Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Национальные интересы России на современном этапе развития общества

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Социология. Добавлен: 8.1.2014. Сдан: 2013. Страниц: 37. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Россия и мир к 1995 году……………………………………………….... 5
2. Национальная идея и национальные интересы ………………………… 9
3. Национально-государственные интересы Российской Федерации…... 13
Заключение……………………………………………………………………….34
Список литературы………………………………………………………………37


Введение
Национальные интересы, как известно, рассматриваются и воспринимаются в обществе по-разному - в зависимости от заинтересованности тех или иных социальных групп, - личных амбиций и т.д., т.е. зачастую без учета общегосударственных (национальных) интересов. Так, для многих приоритеты либерализма оказались выше приоритетов Нации, а псевдодемократические ценности - выше подлинных интересов безопасности граждан России. Вот почему сегодня как никогда важно определить как национальные интересы, так и их приоритеты в рамках общей, согласованной между ветвями власти и различными политическими силами концепции национальной безопасности. Доктринальная стратегия этнической политики Российской Федерации состоит в создании гарантий индивидуальных и коллективных прав с целью обеспечения условий и поощрения свободного развития всех народов (как этнических общностей) России, в содействии развитию политико-интегративных процессов, в формировании единства российской нации как гражданской общности (согражданства) на платформе легитимной доверительности и солидарности, а также в минимизации и «снятии» социальной, межэтнической, межрегиональной и иных напряженностей. Иными словами, цель - это достижение «желаемого» состояния дел (Т. Парсонс).
Сегодня нет недостатка в констатациях того, что начатая во времена М.С. Горбачева и Б.Н. Ельцина «ломка» страны, ввергла ее в состояние глубокого кризиса. «Российское общество, - как показано в итоговом докладе по проекту «Россия в формирующейся глобальной системе», выполненном в 1998-2000 гг. авторским коллективом Горбачев-Фонда под руководством Г.Х. Шахназарова, оказалось в состоянии неопределенности, близкой к хаосу: стереотипы советской эпохи были разбиты, хотя и сохранили известное влияние; окончились неудачей попытки возродить ценности дореволюционной поры; потерпел полный провал замысел всецело опереться на западные стандарты, без должного учета российской специфики». Россия оказалась, по признанию ученых и политиков из близкого окружения М.С. Горбачева, в открытом океане без руля и без ветрил. В основу переосмысления понятия самоопределения могут быть положены, как думается, следующие принципы: во-первых, учет трех уровней, на которых самоопределение реализуется, во-вторых, тот факт, что ни одно из самоопределений (государства, народа как этнической общности и отдельной личности) не может происходить изолированно от других, так как от самоопределения на одном из 3-х уровней зависит самоопределение на других, в-третьих, признание равенства ценностей антропоцентрической (индивидуалистической) культуры Запада и космоцентрической (коллективистской) культуры Востока, в-четвертых, достижение консенсуса в том, что этническое самоопределение на групповом уровне ни в коей мере не должно покушаться на целостность государства, а на уровне личности - на гражданскую идентичность лиц, вне зависимости от их этнической принадлежности, и, наконец, в-шестых, понимание того, что вряд ли можно ожидать полнокровное и продуктивное самоопределение при таком широком спектре его значений, без доверительности на широкой общенациональной (общегосударственной) платформе. Для того, чтобы с открытыми картами четко и недвусмысленно обозначить содержание, принципы, цели, задачи этнической политики, надо не опасаться номинировать ее про этнический ориентир.



