На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик «Наука административного права: предмет, сущность и современное состояние»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Право. Добавлен: 7.1.2014. Сдан: 2012. Страниц: 33. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение………………………..……………………………….…………….....3
I. Предмет и сущность административного права как науки..….6
1.1 Предмет науки административного права…………………………..…6
1.2 Метод и методология науки административного права……………..12
II. Современное состояние и перспективы развития
административного права……………………………………………….18
2.1 Современное состояние административного права в России…….….18
2.2 Перспективы развития административного права…………………....22
Заключение………………………………………….…………...……….................30
Литература……………………………………...…………………………………..32


Введение
Актуальность данной темы обусловлена существенными изменениями, которые произошли за последнее время в российском законодательстве и в правовом пространстве, в особенности в такой отрасли законодательства, как административное право. По своей природе административное право обязано устанавливать прочные и эффективные механизмы борьбы с бесправием. Это принципиальное правило обусловлено самим предназначением административного права в системе отраслей права и государственно-правовом строительстве. Если административно-правовые институты регламентируют отношения в области публичного управления, то в правовом государстве следует ожидать демократического правового регулирования управленческих отношений. Поэтому административное право, кроме позитивного регулирования отношений в сфере государственного или муниципального управления, должно устанавливать правовые средства контролирующего характера, способные обеспечивать режим законности в управлении и дисциплинированность в деятельности должностных лиц.
Практически каждый гражданин, который в силу необходимости связывался для решения той или иной задачи с различными структурными подразделениями публичной администрации, испытал на себе "всевластие" должностного лица, "неуемную властность" в принятии того или иного решения со стороны государственных или муниципальных служащих. Несмотря на многочисленные изменения в административном законодательстве и установлении детальных порядков осуществления деятельности государственных и муниципальных служащих, возможность принятия решения по усмотрению должностного лица все же остается. Иногда пределы произвольного администрирования расширяются должностными лицами из-за незнания законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих многочисленные административные процедуры управления. Нередкими являются и случаи сознательного нарушения должностными лицами субъективных публичных прав.
Думается, основными нормами, позволяющими бороться с произволом в системе публичного администрирования, являются нормы административного права. Именно административное право, включающее в свою систему множество важнейших правовых институтов по организации и функционированию публичного управления, призвано обеспечивать формирование основных способов и правовых инструментов для борьбы с административным произволом. Иными словами, если административное право создает формы, методы, процедуры управления, устанавливает права и обязанности должностных лиц, ограничения и запреты служащих, то тогда и ответственность за незаконное управление с элементами произвола должна вырабатываться в системе административно-правового регулирования. Иногда приходится сталкиваться с мнением, что административное право является само по себе правом "силы" и "администрирования". Даже в диссертационных исследованиях можно прочитать, что административное право вообще невозможно представить без негативных характеристик публичного управления.
Как и во все времена, в современном административном правоведении разрабатываются новые концепции развития и совершенствования общего и особенного административного права. Некоторые его институты, имея особую актуальность и значимость, получили в последние годы стремительное развитие. Однако новые традиции, "модные" теоретические положения, принципиальные направления совершенствования административно-правового регулирования, новые планы и масштабы реформирования административного права как отрасли и как науки должны находить свою основу в ранее сформировавшихся концепциях известных научных школ. Новейшие теоретические разработки и доктрины не могут не учитывать весьма плодотворные идеи и конструкции, имеющиеся в науке российского административного права.
Объектом настоящей работы являются общественные отношения, которые изучаются наукой административного права. Предметом - наука административного права, её предмет, метод, современное состояние.
Целью работы является исследование науки административного права. В задачи работы входит:
-определение понятия науки административного права, её предмета;
- анализ методов науки административного права, её методологии;
- анализ современного состояния и перспектив развития административного права в России.
Обозначенные задачи были решены с помощью общих и специальных методов. С помощью диалектического метода рассматривалась динамика развития и проблемы науки административного права. Также использовался синергетический метод, позволяющий перейти на качественно новый этап осмысления материала.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, включающих четыре параграфа, заключения, списка использованной литературы со сносками. При написании работы использовалось действующее российское законодательство, специальная юридическая литература и периодические издания.


