На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик История развития физической культуры.Древний мир (Древний Восток, Античный период)

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 8.1.2014. Сдан: 2012. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3 1. Теории возникновения физической культуры……………………………….5 2. История развития физической культуры……………………………………..7
2.1. Древний мир (Древний Восток, Античный период)………………7
2.2. Средние века………………………………………………………..13
2.3. Новое время………………………………………………………...16
2.4. Современный период………………………………………………18
3. Зарождение физической культуры у народов, проживавших на территории России и входивших в состав Российской империи………..20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………...25



ВВЕДЕНИЕ
Термин «физическая культура» появился в конце XIX века в Англии в период бурного становления современного спорта, но не нашел широкого употребления на Западе и со временем практически исчез из обихода. В России, напротив, войдя в употребление с начала XX века, после революции 1917го-да термин «физическая культура» получил свое признание во всех высоких советских инстанциях и прочно вошел в научный и практический лексикон. Физическая культура является частью общей культуры человечества и вобрала в себя не только многовековой ценный опыт подготовки человека к жизни, освоения, развития и управления во благо человека заложенными в него природой физическими и психическими способностями, но, что не менее важно, и опыт утверждения и закалки проявляющихся в процессе физкультурной деятельности моральных, нравственных начал человека. Таким образом, в физической культуре, вопреки её дословному смыслу, находят свое отражение достижения людей в совершенствовании своих как физических, так и в значительной мере психических и нравственных качеств. Уровень развития этих качеств, а также личные знания, умения и навыки по их совершенствованию составляют личностные ценности физической культуры и определяют физическую культуру личности как одну из граней общей культуры человека Социальные и биологические основы физической культуры [1].
Физическая культура народа является частью его истории. Ее становление, последующее развитие тесно связано с теми же историческими факторами, которые воздействуют на становление и развитие хозяйства страны, ее государственности, политической и духовной жизни общества. В понятие физической культуры входит, естественно, все, что создано умом, талантом, рукоделием народа, все, что выражает его духовную сущность, взгляд на мир, природу, человеческое бытие, на человеческие отношения. Физическая культура как феномен общей культуры уникальна. Именно она является естественным мостиком, позволяющим соединить социальное и биологическое в развитии человека. Более того она является самым первым и базовым видом культуры, который формируется в человеке. Исторически физическая культура складывалась, прежде всего, под влиянием практических потребностей общества в полноценной физической подготовке подрастающего поколения и взрослого населения к труду. Вместе с тем по
мере становления систем образования и воспитания физическая культура становилась базовым фактором формирования двигательных умений и навыков. История физической культуры (ИФК) представляет собой специфическую отрасль исторических и педагогических знаний. Она является важным разделом науки о физической культуре. Предмет её изучения - общие закономерности возникновения, становления и развития физической культуры и спорта на разных этапах развития общества. Задачей ИФК является выявление и раскрытие закономерностей развития физической культуры на протяжении всей истории человечества[2]. Цель работы - кратко изложить историю развития физической культуры.









1. Теории возникновения физической культуры
Вопрос о возникновении и развитии физической культуры на первом этапе человечества - один из основных в истории физической культуры. Не случайно к нему обращались многие ученые.
Существует несколько позиций при обсуждении проблемы возникновения физической культуры:
1. В конце XIX - начале XX в. немецкий философ Шиллер выдвинул теорию игры. Сторонниками его теории были философы Бюхер и Гросс (Гер-мания), Спенсер (Англия), Летурно (Франция). Согласно этой теории, чело-век развивался физически и умственно благодаря труду, а трудовой процесс возник из игры. Таким образом, по мнению ученых, в жизни общества «игра старше труда», а «труд есть дитя игры».
2. Теория магии впервые изложена английским ученым Рейнаком. Сторонники этой теории - К. Дим и В. Кербе (ФРГ). Б.Жиллет (Франция) выдвигает, более современную теорию происхождения физической культуры - «физические упражнения и игры имеют культовое и животнообразное про-исхождение».
3. Теория излишней биологической энергии выдвинута ученым Спенсе-ром (США). Основное положение его теории в том, что физическая культура - это инстинкт, но, по мнению других ученых, если это инстинкт, то общест-во не несет ответственности за те пороки, которые оно порождает.
4. Материалистическая, марксистско-ленинская теория, изложена в ра- ботах Г.В. Плеханова, Н.И. Пономарева. Согласно их теории, в основе воз-никновения физической культуры лежат два фактора - объективный и субъ- ективный.
К объективному фактору относится то, что в процессе трудовой дея-тельности (охота, рыболовство, собирательство) человек постоянно вынуж-ден был развивать свои навыки. Упражняясь, он совершенствовал свои фи-зические качества (ловкость, выносливость, быстроту, силу).
К субъективному фактору относится собственно сознание человека, ко-торый придумывал упражнения для подготовки к трудовой деятельности, устанавливал связь между предварительной подготовкой и результатами
охоты, а также организовывал передачу опыта полученных навыков, т.е. воспитывал. Ошибка сторонников первых трех теорий, которые пытались доказать, что зачатки физического воспитания имеются уже в животном мире, заключалась в том, что они не находили различий между инстинктивным поведением животных и сознательной деятельностью людей. Ученые, пытавшиеся доказать, что физическая культура возникла из религиозных обрядов первобытных людей, также ошибались, так как человек стал применять физические упражнения раньше, чем появилась религия. Наукой доказано, что общественно-исторической основой происхождения физической культуры является труд. Именно об этом и говорили Г.В. Плеханов и Н.И. Пономарев в своей теории возникновения физических упражнений.
Физическая культура возникла из потребностей первобытных людей в подготовке к тому или иному роду трудовой деятельности. Поскольку в са-мом раннем периоде своего становления человек занимался охотой и именно она была серьезным физическим испытанием, связанным с необходимостью подолгу бегать, метать, плавать, переносить тяжелые туши убитых живот-ных. Но эти действия еще нельзя считать физическими упражнениями, так как они применялись с целью воздействия на окружающий мир, на природу ради добывания пищи, одежды и других материальных благ. Физическими упражнениями эти действия стали лишь тогда, когда человек начал созна-тельно использовать их в целях развития собственных физических качеств, выделив из трудовых действий в относительно самостоятельный вид дея-тельности. Например, перед охотой многократно повторять наиболее важные охотничьи действия, образно выражаясь «играть в охоту». Превращение тру-довых действий в физические упражнения позволило эффективно влиять, с одной стороны, на физическое совершенствование человека, а с другой - на повышение его трудоспособности [3].
Периодизацией, применяемой в истории физической культуры и спор-та, является разделение исторического материала по временной принадлеж-ности: физическая культура Древнего мира (Древний Восток, Античный пе-риод), физическая культура Средних веков (Раннее Средневековье, Высокое или классическое Средневековье, Эпоха Возрождения), физическая культура Нового времени, физическая культура Новейшего времени (современный пе-риод).




