На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Роль и место налогового контроля в системе государственного контроля

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 30.12.2013. Сдан: 2012. Страниц: 39. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание


Введение……………………………………………………………………….......3
1 Сущность и основные аспекты налогового контроля………………..............5
1.1 Объективная необходимость для защиты экономических интересов государства и его граждан………………………………………………………..5
1.2 Структура организации финансового контроля…………………………….7
1.3 Формы и методы налогового контроля…………………………………….12
2 Формы налоговых органов за поставкой на учет налогоплательщиков…………………………………………………………….15
2.1 Контроль налоговых органов за поставкой на учет налогоплательщиков…………………………………………………………….15
2.2 Камеральные и выездные налоговые проверки……………………………18
2.3 Контроль налоговых органов за поступлением платежей в бюджет…….23
3 Анализ контрольной работы проводимой по Курской области. Управление ФНС России……………………………………………………………………...27
3.1 Организация территориального налогового органа Курской области…..27
3.2 Проблемы и пути совершенствования налогового контроля……………..32
Заключение……………………………………………………………………….36
Список использованных источников…………………………………………...38


Введение


Тема данной курсовой работы: «Роль и место налогового контроля в системе государственного контроля» является актуальной темой в настоящее время, так как в настоящее время в нашей стране сильно ощущается кризис неплатежей. Действующее налоговое законодательство закрепляет обязанность субъектов налогообложения вносить налоговые платежи в установленных размерах и в определенные сроки. Однако исполнение этой обязанности пока оставляет желать лучшего. Стало нормой уклонение от налоговой повинности легальными - когда удается полностью или частично избежать налогообложения, не нарушая при этом действующих правовых норм и нелегальными, т. е. запрещенными законом способами. Исходя из этого у налоговых органов стоит серьезная проблема - контроль за правильностью, своевременностью и полнотой взимания налогов.
Налоговый контроль - это контроль, который осуществляют налоговые органы с целью проверки исполнения налогового законодательства. Налоговый контроль представляет собой контроль со стороны государства за правильностью начисления и перечисления в бюджеты всех уровней налогов и сборов.
Целью курсовой работы является рассмотрение сущности налогового контроля.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть объективную необходимость для защиты экономических интересов государства и его граждан.
2. Определить структуру организации финансового контроля.
3. Охарактеризовать формы и методы налогового контроля.
4. Изучить контроль налоговых органов за поставкой на учет налогоплательщиков.
5. Рассмотреть камеральные и выездные налоговые проверки.
6. Определить контроль налоговых органов за поступлением платежей в бюджет.
7. Изучить организацию территориального налогового органа Курской области.
8. Рассмотреть проблемы и пути совершенствования налогового контроля.
Объектом данной курсовой работы является налоговый контроль.
Предметом исследования является роль и место налогового контроля в системе государственного контроля.
При написании данной курсовой работы были использованы методы изучения и анализа научной литературы, изучения и обобщение отечественной и зарубежной практики.
Степень научной разработанности темы исследования высока, т.к. аспекты проблемы изучены достаточно, много научных источников посвященной данной теме. Источником исследования данной работы являются учебные пособия и книги различных авторов, таких как Морозова И.И., Юткина Т.Г., Лыкова Л.Н. и др.
Структура данной курсовой работа состоит из введения, основной части, заключения, списка использованных источников. Курсовая работа изложена на 39 страницах.


1 Сущность и основные аспекты налогового контроля


1.1 Объективная необходимость для защиты экономических интересов государства и его граждан


