На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом разработка рекомендаций по повышению рентабельности организации ОАО «Уралтехнострой-Туймазыхиммаш»

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 8.1.2014. Сдан: 2012. Страниц: 96. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические основы оценки и управления рентабельностью организации 6
1.1 Показатели рентабельности и методы ее оценки 6
1.2 Факторный анализ показателей рентабельности 10
1.3 Методы управления рентабельностью 18
2 Анализ финансово-экономической деятельности и управления рентабельностью в ОАО «Уралтехнострой-Туймазыхиммаш» 28
2.1 Организационно-экономическая характеристика и анализ основных финансово-экономических показателей деятельности организации 28
2.2 Анализ процесса формирования финансовых результатов 33
2.3 Анализ показателей рентабельности деятельности организации 43
2.4 Анализ факторов формирования показателей рентабельности 49
2.5 Анализ маркетинговой деятельности организации 60
2.6 Оценка эффективности управления рентабельностью 69
3 Рекомендации по повышению рентабельности ОАО «Уралтехнострой-Туймазыхиммаш» 75
3.1 Мероприятие по снижению затрат 75
3.2 Мероприятие по увеличению объема производства продукции 77
3.3 Эффективность предложенных мероприятий 80
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 86
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 89
ПРИЛОЖЕНИЕ А Основные показатели производства 92
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Затраты, произведенные организацией 93
ПРИЛОЖЕНИЕ В Показатели рентабельности ОАО «Уралтехнострой-Туймазыхиммаш» за 2009 - 2011 годы 94
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Оборачиваемость оборотных средств за 2009 - 2011 годы 95
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Стоимость основных фондов 96
ПРИЛОЖЕНИЕ Е Предполагаемые показатели рентабельности ОАО «Уралтехнострой-Туймазыхиммаш» после применения мероприятий по сравнению с 2011 годом 97


ВВЕДЕНИЕ

Любое коммерческое предприятие основной целью своей деятельности считает получение прибыли. В условиях рыночной экономики результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности.
Прибыль предприятия получают от реализации продукции и других видов деятельности. Прибыль - это часть чистого дохода, созданного в процессе производства и реализованного в сфере обращения, который непосредственно получает предприятие. Только после продажи продукции чистый доход принимает форму прибыли. Непосредственно она представляет собой разность между выручкой за вычетом всех налогов и полной себестоимостью реализованной продукции.
Прибыль является одним из финансовых результатов деятельности предприятия и свидетельствует о его успешной деятельности, которая достигается, если доходы превышают расходы. В обратном случае предприятие получает убыток. Рост прибыли определяет рост потенциальных возможностей предприятия, повышает степень его деловой активности.
Одним из главных показателей деятельности предприятия является рентабельность продукции. Она характеризует эффективность затрат предприятия на производство и на реализацию продукции. Рассчитывается рентабельность, как отношение прибыли от реализации продукции (работ, услуг) к сумме затрат на производство и реализацию продукции, т.е. к себестоимости реализованной продукции.
Объем реализации, величина прибыли и уровень рентабельности зависят от производственной, снабженческой, сбытовой и коммерческой деятельности предприятия, другими словами, эти показатели характеризуют все стороны хозяйствования. Поэтому финансовые результаты деятельности следует изучать в тесной связи с использованием и реализацией продукции. Все это определяет актуальность выбранной темы.
Целью написания данной дипломной работы является разработка рекомендаций по повышению рентабельности организации ОАО «Уралтехнострой-Туймазыхиммаш».
Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
- рассмотреть показатели рентабельности и методы ее оценки;
- изучить методы управления рентабельностью;
- провести анализ финансово-экономической деятельности и управления рентабельностью в ОАО «Уралтехнострой-Туймазыхиммаш»
- изучить основные показатели финансово-экономической деятельности предприятия;
- провести анализ показателей рентабельности предприятия;
- проанализировать маркетинговую деятельность организации;
- разработать рекомендации по повышению рентабельности деятельности ОАО «Уралтехнострой-Туймазыхиммаш».
Предметом исследования в данной работе является определение рентабельности деятельности предприятия.
Объектом практического исследования выступает ОАО «Уралтехнострой-Туймазыхиммаш».
Предприятие создано для выпуска оборудования для нефтехимической промышленности, колонной аппаратуры и емкостного оборудования, аппаратов с перемешивающим устройством, сушильного оборудования для микробиологической промышленности, нефтепромыслового оборудования.
Областью деятельности ОАО «Уралтехнострой-Туймазыхиммаш» является машиностроение (нефтехимическое машиностроение). Потребителями продукции нефтехимического машиностроения являются множество отраслей. ОАО «Уралтехнострой-Туймазыхиммаш» в настоящее время осуществляет свою деятельность на двух рынках, которые значительно отличаются друг от друга. Это рынок металлургических предприятий и рынок нефтехимпереработки и нефтегазодобычи. На каждом из рынков экономическая ситуация складывается по разному и имеет различные тенденции.
На все виды выпускаемой продукции имеются лицензии, выдаются соответствующие стандартам паспорта и техническая документация. Так же организован пункт аттестации сварщиков, где проводится обучение и аттестация на I уровень в системе национального аттестационного комитета сварного производства «НАКСА».
Структурно работа состоит из введения, основной части и заключения.
В первой главе рассматриваются теоретические основы оценки и управления рентабельностью предприятия, показывается сущность и основные понятия эффективности деятельности предприятия, определяется значение финансовых результатов деятельности предприятия, изучается процесс анализа рентабельности.
Во второй главе проводится анализ рентабельности деятельности предприятия ОАО «Уралтехнострой-Туймазыхиммаш», дается его краткая характеристика, проводится анализ его финансового состояния, маркетинговой деятельности и рентабельности.
В третьей главе предлагаются мероприятия по повышению рентабельности деятельности ОАО «Уралтехнострой-Туймазыхиммаш».


