На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Государственный долг и бюджетный дефицит: анализ взаимосвязи и влияния экономики Республики Беларусь (или др.страны)

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 8.1.2014. Сдан: 2012. Страниц: 24. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1. ДЕФИЦИТ БЮДЖЕТА…………………………………………………..4
1.1. Понятие и виды бюджетных дефицитов. Бюджетный излишек. Сбалансированный бюджет………………………………………..4
1.2. Способы финансирования дефицита и государственного бюджета……………………………………………………………..8
2. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОЛГ…………………………………………15
2.1. Понятие государственного долга…………………………………15
2.2. Анализ государственного долга и его основных показателей…………………………………………………………18
3. ВЛИЯНИЕ БЮДЖЕТНЫХ ДЕФИЦИТОВ НА СОСТОЯНИЕ ЭКОНОМИКИ…………………………………………………………………..20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………24


ВВЕДЕНИЕ

В условиях функционирования рыночных отношений трудно обеспечить бюджетное равновесие. Страны развитого рынка признали объективность бюджетного дефицита и при­няли принципиально новую политику - политику бюджет­ного дефицита.
Полностью сбалансированный государственный бюджет, то есть бюджет без сальдо, возможен только теоретически. Практически невозможно представить себе государство, в котором безупречно работают все финансово - экономические рычаги, стимулирующие приток средств в бюджет, а государственные расходы не превышают доходов. Как свидетельствует мировой опыт, примеров стран, в которых оптимально решены проблемы бюджетного дефицита, немного - разве что Германия, Япония и Швейцария. Даже Соединённые Штаты Америки на протяжении длительного периода ежегодно имели ощутимый дефицит государственного бюджета и государственного долга. Как ни печально, идеального решения трилеммы «поступления - расходы - дефицит» не существует нигде в мире. Все это делает проблему бюджетного дефицита и государственного долга одной из самых актуальных проблем экономики.
Часто дефицит оправдывается тем, что заимствованные для его финансирования средства вкладываются в производ­ство, доходы от которого позволят через некоторый проме­жуток времени расплатиться по долгам. Теоретически это логично, однако практика не подтверждает правильность та­кой концепции, особенно в условиях стран с переходной эко­номикой, включая и Беларусь.
Можно сказать, что тема курсовой работы достаточно полно освещена в экономической литературе, где приводится также большой объем статистического материала по данному вопросу.
Объектом курсовой работы являются государственный бюджет и государственный долг Республики Беларусь.
Предметом курсовой работы являются формирование бюджета и финансирование государственного долга в Беларуси.
Целью курсовой работы - является рассмотрение государственного бюджета и проблем государственного долга.
Задачами курсовой работы является:
- Изучить государственный долг;
- Изучить дефицит бюджета;
- Рассмотреть влияние дефицита бюджета на экономику.


1. Дефицит бюджета.
1.1 Понятие и виды бюджетных дефицитов. Бюджетный излишек. Сбалансированный бюджет

