Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Проблемы миграционной политики современной Европы.МИГРАЦИОННАЯ СИТУАЦИЯ В ЕВРОПЕ В КОНЦЕ XX - НАЧАЛЕ XXI ВЕКА

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 8.1.2014. Сдан: 2011. Страниц: 64. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. МИГРАЦИОННАЯ СИТУАЦИЯ В ЕВРОПЕ В КОНЦЕ XX - НАЧАЛЕ XXI ВЕКА 7
ГЛАВА 2. ПРАВОВАЯ РЕГЛАМЕНТАЦИЯ МИГРАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ ЕС И ЕЁ ПОСЛЕДСТВИЯ 18
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ МИГРАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ ОТДЕЛЬНЫХ ЕВРОПЕЙСЕИХ СТРАН: ОБЩЕЕ И ОСОБЕННОЕ 35
3.1 Франция 35
3.2 Германия 41
3.3 Северные страны 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ 58
ПРИЛОЖЕНИЯ 63


ВВЕДЕНИЕ
Проблема миграции в последние несколько лет стала для Европы стала одной из наиболее актуальных. С одной стороны, глобализационные процессы в мире, ухудшающаяся с каждым годом демографическая ситуация в регионе и экономическая обстановка, характеризующаяся замедляющимися показателями экономического роста, породили острую потребность общества в притоке рабочей силы за счет миграции. С другой стороны, рост преступности в среде мигрантов, их социальная незащищенность, национальная обособленность, проявляющаяся в клановом способе существования, обострили этнические противоречия между коренным населением и мигрантами, грозящие обществу тяжелыми последствиями, способными выйти из-под контроля того или иного государства. Таким образом, налицо противоречие: государство заинтересовано в пополнении населения за счет миграции, и в то же время, опасаясь всплеска социальных конфликтов, оно сдерживает этот процесс.
Миграционные процессы в современном мире обрели глобальные масштабы, охватив многие регионы и социальные слои. Некоторые эксперты называют современную эпоху «эрой миграции». Сегодня очевидным является тот факт, что миграция стала одним из главных факторов политического процесса глобального и регионального уровней. В связи со значением и масштабами миграции изучение миграционной политики государства представляет особую актуальность. Набирающие силу процессы глобализации миграционных перемещений диктуют необходимость согласованности усилий разных государств, унификации общих принципов, а в отдельных случаях даже некоторых ограничений. В результате воздействия новых факторов, вызванных современными мировыми процессами, качественно изменилась миграционная реальность, вследствие чего прежняя миграционная политика многих государств оказалась неэффективной. В настоящее время назрела необходимость переосмысления роли миграционного фактора в современной мировой политике с учетом регионального аспекта и меняющейся роли государства.
Анахроничность сложившейся к концу XX века системы миграционного контроля в странах Запада проявлялась также в несогласованности действий отдельных институтов миграционной политики, неразвитости технологий проверки документов и сбора информации. Но главная проблема заключалась в том, что эта система не ослабляла внешнего миграционного давления, а общая направленность иммиграционной политики, прежде всего в странах Европы, не отвечала демографическим и экономическим тенденциям эпохи глобализации.
В то же время миграция населения, а также политика, направленная на регулирование миграционных потоков, являясь глобальной проблемой, в отдельных странах имеет свою специфику в связи с особенностями исторического, социально-экономического и политического развития того или иного региона.
В последние годы миграция все больше становится вызовом, иногда угрозой безопасности личности, общества, государства. Миграция привела к серьезным изменениям как в принимающих, так и в отдающих странах. В принимающих странах начала набирать силу ксенофобия. В результате на рубеже веков проблема миграции стала центром общественного внимания.
Миграция и проблемы ее регулирования стали темой острых политических дискуссий в мире, что актуализирует необходимость изучения данной проблемы. Актуальность данной темы обусловлена также недостаточной изученностью зарубежного опыта миграционной политики в отечественной науке.
Хронологические рамки данного исследования включают период с окончания второй мировой войны до настоящего момента. Выбор таких временных рамок обусловливается необходимостью выявить тенденцию развития миграционной политики в современной Европе, установить, каким образом произошло смещение вектора от потребности восполнения недостающей рабочей силы до возникновения новых форм миграционных процессов на фоне глобализации.
Целью настоящего исследования является комплексный анализ проблем миграционной политики современной Европы. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд исследовательских задач:
1. проанализировать миграционную ситуацию конца XX-начала XXI вв. в Европе;
2. определить сущность правовой регламентации миграционной политики как отдельных европейских государств, так и рамках общеевропейского законодательства;
3. рассмотреть проблемы отдельных европейских стран, связанные с миграцией.
Объектом исследования является миграция как результат и неотъемлемый атрибут процесса глобализации. Предметом исследования являются формы и методы миграционной политики европейских государств на современном этапе.
