На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Оценка конкурентноспособности.Пути повышения конкурентоспособности продукции ОАО «Дальэнергомаш» на 2011 год

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 30.12.2013. Сдан: 2011. Страниц: 30. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 6
1 Теоретические аспекты оценки конкурентоспособности 7
1.1 Роль и значение конкурентоспсобности продукции предприятия 7
1.2 Методы оценки конкурентоспособности продукции предприятия 10
2 Оценка конкурентоспособности продукции ОАО «Дальэнергомаш» за 2008 - 2010гг 18
2.1 Общая характеристика предприятия и его продукции 18
2.2 Анализ рынка выпускаемой продукции 23
2.3 Оценка конкурентоспособности продукции предприятия 25
3 Пути повышения конкурентоспособности продукции ОАО «Дальэнергомаш» на 2011 год 27
3.1 Направления повышения конкурентоспособности продукции 27
3.2 Экономическое обоснование предложенных мероприятий 30
Заключение 32
Список использованных источников 33


Введение

Цель каждого предпринимателя - максимизация прибыли, а, следовательно, и расширение масштабов хозяйственной деятельности. Это неизбежно приводит к взаимной борьбе предпринимателей за наиболее выгодные условия производства и сбыта товаров, рост объема производства, и они выступают по отношению друг к другу как соперники или конкуренты. Если предложение, какого - либо товара больше, чем спрос на него, то усиливается конкурентная борьба между продавцами. Каждый из них, чтобы продать свой товар, зачастую вынужден снижать цену, что, как, правило, влечет за собой сокращение производства данного товара. Если спрос больше чем предложение, то конкурировать друг с другом вынуждены уже покупатели. Чтобы иметь возможность приобрести дефицитный товар, каждый из них старается предложить по возможности более высокую цену, чем это могут сделать его соперники. Цена повышается, и это стимулирует увеличение предложения данного товара.
Конкуренция является необходимым элементом рыночного механизма.


1 Теоретические аспекты оценки конкурентоспособности продукции.

1.1 Роль и значение конкурентоспособности продукции предприятия

Конкурентоспособность - это свойство объектов, характеризующее степень удовлетворения какой-либо потребности в сравнении с аналогичными объектами, представленными на данном рынке, т.е. это способность товаров отвечать требованиям рынка и запросам покупателей. С одной стороны, конкурентоспособность определяется качеством товара, а с другой стороны - его ценой. Большое влияние на конкурентоспособность оказывает также мода, реклама, имидж предприятия, ситуация на рынке и другие факторы. Понятие конкурентоспособности - это очень важный критерий, характеризующий возможность предприятия существовать на рынке.[4,с.324]
Основной целью любого предприятия в условиях рыночной экономики является сохранение и расширение своих позиций на рынке, рост или, по крайней мере, стабильное получение прибыли. Это возможно только при ориентации на максимизацию прибыли. Главным средством увеличения прибыли является высокая конкурентоспособность предприятия.
Конкурентоспособность предприятия - это реальная и потенциальная способность изготавливать и реализовывать товары или оказывать услуги, которые по ценовым и качественным (неценовым) характеристикам более привлекательны для покупателей, чем товары и услуги других предприятий-конкурентов.
Конкурентоспособность предприятия относительная характеристика, поэтому она может быть выявлена только путем сравнения предприятий, выпускающих аналогичную продукцию или оказывающих одинаковые услуги применительно к территории, в пределах которой эти предприятия функционируют. Таким образом, одно и то же предприятие может быть конкурентоспособным на местном и региональном рынке и не быть таковым на национальном и тем более на мировом рынке.[2,с.127]
Конкурентоспособность предприятия определяют следующие показатели:
-Экономический потенциал и эффективность деятельности предприятия: основной капитал, собственный и заемный капитал, объем продаж, доля на рынке.
-Производственный и сбытовой потенциал, производственные и сбытовые мощности, наличие сырьевой базы.
-Научно-исследовательский потенциал: число исследовательских центров, ежегодные расходы на НИОКР.
-Финансовое положение: платежеспособность, кредитоспособность.
Уровни конкурентоспособности:
1) ориентация на известную стабильность положения на рынке за счет хорошего товара, удачно выбранного сегмента рынка.
2) предполагается внимание к конкурентам. Предприятие старается подражать ведущим конкурентам по технологии, организации производства, выпуску товара, сервису, заимствовать передовой опыт.
3) успех в конкурентной борьбе рассматривается не столько как функция производства, сколько как функция управления. Успех производства все больше зависит от повышения квалификации организации и эффективности системы управления предприятием (в том числе маркетинг).
4) ориентация на то, чтобы превзойти самые жесткие условия обеспечения конкурентоспособности. Такие предприятия обычно быстрорастущие и высокоприбыльные.
5) высшая компетентность руководства и персонала, нацеленность на инновации, привлечение к сотрудничеству поставщиков и посредников высокого уровня (это предприятия-лидеры).[8,с.89-90]
Цель анализа конкурентоспособности предприятия - установить, какого конкурентного преимущества может добиться предприятие и как его можно реализовать и защитить в конкретной ситуации.
Конкурентные преимущества - это положительно значимые в качественном отношении линии поведения предприятия, которые по различным параметрам обеспечивают превосходство над конкурентами.
Торговая компания имеет конкурентное преимущество, если уровень ее работы с покупателями превышает соответствующий показатель конкурентов, и она в состоянии противодействовать влиянию конкурентных сил.[11,с.312]
Конкурентное преимущество может быть внешним и внутренним.
Внешнее конкурентное преимущество основано на отличительных качествах товара, которые представляют ценность для покупателя за счёт либо повышения эффективности его работы, либо сокращения его издержек, либо более высокого эмоционально-эстетического удовлетворения. Внешнее конкурентное преимущество упрочивает позиции предприятия или фирмы на рынке, так как фирма может заставить рынок покупать её товар по цене более высокой, чем у главного конкурента, не обеспечивающего соответствующее отличие. Таким образом, внешнее конкурентное преимущество держится на стратегии дифференциации (отличия). [1,с.33]
Внутреннее конкурентное преимущество базируется на превосходстве фирмы в издержках и в менеджменте, которые создают ценность для продавца, позволяющую получить себестоимость продукции меньшую, чем у конкурентов. Внутреннее конкурентное преимущество даёт возможность фирме быть более рентабельной и более устойчивой к снижению цен, которое может навязать рынок. Кроме того, предприятие может иметь преимущества в распределении и продвижении своих товаров.[3,с.78]
Конкурентное преимущество почти всегда достигается за счет успешных наступательных стратегических действий; оборонительные стратегии могут защитить, сохранить конкурентное преимущество, но очень редко помогают создать его.