Налоги, как форма отчуждения части собственности физических лиц, появились вместе с возникновением государства. Объективная потребность последнего в налоговых поступлениях понятна: содержание государственного аппарата и армии требует средств, которые государство не получает в достаточном количестве от эксплуатации собственного имущества и ссудных операций.
Потребность же физических лиц платить налоги своему государству должна возникнуть с пониманием происходящих в стране процессов и наблюдением за последствиями действий государства во благо этих лиц. Это длительный процесс.[5, с.8]
Таким образом, налоги имеют исторические, социальные, юридические, общегражданские и территориальные корни. Кроме перечисленного, важную роль в формировании потребности уплачивать налоги государству играет культурный и образовательный уровень населения.
Общегражданское значение налогов заключается в том, что все члены общества нуждаются в поддержании правопорядка и государственной неприкосновенности. Обеспечить эти функции самостоятельно население не может, так как их должны выполнять профессиональные сотрудники внутренних органов и армия. Осознание этой общности с позицией государства должно побуждать граждан исправно платить налоги на содержание этих структур. Они в свою очередь должны добросовестно выполнять свои обязанности под контролем того же государства. [20, с.24]
Территориальная защита интересов страны должна строиться на налогах, точнее на сборах при въезде (выезде) физических лиц и ввозе товаров на территорию страны (их вывозе). Эта система только частично направлена на собственное население страны, так как большая часть налогов собирается при въезде (ввозе). Разумная политика налогообложения, защита интересов внутренних производителей - непременный атрибут действия государства в этой сфере. Столь же осмотрительной она должна быть и по отношению к внешнему налогоплательщику для того, чтобы не остаться в изоляции от мирового экономического сообщества. Объяснить необходимость территориальных налогов легко: зарубежный предприниматель желает расширить границы своей деятельности, поэтому он должен отчислять часть своих доходов государству, на территории которого он действует.
Все эти положения относятся к физическим лицам - гражданам. Что же касается предпринимателей и юридических лиц, то необходимость уплаты налогов является логическим продолжением бизнеса. Объективно существующее государство предоставляет им политические, правовые, юридические, социальные и экономические условия для предпринимательской деятельности. Использование наемного труда при этом является одним из аспектов налогообложения: или предприниматель обязан пожизненно заботиться о своих работниках, или уплачивать социальные взносы государству. [5, с.9]
Все налоги и сборы, собираемые исторически и в настоящее время в любой стране мира, можно разделить на две крупные группы: взимаемые государством с наиболее удобных объектов налогообложения в значительном количестве для общеэкономических целей и взимаемые для узкоцелевого регулирования определенных сфер деятельности или жизни.
Налоги, напрямую поступающие в бюджет и не имеющие трансфертов из него ни в каком виде, облагают прибыль предприятия, доходы физических лиц, их имущество, стоимость производимых и реализуемых товаров (работ, услуг). [20, с.25]
Налог обязательный индивидуальный и безвозмездный платеж, взимается с юридических и физических лиц в форме отчуждения на праве собственности, хозяйственного вдения или оперативного управления денежных средств для обеспечения деятельности государства.
Сущность налогов может рассматриваться как цена услуг государства а так же система денежных отношений имеющих законодательно-правовую форму платежей предназначенных для обеспечения расходов государства.
Объективная необходимость по закону Вагнера: чем быстрее государство развивается рыночная экономика тем быстрее растут расходы, следовательно для их обеспечения нужны ресурсы и мощное производства Чем налоги и обеспечивают государство посредствам своих функций.
В структуре бюджетов всех уровней налоги составляют достаточно значимый удельный вес примерно 60 процентов, важный инструмент в политике государства.


1.2 Структура организации финансового контроля


Общегосударственный финансовый контроль осуществляют законодательные органы власти, налоговые и кредитные учреждения, страховые организации, госкомитеты, министерства и ведомства, отделы местных Советов народных депутатов, финансовые службы предприятий, организаций, учреждений, ревизионные комиссии в кооперативных и общественных объединениях. [7, с.149]
Законодательные органы страны осуществляют контроль при рассмотрении и утверждения государственного прогноза экономического и социального развития народного хозяйства государственного бюджета по звеньям бюджетной системы, отчетов по его исполнению. Контролируется законность и эффективность использования государственных средств, целесообразность осуществления расходов. Производится финансовый контроль законодательными органами через комитеты и комиссии, в частности, через плановые и бюджетно-финансовые комиссии. При законодательных органах создаются также Контрольные палаты.
Финансовые органы, возглавляемые министерствами финансов, контролируют процессы мобилизации и использования средств бюджетных фондов. Поэтому этот вид финансового контроля называют бюджетным. Бюджетный контроль способствует разработки оптимальной финансовой и бюджетной политики, обеспечивающий максимальный рост поступлений в государственный бюджет и развитие экономики.
В состав аппарата министерств финансов функционируют контрольно-ревизионные управления, а в территориальных финансовых органах - аппарат главного контролера - ревизора. Контрольно-ревизионные управления и аппараты контролеров-ревизоров проводят все виды ревизий производственно-финансовой деятельности предприятий, организаций и учреждений. [5, с.10]
Кредитные учреждения осуществляют финансовый контроль при выдаче, проверке, обеспеченности и взыскании ссуд. Госкомиссии, госкомитеты, министерства и ведомства, отделы местных Советов народных депутатов проводят финансовый контроль специальным ревизорским аппаратом. Внутрихозяйственный финансовый контроль осуществляется структурными подразделениями предприятий, организаций. Как правило, на предприятиях, в организациях финансовый контроль выполняется главными (старшими) бухгалтерами, работниками финансовых отделов. [7, с.151]
Налоговые инспекции - это органы оперативного финансового контроля. Возглавляет систему налоговых органов Государственная налоговая служба. Налоговые инспекции на местах подчиняются только своему вышестоящему органу. Задачи налоговых служб являются: контроль за соблюдением законодательства о налогах, обеспечение полноты и своевременности внесения в бюджет налоговых платежей. Одновременно налоговые инспекции осуществляют проверку финансового состояния предприятия и организаций независимо от ведомственной подчиненности и их организационно-правовой формы; проводят контроль за правильностью определения налогооблагаемой прибыли (дохода) с целью недопущения ее занижения; ведут регистрацию всех субъектов, а также реальных, потенциальных объектов налогообложения. [20, с.26]
Вместе с тем налоговые инспекции обязаны не разглашать сведения о размере вкладов предприятий и граждан. Граждане и предприятия могут подать в суд или арбитраж жалобы на действия государственных налоговых инспекций.
Развитие товарно-денежных отношений порождают разнообразие форм собственности, способствует появлению финансового рынка, что определяет направления дальнейшего развития и возникновения новых форм и средств финансового контроля. Аудиторство - новое в нашей стране организационная форма финансового контроля за финансово-хозяйственной и коммерческой деятельностью предприятий и организаций. Контрольные и консультационные услуги аудиторские фирмы оказывают всем предприятиям и организациям на платной основе. Аудиторские фирмы - это независимые организации, призванные способствовать повышению качества контроля, его объективности. [15, с.206]
Как правило отношения аудитора и клиента оформляются договором с оплатой услуг по договорным ценам. Результат аудиторской проверки оформляется в виде заключения. Этот документ имеет юридическую силу для всех юридических и физических лиц, государственных и судебных органов.
Выделяют два вида аудита:
1) внешний;
2) внутрифирменный.
Внешний аудит выполняют специальные аудиторские фирмы по договору с государственными, налоговыми и другими органами, предприятиями, другими пользователями - банками, иностранными партнерами, акционерами, страховыми обществами т.д. Основной их задачей является установление достоверности финансовой отчетности проверяемых объектов, а также разработка рекоменд........


