На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ГОСУДАРСТВА И ПРАВА.Соотношение статуса Государственной Думы с положением Государственного Совета и Совета министров в механизме власти России.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: История. Добавлен: 8.1.2014. Сдан: 2013. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


План

1. Соотношение статуса Государственной Думы с положением Государственного Совета и Совета министров в механизме власти России. 3
2. Форма состязательного процесса по Судебнику 1550 г.: стадии, виды доказательств. 6
3. Историко-правовая характеристика «Руководящих начал по уголовному праву» 1919 г. 11
4. Личность в истории: Рюрик. 15
5. Список литературы 19


1. Соотношение статуса Государственной Думы с положением Государственного Совета и Совета министров в механизме власти России.

Государственная дума Российской империи впервые была введена согласно Манифесту Императора Николая II от 6 августа 1905 года как законосовещательное учреждение Российской империи. Манифест 17 октября 1905 существенно расширил полномочия Думы, третий пункт Манифеста превращал Думу из законосовещательного органа в законодательный, она становилась нижней палатой российского парламента.
Государственный совет - верхняя палата законодательного учреждения Российской империи в 1906-1917 годах. Половина членов Государственного совета назначалась императором, другая половина - избиралась. Члены по выборам пользовались депутатской неприкосновенностью, в то время как члены по назначению оставались в первую очередь должностными лицами. Назначенные члены определялись в Государственный совет по докладу председателя Совета Министров бессрочно. Списки назначенных часто превышали количество мест, поэтому 1 января каждого года 98 человек из списков определяли «на один год к присутствию» в общее собрание Государственного Совета. Общее число членов Госсовета по назначению не могло превышать число членов по выборам, их состав пересматривался ежегодно 1 января. Не попавшие «на один год к присутствию» из списка назначенных в Госсовет оставались на государственной службе, получали жалование членов Совета, но прав и обязанностей в общем собрании Госсовета не имели.
Государственная дума имела равные с Государственным советом законодательные права. Дума рассматривала законодательные предположения и после их одобрения передавала в Государственный совет. В свою очередь, законопроекты, рекомендованные Государственным советом, поступали на обсуждение в Государственную думу. На Высочайшее рассмотрение представлялись только те законопроекты, которые одобрялись Государственным советом и Государственной Думой. Не принятые Государственным советом и Государственной думой законодательные предположения признавались отклоненными.
Манифест от 20 февраля 1906 года признавал за Государственным Советом и Государственной Думой единство и равноправие. Единство палат выражалось в требовании закона, что "со времени созыва Государственного Совета и Государственной Думы закон не может воспринять силы без одобрения Совета и Думы". Что же касается равноправия двух палат, то о нем было сказано в статье 17 указа Правительствующего Сената: "Государственный Совет пользуется одинаковыми с Государственной Думой правами к возбуждению предположений об отмене или изменении действующих и издании новых законов, а также в отношении запросов, обращаемых к министерствам и главноуправляющим отдельными частями".
Но на практике оба принципа нарушались. Думе было предоставлено право обсуждения законопроектов, бюджета, она имела право законодательной инициативы. Однако в действительности Государственный Совет в сфере законодательной компетенции имел явное преимущество. Из ведения законодательной власти Думы был исключен ряд очень важных дел. Так, например, нижняя палата была отстранена от заключения торговых и других международных договоров и соглашений. Согласно статье 13 Основных Законов, это право предоставлялось правительству. В рассматриваемое время в странах Западной Европы все международные акты подписывались только с согласия народных представителей.
При таком положении нижняя палата не только не могла в своей работе рассчитывать на содействие верхней палаты, но и должна была сопротивляться ее решениям.
Царский "Наказ", составленный по французскому образцу, не разрешал Думе обсуждать действия или мнения верхней палаты. Однако, когда Совет, пользуясь правом законодательной инициативы, начал активно изменять и отвергать принятые Думой проекты, то нижней палате пришлось на это реагировать. Вопрос о необходимости демократизации Государственного Совета был поставлен во время работы II Государственной Думы. П.Н.Милюков от имени фракции народной свободы заявил, что "Государственный Совет... является оплотом старого порядка, орудием классовых интересов и тормозом для органического законодательства; что при таком составе Государственный Совет не дает никаких гарантий для установления нормальных отношений между законодательными учреждениями и что только коренная реформа Государственного Совета, в смысле полной отмены членов по назначению, демократизации избирательной системы... сможет обеспечить Совету надлежащее положение в системе законодательных учреждений".
Не подлежали обсуждению Государственной думой и Государственным советом вопросы: об исключении или сокращении платежей по государственным долгам, о кредитах Министерству двора, о государственных займах.
Совет министров Российской империи - высший исполнительный орган власти Российской империи, созданный в новом виде именным Высочайшим указом от 19 октября 1905 года для общего «управления и объединения действий главных начальников ведомств по предметам как законодательства, так и высшего государственного управления». Министры перестали быть отдельными чиновниками, ответственными перед императором каждый лишь за свои действия и распоряжения. 19 октября 1905 года был утвержден указ О мерах к укреплению единства в деятельности министерств и главных управлений. В соответствии с ним Совет министров превращался в постоянное высшее правительственное учреждение, призванное обеспечивать «направление и объединение действий главных начальников ведомств по предметам законодательства и высшего государственного управления». Устанавливалось, что законопроекты не могут быть внесены в Государственную думу без предварительного обсуждения в Совете министров, кроме того, «никакая имеющая общее значение мера управления не может быть принята главными начальниками ведомств помимо Совета министров». Относительную самостоятельность получили военный и морской министры, министры двора и иностранных дел. Сохранялись «всеподданнейшие» доклады министров царю. Совет министров собирался 2-3 раза в неделю; председатель Совета министров назначался царем и был ответствен только перед ним.
Механизм принятия законов выглядел следующим образом: законопроект рассматривался в Государственной Думе и Государственном Совете, затем председатель Государственного Совета направлял законопроект на утверждение императора, после чего он становился законом. Законопроекты, непринятые Государственной Думой и Государственным Советом, не могли быть утверждены императором и считались отклоненными. В то же время без утверждения императором никакой закон не мог вступить в силу, даже если он был принят Государственной Думой и Государственным Советом.
При возникновении чрезвычайных обстоятельств правительство с одобрения царя могло издавать чрезвычайные указы, по статусу приравниваемые к законам, если в работе Государственной Думы был перерыв. Данные указы не могли изменять нормы Основных государственных законов, Положения о Государственной Думе, Государственном Совете, постановления о выборах в Государственную Думу и Государственный Совет и должны выноситься на рассмотрение Государственной Думы в течение первых двух месяцев после возобновления работы Государственной Думы.