1 Теоретические основы оценки и управления рентабельностью организации

1.1 Показатели рентабельности и методы ее оценки

В системе показателей эффективности деятельности предприятий важнейшее место принадлежит рентабельности.
Рентабельность представляет собой такое использование средств, при котором организация не только покрывает свои затраты доходами, но и получает прибыль.
Прибыль - это денежное выражение основной части денежных накоплений, создаваемых предприятиями любой формы собственности. Как экономическая категория, она характеризует финансовый результат предпринимательской деятельности и является показателем, который наиболее полно отражает эффективность производства, объем и качество производственной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости.
Прибыль - один из основных финансовых показателей плана и оценки хозяйственной деятельности организаций. За счет прибыли осуществляется финансирование мероприятий по их научно-техническому и социально- экономическому развитию, увеличение фонда оплаты труда их работников. Прибыль является не только источником обеспечения внутрихозяйственных потребностей организации, но и приобретает все большее значение в формировании бюджетных ресурсов, внебюджетных и благотворительных фондов.
Доходность хозяйствующего субъекта характеризуется абсолютными и относительными показателями. Абсолютный показатель доходности - сумма прибыли (доходов). Относительный показатель - уровень рентабельности. Абсолютные показатели позволяют проанализировать динамику различных показателей прибыли за ряд лет. При этом следует отметить, что для получения более объективных результатов следует рассчитывать показатели с учетом инфляционных процессов. Относительные показатели меньше подвержены влиянию инфляции, т.к. представляют собой различные соотношения прибыли и вложенного капитала, или прибыли и производственных затрат. По абсолютной сумме прибыли не всегда можно судить об уровне доходности предприятия, так как на ее размер влияет не только качество работы, но и масштабы деятельности. Поэтому для характеристики эффективности работы предприятия наряду с абсолютной суммой прибыли используют относительный показатель - уровень рентабельности.
В условиях рыночных отношений велика роль показателей рентабельности продукции, характеризующих уровень прибыльности (убыточности) ее производства. Показатели рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов и эффективности деятельности предприятия. Они характеризуют относительную доходность предприятия, измеряемую в процентах к затратам средств или капитала с различных позиций. При анализе рассчитанные показатели рентабельности следует сопоставить с плановыми, с соответствующими показателями предыдущих периодов, а также с данными других организаций.
Показатели рентабельности предназначены для оценки общей эффективности вложения средств в предприятие. Они широко используются для оценки финансово-хозяйственной деятельности предприятиями всех отраслей. Это одни из наиболее важных показателей при оценке деятельности предприятия, которые отражают степень прибыльности деятельности предприятия.