I. Предмет и сущность административного права как науки
1.1 Предмет науки административного права
Определение и обоснование предмета науки административного права в настоящее время является наиболее актуальной проблемой, так как в государстве в последнее десятилетие проводятся радикальные политические, социальные, экономические, правовые и организационные реформы.
Административная наука как одна из научных отраслей публичного права представляет собой систему теоретических взглядов, представлений и положений об отрасли административного права, предмете и методе его регулирования. Прежде чем перейти к рассмотрению этого вопроса следует уточнить понятие терминов «наука» и «теория».
Наука - это сфера человеческой деятельности, назначением которой является выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о реальной действительности.
В нашем случае речь идет о выработке и систематизации объективных знаний о реальных процессах, происходящих в области управленческих отношений в деятельности органов исполнительной власти, государственного управления и их уполномоченных должностных лиц.
Теория - это система научных знаний о внутренней природе явлений. То есть с помощью науки как особого вида человеческой деятельности не только получают объективные знания о сущности исследуемых явлений, но и теоретически систематизируют эти знания в соответствии с внутренней природой этих явлений. Роль же теории сводится к теоретической систематизации объективных знаний о реальных процессах в управленческих отношениях с целью их упорядоченности, согласованности и оптимизации.
Административная наука, как одна из научных отраслей права, вырабатывает и теоретически систематизирует объективные знания, идеи, взгляды, понятия, представления и положения об отрасли административного права, ее предмете и методе его регулирования, ее правотворческой и правоприменительной практике, осуществляемой органами исполнительной власти, государственного управления, администрациями органов местного самоуправления и их уполномоченными должностными лицами.
Предмет и объект науки административного права существенно отличается от предмета (объекта) отрасли права и учебной дисциплины, где существует только различие предмета и объекта в объеме управленческих отношений.
Предметом науки административного права является исследование законов, закономерностей и особенностей в управленческой деятельности органов исполнительной власти, органов государственного управления, администраций органов местного самоуправления, их должностных лиц и осуществляемых при этом управленческих отношений в иных сферах, эффективности административно-правовых норм, регулирующих эти отношения, правоприменительной практики, выявление свойств, с целью их совершенствования. Объект науки административного права (на что направлено исследование), это управленческие отношения, которые исследуются наукой с целью их совершенствования. Перед наукой ставятся задачи исследования с целью совершенствования административно-правового регулирования управленческих отношений.
К числу основных задач исследования науки административного права следует отнести:
1) предмет административного права в современных условиях становления и развития исполнительной власти, государственного управления;
2) методы и формы правового регулирования в деятельности органов исполнительной власти, исполнительно-распорядительной деятельности органов государственного управления в современных условиях;
3) правовой статус органов исполнительной власти, органов государственного управления, администраций органов местного самоуправления, как субъектов административно-правовых отношений;
4) правовое положение физических лиц в сфере деятельности органов исполнительной власти, государственного управления, администрации органов местного самоуправления;
5) административно-правовой статус государственных и муниципальных служащих, как субъектов административно-правовых отношений;
6) правовое положение негосударственных и общественных объединений как коллективных субъектов административно-правовых отношений;
7) административно-юрисдикционная деятельность, ее подведомственность в разрешении управленческих споров и рассмотрения индивидуальных дел об административных правонарушениях;
8) ответственность по административному праву;
9) административное правонарушение и административная отв........


Литература
1. Конституция Российской Федерации. - М.: ПРОСПЕКТ, 2010. - 48с.
2. Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации. Официальный текст. - М.: Изд-во Эксмо, 2010.
3. Алёхин А. П., Кармолицкий А. А., Козлов Ю. М. Административное право Российской Федерации. М., 2009. 544 с.
4. Манохин В. М., Адушкин Ю. С., Багишаев З. А. Российское административное право. М., 2009. 629 с.
5. Бахрах Д. Н. Административное право России: Учебник для вузов. М., 2008. 490 с.
6. Конин Н. М. Административное право России. Общая и Особенная части: Курс лекций. - М.; Юристъ, 2008. - 415 с.
7. Административное право и процесс: полный курс, Второе изд., перераб. и доп. / Ю. А. Тихомиров. - М.: Изд. Тихомирова М. Ю., 2009. - 487 с.
8. Алёхин А. П., Кармолицкий А. А., Козлов Ю. М. Административное право Российской Федерации: Учебник. - М.: ЗЕРЦАЛО, ТЕИС, 2008. 455 с.
9. Овсянко Д.М. Административное право: Учебное пособие. - М.: Юристъ, 2008.- 356с.
10. Старилов Ю.Н. Общее административное право. Воронеж, 2007. 355 с.
11. Сорокин В.Д. Семь лекций по административному праву. Административный процесс и административно-процессуальное право. СПб., 2008.
12. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях // Под ред. Сидоренко Е.Н., изд. «Проспект» - М., 2009.-598 с.
13. Методы и формы государственного управления / Под ред. Ю.М. Козлова, Б.М. Лазарева, А.Е. Лунева и др. М., 2007.
14. Ноздрачев А.Ф. Гражданин и государство: взаимоотношения в XXI веке // Журнал российского права. 2009. N 9. С. 18
15. Сорокин В.Д. Правовое регулирование: предмет, метод, процесс // Правоведение. 2009. N 4, С. 37-44
16. Тихомиров Ю.А. Публично-правовое регулирование: динамика сфер и методов // Журнал российского права. 2009. N 5. С. 23-24
17. Краснов М.А., Талапина Э.В., Южаков В.Н. Коррупция и законодательство: анализ закона на коррупциогенность // Журнал российского права. 2010. N 2. С. 77
18. Кутафин О.Е. Выступление на конференции, посвященной десятилетию Конституции Российской Федерации // Конституция Российской Федерации: стабильность и развитие общества. С. 58.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.