Одной из основных задач бюджетной политики государства является регулирование дефицита госбюджета. Бюджетный дефицит - это сумма, на которую ежегодные расходы бюджета превосходят его доходы. Важным направлением бюджетной политики большинства стран мира является стремление к бездефицитному бюджету или поддержание его минимального уровня [1, c.327].
Дефицит государственного бюджета относится к разряду важнейших макроэкономических показателей, характеризующих устойчивость экономической системы. В тех странах, где удалось создать функциональные экономические системы, регулирующие соотношение доходов и расходов государства, как правило, имеют место положительное сальдо или незначительный по размерам дефицит.
Бюджетный дефицит - это финансовое явление, не обязательно относящееся к разряду чрезвычайных, исключительных событий. Следует отметить, что качество самого дефицита может быть различным:
дефицит может быть связан с необходимостью осуществления крупных государственных вложений в развитие экономики. В этом случае он отражает не кризисное течение общественных процессов, а государственное регулирование экономической конъюнктуры, стремление обеспечить прогрессивные сдвиги в структуре общественного производства;
дефициты возникают в результате чрезвычайных обстоятельств (войны, крупных стихийных бедствий и т.п.), когда обычных резервов становится недостаточно и приходится прибегать к источникам особого рода;
дефицит может отражать кризисные явления в экономике, ее развал, неэффективность финансово-кредитных связей, неспособность правительства держать под контролем финансовую ситуацию в стране. В данном случае бюджетный дефицит представляет собой явление чрезвычайно тревожное, требующее принятия не только экономических, но и политических решений [4, c.12].
Дефицит бюджета, связанный с действием таких стабилизаторов, называют циклическим. Итак, циклический дефицит государственного бюджета является результатом действия встроенных стабилизаторов экономики. "Встроенный" (автоматический) стабилизатор - экономический механизм, позволяющий снизить амплитуду циклических колебаний уровней занятости и выпуска, не прибегая к частым изменениям экономической политики. В качестве таких стабилизаторов в индустриальных странах обычно выступают прогрессивная система налогообложения, система государственных трансфертов (в том числе страхование по безработице) и система участия в прибылях.
При дискреционной фискальной политике в целях стимулирования совокупного спроса в период спада экономической активности правительство принимает специальные решения, направленные на увеличение уровней занятости и выпуска. В ходе осуществления этих решений вследствие увеличений госрасходов (например, на финансирование программ по созданию новых рабочих мест) или снижения налогов правительство целенаправленно создает дефицит госбюджета. Соответственно, в период подъема в целях сдерживания инфляционных тенденций целенаправленно создается бюджетный излишек.
При недискреционной фискальной политике бюджетные дефициты и излишки возникают автоматически, в результате действия встроенных стабилизаторов экономики, так как эти механизмы "включаются" без непосредственного вмешательства правительства[6, c. 240].
Создание эффективных систем прогрессивного налогообложения и страхования занятости является первоочередной задачей для переходных экономик, где объективные сложности стабилизационной политики сочетаются с отсутствием адекватных налоговых, кредитно-денежных и других механизмов макроэкономического управления.
Степень встроенной стабильности экономики непосредственно зависит от величин циклических бюджетных дефицитов, которые выполняют функции автоматических "амортизаторов" колебаний совокупного спроса. Он вызван автоматическим сокращением (увеличением) налоговых поступлений и увеличением (сокращением) государственных трансфертов на фоне циклического спада (подъема) деловой активности.
Различают также следующие виды бюджетных дефицитов:
Операционный дефицит госбюджета - общий дефицит госбюджета за вычетом инфляционной части процентных платежей по обслуживанию государственного долга. Обслуживание задолженности (т.е. выплата процентов по ней и постепенное погашение основной суммы долга - его амортизация) является важной статьей государственных расходов.
Первичный дефицит (излишек) государственного бюджета - разность между величиной общего дефицита и всей суммой выплат по долгу. Наличие первичного дефицита является фактором увеличения долгового бремени.
Также в зависимости от проводимой финансовой политики бюджетный дефицит может быть активным или пассивным[8, c.32].
Активный дефицит обусловлен политикой государства, направленной на увеличение расходов и снижение налогов, являющейся способом повышения хозяйственной активности.
Пассивный дефицит вызывается сокращением государственных доходов в результате падения хозяйственной активности.
Если в прошлом бюджетный дефицит возникал достаточно редко и был обычно связан с чрезвычайными обстоятельствами, прежде всего с войнами, то сегодня он стал типичен для большинства стран рыночной экономики.


Таблица 2.1 Бюджетный дефицит ряда стран (в % к ВНП)
Год США Япония Германия Италия
1970 1985 1995 0,3 4,1 2,1 0,9 3,1 1,7 0,1 2,7 2,8 5,1 12,0 8,6

Примечание. Источник: [16, с.67]