Показатели рентабельности формируются следующим образом:

(1)

где RСиИ - рентабельность тех или иных хозяйственных средств и их источников;
П - прибыль (чистая либо балансовая).
Основными показателями рентабельности являются:
- общая рентабельность. Этот показатель является самым распространенным при определении рентабельности деятельности предприятия и рассчитывается как отношение прибыли до налогообложения к выручке от реализации товаров, работ и услуг, производимых предприятием. Показатель показывает, какую часть от выручки от реализации составляет прибыль до налогообложения, анализируется в динамике и сравнивается со среднеотраслевыми значениями этого показателя.



(2)

где Пдн - прибыль до налогообложения;
Вреал - выручка от реализации.
- рентабельность оборотных активов. Определяется как отношение чистой прибыли (прибыли после налогообложения) к оборотным активам предприятия. Этот показатель отражает возможности предприятия в обеспечении достаточного объема прибыли по отношению к используемым оборотным средствам компании. Чем выше значение этого коэффициента, тем более эффективно используются оборотные средства.



(3)
где ЧП - чистая прибыль;
ОА - среднегодовая стоимость оборотных активов.
- рентабельность производственных фондов. Определяется как отношение балансовой прибыли к среднему значению суммы стоимости основных производственных фондов, нематериальных активов и оборотных средств в товарно-материальных ценностях. Уровень рентабельности производственных фондов тем выше, чем выше прибыльность продукции (чем выше фондоотдача основных фондов и скорость оборота оборотных средств, чем ниже затраты на 1 рубль продукции и удельные затраты по экономическим элементам (средств труда, материалов труда)).



(4)
где П - прибыль до налогообложения;
ПФ - среднегодовая стоимость производственных фондов.
- рентабельность активов предприятия. Определяется как отношение чистой прибыли ко всем активам предприятия



(5)
где ЧП - чистая прибыль;
ВБ - валюта баланса.
- рентабельность финансовых вложений. Определяется как отношение величины доходов от финансовых вложений к величине финансовых вложений.



(6)
где Пфв - прибыль предприятия от финансовых вложений за период;
ФВ - величина финансовых вложений.
-

рентабельность производства. Рентабельность производства определяется как отношение величины валовой прибыли к себестоимости продукции.

(7)
где ВП - валовая прибыль;
СС - себестоимость продукции.
- период окупаемости собственного капитала. Период окупаемости собственного капитала. Находится путем деления среднегодовой величины собственного капитала на чистую прибыль анализируемого периода. Имеет важное значение для собственников и акционеров, поскольку через оценку его величины и динамики они, как правило, делают выводы об эффективности управления их капиталом. Период окупаемости собственного капитала

рассчитывается по следующей формуле:

(8)
где СК - средняя стоимость собственного капитала;
ЧП - чистая прибыль.
Показатели рентабельности (доходности) предприятия позволяют дать оценку его финансовых результатов и в конечном счете эффективности.

