На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Использование рационального подхода к улаживанию межличностных конфликтов и преодолению стресса.Рекомендации по использованию рационального поведения для ОАО «Гранд»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 28.12.2013. Сдан: 2013. Страниц: 47. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение………………………………………………………………..4
1 Теоретические аспекты методики улаживания конфликтов и преодоления стрессов………………………………………………….6
1.1 Сущность и содержание эффективного общения и рационального поведения в конфликте………………………………………………………….6
1.2 Психологические особенности и поведенческие характеристики субъектов конфликта…………………………………………………………….14
2 Анализ межличностных конфликтов и стрессов в ОАО «Гранд»…………………………………………………………….….25
2.1 Характеристика организации ОАО «Гранд»………………………………25
2.2 Анализ конфликтной ситуации в ОАО «Гранд»………………………….28
3 Рекомендации по использованию рационального поведения для ОАО «Гранд»………………………………………………………………………….34
Заключение……………………………………………………………40
Список использованных источников………………………………..42


Введение

Жизнь любой организации, в том числе взаимоотношения людей не протекают гладко. Каждому человеку не раз приходилось сталкиваться с конфликтными ситуациями. Конфликты проявляются в деятельности всех социальных институтов, социальных групп, во взаимоотношениях между людьми. Сегодня конфликты - повседневная реальность. Приобретение теоретических знаний и практических навыков поведения в конфликтной ситуации необходимо каждому для эффективного решения возникающих проблем. Каждому человеку необходимо иметь хотя бы элементарные представления о конфликтах, способах поведения при их возникновении; к сожалению, для большинства людей характерно неумение находить достойный выход из них. Кроме того, возникновение конфликтов сопровождается обилием отрицательных эмоций, стрессов, переживаний, разочарований, потерь, чувством вины, напряжением, и все это наносит ущерб здоровью участников конфликта. К сожалению, стресс - обычное и часто встречающееся явление. Мы все временами испытываем его - может быть, как ощущение пустоты в глубине желудка, когда встаем, представляясь в классе, или как повышенную раздражительность или бессонницу во время приближающейся экзаменационной сессии. Незначительные стрессы неизбежны и безвредны. Именно чрезмерный стресс создает проблемы для индивидуумов и организаций. Стресс является неотъемлемой частью человеческого существования, надо только научиться различать допустимую степень стресса и слишком большой стресс. Нулевой стресс невозможен. Надо отметить, что в настоящий момент существует очень большое количество методик, техник и даже длительных тренинговых программ, ориентированных на борьбу со стрессом и конфликтными ситуациями. Некоторые методики являются современными разработками, но все они берут начало из работ специалистов, которые занимались исследованиями психических процессов, к которым относятся и эмоции. Все это доказывает важность рассматриваемой темы. Цель: анализ межличностных конфликтов и стрессов в ОАО «Гранд». Предмет исследования - использование рационального подхода к улаживанию межличностных конфликтов и преодоление стресса в ОАО «Гранд». Объектом исследования является ОАО «Гранд». Задачи курсовой работы: 1) рассмотреть сущность и содержание эффективного общения и рационального поведения в конфликте; 2) рассмотреть психологические особенности и поведенческие характеристики субъектов конфликта; 3) провести анализ межличностных конфликтов и стрессов в ОАО «Гранд»; 4) проанализировать конфликтную ситуацию в ОАО «Гранд» ; 5) разработать рекомендации по использованию рационального поведения для ОАО «Гранд».


1 Теоретические аспекты методики улаживания конфликтов и преодоления стрессов
1.1 Сущность и содержание эффективного общения и рационального поведения в конфликте

