На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Правотворчество. понятие, основные принципы

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 28.12.2013. Сдан: 2013. Страниц: 22. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ:
ВВЕДНИЕ…………………………………………………………………. 3
I. ПРАВОТВОРЧЕСТВО: понятие, основные прИНЦИПЫ………………………………………………………………… 5
II. ВИДЫ ПРАВОТВОРЧЕСТВА………………..………………............... 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………. 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ..………………… 21


ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Понятие «правотворчество» является одним из фундаментальных в общей теории права, однако вместе с тем остается неясность и неоднозначность, в науке отсутствует его общепринятая трактовка, а также по сей день недостаточным является уровень разработки проблемы видов актов правотворчества.
Правотворчество - это один из важнейших аспектов в работе каждого государства, это специфическая интеллектуальная деятельность, для осуществления которой требуются особые знания и умения, эта деятельность направлена на создание или изменение существующих в государстве правовых норм. По результатам правотворческой деятельности судят о государстве в целом, о степени его демократичности, цивилизованности, развитости, культурности.
Правотворчество - это деятельность уполномоченных органов государства, направленная на создание, изменение или отмену правовых норм. Исторически она осуществляется различными субъектами: социальными группами, людьми, проживающими на определенной территории, общественными объединениями и организациями, государством, его органами и должностными лицами. С развитием и укреплением государства деятельность по созданию правовых норм начинает концентрироваться в руках соответствующих государственных органов и должностных лиц. Поэтому правотворчество в отечественной юридической науке чаще всего понимается как деятельность органов государства, направленная на создание правовых норм.
В советской правовой литературе долгое время господствующей была точка зрения, согласно которой единственным источником отечественного права считался нормативный правовой акт, а остальные нормативные акты рассматривались либо как специфическая разновидность нормативного правового акта (нормативные правовые договоры), либо не воспринимались вообще (судебные прецеденты и другие нормативные судебные решения). В российской правовой системе в начале 90-х годов 20 века произошли серьезные изменения, которые также были закреплены в действующей Конституции Российской Федерации, тем не менее эти изменения требуют корректировки отдельных укоренившихся представлений о правотворчестве в целом и о системе нормативных актов правотворчества, а также особенностях отдельных их видов.
Вышеизложенное свидетельствует об актуальности избранной темы курсовой работы.
Целью курсовой работы является исследование вопросов связанных с понятием правотворчества.
Для раскрытия данной темы были решены следующие задачи:
- определить понятие правотворчества и основные принципы;
- виды правотворчества.
Теоретической основой данного исследования стали работы таких теоретиков как, В.С. Нерсесянца, С.С. Алексеева, Н.И. Матузова, А.В. Малько, М.И. Абдулаева и других, а так же в работе было использовано законодательство Российской Федерации, в том числе Конституция Российской Федерации, Гражданский Кодекс Российской Федерации и т.д.
Структура курсовой работы. Структурно работа состоит из введения, двух параграфов, заключения, списка использованных источников.


I. ПРАВОТВОРЧЕСТВО: понятие, основные
приНЦИПЫ

Правотворчество - это форма государственной деятельности, которая направлена на создание правовых норм, а также на их дальнейшее совершенствование, изменение или отмену. Это процесс создания и развития действующего права как единой, внутренне согласованной системы общеобязательных норм, которые регулируют общественные отношения, специальная, имеющая официальное значение деятельность по установлению правового регулирования.
Если рассматривать понятие правотворчество в узком смысле - то оно означает процесс непосредственно создания, изменения или отмены правовых норм компетентными органами (утверждение законопроекта в Совете Федерации) либо непосредственно населением (путем референдума). Такое правотворчество зачастую называют правотворчеством в прямом или правотворчество в буквальном смысле. Данное понятие включает правотворческую деятельность всех без исключения органов, которые уполномочены создавать, изменять или отменять те или иные нормы права.
Также наряду с этим в научной юридическом литературе довольно часто используется такое понятие как «правотворчество в широком смысле слова». В данном случае употребляется термин и понятие «правообразование».
Оно включает в себя правотворческий, а также весь предшествующий ему подготовительный процесс формирования права. Подготовительный процесс в данной ситуации необходим постольку, поскольку необходим высокий уровень качества издаваемых правовых актов. Решения, которые могут быть приняты на подготовительных стадиях правотворческого процесса, юридических последствий не могут ни иметь ни порождать.
Основной задачей правотворчества является создание и утверждение новых правовых норм. В этом в первую очередь проявляется назначение данной формы государственной деятельности. Остальные формы правотворчества, а именно отмена, совершенствование и изменение правовых норм имеют вспомогательное значение и подчинены именно процедуре создания правовых норм при образовании полной, четко выраженной и внутренне согласованной системы юридических норм.
Сущностью правотворчества является то, что государственная воля возводится в закон, в юридические предписания, которые имеют общеобязательное значение. На современном этапе развития правотворчество проявляется как принятие правового акта непосредственно населением страны путем референдума либо как издание актов, содержащих правовые нормы, государственными ........


Список использОВАННЫХ Источников

Нормативно-правовые акты:
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // СПС Консультант Плюс. 2013.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 11.02.2013, с изм. от 01.03.2013) // СПС Консультант Плюс. 2013.
3. Федеральный конституционный закон Российской Федерации от 28 июня 2004 г. N 5-ФКЗ "О референдуме Российской Федерации"// СПС Консультант Плюс. 2013.

литературА:
4. Абдулаев М.И. Теория государства и права / М.И.Абудлаев - Финансовый контроль, Москва. - 2004. - С. 218-220.
5. Алексеев С.С. Теория государства и права: Учебник для вузов / С.С.Алексеев, С.И.Архипов и др. // Норма, Москва. - 2005. - С. 244-262.
6. Алексеев C.С. Теория государства и права. Учебник для юридических вузов и факультетов / С.С. Алексеев, С.И. Архипов, В.М. Корельский и др.. - М.- 1998. - С. 255 - 271.
7. Венгеров А.Б. Теория государства и права: Учебник для юридических вузов. 3-е изд. // - Юриспруденция, Москва. - 2000. - С. 250-261.
8. Лебедев В.А. Реализация права законодательной инициативы субъектов Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. - 2006. - №5. - С. 18-20.
9. Марченко М.Н. Проблемы теории государства и права. Учебник // Проспект, Москва. - 2005., - С. 177 - 189.
10. Матузов Н.И. Теория государства и права: Учебник / Н.И.Матузов, А.В.Малько - Юристъ, Москва. - 2004. - С. 152-170.
11. Матузов Н.И. Общая концепция и основные приоритеты российской правовой политики // Правовая политика и правовая жизнь. 2000. N 1. С. 27 - 43.
12. Матузов Н.И. Актуальные проблемы российской правовой политики // Государство и право. 2000. N 4.
13. Мелехин А.В. Теория государства и права: учебник //Маркет ДС корпорейшн. Москва. 2007. - С. 299-312.
14. Нерсесянц В.С. Проблемы общей теории права и государства: Учебник для вузов / Под общ. ред. академика РАН, д. ю. и., проф. В. С. Нерсесянца // Норма, Москва. - 2004. - С. 307-322.
15. Раянов Ф.М. Проблемы теории государства и права (Юриспруденции): Учебный курс // Право и государство. Москва. 2003. - С. 253-267.
16. Шувалов, И. И. Проблема эффективности правотворчества // Журнал Российского права. - 2005.- № 4. - С. 87-97.
17. Югов, А.А. К вопросу о современном понимании законопроектного процесса в Российской Федерации // Правовая политика и правовая жизнь. - 2006. - №3. - С. 60-61.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.