1.2 Факторный анализ показателей рентабельности

Функционирование любой социально-экономической системы (к которым относится и действующее предприятие) происходит в условиях сложного взаимодействия комплекса внутренних и внешних факторов.
Фактор - это причина, движущая сила какого-либо процесса или явления, определяющая его характер или одну из основных черт.
Выявление связи между показателями, ее направления и интенсивности, а также формы зависимости между показателями необходимо для познания закономерностей формирования результатов деятельности субъекта хозяйствования. Если изучение конкретной совокупности показателей приводит к выявлению общей закономерности, то делается предположение о наличии связей между показателями. Источником возникновения может быть причинно-следственная связь между показателями, зависимость ряда показателей от общего фактора, случайное совпадение. Факторный анализ заключается в выявлении взаимосвязи между показателями: в измерении количественного влияния отдельных показателей на изменение другого, совокупного показателя.
Методика факторного анализа - методика комплексного и системного изучения и измерения воздействия факторов на величину результативных показателей.
Основными задачами факторного анализа являются:
- отбор факторов определяющих исследуемые результативные показатели.
- классификация и систематизация факторов с целью обеспечения комплексного и системного подхода к исследованию их влияния на результаты хозяйственной деятельности.
- определение формы зависимости между факторами и результативными показателями.
- моделирование взаимосвязей между факторами и результативными показателями.
- расчет влияния факторов и оценка роли каждого из них в изменении результативного показателя.
- работа с факторной моделью. Методика факторного анализа.
Отбор факторов для анализа того или иного показателя осуществляется на основе теоретических и практических знаний в конкретной отрасли. При этом обычно исходят из принципа: чем больший комплекс факторов исследуется, тем точнее будут результаты анализа. Вместе с тем необходимо иметь в виду, что если этот комплекс факторов рассматривается как механическая сумма, без учета их взаимодействия, без выделения главных, определяющих, то выводы могут быть ошибочными. В анализе хозяйственной деятельности взаимосвязанное исследование влияния факторов на величину результативных показателей достигается с помощью их систематизации, что является одним из основных методологических вопросов этой науки.
Важным методологическим вопросом в факторном анализе является определение формы зависимости между факторами и результативными показателями: функциональная она или стохастическая, прямая или обратная, прямолинейная или криволинейная. Здесь используется теоретический и практический опыт, а также способы сравнения параллельных и динамичных рядов, аналитических группировок исходной информации, графический и др.
Моделирование экономических показателей также представляет собой сложную проблему в факторном анализе, решение которой требует специальных знаний и навыков.
Расчет влияния факторов - главный методологический аспект в анализе хозяйственной деятельности.
Последний этап факторного анализа - практическое использование факторной модели для подсчета резервов прироста результативного показателя, для планирования и прогнозирования его величины при изменении ситуации.
В зависимости от типа факторной модели различают два основных вида факторного анализа - детерминированный и стохастический.
Детерминированный факторный анализ представляет собой методику исследования влияния факторов, связь которых с результативным показателем носит функциональный характер, т. е. когда результативный показатель факторной модели представлен в виде произведения, частного или алгебраической суммы факторов.
Данный вид факторного анализа наиболее распространен, поскольку, будучи достаточно простым в применении (по сравнению со стохастическим анализом), позволяет осознать логику действия основных факторов развития предприятия, количественно оценить их влияние, понять, какие факторы и в какой пропорции возможно и целесообразно изменить для повышения эффективности производства. Подробно детерминированный факторный анализ мы рассмотрим в отдельной главе.
Стохастический анализ представляет собой методику исследования факторов, связь которых с результативным показателем, в отличие от функциональной является неполной, вероятностной (корреляционной). Если при функциональной (полной) зависимости с изменением аргумента всегда происходит соответствующее изменение функции, то при корреляционной связи изменение аргумента может дать несколько значений прироста функции в зависимости от сочетания других факторов, определяющих данный показатель. Например, производительность труда при одном и том же уровне фондовооруженности может быть неодинаковой на разных предприятиях. Это зависит от оптимальности сочетания других факторов, воздействующих на этот показатель.
Стохастическое моделирование является в определенной степени дополнением и углублением детерминированного факторного анализа. В факторном анализе эти модели используются по трем основным причинам:
- необходимо изучить влияние факторов, по которым нельзя построить жестко детерминированную факторную модель;
- необходимо изучить влияние сложных факторов, которые не поддаются объединению в одной и той же жестко детерминированной модели;
- необходимо изучить влияние сложных факторов, которые не могут быть выражены одним количественным показателем.
Кроме деления на детерминированный и стохастический, различают следующие типы факторного анализа:
- прямой и обратный;
- одноступенчатый и многоступенчатый;
- статический и динамичный;
- ретроспективный и перспективный (прогнозный).
При прямом факторном анализе исследование ведется дедуктивным способом - от общего к частному. Обратный факторный анализ осуществляет исследование причинно-следственных связей способом логичной индукции - от частных, отдельных факторов к обобщающим.
Факторный анализ может быть одноступенчатым и многоступенчатым. Первый тип используется для исследования факторов только одного уровня (одной ступени) подчинения без их детализации на составные части. Например, . При многоступенчатом факторном анализе проводится детализация факторов a и b на составные элементы с целью изучения их поведения. Детализация факторов может быть продолжена и дальше. В этом случае изучается влияние факторов различных уровней соподчиненности.
Необходимо также различать статический и динамический факторный анализ. Первый вид применяется при изучении влияния факторов на результативные показатели на соответствующую дату. Другой вид представляет собой методику исследования причинно-следственных связей в динамике.
И, наконец, факторный анализ может быть ретроспективным, который изучает причины прироста результативных показателей за прошлые периоды, и перспективным, который исследует поведение факторов и результативных показателей в перспективе.
Уровень рентабельности отдельных видов продукции зависит от изменения среднереализационных цен (Ц) и себестоимости (С) единицы продукции:
Ri = (Цi - Сi) / Сi = Цi / Ci - 1 (9)
Факторный анализ рентабельности отдельных видов продукции выполняется на основе представленных данных. Форма таких данных приведена в Таблице 1.