При написании работы использовались как общенаучные методы анализа, синтеза, обобщения, так и специальные: системный подход к анализу политического процесса, который помогает выявить факторы, влияющие на формирование иммиграционной политики в разные периоды времени. Он также помогает уяснить влияние определенных событий и факторов на систему и стратегию иммиграционной политики европейских государств. К методам исторической науки можно отнести такие методы как хронологический (изучение миграционной политики во временном континууме), а также сравнительно-исторический (сравнение миграционной политики в разные периоды времени).
В работе также были использованы данные Статистического ведомства ЕС, что дало возможность проследить положительную или отрицательную динамику миграционных перемещений в тот или иной период.
Определяя степень изученности проблемы, можно отметить, наличие большого количества публикаций по миграционной политике ЕС в которых рассматриваются различные группы мигрантов, а также проблемы их интеграции в европейском обществе. Однако следует заметить, что большинство работ принадлежит российским исследователям, так изучение проблем миграции наиболее актуально для России, чем для Белоруссии. В целом среди авторов занимающихся общими проблемами миграционной политики Европы следует отнести В. Л. Иноземцева [16], С. Прожогина [37], А. Н. Сухова [48], И. П. Цапенко [54; 55] и др.
В работах данных автором анализируются общее вопросы, связанные с проблемой миграционной политики Европы, также в ряде работ приводятся количественный и статистический анализ мигрантов по европейским государствам.
Среди автором занимающихся вопросами проблем миграции по отдельным европейским государствам можно выделить следующих: И. А. Абрамова «Арабская эмиграция в германию» [1], Л.Б. Карачурина «Германия: как управлять мигрантами» [18] и её же «Иммиграционная политика Германии: успешный и неуспешный опыт» [19], Ю. И. Рубинский «Франция: конфликт цивилизаций или кризис моделей» [38], Я. Стрельцова «Иммигранты во Франции и в России: общее и различия» [47], Н. А. Сорокина «Современные реалии миграционной политики Финляндии» [46] и др.
Важным моментом также является изучение вопросов нелегальной миграции. Им уделяется большое внимание, поскольку этот вид миграции является наиболее проблемным аспектом миграционной политики не только отдельных европейских государств, но и Европы в целом. К данной группе авторов относятся О. Слижева [44], Н. Е. Господынько [10], В. Г. Киютин [20] и др.
Вопросы, связанные с правовой регламентации миграционной политики европейских государств раскрываются в работах И. Ивахнюха [14], Г. В. Колева [21], О. Ю. Потемкиной [33], Р. Холзмана [53], Ю. Моргуна [30] и др.
Материалы дипломной работы могут быть использованы при разработке учебных планов и программ, а также спецкурсов по дисциплинам - история новейшего времени, этнополитике, конфликтологии, политологии, истории демографии и т.д.
Таким образом, миграция представляет собой сложное общественное явление, которое отличается значительным разнообразием. Это один из наиболее адекватных индикаторов социально-экономического благосостояния общества. Миграционные процессы влияют на социально-экономическое, внешнеполитическое, демографическое развитие и национальную безопасность, как всей Европы, так и отдельно взятых европейских государств. Миграционная политика является составной частью государственной внешней и внутренней политики, и ее реализация должна стать одной из приоритетных задач государства.

ГЛАВА 1.
МИГРАЦИОННАЯ СИТУАЦИЯ В ЕВРОПЕ В КОНЦЕ XX - НАЧАЛЕ XXI ВЕКА
Миграция является одной из важнейших проблем народонаселения и рассматривается не только как простое механическое передвижение людей, а как сложный социальный процесс, затрагивающий многие стороны жизнедеятельности общества. В течение всего XX века наблюдается интенсивное расширение миграционных потоков, а в начале XXI века феномен миграции стал составляющим фактором всех глобальных изменений. Собственно сама глобализация в значительной степени интенсифицировала этот процесс. И это потребовало новых подходов к миграционной политике, способствующей достижению и поддержанию баланса интересов международных акторов, участвующих в регулировании миграционных процессов [25].
Миграция населения - один из самых многоаспектных социальных процессов - стала одним из характерных признаков современного образа жизни, его неотъемлемой чертой, его необходимым элементом. Она выполняет громадной важности общественные функции: не только перераспределения трудовых ресурсов, но и трансляции культуры, преодоления существенных различий между городом и селом, сближения народов и т.д. Миграционные процессы обрели со второй половины двадцатого столетия поистине глобальные масштабы, охватив все континенты планеты, социальные слои и группы общества, различные сферы общественной жизнедеятельности. Вполне правомерно минувший век назван «эрой миграции» [25].
Сегодня уже никто не оспаривает того положения, что миграция стала одним из главных факторов социального преобразования и развития во всех регионах мира. В понятие «миграция населения» различные исследователи вкладывают самый разнообразный смысл. Предполагается возможным предположить, что, принципиальные различия в толковании этого понятия заключаются в следующем: учитывается ли при фиксировании факта территориального перемещения людей фактор расстояния; учитывается ли фактор времени пребывания на территории прибытия и регулярности перемещений в различных направлениях; рассматривается ли фактор пересечения каких-либо официально установленных рубежей [40, c. 12].