1. Россия и мир к 1995 году
За три года с тех пор, когда Россия встала на путь коренного преобразования своего государственного и общественного строя, качественно изменились ее геостратегическое положение, политическая и общественная системы, структуры многосторонних и двусторонних отношений. Условия реформирования общества в силу множества причин оказались крайне неблагоприятными для реформаторов, в том числе во многом по их вине. Этим объясняются объективные трудности реформ.
Советский Союз, как государство, уже принадлежит истории. Антисоветизм, откровенно враждебное отношение наиболее мощных держав мира к тому государственному образованию, в котором пребывала и Россия, вроде должен быть снят с повестки дня. Казалось бы, для новой России сложилась исключительно благоприятная возможность максимально привлечь все ресурсы, весь политический, экономический, духовный, интеллектуальный и военный потенциал для перевода страны на "новые рельсы", ведущие ее народы к процветанию и благополучию, в безопасный и свободный мир. Однако этого не произошло. Объективные причины следующие:
Во-первых, в геополитическом плане Россия оказалась оттесненной в северо-восточный угол Евразийского континента, лишенной непосредственных коммуникаций с остальной частью Европы, Азии и Африки, то есть с теми обширными континентами Земли, которые наиболее благоприятны для жизни, человеческой деятельности и где трудом поколений в течение тысячелетней истории созданы и сосредоточены наибольшие материальные ценности. Значительно ухудшились для России доступы к открытым морям, за что она боролась в течение всей своей истории и без которых она не может удовлетворить элементарные жизненные потребности народа и государства.
Во-вторых, между Россией и остальным миром возникли новые геополитические регионы: один по западному и юго-западному периметрам страны, другой по южному и центрально-азиатскому. В этих регионах происходят наиболее острые дезинтеграционные процессы, что стало представлять наибольшую угрозу для России с точки зрения стабильности и военной безопасности.
В-третьих, несмотря на изменения внешних условий, Россия неожиданно для реформаторов столкнулась с трудно решаемыми проблемами существования в мире, где соперничество крупных индустриальных держав не только не исчезнет, но и достигнет в скрытых формах особой остроты. Реализация их интересов не видится зачастую иначе, как за счет ущемления интересов других государств, включая Россию. Не случайно внешнеполитические установки администрации США и их практические действия, направлены на закрепление своей "победы в холодной войне", исходят из того, что Россия по-прежнему якобы составляет потенциальную военную угрозу. На этой основе Российская Федерация встречает противодействие со стороны Запада в реализации своих идей преобразований.
В-четвертых, Россия, в отличие от СССР, не может уже выступать гарантом нерушимости послевоенных границ своих прежних соседей и союзников с Запада, их территориальной целостности от деструктивных действий как извне, так и изнутри. Она сама стала объектом территориальных претензий почти по всему периметру своих границ.
В пятых, мировое сообщество не заинтересовано в появлении в мире мощных конкурентов - России, Украины и других. Значит, структура собственной экономики, характер ее импорта и экспорта, заинтересованность в рынках, наличие конкурентов и т.д. - все это тоже детерминирует национально-государственные интересы России.
В-шестых, как известно, Россия по своей территории - самая крупная страна в мире, расположенная на двух континентах - в Европе и Азии, а потому ее политика должна учитывать различие климата в разных регионах, обилие государств-соседей, разных в Европе и неодинаковых в Азии. По этим причинам мы не можем во внешней и внутренней политике России копировать чужой опыт и повторять чужие схемы развития.
Россия за истекшие три года не смогла избежать опасности включения во многие вооруженные конфликты в регионах, где она имеет многосторонние интересы, вынуждена нести бремя миротворчества, отвлекать ресурсы и внимание общества на то, чтобы обеспечить, в том числе и военными средствами, сохранение там своих позиций. Войны между Арменией и Азербайджаном, Грузией и Абхазией, внутринациональные конфликты в Таджикистане, а теперь уже и в субъектах Российской Федерации - в Чечне, наносят прямой ущерб экономике страны, ее престижу и в конечном итоге - благосостоянию народа и идеям реформ.
Геополитическое положение России на сегодняшний день можно однозначно считать тяжелым. Геополитическое пространство, которое реально может закрепить и освоить Россия, не только значительно сократилось, но в ближайшей перспективе, с учетом экономического положения, будет сужаться. Это создает предпосылки для уязвимости внешней и внутренней политики, наносит ущерб ее безопасности.
Одно из главных средств укрепления позиций России в геополитической сфере интересов - сохранение ее роли как мирового цивилизованного и силового балансира главным образом экономическими средствами. Для этого требуется сохранение и укрепление ее территориальной целостности и единства. Видимо, рассуждения о возрождении экономического пространства, верные по своей сути, не исчерпывают проблему. Нужна активная, разумная экономическая политика России по отношению к хозяйственной деятельности всех стран СНГ.
Отсутствие четко сформулированной, тщательно выверенной концепции национально-государственных интересов и обоснованных путей обеспечения национальной безопасности привело к ошибкам и просчетам в определении приоритетных направлений в развитии отечественной экономики.
Поиск собственного пути оказался связанным с цепью крупных субъективных ошибок, которых можно было бы избежать, а теперь необходимо исправлять. Сегодня, например, если бы с самого начала был выбран курс на самобытный путь развития, на использование собственных духовных, интеллектуальных и материальных ресурсов, мы смогли бы уже во многом решить возникшие экономические, финансовые и социальные проблемы. Однако, рассматривая "чисто" экономические аспекты, многие хозяйственные стратеги и политические деятели упорно не замечают, что подъем и быстрый рост производства возможны только при протекционизме Государства к отечественному производителю.


2. Национальная идея и национальные интересы
Политика России, а также все действия по обеспечению безопасности страны должны основываться на национальной идее (государственной идеологии) и вытекающей из нее системы национальных интересов. Две наиболее приоритетные идеи: величие России (государственная) и величие Нации (национальная, социальная). Эти идеи должны сплотить нацию на основе российск........


Список литературы

1. Алексахина И.А. Тенденции в изменении национальной идентичности народов России // Социологические исследования. - 1998. - № 2. - С. 49-54.
2. Батыштова И. М. Отношение местного населения к мигрантам (на примере Приволжского федерального округа) //СОЦИС. - 2003.
3. Богоявленский В.А. Этнический состав населения России // Социологические исследования. - 2001. - № 10. - С. 88 - 95.
4. Иванов В.Н. Демократизация и федеративные отношения // Социально-гуманитарные знания. - 1999. - № 5. - С. 3-10.
5. Костаков В. Миграция: беда или благо? // Экономист. - 2000. - № 2. - С.34-39.
6. Матис В.И. Немцы Алтайского края. // Социологические исследования. - 1999. - № 11. - С. 89 - 94.
7. Пуляев В.Т. Этносы и национальные интересы России // Социально-гуманитарные знания. - 2002. - № 1. -С. 18 - 40.
8. Полянский В.С. Историческая память в этническом самосознании народов // Социологические исследования. - 1999. - № 3. - С. 11-20.
9. Шестопал Е.Б. Этнические стереотипы русских. // СОЦИС. - 1999. - № 4. - С.62-70.
10. Целищева В. Г. Особенности этнической идентичности молодежи малочисленных народов Дальневосточного региона //СОЦИС. 2007. - № 1. - С. 122-127.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.