Таблица 1 - Факторный анализ рентабельности отдельных видов продукции

Вид продукции Средняя цена реализации Себестомость Рентабельность, % Отклонение от плана, %
плановая условная фактичская общее за счет
цены себестоимости
план факт план факт
A
B
И т.д.

Необходимо также более детально изучить причины изменения среднего уровня цен и способом пропорционального деления рассчитать их влияние на уровень рентабельности. Такой расчет делается по данным Таблицы 2:

Таблица 2 - Расчет влияния факторов второго порядка на изменение уровня рентабельности

Фактор Изменение цены, руб. Изменение рентабельности, %
Качество продукции
Рынки сбыта продукции
Изменение цен в связи с инфляцией
Итого

Далее необходимо установить, за счет каких факторов изменялась себестоимость единицы продукции и аналогичным образом определить их влияние на уровень рентабельности. Такие расчеты делаются по каждому виду продукции, что позволяет более точно оценить работу субъекта хозяйствования и полнее выявить внутрихозяйственные резервы роста рентабельности на анализируемом предприятии.
Примерно также производится факторный анализ рентабельности продаж. Детерминированная факторная модель этого показателя, исчисленного в целом по предприятию, имеет следующий вид:
Rп = Пп / В, (10)
где Rп - рентабельность продаж;
Пп - прибыль с продаж.
Расчет влияния отдельных факторов также производится методом цепной подстановки.
Уровень рентабельности продаж отдельных видов продукции зависит от среднего уровня цены и себестоимости изделия:
Rп = Пi / Вi = (Цi - Сi) / Цi (11)
Аналогично осуществляется факторный анализ рентабельности совокупного капитала. Балансовая сумма прибыли зависит от объема реализованной продукции (VPП), ее структуры (УДi), среднего уровня цен (Цi) и финансовых результатов от прочих видов деятельности, не связанных с реализацией продукции и услуг (ВФР).
Среднегодовая сумма основного и оборотного капитала (KL) зависит от объема продаж и коэффициента оборачиваемости капитала (Коб), который определяется отношением выручки к среднегодовой сумме основного и оборотного капитала. Здесь исходят из того, что объем продаж сам по себе не оказывает влияния на уровень рентабельности, так как с его изменением пропорционально увеличиваются или уменьшаются сумма прибыли и сумма основного и оборотного капитала при условии неизменности остальных факторов.
Для расчета влияния факторов на уровень рентабельности используют следующие исходные данные (Таблица 3):

Таблица 3 - Исходные данные

Факторы План Факт
Прибыль от реализации, руб.
Внереализационные финансовые результаты, руб.
Сумма балансовой прибыли, руб.
Среднегодовая сумма основного и оборотного капитала, руб.
Выручка от реализации продукции, руб.
Коэффициент оборачиваемости капитала

При углубленном анализе необходимо изучить влияние факторов второго уровня, от которых зависит изменение среднереализационных цен, себестоимости продукции и внереализационных результатов.
Для анализа рентабельности производственного капитала, определяемой как отношение балансовой прибыли к среднегодовой стоимости основных средств и материальных оборотных фондов, можно использовать факторную модель, предложенную М. И Бакановым и А. Д. Шереметом:
P / F + E = P/N / (F/N + E/N) = (1 - S/N) / (F/N + E/N) = [1 - (U/N + M/N + A/N] /
/ (F/N + E/N), (12)
где P - прибыль балансовая;
F - средняя стоимость основных фондов;
E - средние остатки материальных оборотных средств;
N - выручка от реализации продукции;
P/N - рентабельность продаж;
F/N + E/N - капиталоемкость продукции (обратный показатель коэффициенту оборачиваемости);
S/N - затраты на рубль продукции;
U/N, M/N, A/N - соответственно зарплатоемкость, материалоемкость и фондоемкость продукции.
Заменяя постепенно базовый уровень каждого фактора на фактический, можно определить, на сколько изменился уровень рентабельности производственного капитала за счет зарплатоемкости, материалоемкости, фондоемкости, т.е. за счет факторов интенсификации производства.
В Российской Федерации при анализе прибыли обычно используют следующую модель:
П = К (Ц - С), (13)
где П - сумма прибыли;
К - количество (масса) реализованной продукции;
Ц - цена реализации;
С - себестоимость единицы продукции.
При этом исходят из предположения, что все приведенные факторы изменяются сами по себе, независимо друг от друга. Однако здесь не учитывается взаимосвязь объема производства (реализации) продукции и ее себестоимости.
В зарубежных странах для обеспечения системного подхода при изучении факторов изменения прибыли и рентабельности и прогнозирования их величины используют маржинальный анализ, в основе которого лежит маржинальный доход.
Маржинальный доход (МД) - это прибыль в сумме с постоянными затратами предприятия (Н):
МД = П + Н (14)
Отсюда
П = МД - Н (15)
Сумму маржинального дохода можно в свою очередь представить в виде количества проданной продукции (К) и ставки маржинального дохода на единицу продукции (Дс):
П = К х Дс - Н, (16)
где Дс = Ц - V,
П = К (Ц - V) - Н, (17)
гдеV - переменные затраты на единицу продукции.
Аналогично производится и анализ рентабельности, который дает более точные результаты, т.к. учитывается взаимосвязь элементов объема продаж, издержек и прибыли.

