На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Организация закупочной деятельности на предприятии.Основные цели процесса закупочной деятельности

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Логистика. Добавлен: 8.1.2014. Сдан: 2013. Страниц: 45. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
I. Организация закупочной деятельности на предприятии 5
1.1. Основные цели процесса закупочной деятельности 5
1.2. Основные этапы процесса осуществления закупок 8
1.3. Виды закупок 15
1.4. Задача выбора поставщиков 17
II. Практическая часть 22
Заключение 42
Библиографический список 45


Введение
Все компании как государственного, так и частного сектора в разной степени зависят от сырья, материалов и услуг, которыми их обеспечивают другие организации. Даже самому небольшому офису для выполнения своих функций необходимы помещение, тепло, свет, средства связи и офисное оборудование, мебель и различные другие предметы. Ни одна организация не является самодостаточной. Осуществление закупок и снабжения - одна из основных функций каждой организации. И одной из задач ее руководства является структуризация этой функции для обеспечения эффективного вклада в общую цель компании.
Полное удовлетворение потребностей клиента, управление качеством, непрерывное совершенствование, оперативность, международная конкуренция, концентрация внимания на деятельности предприятия, вопросы охраны окружающей среды - вопросы, которые приходится сегодня решать менеджерам. Для достижения своих целей и стратегических планов предприятиям необходимо вести учет своих поставщиков. Ни одно предприятие не может быть лучше своих поставщиков. Постепенно приходит понимание того, что к клиентам, служащим и поставщикам нужно относиться одинаково внимательно [7, с.109].
На протяжении последних лет интерес к данному аспекту деятельности компаний растет. При этом часто употребляются такие термины, как «управление цепью снабжения», «база снабжения», «интегрированная логистика». Наступило время тех, кто заинтересован в процессе эффективного и рационального управления закупками. Планирование потребности в сырье, система своевременности производства, новый акцент на качество и производительность потребовали пересмотра многих традиционных концепций закупок. Например, традиционная точка зрения, что наличие многочисленных поставщиков повышает безопасность и гарантию осуществления закупок, сменилась тенденцией использования одного источника. Результаты более тесных отношений с продавцом и сотрудничества с ним в вопросе организации поставок и создания системы гарантированного качества подвергают сомнению концепцию традиционных отношений между покупателем и продавцом «на расстоянии вытянутой руки». Переговоры о цене становятся популярнее, чем конкурс коммерческих предложений, а долгосрочные контракты о сотрудничестве заменяют практику краткосрочных закупок. Все эти тенденции являются результатом возросшего внимания менеджмента к качеству и роста активности при развитии поставщиков, которые бы отвечали критериям снабжения таким, как качество, количество, доставка, цена, сервис, долговременность и совершенствование процесса.
Эффективное управление закупками и снабжением может существенно повлиять на успех большинства современных компаний. Приобретение сырья, услуг и оборудования лучшего качества, в нужном количестве, по лучшей цене и на основе долговременного сотрудничества давно привлекает внимание менеджеров. Сегодня акцент делается на общем процессе управления снабжения в контексте целей организации, а не на отдельных, связанных с закупками, сделках компании. Быстро меняющаяся картина процесса снабжения с циклами избытка и недопоставок, предложениями и меняющимися ценами, ресурсом времени и вопросом наличия товаров представляет собой постоянный вызов компаниям, желающим получить максимум в этой области [7, с.110].
Теоретическая часть настоящей работы посвящена вопросам организации закупочной деятельности на предприятии.
В практической части работы приводятся решения 6-ти заданий по различным разделам курса «логистика».

I. Организация закупочной деятельности на предприятии
1.1. Основные цели процесса закупочной деятельности
Стандартное определение общих целей функции закупок таково, что компания должна получать необходимое по качеству и количеству сырье в нужное время, в нужном месте, от надежного поставщика, своевременно отвечающего по своим обязательствам, с хорошим сервисом и по выгодной цене. Служащий, принимающий решения по закупкам должен быть похожим на жонглера, пытающегося удержать в воздухе несколько шаров, поскольку, принимая решение, покупатель должен одновременно руководствоваться всеми составляющими общей цели, которой он хочет достичь. Неприемлемо осуществлять закупку по самой низкой цене, если доставлен некачественный товар или доставлен две недели спустя запланированного срока, что привело к остановке производственной линии. С другой стороны, цена может быть и намного выше обычной, но закупка может быть срочной, и у покупателя не будет времени на переговоры о выгодной цене. Служащий, ответственный за принятие решений, пытается найти баланс между всеми часто противоречивыми целями и совершает сделку, исходя из их оптимального сочетания.