2. История развития физической культуры
2.1. Древний мир (Древний Восток, Античный период)
Первые известные нам следы физической культуры Древнего мира бы-ли обнаружены в районе, примыкающем с востока к Средиземному морю, а также в Месопотамии в IV тыс. до н.э. К сожалению, сохранились лишь раз-розненные сведения о физической культуре государственных образований, часто сменявших друг друга в результате войн. Активное участие в поддер-жании и развитии физической культуры принимало свободное сельское насе-ление, из которых набирали простых воинов [4].
В Древнем Египте примерно в 3000 году до н.э. мифический царь Ме-нес основал первую единую империю. Наиболее древний из известных релье-фов на спортивную тематику изображает победу Джосера (2778 - 2723 гг. до н.э.) в культовом состязании по бегу. Бег древнеегипетского царя-бога объяс-няется желанием победить и быть достойным избранником.
Затем испытания в беге были вытеснены борьбой, лучше показывающей пре-восходство в силе и ловкости. Требова........



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Гайл В.В. Краткая история физической культуры и спорта / Учебное электронное текстовое издание. 2006.
2. Голощапов Б.Р. История физической культуры и спорта: учебное пособие / Б.Р.Голощапов. - М: Академия, 2002.
3. Столбов В.В. История организации физической культуры и спорта:
учебное пособие. - М., Просвещение, 1982. - 287 с.
4. Столбов В.В. Физическая культура и спорт у народов нашей страны
с древнейших времен до 18 века.// История организации физической культуры и спорта. - М., 1982.
5. Пельменев В.К., Конеева Е.В. История физической культуры: учебное пособие / Калинингр. ун-т. - Калининград, 2000. - 186 с.
6. Лисицын Б.А. Спорт и религиозные организации . - М.: Физкультура и
спорт. 1985. - 80 с.

[1] < >[2] Пельменев В.К., Конеева Е.В. История физической культуры: учебное пособие / Калинингр. ун-т. - Калининград, 2000. - С. 3.
[3] Пельменев В.К., Конеева Е.В. История физической культуры: учебное пособие / Калинингр. ун-т. - Калининград, 2000. - С. 5 - 7.
[4] Пельменев В.К., Конеева Е.В. История физической культуры: учебное пособие / Калинингр. ун-т. - Калининград, 2000. - С. 11.
[5] Пельменев В.К., Конеева Е.В. История физической культуры: учебное пособие / Калинингр. ун-т. - Калининград, 2000. - С. 12 - 13.
[6] Пельменев В.К., Конеева Е.В. История физической культуры: учебное пособие / Калинингр. ун-т. - Калининград, 2000. - С. 13 - 14.
[7] Пельменев В.К., Конеева Е.В. История физической культуры: учебное пособие / Калинингр. ун-т. - Калининград, 2000. - С. 15 - 16.
[8] Голощапов Б.Р. История физической культуры и спорта: учебное пособие / Б.Р.Голощапов. - М: Академия, 2002. - С. 14.
[9] Лисицын Б.А. Спорт и религиозные организации . - М.: Физкультура и
спорт. 1985. -С. 45.









Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.