1.3 Методы управления рентабельностью

Экономический эффект деятельности хозяйствующего субъекта выражается абсолютным показателем прибыли. Экономическая эффективность работы организации характеризуется относительными показателями - системой показателей рентабельности, или прибыльности (доходности) организации. Показатели рентабельности измеряют прибыльность организации с различных позиций в соответствии с интересами участников функционирования бизнеса.
Разложение прибыли организации и его совокупного капитала на отдельные различные составляющие (или их сочетания) и определение соотношения между корреспондирующими показателями прибыли и капитала отражают частную рентабельность отдельных видов производственной, инвестиционной и финансовой деятельности организации, различных ресурсов и источников их финансирования.
Типичной ситуацией в практике компаний является наличие большого количества расчетных показателей рентабельности в сочетании с весьма скромными выводами о причинах экономических затруднений организации или, наоборот, о его резервах и преимуществах. Это определяет неадекватность управленческой информации, ограниченность использования результатов обширных расчетов для принятия решений.
В то же время принятие управленческих решений должно быть основано на использовании небольшого числа ключевых параметров (относительных финансово-экономических индикаторов), которые характеризуют основные блоки деятельности организации в текущем разрезе и ожидаемой перспективе.
Эффективность управленческих решений, принимаемых на основе использования показателей рентабельности, может быть достигнута при соблюдении ряда условий:
- правильный выбор объекта управления и четкая постановка цели решаемой задачи;
- обоснование метода расчета анализируемых показателей;
- выявление количественной и качественной оценки взаимосвязи между факторами, определяющими уровень рассматриваемых параметров;
- экономическая интерпретация полученных результатов, сравнение их в динамике с аналогичными показателями других компаний, среднеотраслевым уровнем, принятыми «безопасными» нормами;
- формулировка выводов с выделением сильных и слабых сторон, зон «риска и благополучия», выделение и ранжирование факторов, создающих возможность достижения поставленной цели;
- принятие решения на основе использования полученных выводов и воздействие на уровень рентабельности через управляющие факторы.
Ключевым элементом механизма управления предприятием в рыночной экономике являются методы и модели управленческого воздействия на хозяйственную деятельность для создания экономических условий эффективной реализации предпринимательской деятельности, обеспечивающих получение устойчивой выгоды от осуществления этой деятельности.
Основными методами управления рентабельностью являютс........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) (части первая, вторая и третья) (с изм. и доп. от 20 декабря 2006 г.). // СЗ РФ.1994. № 32. Ст. 3301.
2. Федеральный закон от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (с изм. и доп. от 18 июля 2006 г.). // СЗ РФ. 2002. № 43. Ст. 4190.
3. Постановление Правительства РФ от 25 июня 2003 г. № 367 «Об утверждении Правил проведения арбитражным управляющим финансового анализа». // СЗ РФ. 2003. № 26. Ст. 2664.
4. Постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. № 792 «Об организации проведения учета и анализа финансового состояния стратегических предприятий и организаций и их платежеспособности». // СЗ РФ. 2006. № 12. Ст. 1318.
5. Приказ ФСФО РФ от 23 января 2001 г. № 16 «Об утверждении «Методических указаний по проведению анализа финансового состояния организаций». // Вестник Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству. - 2001. - № 2.