Таким образом, под миграцией населения можно подразумевать любое территориальное перемещение населения, связанное с пересечением как внешних, так и внутренних границ административно-территориальных образований с целью смены постоянного места жительства или временного пребывания на территории для осуществления учебы или трудовой деятельности независимо от того, под превалирующим воздействием каких факторов оно происходит - притягивающих или выталкивающих. Тем самым ни один воспроизводственный процесс в реальном современном экономически развитом и сильно интегрированном обществе не проистекает без воздействия на него тех изменений, которые происходят в населении в связи с миграционными процессами [25].
Период после 1945 года отмечен продолжающейся международной миграцией в Европу и внутри нее [26]. Сегодня каждый третий мигрант проживает в Европе [27]. Все западноевропейские государства принимают больше мигрантов, чем отправляют в другие страны.
Однако, именно в конце XX в. международная миграция населения стала глобальным процессом, охватившим практически все континенты и страны, все социальные слои. В волне перемещений смешались потоки эмигрантов, выезжающих в другие страны навсегда, временных трудовых мигрантов, специалистов, ученых и студентов, беженцев и лиц, ищущих убежище, нелегальных иммигрантов и туристов. За пределами стран происхождения, по разным оценкам, проживает от 80 до 130 млн. человек [30, c. 66]. К числу крупных центров притяжения населения в развитой части мира, помимо давних и традиционных стран иммиграции - США, Канады, Австралии, добавилась Западная Европа.
Среди основных причин, приведших к росту миграции в страны ЕС, следует, на наш взгляд, выделить три основные: демографические проблемы внутри Европы, экономическое, и наследие колониального прошлого.
Существенные сдвиги демографической динамики налицо и в самой Европе. Сокращение рождаемости началось уже в конце 1960-х годов в Северной Европе - скандинавских странах (Дании, Норвегии, Швеции, Финляндии). В середине 1970-х годов оно распространилось на Западную Европу - Германию, Великобританию, Францию, в 1980-х годах на Южную - Италию, Испанию, Португалию, Грецию, в 1990-х - на Восточную.
В 2005 году численность населения уже сокращалась в абсолютном выражении в семи странах-членах ЕС - Чехии, Эстонии, Латвии, Литве, Венгрии, Польше и Словакии. До 2025 года она начнёт уменьшаться ещё в шести - Италии (с 2013 г.), Германии и Словении (с 2014 г.), Португалии (с 2018 г.), Греции (с 2020 г.) и Испании. Всего к 2025 году отрицательный рост будет наблюдаться в 20 из 25 членов ЕС. Последней на этот путь встанет Великобритания (с 2040 г.) [39, с. 25].
Следует отметить, что в этом плане ислам оказывается значительно более эффективным: рождаемость среди 15-17 млн. иммигрантов-мусульман в Европе остаётся в 3-4 раза выше, чем среди коренного населения. Возможно по этой же причине из европейских государств высокий прирост численности населения сохраняет только мусульманская Албания и албанские диаспоры на Балканах - в Косово, Македонии, Боснии [22, c. 59].
Негативное влияние спада рождаемости на численность населения Европы отчасти смягчается уменьшением смертности и значительным ростом средней продолжительности жизни [39, с. 26].
В таких условиях неизбежно усиливается миграционное давление на Европу с юга. В начале XXI века численность иммигрантов из стран Азии и Африки, особенно из бывших колоний европейских держав в их прежние метрополии (Магриба и Тропической Африки во Францию, Пакистана и Индии в Великобританию, Индонезии в Нидерланды, а также из Турции в Германию) составляла 15- 17 млн. человек, то есть от 5 до 10% коренного населения. По подсчётам демографических служб ООН, для сохранения нынешнего баланса между общим и самодеятельным населением Европа должна будет принять до 2025 года в десять раз больше - 159 млн. иммигрантов, а до 2050 года - 700 млн. Иными словами, на каждого коренного европейца придётся иммигрант [39, с. 30].
Согласно ещё одному из его сценариев, который оценивает величину иммиграционного притока, необходимого для того, чтобы избежать сокращения численности населения трудоспособного возраста, удельный вес иммигрантов буквально подскочит к 2050 году до 12% - во Франции, 14% - в Соединённом Королевстве, 36% - в Германии и 39% - в Италии [39, с. 30].
Таким образом, демографические проблемы современных европейских государств делают их заинтересованными в мигрантах, для увеличения количества населения.
Экономические проблемы связаны в первую очередь с тем, что они порождают нелегальную миграцию в европейские государства.