Конструктивное разрешение конфликта возможно лишь в процессе эффективного общения и конструктивного взаимодействия конфликтующих сторон. Но зачастую у оппонентов эмоциональная составляющая преобладает над когнитивной, это ведет к тому, что они не могут контролировать свое поведение. Им не удается четко изложить свою позицию, услышать и понять друг друга. В конечном итоге конфликт < konflikt-877.htm>заходит в тупик. Все это, как правило, является следствием нарушения технологий эффективного общения и рационального поведения в конфликте. Рассмотрению этих технологий посвящена данная статья. Для уяснения конкретного содержания технологии эффективного общения в конфликте важно иметь в виду, что само общение < 4322/obshchenie>как сложный социально-психологический процесс характеризуется тремя основными содержательными аспектами: коммуникативным, интерактивным и перцептивным. Каждый из них обладает относительной самостоятельностью и обеспечивает достижение определенных целей общения < obshchenie-i-ego-funkcii-425.htm>. Перцепция - восприятие < smyslovoe-vospriyatie-232.htm>, изучение, понимание и оценка «S»- функций конфликта < konflikt-877.htm>, объекта конфликта и оппонента. Это процесс формирования в его сознании образов конфликтной ситуации как результат восприятия, познания, понимания людьми друг друга. Фактически это формирование субъективного образа конфликтной ситуации. Коммуникация < verbalnaya-kommunikaciya-kriterii-pravila-1095.htm> отражает стремление партнеров по общению к обмену информацией. [1] Интеракция (от англ. interaction) - взаимодействие. Проявляется в необходимости соблюдения оппонентами установленных норм общения, а также в стремлении их к активному воздействию друг на друга в определенном направлении. [1] Особое место в содержании технологий эффективного общения в конфликте занимают целевые установки «S»-Ta конфликта. Прежде всего, это связано с существенным противоречием в самом процессе такого общения. С одной стороны, оппоненты нуждаются в том, чтобы правильно понять друг друга. А с другой стороны, такому взаимопониманию мешает отсутствие должного доверия между ними, их «закрытость» по отношению друг к другу, обусловленная осознанной или неосознанной самозащитой в конфликте < ponyatiynaya-shema-opisaniya-konflikta-529.htm>. Поэтому для обеспечения конструктивного общения в конфликте необходимо создать атмосферу взаимного доверия в этом процессе, сформировать у себя целевую установку на организацию эффективного общения. Технология организации эффективного общения в конфликте предполагает соблюдение ряда правил. Соблюдение этих правил позволяет эффективно выстраивать процесс общения между «S»-ами конфликта по переводу его в конструктивное русло. Наряду с общением, немаловажную роль в конструктивном разрешении конфликта играет организация < 3569/chto-takoe-organizaciya>рационального взаимодействия между его субъектами. Соблюдение этих правил позволяет эффективно выстраивать процесс общения между «S»-ктом конфликта по переводу его в конструктивное русло.[4] Процесс эффективного общения субъектов конфликтного взаимодействия непосредственно связан с их рациональным поведением в конфликте, знанием основных принципов и правил поведения < sushchnost-povedeniya-84.htm>. Основными предпосылками рационального поведения в конфликте являются: - знание общих принципов управления < lichnost-kak-obekt-upravleniya-i-samoupravleniya-288.htm> конфликтной ситуацией, и умение использовать их для ее анализа;
- уровень общетеоретических знаний о сущности конфликта, его причинах, видах и этапах развития, которые формулируются конфликтологией; - умение на этой общей теоретической основе анализировать конкретную предконфликтную ситуацию, которая в каждом отдельном случае оказывается уникальной и требующей особого комплекса методов и средств по ее разрешению; - степень соответствия выбранных методов корректировки сложившейся конфликтной ситуации ее конкретному содержанию; эта адекватность используемых средств реальной ситуации зависит не только от глубины знаний возможных участников конфликта, но и от их умения опереться на свой опыт и интуицию. Организация рационального взаимодействия между субъектами конфликта предполагает использование целого ряда соответствующих методов как социально-психологического, организационного, так и морально-этического характера. [6] Рассмотрим социально-психологические методы, ориентированные на корректировку мыслей < dinamika-myslitelnoy-deyatelnosti-190.htm>, чувств < chuvstva-i-emocii-1238.htm> и настроений «S»-тов конфликтного взаимодействия. Метод согласия связан с вовлечением оппонентов в совместные практические действия по разрешению проблемы. В ходе их осуществления расширяется поле общих интересов, оппоненты лучше узнают друг друга, привыкают к сотрудничеству, совместному разрешению возникающих проблем. Метод доброжелательности, или эмпатии - сопереживание и сочувствие, понимание внутренних состояний оппонента. Он предполагает не только выражение необходимого сочувствия, но и возможность оказать ему практическое содействие. Этот метод требует исключения из взаимоотношений немотивированной враждебности, агрессивности < teorii-agressii-594.htm>, невежливости. Метод сохранения репутации оппонента, уважения к его достоинству. Означает выражение должного уважения к его личности < myshlenie-o-konkretnom-cheloveke-656.htm>. Признавая достоинство и авторитет оппонента, мы тем самым стимулируем соответствующее отношение партнера к нашему достоинству и авторитету. Метод взаимного дополнения. Он предполагает опору на такие способности < sposobnosti-kak-integralnoe-lichnostnoe-obrazovanie-580.htm> партнера, какими не располагаем мы сами. Учет и умелое использование не только способностей, но и недостатков оппонентов помогают укрепить взаимное доверие и уважение, напилить сотрудничество. Метод недопущения дискриминации требует исключения подчеркивания превосходства и каких бы то ни было различий между ними. Метод психологического поглаживания - поддержка положительных эмоциональных < teorii-emocionalnogo-reagirovaniya-568.htm> состояний оппонента. Достаточно эффективным организационным методом, особенно на первой стадии организации конструктивного конфликтного взаимодействия, выступает бесконтактное общение, например, в форме писем или электронной почты, поскольку в условиях возникшего эмоционального напряжения непосредственный контакт чреват возможностью резкого обострения отношений. [6] Немаловажное значение при организации конструктивного конфликтного взаимодействия играет правильная оценка знаков невербальной < neverbalnaya-kommunikaciya-vidy-harakteristika-1091.htm> информации. Организация эффективного конструктивного взаимодействия предполагает:[4] - Выделение специального времени для общения, разговора, дискуссии. При этом часто приходится преодолевать желание другой стороны уйти от контакта, прибегнуть к тактике ухода. Чтобы достичь цели, важно убедить другого в том, что преодоление разногласий выгодно и ему. При этом важно не связывать другую сторону никакими предварительными обязательствами, кроме участия в предстоящем диалоге и исключения при его проведении запугивания и угроз, т.е. попыток силового давления. - Создание необходимых удобств для организации взаимодействия. - Взаимная выработка конструктивных условий. - Определение порядка их выполнения. Среди различных приемов и способов организации конструктивного взаимодействия не следует забывать и еще об одном: здоровом чувстве юмора. Наличие этого чувства < 2938/chuvstva>- одно из свидетельств духовного здоровья человека, его оптимистического взгляда на возможность разрешения проблемы. Юмор иногда определяют как «примиряющую улыбку», способность человека соединять, примирять, казалось бы, несоединимое и непримиримое: добро < 2295/chto-takoe-dobro>и зло возвышенное и мелкое, серьезное и смешное. Будучи действенным инструментом благоприятной совместной жизни людей, юмор способствует разрядке возникшего спряжения в человеческих взаимоотношениях, является хорошим средством ........


