепция)// Хозяйство и право, 2007, №4, стр.33
26. Филина Ф.Н. Франчайзинг. Правовые основы деятельности./М., 2008
27. Фридман В. Франчайзинг: характер сложный, неярко выраженный // Эж-ЮРИСТ. 2004. № 32.
28. Чернанова Е.А. Франчайзинг в России. Правовой аспект./ М., 2005
29. Черничкина Г.Н. О предмете договора коммерческой концессии // Современное право. 2003. № 8.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.