Основные цели процесса закупок [1, с.39]:
1.Обеспечение непрерывного потока сырья, поставок комплектующих и предоставления услуг, необходимых для работы компании.
Дефицит сырья может привести к остановке производства и, соответственно, к большим накладным расходам - росту эксплуатационных затрат в связи с постоянными расходами и неспособностью удовлетворять требованиям клиентов по срокам поставки продукции. Например, автопроизводитель не может завершить сборку автомобиля без закупки покрышек; авиакомпания не может перевозить пассажиров без закупки топлива; в больнице невозможно оперировать больных без закупки хирургического инструмента.
2. Сведение инвестиций, связанных с запасами, и расходов к минимуму.
Одним из путей обеспечения непрерывного потока сырья является создание и хранение крупных запасов этого сырья. Но запас требует использования капитала, который нельзя еще куда-либо инвестировать; ежегодно стоимость запаса может оцениваться в 20-50% общей стоимости активов. Если процесс закупок может обеспечить производство с инвестициями в запас в объеме 10 млн. вместо 20 млн., с ежегодной стоимостью текущего запаса 30%, то уменьшение уровня запаса на 10 млн. составит экономию в 3 млн., в дополнение к высвобождению 10 млн. оборотных средств.
3. Поддержание и повышение качества.
Производство продукции и оказание услуг должны осуществляться с определенным уровнем качества, иначе конечный продукт или услуга не будут отвечать принятым требованиям и приведут к росту производственных расходов. Затраты на доведение качества до стандартного уровня могут быть значительными. Например, пружина в системе тормозов локомотива стоит 93 цента, то стоимость замены пружины выльется в тысячи долларов из-за того, что локомотив будет отогнан в депо для замены пружины, компания понесет убытки, связанные с простоем локомотива и возможным отсутствием заказов на предоставление локомотива для перевозок в будущем. Необходимость повышения качества снабжения для того, чтобы обеспечить конкурентоспособность товаров и услуг на мировом уровне, вызвала рост интереса к качеству закупаемых материалов.
4. Поиск или развитие компетентных поставщиков.
В конечном итоге успех функции отдела закупок зависит от способности отдела находить поставщиков и развивать отношения с ними, анализировать их возможности, выбирать соответствующего поставщика и затем работать с ним, постоянно совершенствуя совместную деятельность. Только если окончательно выбран достаточно ответствующий и учитывающий пожелания заказчика поставщик, компания может рассчитывать на получение необходимых товаров и услуг по наименьшей стоимости. Например, если комплексная компьютерная система закупается у поставщика, который позднее перестанет заниматься бизнесом и не сможет обеспечить долговременное обслуживание, модификацию и обновление программного обеспечения, то первоначально выгодная цена обернется высокой стоимостью содержания всей системы.
5. Покупать стандартные товары там, где это возможно.
Необходимо покупать те товары, которые с любой точки зрения являются лучшими для применения в компании. Если в процессе закупки можно приобрести одно изделие, которое выполнит функцию, ранее выполняемую двумя-тремя изделиями, то организация получит преимущество за счет первоначальной низкой стоимости, образующейся из-за скидки на изделия, более низкой стоимости инвестиций в запас без ухудшения обслуживания, более низкой стоимости обучения персонала и расходов, связанных с содержанием оборудования в ходе его эксплуатации, а также повышение конкуренции среди поставщиков.
6. Процесс закупки требует наличия товаров и услуг по наименьшей стоимости.
Деятельность любой организации по закупке предполагает использование большого объема оборотных средств. Кроме того, эффект увеличения прибыли от осуществления закупок может быть значителен. Хотя в последнее время термин «покупка по приемлемой цене» подразумевает, что единственным определяющим фактором покупки является цена, отдел закупок должен бороться за получение необходимых товаров и услуг по наименьшей цене с сохранением должного уровня качества, количества, условий доставки и сервиса.