Бюджетный дефицит возникает вследствие многих причин объективного и субъективного характера. Наиболее часто - из-за невозможности мобилизовать необходимые доходы в результате спада темпов производства, низкой производительности труда и других причин, вызывающих нестабильность экономики, снижение эффективности производства. Причина бюджетного дефицита кроется и в росте расходов без учета финансовых возможностей государства, в недостаточной целесообразности и эффективности расходов. Высокий уровень расходов непроизводственного характера (военные расходы, содержание административного аппарата, покрытие убытков предприятий и др.) приводит к «проеданию» бюджетных средств, а не к умножению общественного богатства. Отрицательное влияние на сбалансированность бюджета оказывают инфляция, расшатывание денежного обращения и системы расчетов, нерациональная налоговая и инвестиционно-кредитная политика. Концепция сбалансированности бюджета в ходе экономического цикла предполагает возможность одновременно достичь соответствия между доходами и расходами бюджета (на протяжении экономического цикла) и осуществлять антициклическое воздействие на рыночные процессы. Логическое обоснование этой концепции сводится к следующему. Для того, чтобы противостоять спаду, правительство должно снижать налоги и увеличивать государственные расходы, то есть сознательно вызывать дефицит бюджета. В ходе последующего экономического подъема ему следует повышать налоги и снижать правительственные расходы. Возникающее положительное сальдо бюджета может использоваться на покрытие государственного долга, возникшего в период спада. Основная проблема, возникающая в ходе практической реализации данной концепции, заключается в том, что спады и подъемы в экономическом цикле могут быть неодинаковыми по глубине и продо........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Антонова, Н. Б. Государственное регулирование экономики / Н. Б. Антонова. - Минск: Академия управления при Президенте РБ, 2002. - 757 с.;
2. Аршенков В.Г. Экономика. - М.: Инфра-М, 1995. - 327 с.
3. Белоусов А. Обслуживание внешнего долга // РЦБ. - 2001. - № 7. - С.23-27.
4. Байнев, В. Ф. Экономика региона: учеб.пособие / В. Ф. Байнев, С. А. Пелих; под ред. В. Ф. Байнев. - Минск: Академия управления при Президенте РБ, 2007. - 272 с.
5. Бюджетно-налоговый сектор [Electronic resource].- Mode of access: minfin/SDDSr/M_R.html
6. Воронин, Ю. От дефицита начала реформ к профициту "дерегулирования" // Экономист. - 2002. - N12.-С.3-12.
7. Городецкий Д. Концепция бюджетной сбалансированности// Экономист. -2000. - №4. - С.14-27
8. Государственный бюджет: Учеб. Пособие. Заяц Н.Е., Ханкевич Л.А.; под общ. ред. М.И. Ткачук-Мн.: Выш. шк., 1995.-240с.
9. Грицюк Т.В. Бюджетное регулирование, макроэкономическая стабильность и экономический рост. // Финансы и кредит. - 2003. - №13. - С.14-26
10. Еланчук О. Взаимосвязь бюджетной и налоговой политики государства // Проблемы теории и практики управления. - 2001. - N2.-С.28-32.
11. Задолженность Беларуси перед внешним миром превысила иностранные активы//НЭГ. - №76 (793) от 05.10.2004 - С.4.
12. Заяц А. Бюджет-2005: особенности и преемственность // Финансы, учет, аудит . - 2004. - N 11. - С. 14-16.
13. Корбут Н.П. Реализация бюджетной политики государства в переходный период. // Белорусский экономический журнал. - 1999. - №4. - С.4-15.
14. Курлыпо А. Внешнее финансирование - шаг к развитию экономики // Финансы, учет, аудит . - 2005. - N 9. - С. 55-60.
15. О социально-экономическом положении Республики Беларусь и состоянии государственных финансов январь-декабрь 2004 года (Сайт Минфина) [Electronic resource].- 2004. - Mode of access: minfin/Sum/Y2004/M1_6/D1_6.html#M6
16. О республиканском бюджете на 2012 год: ЗаконРесп. Беларусь от 30 декабря 2011г. № 331-З: принят Палатой представителей 19 декабря 2011 г., одобрен Советом Республики 20 декабря 2011 г.;
17. Отчет о состоянии государственных финансов Республики Беларусь за 2009 г. // Министерство финансовРесп. Беларусь [Электронный ресурс] - 2012 г. - Режим доступа: www.minfin.gov.bу/ rmenu/budjet/analytic-data/year 10/yd10. - Дата доступа: 16.01.2012 г.;
18. Отчет о состоянии государственных финансов Республики Беларусь за январь-декабрь 2010 г. // Министерство финансовРесп. Беларусь [Электронный ресурс] - 2012 г. - Режим доступа: budjet/analytic-data/year 9/yd9. - Дата доступа: 16.01.2012 г.;
19. Романовский, М. В. Финансы: учебник / М. В. Романовский, О. В. Врублевская; под ред. Романовского М. В. - Москва: Перспектива, 2006. - 543 с.;
20. Рябушкин, Б. Т. Основы статистики финансов: учеб.пособие / Б. Т. Рябушкин. - Москва: Финстатинформ, 1997. - 81 с.
21. Сабирова Ю. Источники финансирования дефицита бюджета// ФУА. -2001. -№10. -С.21-23.
22. Свиридович В. Устойчивость бюджета и финансовая стабилизация в Республике Беларусь // Банкаускi веснiк. - 2000. - N28.-С.2-6.
23. Свиридович В. Устойчивость бюджета и финансовая стабилизация в Республике Беларусь // Банкаускi веснiк. - 2000. - N28.-С.2-6.
24. Экономика, финансы, банки стран СНГ за 15 лет их независимости и взаимного сотрудничества (1991-2005 гг.). прогнозные оценки на 2007 -2008 г.
25. Приказ Министерства финансов Республики Беларусь от 27 декабря 1999 г. N 378 «О бюджетной классификации Республики Беларусь»
26. Закон РБ «О бюджете РБ на 2009 год» № 367-3 от 31.01.2000 г. - НЭГ 2009г. №8 стр.2-8





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.