Беспокойство в ЕС по поводу нелегальной миграции обусловлено теми угрозами и рисками, которые она несёт с собой. Опрос общественного мнения показал, что, прежде всего она бросает вызов в сфере занятости, на рынке труда. Наплыв нелегальных мигрантов подрывает суверенитет, правовую систему, внутреннюю безопасность государства, ставит под сомнение его способность контролировать въезд и выезд, девальвирует деятельность компетентных структур [15, c. 17].
Нередко нелегальная миграция выступает как катализатор преступности, особенно контрабанды и трафика наркотиков, оружия, людей. В странах ЕС существует также проблема политического экстремизма иностранцев, в том числе членство в организациях, цели которых угрожают демократическому порядку и безопасности стран [2, с. 69].
Известно, точки зрения на причины столь устойчивого явления сильно различаются. Многие западные учёные считают основной причиной правовые барьеры для легального въезда. Действительно, с конца 1980-х годов все страны европейских сообществ ужесточили требования и процедуры легальной иммиграции (трудовые мигранты, беженцы и т. д.). Трудоустройство, как правило, возможно, лишь для квалифицированных специалистов в области медицины, информационных технологий и некоторых других сфер. В качестве примера сошлёмся на германскую программу грин-кард, введённую в августе 2000 года для специалистов в области компьютерных и биотехнологий. Программа открыла двери страны для 20 тысяч компьютерщиков из третьих стран. Иммиграционное ноу-хау профессор Н. Вальтер объясняет упущениями немецкой образовательной системы, проспавшей новые веяния, и демографическим развитием страны [41, с. 56].
В то же время ограничен приём неквалифицированных трудовых мигрантов. Рестриктивная политика проводится и в сфере получения политического убежища. Правда, значительное количество граждан третьих стран въезжает в ЕС по линии воссоединения семей или заключения браков [20, с. 45].
Другая точка зрения состоит в том, что сильной мотивацией нелегального въезда в Евросоюз являются трудоизбыточность в странах эмиграции и спрос на дешёвый труд во многих секторах европейской экономики. Поэтому тут срабатывает фактор, как справедливо считает российский исследователь B. Л. Иноземцев, близости Европы к очагам перенаселённости, в частности на Ближнем Востоке и в Северной Африке, при беспрецедентном разрыве в уровне благосостояния европейцев и населения сопредельных государств: ВНП на душу населения, например в Северной Африке, составляет 8-16% от среднеевропейского показателя [16, с. 67]. Ничего удивительного, что бич безработицы, низкая заработная плата гонит людей, прежде всего молодёжь, в благополучные европейские страны [20, с. 45-46].
Нелегальная миграция в страны Евросоюза имеет специфические разновидности. Назовём их в нашем исследовании моделями. Первая из них предполагает пересечение внешних границ ЕС без необходимых документов или разрешения, каковым является обычно виза в правильно оформленном паспорте, либо по недействительным, поддельным документам, нелегальное пребывание и незарегистрированную или запрещённую деятельность. Вариантами возникновения нелегального пребывания могут быть: прерывание транзитного проезда через территорию ЕС, нарушение правил регистрации в ряде стран Союза, превышение сроков законного пребывания или вида на жительство, некоторые другие случаи.
Вторая модель сочетает нелегальный въезд, легальное пребывание и нелегальную занятость. Возможные варианты этой модели: легализация незаконно въехавшим своего пребывания в стране (например, в результате иммиграционной амнистии) с последующим незаконным трудоустройством или занятием запрещённой деятельностью.
Третья модель включает легальный въезд, нелегальное пребывание и нелегальную занятость. Это случай, когда, например, официально въехавший иностранный гражданин не только превысил разрешённый срок пребывания, но и трудоустроился. Данная модель очень популярна у нарушителей из разных стран. Так, по сведениям миграционной службы Эквхгдора, с января по август 2001 года в Испанию выехали 51 тысяча 217 человек. Домой вернулись только 25 тысяч 510 человек.
К четвёртой модели нелегальной миграции относятся иностранные граждане, на законных основаниях въехавшие и пребывающие в ЕС, но работающие без разрешения властей. Под данную категорию могут подпасть, например, туристы или студенты.
Дифференциация статуса мигрантов имеет очевидную теоретическую и практическую пользу. Тактика, формы и методы противодействия ей должны учитывать соответствующую модель. Например, профилактика и пресечение нелегального въезда ведут к мерам по улучшению деятельности консульских учреждений стран ЕС, офицеров связи и советников по документам в странах риска, усилению контроля на внешних границах Союза [60].
Наиболее уязвимый аспект анализа нелегальной миграции в национальном и европейском контекстах - её масштабы и численность. В своём тщательном исследовании проблемы «люди в лодке» в условиях Европы М. Пуг пишет, что уже по своему определению нелегальная миграция носит подпольный характер. Привести точные данные по ней в странах ЕС не по силам самому дотошному статистику. Тем не менее, нелегальные мигранты не фантомы, тем или иным образом они всё равно проявляют себя [53].