7. Улучшение конкурентоспособности.
Любая организация будет конкурентоспособной, если сможет контролировать все расходы сети снабжения и временные параметры, с тем чтобы избежать деятельности, не приносящей прибыли или требующей дополнительного времени, как дополнительное хранение на складе, транспортировка и проверка. Кроме того, необходимы изменения в разработке оформления продукции и методах ее производства, чтобы постоянно соответствовать меняющейся технологии. Отдел закупок может дать информацию по оформлению продукции и разработке новой продукции, сведения о том, какие происходят или произойдут изменения в производственной технологии. Идеи поставщиков по поводу улучшений в оформлении, скорости и стоимости могут быть востребованы и применены при принятии решений о закупках. В конце концов, отдел закупок несет ответственность за обеспечение равномерного потока сырья, необходимого для производства нужной продукции и предложения услуг, чтобы отвечать по своим обязательствам перед клиентами по условиям поставки продукции. В долгосрочной перспективе, успех любой организации зависит от ее способности найти и сохранить клиента и эффективное и рациональное управление процессом непосредственно и косвенно воздействует на конечного клиента.
8.Достижение гармоничных, продуктивных рабочих отношений с другими функциональными подразделениями организации.
9. Снабжение при наименьших административных расходах.
1.2. Основные этапы процесса осуществления закупок
1. Определение потребности.
Служащий, отвечающий за данный вид деятельности, должен знать, каковы индивидуальные потребности подразделения - что, сколько и когда необходимо. Имея такую информацию, зачастую можно получить сырье со склада. Иногда такие потребности удовлетворяются перемещением избытка товара из другого подразделения. Рано или поздно, конечно, может возникнуть необходимость и в покупке новых товаров. Чаще всего потребность в закупках возникает в производственных или других отделах, использующих сырье. Заявки на приобретение офисного оборудования должны поступать от управляющего офисом или контролера компании. Ряд заявок поступает от отдела продаж, или рекламного отдела, или исследовательских лабораторий. Часто специальные формы заявок называют их источник; там, где это не принципиально, для каждого отдела снабжения могут применяться отличительные номера кодов.
Отдел снабжения отвечает за удовлетворение потребностей отделов, использующих сырье. Управляющий снабжением должен следить не только за тем, чтобы потребности были как можно более стандартными по характеру, но и за тем, чтобы предвидеть потребность и исключить чрезмерное количество "срочных" заявок. Поскольку отдел снабжения в курсе тенденций ........


Библиографический список
1. Афанасенко И.Д., Борисова В.В. Логистика снабжения: Учебник для вузов/ И.Д. Афанасенко, В.В Борисова.-Спб: Питер, 2010.-336.
2. Бродецкий Г.Л. Управление запасами : учеб.пособие/Г.Л. Бродецкий.-М.:ЭКСМО, 2009.-400с.
3. Гаджинский, А.М. Логистика:учебник/А.М. Гаджинский.-18-е изд.,перераб. и доп.-М.:Изд.-торг. корпорация "Дашков и К",2010.-484с.
4. Логистика:учеб. пособие/под ред. Б.А. Аникина, Т.А. Родкиной.- М.:Проспект, 2008.-408с.
5. Модели и методы теории логистики:учеб. пособие /под ред. В.С.Лукинского .-2-е изд .-СПб. :Питер, 2008.-448с.
6. Непомнящий Е.Г. Экономика и управление предприятием: Конспект лекций / Е.Г. Непомнящий. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2010
7. Неруш, Ю.М. Логистика:учебник/Ю.М. Неруш.-4-е изд.,перераб.и доп.-М.:Проспект,2009.-520с.
8. Сергеев В.И., Дыбская В.В., Зайцев Е.И., Стерлигова А.Н. Логистика.Полный курс МВА./ В.И. Сергеев, В.В. Дыбская, Е.И. Зайцев, А.Н.Стерлигова-М ЭКСМО, 2008
9. Широченко, Н.В. Логистика в схемах и таблицах: учеб. пособие/Н.В. Широченко, Е.В. Белякова, Н.Е. Гильц .- Красноярск:СибГАУ,2009.-100с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.