6. Приказ Минэкономразвития РФ от 21 апреля 2006 г. № 104 «Об утверждении Методики проведения Федеральной налоговой службой учета и анализа финансового состояния и платежеспособности стратегических предприятий и организаций». // СЗ РФ. 2005. № 52. Ст. 5754.
7. Басовский Н.А. Финансовый менеджмент. - М. : Инфра-М, 2008. - 240 с.
8. Бочаров В.В. Финансы. - С. - Пб.: Питер, 2007. - 472 с.
9. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 474 с.
10. Баркова Т.А. Управленческие аспекты анализа финансовых результатов на основе бухгалтерской отчетности организации. // Управленческий учет. - 2006. - № 4.- С. 39 - 42.
11. Бланк И.А. Финансовый менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 294 с.
12. Васильева Л.С. Финансовый анализ. - М.: КНОРУС, 2008. - 816 с.
13. Володин А.А., Самсонов Н.Ф., Бурмистрова Л.А. Управление финансами (Финансы предприятий). - М. : Инфра-М, 2006. - 504 с.
14. Галицкая С.В. Финансовый менеджмент. Финансовый анализ. Финансы предприятий. - М.: Эксмо, 2008. - 652 с.
15. Головина Т.А. Теоретико-методические аспекты учета и планирования прибыли в деятельности предприятия. // Управленческий учет. - 2006. - № 3.- С. 34 - 36.
16. Григорьева Т.И., Теплова Т.В. Ситуационный финансовый анализ. - М.: ГУ ВШЭ, 2006. - 447 с.
17. Елизаров Ю.Ф. Экономика организаций (предприятий). - М.: Экзамен, 2008. - 495 с.
18. Жилкина А.Н. Управление финансами. Финансовый анализ предприятия. - М.: Инфра - М, 2007. - 332 с.
19. Ильенкова С.Д. Финансовая экономика фирмы. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 208 с.
20. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.: Проспект, 2008. - 424 с.
21. Ковалева А.М. Финансы фирмы. - М. : Инфра-М, 2007. - 522 с.
22. Климова Н.В., Касьянова С.А. Методические подходы по формированию резервов роста прибыли с позиции экономического анализа и бухгалтерского учета. // Экономический анализ: теория и практика. - 2007. - № 16. - С. 22 - 26.
23. Крылов Э.И., Власова В.М., Журавкова И.В. Анализ финансовых результатов, рентабельности и себестоимости продукции.- М.: Финансы и статистика, 2006.- 717 с.
24. Кузнецов Б.Г. Математические методы финансового анализа. - М.: ЮНИТИ, 2006. - 586 с.
25. Ковалев В.В. Финансовый анализ. Методы и процедуры. - М.: РДЛ, 2007. - 294 с.
26. Ливингстон Д.Л. Управление финансами: бизнес-курс. - М.: Омега - Л, 2007. - 408 с.
27. Лукасевич И.Я. Финансовый менеджмент. - М.: ЭКСМО, 2007. - 768 с.
28. Лупей Н.А. Финансы организаций (предприятий). - М. : Дашков и К0, 2007. - 258 с.
29. Любушин Н.П. Анализ финансового состояния организации. - М.: Эксмо, 2007. - 256 с.
30. Липчиу Н.В., Шевченко Ю.С. Проблемы формирования конечных финансовых результатов деятельности организации. // Экономический анализ: теория и практика. - 2007. - № 7. - С. 16 - 20.
31. Николаев И. Маржинальный анализ рентабельности. // Консультант. - 2006. - № 5. - С. 20 - 24.
32. Панькина О. Расчет порога рентабельности с помощью двух уравнений. // Двойная запись. - 2005. - № 2. - С. 22 - 24.
33. Пожидаева Т.А. Анализ финансовой отчетности. - М.: КНОРУС, 2007. - 320 с.
34. Пивоваров К.В. Финансово-экономический анализ хозяйственной деятельности коммерческих предприятий. - СПб.: Питер, 2007. - 432 с.
35. Роберт С. Хиггинз. Финансовый анализ: инструменты для принятия бизнес-решений. - М.: Вильямс ИД, 2007. - 464 с.
36. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия - Минск: Новое знание, 2007. - 686 с.
37. Турманидзе Т.У. Финансовый анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.: РДЛ, 2007. - 342 с.
38. Хайруллин А.Г. Управление финансовыми результатами деятельности организации. // Экономический анализ: теория и практика. - 2006. - № 10. - С. 38 - 41.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.