Список использованных источников

1. Анцупов, А. Я., Шипилов, А. И. Проблема конфликта: Аналитический обзор. М.: изд. центр "Академия", 2009. - 526 с.
2. Гагаринская, Г. Конфликты и их предотвращение. - М.: изд-во "Кадры", 2010. - 110 с.
3. Гришина Н.В. Производственные конфликты и их регулирование - СПб: Лениздат., 2010 - 654 с.
4. Долгов, В. Ф. Социально-психологические аспекты в организации управления коллективом. - М.: изд-во "Логос", 2009. - 336 с.
5. Дарендорф, Р. Элементы теории социального конфликта. Социологические исследования. - М.: изд-во "Мысль", 2011 - 147 с.
6. Дмитриев, А., Кудрявцев, В., Кудрявцев, С. Введение в общую теорию конфликтов. - М.: изд-во "АСТ", 2010. - 198 с.
7. Зазыкин, В. Г., Нечаева, Н. С. Введение в психологию конфликтов (на примерах конфликтов в коллективных организациях) - М.: изд. центр "Академия", 2009. - 115 с.
8. Здравомыслов, А. Г. Социология конфликта. - М.: изд-во ТЦ "Сфера", 2009. - 304 с. 9. Коган Б. М. Стресс и адаптация. - М.: Знание, 2010 - 210 с. 10. Лобан Н. А. Конфликтология УМК - Минск.: Изд-во МИУ, 2008 11. Карташова Л. В., Никонова Т. В., Соломанидина Т. О. Поведение в организации: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 201 - 220 с. 12. Психология экстремальных ситуаций: Хрестоматия / Сост. А.Е. Тарас, К.В. Сельченок. - Мн.: Харвест, 2009 - 480 с.
13. Психология делового общения и управленческих воздействий / Под ред. В.В. Горанчука. - Санкт-Петербург: Нева, 2010
14. Скотт Дж. Конфликты. Пути их преодоления - Киев, Внешторгиздат., 2010 - с. 19 - 22
15. Скотт, Дж. Г. Способы разрешения конфликтов.- СПб., 2009. - 304 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.