Таким образом, несмотря на попытки государств европейского региона превратить его в неприступную для иммигрантов из третьих стран крепость (предпринятые, в частности, в рамках Шенгенского соглашения 1985 г. и Маастрихтского договора 1992 г.), на территорию ЕС (главным образом, в ФРГ, Италию, Францию и Англию) ежегодно «прорывается», только с разрешения властей, около 2 млн. иностранцев, что превышает масштабы легальной иммиграции в США (700-800 тыс. человек в год) [55, с. 52].
В европейской статистике чаще всего фигурирует такое утверждение: в странах ЕС насчитывается более трёх миллионов нелегальных мигрантов. Однако, по мнению MOM (Международная организация по иммиграции), реальная цифра гораздо выше. Только миграционная служба Великобритании оценивает их численность в стране в 1 миллион. Профсоюз полицейских Германии полагает, что ежегодно сюда нелегально прибывает примерно 100 тыс. человек. В целом же по Европе численность прибывающих в год нелегалов составляет в настоящее время 400-500 тыс. человек, или в 10 раз больше, чем в начале 1990-х годов [48, с. 29].
В страны ЕС нелегальные мигранты попадают различными путями. Первый из них - южный, или балканский, связывает Турцию с Западной Европой. Из Стамбула несложно добраться до Болгарии, Македонии, Албании и Греции. Существует также контрпоток южного канала: из Болгарии в Турцию и Грецию [48, с. 117].
Другой путь - восточный - пролегает из Чехии, Польши и Калининграда в Германию, а также из Румынии и Венгрии - в Австрию. Странами исхода нелегальных мигрантов в этом случае являются Украина, Россия, другие члены СНГ, Афганистан, государства бывшей Югославии.
Третий - северный путь - связывает страны Балтии и Скандинавии. Этим каналом пользуются курды, афганцы, тамилы, бенгальцы, палестинцы, пакистанцы, иранцы. В транзитном качестве используется территория России или Белоруссии, куда многие мигранты, в свою очередь, попадают из стран Центральной Азии.
Четвёртый маршрут - средиземноморский - популярен у африканцев, в том числе марокканцев, тунисцев, алжирцев и других. От вожделенных Италии, Испании, Португалии, Франции, Греции их отделяет Средиземное море либо узкий пролив Гибралтар, ставшие в последние годы районом интенсивного мореплавания небольших судов, низкосидящих лодок «патерос» с нелегальными мигрантами на борту [48, с. 118].
Пятый канал нелегальной миграции - международные аэропорты и аэродромы, которых в ЕС большое количество [48, с. 118].
Важно подчеркнуть, что европейские страны стали вводить более жесткие меры по ограничению притока нелегальных иммигрантов с середины 1990-х гг. Так, бельгийские власти установили штрафные санкции в сумме до 500 тыс. франков в отношении предпринимателей за наем каждого нелегального рабочего, тогда как Франция, Германия, Люксембург применяют штрафные меры не только в отношении работодателей, но и к самим нелегалам (вплоть до тюремного заключения и депортации) [10, с. 19].
Заселение Европы пришельцами из других частей мира существенно меняет её общественную атмосферу, возникают национальные и религиозные конфликты, стычки, демонстрации и контрдемонстрации, терпит ущерб национальная идентичность страны. Титульный народ не является больше полным хозяином в своём доме, как это было в «добрые старые времена». Откликаясь на ситуацию, поднимают голову правоэкстремистские группировки и партии. Запрет последних ничего не даст - тотчас же появятся преемники и последователи. Восхождение событий по спирали остановить невозможно, и оно означает сдвиги от плохого к худшему. Сначала происходят необратимые изменения в обществе, а затем в государстве [51, с. 20].
Так, например, отказ составителей Конституции Европейского Союза вставить туда упоминание о христианских истоках Европы очень показателен. Не помогли ни обращение понтифика, ни нажим со стороны некоторых стран. Это уступка не столько светскому характеру государственного устройства в Европе, сколько другой религии, набирающей силу на континенте. Одновременно она предвестник будущих уступок.
Крупный американский учёный И. Валлерстейн ввёл, как он сам пишет, в 1970-е годы термин «движение, выступающее против системы». Этой формулировкой он объединяет «две различные - и во многих отношениях соперничающие друг с другом - разновидности массового движения: одну, известную как «социальные» движения, и другую, получившую название «национальные движения». Однако среди его национальных движений мы не увидим нашу проблему - заселение европейских стран выходцами из других регионов мира с последующей далеко идущей борьбой за права, которых они, возможно, не имели у себя дома, но полны решимости добиться на чужой земле. И. Валлерстейн относит к национальным движениям «те, что боролись за создание национальных государств либо путём объединения различных политических единиц, считавшихся частями одной нации (как то было, например, в Италии), либо путём отделения от государств, бывших, по мнению соответствующих национальностей, имперскими и построенными на угнетении - таким, например, был случай с колониальными территориями в Азии или Африке». Можно предположить, что последующее нарастание иммиграционного фактора в принимающих странах исправит отмеченное упущение и пополнит собой перечень национальных движений, направленных «против системы» [51, с. 20].