2. Форма состязательного процесса по Судебнику 1550 года: стадии, виды доказательств.

Состязательный процесс -........


Список литературы

Хрестоматия по истории государства и права России: учебное пособие / под ред. Ю. П. Титова. - М., 2010.
Хрестоматия по Истории государства и права России. / под ред. Е.А. Суханова. - М., 2003. - Ч. 2.
Хрестоматия по истории отечественного государства и права: форма государственного единства в отечественной истории XX века / под ред. О. И. Чистякова, Г. А. Кутьина. - М., 2009.
Хрестоматия по истории отечественного государства и права. 1917-1991 гг. - М., 1997.
История отечественного государства и права: учебник: в 2 ч. / под ред. О. И. Чистякова. - М., 2009. - Ч. 1.
История отечественного государства и права: учебник: в 2 ч. / под ред. О. И. Чистякова. - М., 2009. - Ч. 2.
Российское законодательство X-XX веков. - М., 1985. - Т. 3.
Дудкина Л.В., Щербакова О.В. Шпаргалка по истории государства и права России: Ответы на экзаменационные билеты. - М., 2006.
Ерошкин Н.П. История государственных учреждений дореволюционной России. - М., 1983.
Кирпичников А. Н. Сказание о призвании варягов. Анализ и возможности источника // Первые скандинавские чтения. - СПб., 1997.
Карамзин Н.М. История государства российского. Т.I,II. - М., 1988
Шишов О.Ф. Руководящие начала по уголовному праву РСФСР 1919 года - памятник советской уголовно-правовой мысли. - Л., 1980, № 3.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.