1.2 Методы оценки конкурентоспособности продукции предприятия

Проблема оценки конкурентоспособности предприятия является сложной и комплексной, поскольку конкурентоспособность складывается из множества самых разных факторов. Однако эта оценка необходима предприятию для осуществления ряда мероприятий, таких как: выработка основных направлений по созданию и изготовлению продукции, пользующейся спросом; оценка перспективы продажи конкретных видов изделий и формирование номенклатуры; установление цен на продукцию и т. д. В настоящее время методология и методика проведения оценки не являются достаточно разработанными. Сложность категории конкурентоспособность обусловливается многообразие подходов к ее оценке.[5,с.376]
Так, Лобанов М. М. считает, что основными задачами, которые решаются при анализе конк........


Список использованных источников

1. Глухов А.С. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения// Маркетинг. - 2008. - №2. - с.56 - 64.
2. Конкурентоспособность организации: учебник / под ред. Фатхутдинова Р. А.- М. : Юристъ, 2009. - 412 с.
3. Лунев В.Л. Тактика и стратегия управления фирмой: учебник - М.: Финпресс, НГАЗиУ, 2006. - 356с.
4. Маркетинг: Учебник/ А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др.; Под ред. А.Н. Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2009. - 560с.
5. Прыкина Л.В. Экономический анализ предприятия. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2007. - 384 с.
6. Сажина М.А. Экономическая теория: Учебник для вузов. - М.: НОРМА, 2006. - 456 с.
7. Уруков В. Правовая основа обеспечения конкурентоспособности промышленных предприятий// Хозяйство и право. - 2006. - №8. - с.86-91.
8. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность России и подготовка кадров// Общество и экономика. - 2008. - №10 - 11. - с.104 - 116.
9. Экономический анализ: учебное пособие / Под ред. Л.Т. Гиляровской. - ЮНИТИ - ДАНА, 2005. - 547 с.
10. Экономика предприятия: учебник / под ред. Н. А. Сафронова . - М. : Юристъ, 2006. - 608 с.
11. Экономическая теория: учебник. / Под ред. Борисова Е. Ф. - М.: Юрайт-М, 2009. - 421с.
12. Экономический портал / статья: конкурентоспособность и ее особенности / режим доступа: >13.Экономический портал / статья: история и особенности Дальневосточного энергетического машиностроения / режим доступа: >





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.