На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Организационные формы управления: разнообразие, выбор и циклы эффективности на примере

Информация:

Тип работы: Контрольная. Добавлен: 8.1.2014. Сдан: 2013. Страниц: 26. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ



Введение 2

Глава 1. Характеристика организации как объекта управления…………4
1.1. Определение понятия и роль организаций в обществе …….……. 4
1.2. Организационно-правовые формы организаций 8
1.3. Основные типы структуры управления организациями в современных условиях 12

Глава 2. Опыт реструктуризации организационной формы управления предприятием (на примере ОАО «МЗТА») …………………………………21

Заключение 24

Список использованной литературы 26

Введение

Каждый человек в течение всей своей жизни, так или иначе связан с организациями. Именно в них или при их содействии люди растут, учатся, работают, преодолевают недуги, вступают в многообразные отношения, развивают науку и культуру. В рамках организаций повсеместно осуществляется человеческая деятельность. Нет организаций и без людей, равно как и нет людей, которым не приходится иметь дело с организациями.
Организация - сложный организм. В нем переплетаются и уживаются интересы личности и групп, стимулы и ограничения, жесткая технология и инновации, безусловная дисциплина и свободное творчество, нормативные требования и неформальные инициативы. У организаций есть свой облик, своя культура, свои традиции и репутация. Они уверенно развиваются, когда имеют обоснованную стратегию и эффективно используют ресурсы. Они перестраиваются, когда перестают отвечать избранным целям. Они погибают, когда оказываются неспособными выполнять свои задачи.
Не познав сущности организаций и не поняв закономерностей их развития, нельзя ни управлять ими, ни использовать их во благо каждого человека и в интересах всех, ни переходить в их деятельности на современные технологии. Трудно переоценить значение научного обоснования всех сторон формирования и эффективного функционирования организаций для современных условий России, когда происходят трудные и многообразные процессы радикальной смены социально-экономических систем. Новые требования к построению и поведению организаций предъявляют рыночные отношения, предпринимательская активность, переход к различным формам собственности, изменяющиеся функции и методы государственного регулирования и управления. Организационная деятельность испытывает влияние нарастающих темпов и масштабов революционных изменений в технологической базе производства. Переход к эффективным организации и управлению, построенным на научных принципах, не только необходим, не только возможен, но и стал главным условием успешного осуществления экономических реформ. Конкуренция продуктов и услуг стало, в сущности говоря, конкуренцией организаций, используемых форм и методов и мастерства управления ими.
Целью моей контрольной работы является: исследование теоретических основ и проблем организационной структуры управления, а также разработать меры по усовершенствованию организационной структуры управления предприятий в современных условиях.
Для достижения поставленной цели следует выполнить следующие задачи:
рассматривать понятия и роль организаций в обществе;
изучить организационно-правовые формы организаций
изучить понятия и принципов построения организационной структуры;
изучить основных типов структуры управления организации, их достоинства и недостатки (на примере российских компаний);
перечислить основных проблем в той или иной структуре управления организацией;
попытаться предложить меры по оптимизации структуры управления организацией.
Объектом исследования является российские и зарубежные предприятия.
Предметом исследования является организационные структуры управления.

Глава 1. Характеристика организации как объекта управления

1.1 Определение понятия и роль организаций в обществе
Организация представляет собой сознательно координируемое социальное образование с определенными границами, функционирующее на относительно постоянной основе для достижения общей цели и целей.
Под словами «сознательно координируемое» понимается управление, под «социальным образованием» - то, что организация состоит из людей или групп лиц, взаимодействующих между собой. Модели взаимодействия, которым следуют лица, являются преднамеренными. Организационные процессы содержат в себе социальную сущность, а взаимодействие членов групп должно быть сбалансировано и предполагает необходимость в координации.
Организация имеет относительно определенные границы, которые могут меняться со временем. Члены организации, на которых возлагаются определенные обязанности, вносят свой вклад в достижение установленных целей. Преимущество организованных групп заключается в том, что человек, входя в состав коллектива, может более успешно достичь своих целей, чем индивидуально. Поэтому для достижения свои целей он создает интегрированные, кооперативные системы поведения.
Определение организации предусматривает необходимость формального координирования взаимодействия работников. Структура организации определяет, каким образом должны быть распределены задачи, кто докладывает и кому, каковы формальные координирующие механизмы и модели взаимодействия. Для нее характерны комплексность, формализация и определенное соотношение централизации и децентрализации.
Комплексность рассматривает степень дифференциации в рамках организации. Она включает уровень специализации или разделение труда, количество уровней в иерархии организации и степень территориального распределения частей организации.
Под формализацией понимаются заранее разработанные и установленные правила и процедуры, определяющие поведение работников. Некоторые организации минимально оперируют с такими стандартными директивами. Другие имеют все типы правил, инструктирующих работников по поводу того, что они могут и чего не могут делать.
Соотношение централизации и децентрализации определяется уровнями, на которых вырабатываются и принимаются управленческие решения в организации. В некоторых организациях процесс принятия решений очень централизован, действия по разрешению проблем предпринимаются высшими руководителями. В других случаях принятие решений децентрализовано, ответственность делегируется вниз по иерархии. Принятые соотношения централизации и децентрализации определяют характер и тип устанавливаемой организационной структуры управления.
Важно подчеркнуть, что организации заранее проектируются, моделируются для формирования структуры, подчиненной интересам достижения установленных целей. При проектировании организации используется представление о ней как об организме, действующем рационально и целенаправленно, имеющем априори установленную цель и совершенствующем методы достижения цели. Проектирование в современных условиях вызвано к жизни увеличивающейся сложностью правления организациями, необходимостью применения научно обоснованных методов для выполнения функций управления и специализацией управленческого труда. Этот подход качественно отличается от широко распространенных методов повышения эффективности организаций - таких, как традиционное расчленение и объединение на опытной основе подразделений или сфер ответственности руководителей, их замена, улучшение тех или иных организационных процедур.
Каждая организация имеет свое предназначение - миссию, во имя которой люди объединяются и осуществляют свою деятельность. Миссия - понятие неоднозначное. Осуществляя свою миссию (предназначение), организация добивается достижения определенных целей - выживания, роста, доходности. Она выпускает определенную продукцию и оказывает услуги, использует различные технологии и т.д.
Примерная характеристика предназначения организации в обобщенном виде включает:
предлагаемые продукты и услуги;
место и роль в системе рыночных отношений;
цели организаций (выживание, р........

Список использованной литературы

1. Латфуллин Г.Р., Райченко А.В. Теория организации.:Учебное пособие. -СПб., Питер, 2003г.
2. Масленникова Н. «Разработка структуры управления, обладающей потенциала для изменений».//Проблемы теории и практики управления. №4 2003 г.
3. Поршнев А.Г. и др. Управление организацией. Учебник. - М., Инфра-М, 2002г.
4. Ричард Х.Холл Организации: структуры, процессы, результаты. Учебник. - СПб., Питер, 2001 г.
5. Мильнер Б.З. Теория организаций.:Учебное пособие. - М., Инфра-М, 2003 г.
6. Сысоева Е.Ф. Организационная структура финансово-экономической службы промышленных предприятий.//Менеджмент в России и за рубежом . №4, 2003г.

Электронные ресурсы:
www.mzta.ru
www.vaz.ru


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.