Политические партии и их лидеры в своих предвыборных программах вынуждены учитывать требования некоренных этнических и религиозных общин. В зависимости от масштабов этого отступления можно говорить о том или ином ущербе государственным интересам страны, как во внутренней, так и во внешней политике. Например, уже сейчас руководство Франции, в силу значительной арабской прослойки в составе собственного населения, испытывает ограничения в проведении своего внешнеполитического курса на Ближнем Востоке.
Вот почему проблема нелегальной миграции чрезвычайно актуальна для ЕС. Она постоянно присутствует в документах Европейского союза, в публикациях учёных, заявлениях чиновников, правозащитников, политиков и журналистов [20, с. 44].
Можно также отметить, что иммиграция дополняется эмиграцией, а отчасти даже является её причиной. Европейцы покидают родные места из-за ухудшающегося социального климата, что выражается в навязывании иммигрантами чуждых нравов и в усилении криминогенной напряжённости. Многие переселяются в Австралию, Новую Зеландию и Канаду, где не столь остро ощущается влияние радикальной иммиграции. Но этническое благополучие этих стран лишь вопрос времени [51, с. 24].
Миграция в целом также является причиной колониального прошлого европейских государств. В качестве примера связи миграции с колониальным прошлом можно привести политику таких европейских государств как Франция и Великобритания. Во многих отношениях пример Великобритании наиболее интересен в данном контексте. В британском законодательстве после 1905 г. проводится различие между иностранцами и гражданами Содружества. Въезд иностранцев в страну был ограничен, граждан Содружества - нет.
При этом миграция из стран Содружества была в основном семейной, вследствие чего ее влияние к 1960-м гг. ощущалась далеко за пределами рынка труда [56].
В обстановке ужесточения иммиграционной политики, сделавшего для временных иностранных рабочих весьма про........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ:
1. Абрамова, И. Арабская эмиграция в Германию / И. Абрамова // Азия и Африка сегодня. - 2003. - № 1. - С. 15-22.
2. Бабынина, Л. О. Страны Северной Европы и дифференциация в ЕС / Л.О. Быбынина // Современная Европа. - 2007. - № 2. - С. 58-70.
3. Барсукова, С. Ю. Проблемы беженцев и вынужденных переселенцев в зеркале идеологий / С. Ю. Барсукова // Полис. - 1999. - № 5. - С.31-42.
4. Берсон, А. Европейский мегаполис и мультикультурализм / А. Берсон // Современная Европа. - 2011. - № 10. - С. 57-69.
5. Видеман, В. Политическая динамика миграционных процессов в современной Европе / В. Видеман // [Электронный ресурс]. - Режим доступа: < node/1706> - Дата доступа: 06.12.2011.
6. Водопьянова, Е. Культурная политика Европейского союза и вызовы времени / Е. Водопьянова // Современная Европа. - 2008. - № 4. - С. 112-122.
7. Волков, А. М. Швеция / А. М. Волков // Современная Европа. - 2008. - № 2. - С. 76-90.
8. Гаврилова, И. Бич миграции / И. Гаврилова // Свободная мысль. - 1997. - № 7. - С. 93-98.
9. Гаджиев, К. Великое переселение народов / К. Гаджиев // Свободная мысль. - 2009. - № 12. - С. 17-30.
10. Господынько, Н. Е. Нелегальная миграция из стран Северной Африки в ЕС: количественные и качественные характеристики / Н. Е. Господынько // Проблемы современной экономики. - 2008. - № 4. - С. 17-23.
11. Господынько, Н. Е. Северная Африка и страны СНГ: трудовая миграция в Европу и Россию / Н. Е. Господынько // Азия и Африка сегодня- 2008. - № 3. - С. 14-20.
12. Деменцева, Е. Б. Морокко. Франция. С мечтой о «райской жизни» / Е. Б. Деменцева // Азия и Африка сегодня. - 2009. - № 2. - С. 35-40.
13. Зайка, К. Диаспорические и иммигрантские сообщества / К. Зайка // Мировая экономика и международные отношения. - 2009. - № 10. - С. 74-80.
14. Ивахнюк, И. Две миграционные системы в Европе: тенденции развития и перспективы взаимодействия / И. Ивахнюк // [Электронный ресурс]. - Режим доступа: agenda/povestka/dve_sistemi_2 - Дата доступа: 06.12.2011.
15. Иммиграционная политика западных стран: Альтернативы для России / под ред. Г. Витковской; Междунар. орг. по миграции. Моск. исслед. программа по миграции. - М.: Гендальф, 2002. - 289 с.
16. Иноземцев, В. Л. Иммиграция: новая проблема нового столетия (историко-социологический очерк) / В. Л. Иноземцев // Социос. - 2003. - № 4. - С. 64-72.