Список использованных источников


1 Налоговый кодекс РФ.
2 Постановление Пленума ВАС РФ от 28 февраля 2001 г. № 5 «О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации».
3 Сборник нормативных документов. Налоги в России. Налоговая система России. Общие вопросы налогового законодательства. Органы налогового контроля. - М.: Юрид. лит., 2009. - 581с.
4 Брызгалин А., Зарипов В. «Комментарии основных положений НК РФ»//Хозяйство и право. - 2009. - №7. - с.14-17.
5 Вечернин Д. «Налоговый контроль» //Законность. - 2008. - №8. - с.8-10
6 Виговский Е.В., Виговская М.Е. «О предпринимательской деятельности и налоговом контроле за расходами физических лиц» // Консультант. - 2008.- №17. - с.47-53.
7 Гуреев А.Д., Российское налоговое право.- М.: «БЕК», 2008. - с.240
8 Денисов Д.А. «Налоговый контроль за расходами физических лиц» //Налоги. - 2009. - №1. - с.7-15.
9 Евмененко Т.О. «Налоговый контроль и ответственность налогоплательщиков» //Бухгалтерский учет. - 2010. - №3.- с.40-48.
10 Журихина Т.И. Порядок снятия с учета налогоплательщика- организации// «Аудиторские ведомости», № 1, январь 2008.-с. 51-58.
11 Луппиан М.А. Налоговая система РФ. - М.: ИНФРА-М, 2010.-430с.
12 Лыкова Л.Н. Налоги и налогообложение в России: Учебник. - М.: Бек, 2009. - 520с.
13 Михайлова О.Р. Выездная налоговая проверка как форма налогового контроля // «Ваш налоговый адвокат», № 3, III квартал 2009. - с.20-24.
14 Морозова И.И.Основы налоговой системы. Учебное пособие - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.- 351с.
15 Перов А. Налоги и налогообложение. - М.: Юрайт, 2010. - 406с.
16 Сашичев В. Камеральная налоговая проверка // «Финансовая газета. Региональный выпуск», № 31, июль 2008. - с.7-9.
17 Скрябина О. Особенности постановки юридических лиц на учет в налоговых органах // «Финансовая газета. Региональный выпуск», № 1, январь 2009. - С.38-40.
18 Тимофеева О.Ф. Налоговая система России: настоящее и будущее // Налоговый вестник. - 2010.- № 2 - с. 54- 61.
19 Фомина О.О. «Учет налогоплательщиков, как средство осуществления налогового контроля» //Аудитор. - 2009. - декабрь. - с.35-39.
20 Хачатрян А.Г. «Налоговый контроль как деятельность налоговых органов и вопросы правового регулирования» // Юрист. 2008. №8. - с.24-28
21 Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение. - М.: ИНФРА-М, 2009.- 480с.
22 Официальный сайт Министерства по налогам и сборам РФ // www.nalog.ru
23 www.newsru.com›Новости экономики < finance>›15feb2010/rozztat.html < finance/15feb2010/rozztat.html>
24 Гарант-Пресс - информация бухгалтеру, юристу, руководителю в открытом доступе журнал Новое Законодательство.
journal/term/558/about < _/-/www.garant-press.ru/journal/term/558/about>
25 Издательство «Гарант - Пресс»
www.garant.ru/company/garant-press/



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.