17. Кавешников, Н. Лисабонский договор: как меняется Европейский союз / Н. Кавешников // [Электронный ресурс]. - Режим доступа: < oykumena/europe/lissabonskij_dogovor_kak_menajetsa_jevropejskij_sojuz_2009-12-22.htm> - Дата доступа: 06.12.2011.
18. Карачурина, Л. Б. Германия: как управлять мигрантами / Л. Б. Карачурина // Современная Европа. - 2009. - № 2. - С. 18-33.
19. Карачурина, Л. Б. Иммиграционная политика Германии: успешный и неуспешный опыт / Л. Б. Карачурина // Мировая экономика и международные отношения. - 2008. - № 7. - С. 50-60.
20. Киютин, В. Г. Нелегалы в Европе / В. Г. Киютин // Современная Европа. - 2005. - № 5. - С. 44-52.
21. Колев, Г. В. Миграционная политика Европейских стран / Г. В. Колев // [Электронный ресурс]. - Режим доступа: nauchnaya/publications/professor.ru/Kolev/ - Дата доступа: 06.12.2011.
22. Комилова, А. Центральная Азия и Европейский союз: новые реалии / А. Комилова // Современная Европа. - 2009. - № 2. - С. 56-63.
23. Конституции зарубежных государств: США, Великобритания, Франция, Италия, Германия, Япония, Канада: учеб. пособ. сост. В.В. Маклаков - М.: Изд-во «Бек», 1996 - 432 с.
24. Куклина, И. Акторы и механизмы формирования государственной иммиграционной политики развитых стран / И. Куклина // [Электронный ресурс]. - Режим доступа: < avtoreferati-doktorskih-dissertatsii/politika/32/> - Дата доступа: 06.12.2011.
25. Магомедсултанов, И. И., Мамедбекова, М. О. Миграция как один из основных факторов социальных преобразований в современный период глобализации / И.И. Магомедсултанов, М.О. Мамедбекова // [Электронный ресурс]. - Режим доступа: - Дата доступа: 06.12.2011.
26. Миграционные процессы в современной Европе: эволюция миграционных взаимодействий ЕС и государств Центральной и Восточной Европы // [Электронный ресурс]. - Режим доступа: < publ/konfer/m_odessa.php> - Дата доступа: 06.12.2011.
27. Миграционный обзор: Европа // [Электронный ресурс]. - Режим доступа: < pdf/europe-21252.pdf> - Дата доступа: 06.12.2011.
28. Миграция как политический вызов // [Электронный ресурс]. - Режим доступа: < agenda/povestka/povestka-immigration/trud/polit_vizov/> - Дата доступа: 06.12.2011.
29. Мирошникова, Е. М. Религиозный фактор в эмиграционной политике ЕС / Е. М. Мирошникова // Современная Европа. - 2005. - № 1. - С. 61-75.
30. Моргун, Ю. Беженцы, миграция и защита / Ю. Моргун, А. Селиванов // Белорусский журнал международного права и международных отношений. - 2004. - № 2. - С. 66-69.
31. Нетесова, Ю. Политика стран Европы и радикализация мусульманских общин / Ю. Нетесова // Космополис. - 2008. - № 3. - С. 104-124.
32. Носенко, В. Западная Европа и исламизм / В. Носенко // Мировая экономика и международные отношения. - 2008. - № 2. - С. 94-103.
33. Потемкина, О. Ю. Иммиграционная политика ЕС от Амстердама до Лисссабона / О. Ю. Потёмкина // Мировая экономика и международные отношения. - 2010. - № 4. - С. 42-51.
34. Права человека. Основные международные документы. - Москва: «Международные отношения»,1989. - 157 с.
35. Права человека: сборник международных документов. - Минск: «Белфранс», 1999. - 1146 с.
36. Проблемы миграции в современной Германии (на материале немецкой прессы) // [Электронный ресурс]. - Режим доступа: < kaf/deutschland/page01/page01_8.htm> - Дата доступа: 06.12.2011.
37. Прожогина, С. Сливочные иллюзии и реальные тенденции / С. Прожогина // Азия и Африка сегодня. - 2008. - № 2. - С. 68-78.
38. Рубинский, Ю. И Франция: конфликт цивилизаций или кризис моделей / Ю. И Рубинский // Современная Европа. - 2006. - № 1. - С. 49-61.
39. Рубинский, Ю. И. Демографические перекрестки Европы / Ю. И Рубинский // Современная Европа. - 2005. - № 1. - С. 22-31.
40. Рыбаковский, Л. Л. Миграция населения: прогнозы, факторы, политика. / Л. Л. Рыбаковский - М.: Наука, 1987 - 199 с.
41. Рязанцев, С. Влияние миграции на социально-экономическое развитие Европы: современные тенденции / С. Разанцев. - Ставрополь: Кн. изд-во, 2001. - 542 с.
42. Садыкова, Л. Р. Проблема интеграции североафриканских мусульман во французском обществе / Л. Р. Садыкова // Новая и новейшая история. - 2011. - № 1. - С. 52-59.
43. Симон, М. Миграция и трансформация национальных государств Европы / М. Симон // [Электронный ресурс]. - Режим доступа: observer/N3_2008/081_088.pdf - Дата доступа: 06.12.2011.
44. Слижева, О. Нелегальная миграция и борьба с ней / О. Слижева // Белорусский журнал международного права и международных отношений. - 2004. - № 2. - С. 45-48.
45. Современные тенденции международной миграции // [Электронный ресурс]. - Режим доступа: < geo3/101-sovremennye-tendencii-mezhdunarodnoj-migracii.html> - Дата доступа: 06.12.2011.
46. Сорокина, Н. А. Современные реалии миграционной политики Финляндии / Н. А. Сорокина // Мировая экономика и международные отношения. - 2008. - № 2. - С. 70-75.
47. Стрельцова, Я. Иммигранты во Франции и в России: общее и различия / Я. Стрельцова // Мировая экономика и международные отношения. - 2008. - № 7. - С. 40-49.
48. Сухов, А. Н. Миграция в Европе и ее последствия: учеб. пособие / А. Н. Сухов, С. А. Трыканова. - 2-е изд., стереотип. - М.: Флинта, 2011. - 216 с.
49. Транзитная миграция и транзитные страны: теория, практика и политика регулирования / под ред. И. Молодиковой, Ф. Дювеля. - М.: Университетская книга, 2009. - 392 с.
50. Трофимова, О. Мусульмане и ислам в Западной Европе / О. Трофимова // Мировая экономика и международные отношения. - 2009. - № 10. - С. 52-62.
51. Фёдоров, В. П. Крушение Европы / В. П. Фёдоров // Современная Европа. - 2005. - № 3. - С. 13-30.
52. Хантингтон, С. Столкновение цивилизаций / С. Хантингтон. - Москва: ООО «Издательство АСТ», 2003. - 603 с.
53. Холзманн, Р. Проблемы и перспективы развития международной миграции в ЕС, входящих в него государствах, в соседних странах и регионах: вопросы политики / Р.Холзманн, Мюнз Р. // [Электронный ресурс] -- Режим доступа: < books/Volume%2013.pdf> -- Дата доступа: 06.12.2011.
54. Цапенко, И. П. На перекрестках иммиграционной политики / И. П. Цапенко // Мировая экономика и международные отношения. - 2000. - № 1. - С. 28-39.
55. Цапенко, И. П. Социально-политические последствия международной миграции населения / И. П. Цапенко // Мировая экономика и международные отношения. - 1999. - № 3. - С. 52-63.
56. Шайн, М. Иммиграционная политика в Европе: трансатлантические сопоставления // [Электронный ресурс]. - Режим доступа: pdf/Prognozis/01/Shine.pdf - Дата доступа: 06.12.2011.
57. Шамбер, К. Джуварлы М. Миграционная политика Европы как фактор ее цивилизационного будущего / К. Шамбер, М. Джуварлы // [Электронный ресурс]. - Режим доступа: < vegu/vestnik/DocLib/140-146_Шамбер,%20Джуварлы.pdf> - Дата доступа: 06.12.2011.
58. Юдина, Т. Н. Миграция: словарь основных терминов: Учеб. пособие / Т.Н. Юдина - М.: Издательство РГСУ; Академический Проект, 2007. - 472 с.
59. Юдина, Т. Н. Социология миграции: Учебное пособие для вузов / Т.Н. Юдина - М: Академический Проект, 2006. - 272 с.
60. Юрин, А. В. Миграционные процессы в странах ЕС и пути их регулирования / А. В. Юрин // [Электронный ресурс]. - Режим доступа: avtoreferati-doktorskih-dissertatsii/politika/32/ - Дата доступа: 06.12.2011.
61. -Asylum applicants and first instance decisions on asylum applications in third quarter 2010 Issue number 1/2011 < portal/page/portal/product_details/publication?p_product_code=KS-QA-11-001> Publish Date: 19-JAN-2011 02:00 PM // [Электронный ресурс]. - Режим доступа: < >62. Immigration to Europe // [Электронный ресурс]. - Режим доступа: wiki/Immigration_to_Europe - Дата доступа: 06.12.2011.
63. -Migrants in Europe A statistical portrait of the first and second generation < portal/page/portal/product_details/publication?p_product_code=KS-31-10-539> Publish Date: 08-DEC-2011 11:00 AM // [Электронный ресурс]. - Режим доступа: < >64. -Residence permits issued to non-EU citizens in 2009 Issue number 43/2011 < portal/page/portal/product_details/publication?p_product_code=KS-SF-11-043>Publish Date: 01-SEP-2011 11:25 AM // [Электронный ресурс]. - Режим доступа: < >


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.